Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] «Хроники последних дней» (Everybody’s Gone to the Rapture) (PlayStation 4)

Recommended Posts

If you believe the western sun

Is falling down on everyone

The Prodigy, ”Narayan”

banner_st-rv_everybodysgonetotherapture_ps4.jpg

Последние годы были очень урожайными на квесты и адвенчуры от первого лица. Тем не менее, жанр находится в некотором ступоре — разработчики ищут новые способы подачи сюжета, разбавляя «симуляторы ходьбы» минимальной геймплейной механикой. Концепция не должна рушить рамки жанра, как бы подразумевают они. Игру «Хроники Последних Дней», которую бессовестные The Chinese Room и SCE Santa Monica Studio ваяли исключительно для обладателей консоли PS4, многие уже принялись несдержанно хвалить и посвящать ей глянцевые полосы с разворотами. На первый взгляд, у авторов получилось обогатить привычную смесь парочкой свежих и вкусно пахнущих идей. Вот только первое впечатление может быть обманчивым, не так ли?

Межпланетные противоречия

По регламенту у нас первым делом идёт сюжет. Обстоятельства эзотерического толка приводят героя в сонное графство Шропшир, где все часы остановились на 6:07, а жители отчего-то вдруг начали взрываться светом. Леденящая душу и геймпад история об открытии, его страшных последствиях и тяжёлом моральном выборе на фоне кризисной ситуации — бомбить иль не бомбить. Если контакт с внеземной формой жизни приведёт к аннигиляции одной из сторон, какие варианты нам остаются? Уничтожить локально газовыми бомбами, ведь лучшее средство спасения утопающих — вышвырнуть за борт команду? А может, это и не катастрофа вовсе, и пора вводить принудительное лечение за нарушение приоритетов здравого смысла? В общем, для таких игр нужна определённая эмоциональная зрелость.

26_th.jpg

Светлячок. С трепетом воззритесь на чудо, вам предстоит вести немой диалог с этими «помощниками» всю игру.

Роль героя, однако, слегка оскорбительна — исследовать последние моменты жизни обитателей городка по прямому указанию Светлячков. Собственно, оранжевый сгусток света хорош лишь тем, что летает туда-сюда, выписывая в воздухе милейшие закорючки, и показывает путь. Видите ли, новая «форма жизни» очень хочет, чтобы мы увидели кое-что из биографии местных. Буквально это значит следующее: наклоняя геймпад, «настраиваешь» их на нужную «частоту», и светлячки показывают тебе прошлое. Пастор на христианской тяге, постепенно теряющий веру, опасающийся всеобщей паники хирург, ворчливая старушенция. Кто-то призывает бомбить город, дабы не зацепило остальное человечество, а кто-то понимает, что уже поздно. Мы, геймеры, тоже всё понимаем. Даже головой покачаем сочувственно. В конце концов, что мы ещё можем сделать?

Вызываем огонь на себя

Раньше, когда компьютеры были большими, нам приходилось додумывать графику. Теперь нам приходится додумывать сценарий. Впрочем, в подобных играх сюжет хорошо подаётся посредством левел-дизайна. И в отличие от Cradle, где игру приходилось уплотнять записками и вырезками, у Everybody’s Gone to the Rapture есть для этого свободное пространство. Мир кажется большим и свободным, не будучи таковым по сути. Совершить что-то незапланированное вам никто не позволит. Тут же рождается идея фикс: получится ли пройти не игру, пропустив ключевые точки? Оказывается, это непозволительная роскошь. Но не ругать же квест за линейность? Хуже то, что преодоление очередной локации не приносит особой сатисфакции; правда, даже это неспособно убить в человеке жажду свободного исследования.

46_th.jpg 29_th.jpg 55_th.jpg 36_th.jpg

Если вы спешите, то можно просто пересекать локации по прямой, но гораздо интереснее полностью исследовать попадающиеся места. Сущность «Хроник» — неспешный ритм и статичность аудиокниги или радиопостановки, отсылающая то ли к «Каникулам» Рэя Брэдбери, то ли к «Убику» либо «ВАЛИС» Филипа Дика. Предлагается меланхолично бродить, строить теории о характерах исчезнувших людей, основываясь на паре-тройке подслушанных фраз, размышлять о том, каково это — остаться одному на планете, которая лет через тридцать превратится в исполинскую лесополосу. Интеракция с объектами минимальна, достижения в продвижении демонстративно поощряются сейвами, институт побочных заданий упразднён за ненадобностью. Многих важных моментов касаемся слишком мимолётно, лишь изредка заостряя внимание на чудовищных обстоятельствах Второго Пришествия.

