Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] EA-эффект

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Успели соскучиться? Как пелось в одной веселой песне: «Это опять вы? А это опять я!». Продолжаем разглагольствовать на вечные темы. Возможно, кто-то из вас уже в курсе, что в прошлой раз я выступил в роли эдакого Мистера Оригинальность и высказал мнение, наверняка отличное от мнения большинства. Сегодня хотелось бы сменить курс на противоположный и с удовольствием пройтись катком не против общего течения, а как раз по направлению оного. Почва для этого выбрана благодатная, ибо речь пойдет про известную корпорацию Electronic Arts.

banner_st-column_jamessun_ea.jpg

Но для начала — необходимое отступление. Подчеркну, что обычно крайне настороженно отношусь как ко всеобщему поклонению, так и ко всеобщей ненависти; прежде чем склониться к той или иной точке зрения, предпочитаю испытать все на собственном опыте. С гиканьем прыгать в омут — не наш метод.

Ситуация же вокруг «Электроников» полна негодования. Этот образ бездушной злобной Корпорации настолько устойчивый и сочный, ругать ее по каждому поводу настолько модно, что остаться в стороне в принципе нереально. Многие наслышаны и о жалобах разработчиков на рабские условия труда, и об уходе талантливых сотрудников в другие студии под предлогом того, что, дескать, в EA «всем плевать на душу и творчество, им нужны только деньги». Не понаслышке знаем и про загубленные игровые сериалы, которые данное издательство либо внезапно вспоминало, либо прибирало к рукам в надежде их раскрутить, и про DLC, без обилия которых не обходится нынче ни один крупный релиз. И, конечно, все в курсе результатов голосования на сайте Consumerist, где приснопамятная Electronic Arts два года подряд удостаивалась титула «Худшая компании Америки» (в 2012-м за это проголосовало 64% посетителей сайта, в 2013-м — уже 78%). В прошлом году корпорация хоть и покинула пьедестал народной антипремии, но не сразу: в первом туре она занимала почетное второе место, за которое отдали свой голос почти 49% респондентов. Впрочем, руководство столь «любимой» всеми фирмы с таким достижением можно было бы и поздравить, кабы не очевидное «но»: одно дело вылететь с первого места на сайте формально, другое — заставить забыть о присуждения чемпионского звания простых обывателей (которые, собственно, им же компанию и наградили) и вообще вывести столь громадное пятно со своей репутации, и без того изрядно подмоченной.

Короче говоря, обстановка в меру накаленная. А при подобном раскладе нередко бывает так, что объект общественного порицания начинают критиковать уже просто по инерции. Признаюсь, сам я в этом вопросе до последнего старался соблюдать нейтралитет. Мало ли на свете бездушных корпораций? Вон, та же Activision — чем не обитель мирового зла? Или известный «багодром» в лице Ubisoft, неустанно клепающей своих «Ассасинов»? Про Sony и Microsoft и говорить-то неудобно: с их выходками и консольными войнами противостояние двух гигантов давно напоминает детсадовские разборки.

1.jpg

Победа EA не могла остаться без внимания интернет-сообщества.

Однако лишь у Electronic Arts настолько дурная слава. И так получилось, что именно с ее продукцией связана большая часть моих игровых впечатлений. Ну а сесть и выразить на бумаге мысли и излить душу меня в который раз заставил Его Величество Случай. Вообще, на нем хотелось бы остановиться подробно, поскольку, на мой взгляд, он во многом является современным отражением дел в игровой индустрии в целом и в издаваемых EA играх в частности.

Начнем издалека: будучи умеренным любителем The Sims, я с нетерпением ждал выхода четвертой части. Кстати, мое отношение к оной неустанно менялось по ходу разработки; и если обычно в роли графика ожиданий выступает синусоида (тут услышал одно — понравилось; там услышал другое — разочаровался, и так далее), то в данном случае на диаграмме была сплошная «падающая» прямая. Разработчики, казалось, делали все, чтобы вызвать у поклонников боль и стресс: в трейлерах показывали графику, недалеко ушедшую от третьей части (ее год релиза — 2009, если кто не в курсе), и в открытую отказывались от привычных элементов под глупыми предлогами («Мы не станем вводить в игру младенцев, потому что вы их, сволочи, будете топить в бассейнах. Бассейны мы, кстати, тоже уберем.»). Плюс ко всему ни авторы, ни издательство никоим образом не стремились развеять скверные предчувствия того, что у них в итоге вновь получится всего лишь дорогой обрубок, бледно смотрящийся на фоне предшественников, непомерно разросшихся за счет дополнений. Собственно, в момент выхода все опасения с лихвой подтвердились: что уж говорить, если один только игровой мир The Sims 4 умудрился «скукожиться» от целого города до крошечного микрорайона? Вызвав бурю негодования, демиурги залепетали в оправдание привычную чушь про «новый движок» и «новый опыт» и даже попытались как-то исправить ситуацию небольшими бесплатными дополнениями (EA и бесплатные дополнения... Это же нонсенс. «Бесплатные», Карл!). Но вернуть расположение народа подобными методами оказалось невозможно: пользовательская оценка Metacritic навечно застыла в районе «ниже 4 из 10». Родители сего «огрызка», кажется, вообще не чувствовали вины; им даже хватило наглости заявить, что если их... кхм... творенье не принесет внушительной выручки, то «продолжения можете не ждать». И виноваты в этом будут именно игроки, а не кто-либо другой.

Эх, а мы-то, дураки, надеялись, что после недавней двукратной победы в одной щекотливой номинации кое-кто станет лучше следить за тем, что делают и говорят его подопечные... Как наивно!

2.jpg

А это наш ответ, на русский манер содержащий в одном слове целую гамму эмоций.

Я долго сомневался, стоит ли лично трогать новый совместный выкидыш Maxis и EA, но в конечно счете любопытство победило. И знаете, поначалу все казалось не таким уж плохим. То есть понятно, что телепортирующиеся персонажи — это, мягко говоря, ощутимый регресс (в The Sims 2, напомню, симы сначала честно шли до машины, затем честно открывали дверь, честно садились в салон и честно же уезжали; в The Sims 3 их уже хватало сугубо на то, чтобы дойти до авто; здесь же транспорта не оказалось в принципе. Господи, какая глупость). Понятно, что игра — очередная наглая денежная дойка с практически полностью отсутствующими наработками из прошлых частей, что, в свою очередь, справедливо раздражает. Понятно и то, что тотальное засилье условностей и упрощений придется по душе не каждому: кому, к примеру, мешал «честный» холодильник, при наличии коего надо было ездить покупать продукты в магазин, а не просто платить за них неведомо кому? Зато тут теперь есть неплохая система эмоций, удобный редактор, приятные мелочи: персонажи наконец-то научились одновременно говорить и смотреть телевизор. Жить можно...

...До тех пор, пока не попытаешься вызвать сиделку для отпрыска... Которой нет.

...Не возьмешься за модернизацию «общественных» мест... Чего сделать нельзя.

...Не попробуешь купить себе посудомоечную машину... Твою #@$%, что?! Серьезно? Это-то кому могло помешать?! Вообще, в полном списке отсутствующих вещей и возможностей насчитывается свыше 80 пунктов, ознакомиться со списком можно здесь.