Исход по-английски

Конкурентов по геймплейному минимализму у разработчиков не имеется, кроме, может быть, компании Frictional Games, чей проект SOMA только в сентябре заявится на полки магазинов. Какие же кнопки надо давить, чтобы наконец увидеть финальные титры? Два стика, отвечающие за движение и фрилук, кнопки действия и бега. Всё. Художественная полноценность игрового мира от этого совершенно не пострадала. Игра получилась тёплой и атмосферной, CryEngine 3 выдаёт слоистые визуальные эффекты, достойные тени и блики. Эфир заполняют пение птиц, стрёкот кузнечиков и до неприличия качественный саундтрек за авторством Джессики Карри, призванный пробудить в вас самые возвышенные чувства.

...тут у тех, кто, как и я, предпочитает играть ночью, возникает проблема. Музыка настолько восхитительна, а геймплей настолько нетороплив, что от долгого трения сознания об игру тривиально засыпаешь. Однако как я ни старался, занести это в раздел проблем не поднялась рука. Что ещё понравилось? Где щедрые струи крови? Где реки клюквы? Нет их. Отсутствие насилия, пошлости и расчленёнки делает игру только лучше. А заклеить рот скотчем герой попросил сам. Так и занесите в протокол!

30_th.jpg

Физкультура — краеугольный камень здоровья. Не забывайте, чтобы активировать кнопку бега (курок R2), оную нужно держать нажатой около пяти секунд

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Три состояния света

Цель многих разработчиков — приспособить сюжет к возможностям движка, аниматора и программиста. Если это удаётся и если получается вписаться в бюджет — ура! Трудно переоценить и роль прессы. Короче говоря, кладем рейтинги в эмалированный тазик, взбалтываем хорошенько, на выходе фильтруем. Что получается? А получается сегодня 7,5 баллов. Дело ведь не только в низкой цене и не только в спорности достижений The Chinese Room, самое трудное для которой, похоже, сделать «обычную» игру. Что, кстати, находит отражение в выручке, падающей с каждым новым проектом. А сколько живительной творческой мысли мог бы добавить в остывающий жанр вдохновенный дуэт двух мощнейших команд! Даже представить страшно! Игрушка же получилась несколько высокопарной и пресной — зато на порядок интереснее Dear Esther, симпатичней Ether One, хотя и откровенно слабее Amnesia: A Machine for Pigs или The Vanishing of Ethan Carter. Мир у The Chinese Room вышел слегка синтетическим, сюжет дремлет, изредка всхрапывая на стыках, чувствуются просадки fps. Но главное — получится ли у вас ухватить атмосферу и дух игры. Если да, то Everybody’s Gone to the Rapture вам обязательно понравится.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Начал играть. Не знаю, что там будет дальше, но пока я вижу какую-то банальщину, очень слабо поданную к тому же.

Share this post


Link to post

Прошел. Оптимизация конечно сильно страдает, а графика в том же Итане Картере выглядит даже лучше. Локации нужно было сделать поменьше, пока от одной точки в другую дойдешь, засыпаешь. Сюжет и его развитие поданы слабо, только моменты со встречами персонажей конца света сильно поразили, в остальном бытовуха. Если сравнить с Дир Истер, Итеном Картером, то я бы ее поставил на третье место. Не жалею, что поиграл ибо на безрыбье и так сойдёт. Но Дир Истер у них получился куда сильнее.

Edited by POD)I(EP

Share this post


Link to post
Everybody’s Gone to the Rapture
Хроники последних дней

Кто переводил? Или у меня с английским беда и это устойчивое выражение?

Share this post


Link to post
Кто переводил? Или у меня с английским беда и это устойчивое выражение?