Это стало последней каплей, и игра тут же без раздумий отправилась в корзину. Терпение лопнуло, наружу вырвались все прошлые обиды. Вспомнился последний SimCity, который многие отчего-то ругали исключительно за постоянный некачественный онлайн. Вот что мне хочется на это сказать: да черт бы с ним, с онлайном, ибо данная серия всегда славилась сложностью и глубиной, которой в той игре не оказалось; лучшей частью был и остается SimCity 4. А ведь с момента выхода оного прошел десяток лет, породивший нескольких достойных продолжателей, а заодно и посредственный SimCity Societies, печальный опыт которого можно и нужно было учитывать при создании перезапуска 2013 года. Так почему же вы, Maxis, проигнорировали это, проигнорировали вообще все жанровые наработки, словно какие-нибудь Stainless Games, и выпустили в плаванье кастрированную поделку? И главное, почему вы, «Электроники», позволили им это сделать? Где были ваши внимание и веское слово?

3.jpg

Достаточно наглядно. Хотите посмеяться? Найдите в сети ответ одного из создателей и почитайте.

Времена не те, говорите? Ставка на новую аудиторию? Скажите это авторам серии Cities, которые за свои творения получают и признание игроков, и высокие оценки игровых изданий (у недавней Cities Skylines тот же Metascore находится на уровне 86%. А теперь сравните с показателями SimCity).

Помнится, когда-то в своей рецензии я высказал предположение, что глубина в игре появится с выходом вороха дополнений, что сложившаяся ситуация рано или поздно изменится к лучшему, но... Выставив на обозрение пару невзрачных финтифлюшек да оффлайн, ставший к тому времени никому не нужным, боссы из Electronic Arts поставили на SimCity жирный крест, а его студию-разработчика и вовсе закрыли. Попутно можно признать, что тем самым они окончательно загубили еще одну игровую линейку с неплохой историей.

Хотя надо отдать издателю должное. Помните ту ситуацию с компенсацией за испорченный запуск? Всем недовольным тогда бесплатно предлагали выбрать себе копию игры из внушительного на первый взгляд списка. Вот только проекты в нем были либо безбожно устаревшими, либо поставлявшимися владельцам SimCity в «голом» виде, без весомых дополнений, что в перспективе давало «Электроникам» некислый шанс обогатиться. Кто же будет играть в Mass Effect 3 «в оригинале», когда к нему на тот момент вышло столько больших и важных сюжетных DLC?

Снимаю шляпу перед маркетологами: преподнести очередной денежный развод под видом небывалого благородства и признания ошибок... Наглости им не занимать.

Кстати, о DLC. Как уже было сказано выше, это не только бич современной индустрии, но и одна из главных фишек проектов от EA. Я понимаю, что игры из года в год становятся все дороже в производстве, и продавая релизы только «по старинке», целиком, можно прогореть. В теории. Но почему бы в таком случае не ограничиться лишь косметическими микротранзакциями: костюмчиками там, новым оружием? Зачем обязательно надо становиться «буками» и продавать по частям сюжет? А так получается, что упомянутый Mass Effect, равно как и Dragon Age, и Dead Space 3 (внезапно!) объединяет кое-что еще, помимо жадности издателя. Хочешь полностью узнать игровую историю — будь добр подождать минимум полгода с момента выхода, плюс денежки не забудь донести, тогда и побеседуем. Опять-таки, я понимаю, что могут быть ситуации, когда все задуманное сделать сразу не получается, приходится добавлять нужное впоследствии, постепенно. Но почему расплачиваться за это должен именно игрок, то бишь потребитель?

4.jpg

«Жертвы Electronic Arts» — еще один повод для сомнительной гордости корпорации.

Двинемся дальше. Была в свое время хорошая серия Command & Conquer, помните такую? Были даже неплохие современные продолжения с «живыми» роликами и актерами. Ничто не предвещало беды, как вдруг на свет появилась кошмарная Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и в одночасье все похоронила. Правда, случилась-таки еще одна бесславная попытка надругаться над трупом — скрестить его с Free-To-Play (что лично я считаю оскорблением для C&C), но в итоге последнее не состоялось. Очередная франшиза приказала долго жить. И ведь из-за чего?..