в оригинальном названии есть игра слов с отсылкой ко второму пришествию и судному дню - вот переводчики и решили что такое название лучше отражает смысл оригинала

ну если "откровенно слабее" чем ethan carter то хорошо что я не купил, лучше подожду распродажи... к тому же и так есть ещё во что поиграть - dishonored de на днях выходят, halo mcc до сих пор нетронутый, gears of war ue опять же...

Edited by Uwe_Boll

Share this post


Link to post
в оригинальном названии есть игра слов с отсылкой ко второму пришествию и судному дню - вот переводчики и решили что такое название лучше отражает смысл оригинала

Название из разряда "Dan in Real Life" = "Влюбиться в невесту брата", "The Hangover Part II" = "Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок".

Достаточно было, что-то вроде: "Исход", "Все сбежали в лучший мир", "Покинутые земли", если уж так хочется игры слов. А по мне это как назвать в локализации Hitman Absolution = Диана в конце жива или Mass Effect 3 = Шепард по-любому Умрёт.

Share this post


Link to post
ну если "откровенно слабее" чем ethan carter то хорошо что я не купил, лучше подожду распродажи... к тому же и так есть ещё во что поиграть - dishonored de на днях выходят, halo mcc до сих пор нетронутый, gears of war ue опять же...

Да там даже позор, чем слабее. StopGame четко рассказал свою мысль.

 

С оценкой вообще не согласен, красный балл ей "5".

Edited by Legion_Pheonix

Share this post


Link to post

Что-то унылее картера вообще трудно найти. Пару часов помучался и выбросил. Хроники понравились атмосферой, сюжетом и картинкой.

Share this post


Link to post

"кладем рейтинги в эмалированный тазик" - господя, какая графомания :rabbi:

Share this post


Link to post
Что-то унылее картера вообще трудно найти. Пару часов помучался и выбросил. Хроники понравились атмосферой, сюжетом и картинкой.

Что ещё может сказать второй сонибой портала :smile:

Сюжет в игре убог и уныл по сравнению с Дир Истер и Итеном Картером.

Share this post


Link to post
"кладем рейтинги в эмалированный тазик" - господя, какая графомания :rabbi:

В следующий раз когда захочу писать обзор, возьму шаблон от УГ "как пейсать статьи" спешл фо ю :victory:

Share this post


Link to post
Что ещё может сказать второй сонибой портала :smile:

Сюжет в игре убог и уныл по сравнению с Дир Истер и Итеном Картером.

Что еще может сказать тысяча пятьсот двадцать восьмой пекабой портала :)

Share this post


Link to post
Короче говоря, кладем рейтинги в эмалированный тазик, взбалтываем хорошенько, на выходе фильтруем. Что получается? А получается сегодня 7,5 баллов.

Т.е. это не твоя оценка,а микс из оценок игре всех изданий в принципе? :tongue:

По игре отписывался в её теме. Скучная штука. Красивая, медитативная, философская. Но есть философские притчи гораздо интереснее.