Была отличная военная серия Medal of Honor, мать и отец в одном лице всех этих ваших Call of Duty. После громкого успеха последней EA спешно попыталась отобрать часть рынка у конкурентов, выпустив неплохой перезапуск. Но напрочь испортила все продолжением со вкраплениями аркадных элементов (второстепенное оружие с бесконечным боезапасом? WTF? Это же серьезный милитари-шутер. До подобного не опускалась даже пресловутая «Опопсевшая Колда»). Как результат — заморозка «до лучших времен». По сути — RIP.

Была отличная Dungeon Keeper, которую «Электроники» с великой радостью выпустили на мобильных устройствах: с засильем доната, багами и чумовой системой оценки приложения, не дающей выставить игре меньше 5 звезд в официальном магазине, отправляя все прочие отклики прямиком на сайт создателей. С таким подходом дальнейшее угадать не трудно — RIP.

Была дилогия увлекательных хардкорных стратегий в киберпанк-стилистике — Syndicate, которую зачем-то воскресили в виде не дурного, но и не идеального шутера с недокрученной механикой и рудиментарной прокачкой. Игра, как и следовало ожидать, продавалась из рук вон плохо; сомнений не осталось, еще одна линейка — RIP.

Была знаменитая серия Need for Speed, высосанная до капли одной расчетливой корпорацией и к последней своей части превратившаяся непонятно во что. В данном случае вроде не все так очевидно — ведь осенью заявлен очередной перезапуск. Но признайтесь, вот вы лично готовы поставить на успех мероприятия?

Вдобавок есть качественный сериал Battlefield — военная махина, заметно захворавшая на сиквеле под номером «4», отличавшемся от предшественника лишь по мелочам, но стоившем при этом полную цену (и это не считая Premium’а и дополнений; два PROFIT’а в год — двойная польза!). С выходом же Hardline былой грозный колосс скукожился до уровня продвинутой «пацанской девятки».

5.jpg

Любопытно: а что испытывали и испытывают сейчас те, кто успел потратить на это свои кровные до того, как оно стало бесплатным?

Есть тождественная «Баттлфилду» серия Star Wars: Battlefront, не менее масштабная и качественная... По крайней мере, в прошлом. Сейчас же с ней творится форменная комедия: по ходу освещения разработки игроки как дети радуются отнюдь не качественным новшествам, а тому, что в еще одном «рестарте» останется от оригинала. Выглядит это примерно так:

— Разрушаемость в эпической игре по известной вселенной, в игре, которая к этому расположена как никакая другая (тут ведь есть ховертанки и шагающие роботы!), в игре, в которой бьется сердце соответствующего раскрученного движка! Будем разносить эндорские леса и татуинские халупы в пыль!

— Не, ребят, не будет такого. Зато на снегоходах полетаете, и вот вид из кабины вам прикрутим, как было в прошлой части, — радуйтесь!

— ...Но ведь в прошлом еще были сражения в космосе, уйма классов персонажей, много техники и до 64 игроков на карте...

— Ой, ну что вы заладили, держите вдобавок «Тысячелетнего Сокола» и женских персонажей. Вот ЭТО круто.

Ага. А мы об этом даже и не мечтали. Как всегда, в ответ на упреки — те самые разговоры «о новом опыте и новом движке». И вообще, «Чем вы недовольны? Мы художники! Мы так видим!»

Было бы смешно, не будь так грустно.

А мы тем временем продолжаем наш печальный экскурс. Под крылом у EA пригрелась трилогия Crysis, с которой произошла неоднозначная история. Первая часть, честно, мне очень понравилась свободой перемещения, тактическими возможностями, танками-джипами, даже такими мелочами, как дополнительный патрон в стволе, и тем, что оружие и боеприпасы надо было именно БРАТЬ, а не перемещать в карман одним нажатием клавиш. Да, еще имелись средненький сюжет (зато поданный с размахом) и высокие требования к железу (но игра все равно симпатично выглядела на средних конфигурациях). Во многом из-за того что никто из игроков не смог забабахать себе все настройки на «Максимум», проект, по официальным заявлениям, в итоге «продался плохо» («всего» 3 миллиона копий на январь 2011 года). Однако авторы сделали выводы, понятные лишь им одним, решив в будущем развивать историю (оставшуюся, по факту, в лучшем случае средней) и упрощать геймплейные механики. Третья часть прошла как-то незаметно, судьба четвертой части под вопросом.

6.jpg

Еще один отмененный проект во вселенной C&C, на сей раз шутер Tiberium. Слава Богу?

Еще из того, что связано с EA, не обойду вниманием любимую мной трилогию Mass Effect: несмотря на свое теплое к ней отношение, я не могу не заметить резкий переход от попытки создать партийную Sci-Fi RPG к партийному же шутеру, пускай и с сильными ролевыми элементами.

Наконец, в истинной отдушине для меня — серии Burnout — в какой-то момент случилось страшное: в последней инкарнации, так называемой Paradise, при всей ее технологичности, куда-то подевались две важные вещи — взрывы (за всю игру — ни одного! Блин, это точно Burnout? Вы не ошиблись, господа?) и режим аварий, уступивший место абсолютно невразумительным попрыгушкам по улицам «свободного» города.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Понятное дело, все вышеперечисленное — только вершина айсберга; это мои личные претензии к тому, чему я был живым свидетелем. Что там творится, к примеру, во всяких ежегодных спортивных сериях от EA, я предпочитаю даже не задумываться. Что касается остального — уверен, вы и сами без труда озвучите примеры конкретно ваших переживаний.

И ведь что самое обидное, были же просветы, были!.. Смелый эксперимент в виде Spore, который хоть и вышел, простите, спорным, но при должном развитии заложенных идей имел потенциал стать самым смелым и революционным хитом среди «сим-песочниц». Или великолепная игра Mirror’s Edge, к которой, невзирая на скромные продажи «первенца», после долгих раздумий все-таки позволили сделать сиквел. Была яркая Bulletstorm, была первая Dead Space, в конце концов.

Однако все перечисленное именно что «было», оно принадлежит прошлому, и пока ни одна «громкая» игра не реабилитировала EA в моих глазах. К сожалению, такого не предвидится и в ближайшем будущем. Слишком многое было загублено, и на данный момент Electronic Arts лично для меня — вылитый последователь царя Мидаса. Только Мидас превращал то, к чему прикасался, в золото (изначально, кстати, тоже из-за жажды наживы, это потом уже не со зла), а у «Электроников» на выходе все чаще стало получаться безусловно дорогое, но... Оно самое, ага. И не надо тут пытаться разделить труды разработчиков и издателя: как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили.

Мнение администрации может не совпадать с мнением автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня друзья играют. Полно хороших проектов. Разумеется не ААА. Но и не инди в привычном понимании этого слова. Как RTS, так и остальных поджанров.

То, что у тебя други играют в Веселого фермера, стоит задуматься и наверное сменить друзей.

К слову... дотаны и остальные мобы, да возгорятся сейчас жопы, тоже относятся к жанру стратегий :D

Ну так и Веселый фермер это стратегия;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня друзья играют. Полно хороших проектов. Разумеется не ААА. Но и не инди в привычном понимании этого слова. Как RTS, так и остальных поджанров.

К слову... дотаны и остальные мобы, да возгорятся сейчас жопы, тоже относятся к жанру стратегий :D

Насколько я помню, дота была одной-единственной картой для Warcraft 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно написано, много, в стиле себе не изменяешь (объёмы). В целом согласен. Не со всеми играми сталкивался, т.к. не играю в такое, но в большую часть - да.

Какая то спешка, сроки, DLC и т.п. гробит конкретно игры. Реально какое то "выжимание" всех соков из проекта(ов) происходит. Есть, безусловно, отличные проекты, НО и ....... достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То, что у тебя други играют в Веселого фермера, стоит задуматься и наверное сменить друзей.