Share this post


Link to post

Там можно было бегать????? А я пешком ее 2 вечера мусолил

Share this post


Link to post
Там можно было бегать????? А я пешком ее 2 вечера мусолил

Как же так. Ведь бег в симуляторах ходьбы ломает всю игровую механику :О

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • На нем запечатлены актёры Педро Паскаль и Белла Рамзи в роли Джоэла и Элли. NBO опубликовала первый кадр из сериала по мотивам The Last of Us. На нем запечатлены актёры Педро Паскаль и Белла Рамзи в роли Джоэла и Элли. Шоу выйдет в 2022 году из 10 эпизодов.
    • Не буду спорить, скажу иначе, часть аудитории он потерял совершенно точно. Пара моих знакомых, не читавших книги, не стали его смотреть по причине каши, а я и приятель, не приняли вольности.  Согласен, но лишь отчасти. Так ведь любую чепуху можно объяснить тем, что так видит автор. Я вот могу прослыть диванным экспертом, но ведь ведьмак чем хорош, тем что это тёмное, грязное фентази. С предательством, интригами, батальными сценами. Красивыми женщинами и кровью. Здоровой долей цинизма и корысти. Дружбой, в конце концов. И если из всего этого получилось то, что вышло, а потом взглянув на это говорить, не, ну автор так видит, что вы хотите?! Да фигово он тогда видит! Речь ведь даже не о бюджете, до батальных сцен, по идее, там можно ещё много чего рассказать и показать. Но авторы взялись "экранизировать" вещи, которых в книге и вовсе нет. Ну ладно, но ведь даже связной истории не выходит, постоянные прыжки во времени, наложение хронологии событий, которые в книги разделяло время. Ну не знаю, болезненную тему кастинга и вовсе не трогаю. 
    • Такое ощущение ,что 0wn3df1x в какой то другой России живет. Либо работает на кого-то
    • После первого сезона не думал что они смогут удивить ещё сильнее  и все это перевернуть в такой кавардак. А Невелен просто как в черепашкам ниндзя свинья
    • На самом деле нет никакого смысла в попытках сравнения сериала с книгами или игрой. Как выше написали, сериал является альтернативным творческим видением его создателей и он не обязан быть на 100% каноничным книгам или игре. Другое дело, что у всякого видения должны быть свои разумные пределы (желательно, но не обязательно).   Конкретно в случае сериала от Netflix можно выделить ряд других, ключевых проблем, не связанных напрямую с книгами или играми. Хотя и они являются местами крайне субъективными. К объективным я бы отнес крайне слабый визуал. Имея таки ресурсы и возможности у них крайне дешевые спец. эффекты и очень слабый CGI. В XXI веке снимать такое должно быть банально стыдно. Из субъективных я бы выделил хреновый каст актеров. Лично мне Кавилл нравится, как бы там не бузили хейтеры по поводу его перекаченности. А вот кто мне ужас как не нравится, так это Йеннифер. От нее меня прям наизнанку выворачивает. Цири в первом сезоне была норм, но девочка вкусила немного “славы” и решила сделать из себя смазливую куколку с накаченными губками и вот, она уже не Цири, а какая-то шлюшка (ничего не имею против шлюшек местами подкаченных ботексом / латексом, но не в данном случае).  Также есть много вопросов  к логике происходящих событий, к операторской работе, к выбору локаций и т.д. Многое, что было снято в первом сезоне спустя рукава, реально можно было сделать на голову лучше, причем без каких либо дополнительных затрат, просто включив мозг. Но это уже такое, придирки уровня “я бы сделал лучше, держите меня трое, я сейчас как наделаю!”. В общем и целом сериал хорош, но я считаю, что с возможностями Netflix он мог быть намного, намного лучше.  P.S. На самом деле я знаю, почему в многих проектах Netflix из всех щелей сквозит дешевизной: такая у них политика съемок. Они берут “начинающих” специалистов в разных областях из восточной Европы и прочих регионов и “дают им шанс показать себя”, хотя на самом деле это банальная жлобская экономия, потому что таким “начинающим специалистам” надо платить в разы меньше, чем профессионалам, которые бы снимали намного лучше.    
    • Закончил пробег, вроде как вычистил глупые грамматические ошибки. Архивы обновил. зы. авторы игры ещё в 2013-2014 годах догадывались, к чему дело идёт.
    • Есть у вас доказательства какие-либо этого утверждения?
    • Да почти во всем,  нет я серьезно так считаю, с учетом, что я в принципе любитель фентези и прочитал все более или менее стоящее в жанре и Сапковский со своим Ведьмаком весьма средненький писатель ИМХО. Причем первая игра почти калька с историй в книге. Ну и да, его последние книги прямо таки простенькие сборники рассказов и в каждом из них Геральт с кем-нибудь переспал, а в одном он этим занимался почти пол(!) книги… очень интересно, ага. А то, что у Сапковского после Башни Ласточки вообще верх писательской мысли… При этом в третьем Ведьмаке в частности, особенно в дополнениях эти небольшие рассказы куда интереснее многих его книг. Лучше бы он всего Ведьмака писал, как у него первая книга была, вот где шедевр был и оригинальность, но нет добавим эльфов и другой живности из популярного на западе фэнтези и классическое повествование, так продажи лучше будут. Сочетание страшных сказок с западным фентези тоже уникальным получилось, но и тут его на хорошую историю надолго не хватило...
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×