Я ужратый пивищем (да, в понедельник) и имею 150% иммунитет к твоему тролленгу)))

Насколько я помню, дота была одной-единственной картой для Warcraft 3.

Она уже довольно далеко ушла от карты для варика. Впоне себе игра. Причем довольно-таки сложная. Но бесплатность и популярность у детей (которые в нее играть не умеют, ибо тупые еще)) сделали свое дело. Кто тут пернет про апм и контроль - закидаю говнами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Реально какое то "выжимание" всех соков из проекта(ов) происходит.

Вот тут забавно. NFS менялась десятки раз, но все кричат верните Анерграунд (который пожалуй и виноват в смерти NFS в первую очередь). Когда игра не меняется годами, все кричат хотим нового, сколько можно. Может пора уже определиться с направлением вони?)

Она уже довольно далеко ушла от карты для варика. Впоне себе игра. Причем довольно-таки сложная. Но бесплатность и популярность у детей (которые в нее играть не умеют, ибо тупые еще)) сделали свое дело. Кто тут пернет про апм и контроль - закидаю говнами.

Выкень русские и вообще славянские сервера из поиска, сколько раз так не делал (в других играх), тупой школоты всегда становилось в сотни тысяч раз меньше. Особенно ярко это заменто в играх от ВарГейминга и Тундре. Дотанаправленный стиль вообще не доставляет. Да и на стратегию он мало похож если честно, скорее на Диаблойдонаправленную РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выкень русские и вообще славянские сервера из поиска, сколько раз так не делал (в других играх), тупой школоты всегда становилось в сотни тысяч раз меньше. Особенно ярко это заменто в играх от ВарГейминга и Тундре. Дотанаправленный стиль вообще не доставляет. Да и на стратегию он мало похож если честно, скорее на Диаблойдонаправленную РПГ.

Вот давай ты не будешь меня учить как в дотан играть и от школьников там спасаться.

Ps. Войска - есть. Постройки - есть. Контроль карты - есть. Тактики, стратегии и развитие - есть. Стратетгия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Недавно был трендёж что магаз Origin переименуют в магаз Electronic Arts и ничего. Иконка старая.

Обещали переименовать учетные записи, о магазине и речи не шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И какие же глубокие и комплексные жанры убили? РПГ? Там только выкинули все что не работало ни когда. Стратегии? Сам жанр перестал приносить доход и его убрали. Шутеры? Они стали на сотни порядков качественнее. Квесты? Даже говорить смЯшно. Что там еще у нас, Гоночки?)

В RPG теперь играют, выбирая синюю/красную опцию или между едва ли отличающимися фразами. Среди TBS восхваляется худосочная XCOM: EU. В Стелсах, окромя Styx, можно вынести всё и вся, вооружившись лишь минимумом сноровки. В шутерах противники вежливо выжидают, пока ты на них наведёшься. И даже квесты порываются уйти в поля безнадёжности Broken Age

только выкинули все что не работало ни когда

Подытожим: если Bkmz не может с чем-либо управиться, оно признаётся неработающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет квестов - последние годные квесты, что я прошел, была серия Deponia (если знатоки позволят ее к квестам перечислить). Вот блин божественная серия, которая, по моему мнению, переплюнула серию me (все три игры серии были достойными и неизменяющими себе, в отличии от творения биоваров%)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде и согласен, но... Дэд Спэйс проходил запоем все части и считаю лучшим смешиванием хоррора с шутером-от-третьего лица, Бёрнаут Парадайс одна из лучших отвязных гоночек... Мост Вонтед вроде и то же самое от Критерион тех же, но фана поменьше в ней. А мультиплеер в Парадайзе живёт и по сей день, по крайней мере на ПС3 - запускал на прошлой неделе и завис на часок в нём. Крайзис 2 так вообще один из лучших шутеров на памяти... а в первый наконец-то можно стало комфортно играть, когда его ремастернули на ПС3 с двиглом и механикой от второго, хотя я его проходил с Вархедом ещё по выходу на ПК, но тогда он вообще не вставил. Вот тройка не зацепила, увы, но я забросил её пока... Синдикат от Старбриз тоже зашёл хорошо... только короткий, но стилистика и шутинг решают! А ещё я уже почти 8 месяцев играю время от времени в СимСити БилдИт на мобилке =) 29 уровень без доната! =) Хрень, конечно, и не СимСити вовсе, но единственная донатная игра, что продержалась столько времени у меня =)

В общем ЕА зло, но хороших игр по мне так у них хватает тоже.

Но вот Вествуд, конечно, зря похоронили... перезапустили бы с размахом Дюну, Ред Алерт, ЦнЦ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В RPG теперь играют, выбирая синюю/красную опцию или между едва ли отличающимися фразами.

Раньше вообще что не выбирай не будет влиять развитие. Я уж молчу о том что персонажи вообще как таковые были 0 (хотя это в чемто был и плюс)

Среди TBS восхваляется худосочная XCOM: EU.

БУдем честны, вся серия XCOM и ее клон была посредственным говном для любителей. Ну точнее были в ней части реально хорошие, но большая часть этой серии была говном. Так что говорить о том, что только сейчас она стала слабенькой смешно.

В Стелсах, окромя Styx, можно вынести всё и вся, вооружившись лишь минимумом сноровки.

А раньше было иначе? Все точно так же. Разве что Вор1и2 были весьма хардкорны, все остальные же игры жанра были достаточно просты в освоении и не вызывали трудностей ни у кого.

В шутерах противники вежливо выжидают, пока ты на них наведёшься.

Так же как и в Дум1и2 (недавно на харде его на геймпаде перепрошел), Халва, ДюкНюкем3Д и т.п. Разве что сейчас все локации построены так,что не вызывают недоумения какого фига в сартире делает лазерный луч все разрезающий.

И даже квесты порываются уйти в поля безнадёжности Broken Age

Ну как бы создатель всегда был бездарем умеющим только стиль хороший подавать. Но в 90х годы это не брасалось в глаза, потому что весь игропром был относительно низкого качества.

В RPG теперь играют, выбирая синюю/красную опцию или между едва ли отличающимися фразами. Среди TBS восхваляется худосочная XCOM: EU. В Стелсах, окромя Styx, можно вынести всё и вся, вооружившись лишь минимумом сноровки. В шутерах противники вежливо выжидают, пока ты на них наведёшься. И даже квесты порываются уйти в поля безнадёжности Broken Age
Подытожим: если Bkmz не может с чем-либо управиться, оно признаётся неработающим.

Пару десятков копипастных классов это рабочий элемент? Пару десятков умений который только ухудшают параменты персонажа по отношению к игре это по твоему рабочий элемент? Пару диалогов диалогов которые ни на что не влияют, это рабочий элемент? Зато вот Ведьма 3 - фиксированный класс, фиксированные умения и игра стала лучшей ролевкой что когда либо создавалась.

Насчет квестов - последние годные квесты, что я прошел, была серия Deponia (если знатоки позволят ее к квестам перечислить). Вот блин божественная серия, которая, по моему мнению, переплюнула серию me (все три игры серии были достойными и неизменяющими себе, в отличии от творения биоваров%)).

Deponia лишь блеклая тень своих собратьев из 90х. При том что быстро скатилась к копипастному беганью по одним и тем же локациям и весьма бездарному мерзотно-блевотному юмору, словно дума что чем больше раз пернеш кому то в лицо с выделением кала в этот момент, тем смешнее это будет казаться. Юмор на грани быстро перешел эту грань абсолютно не имея на это каких то обоснований и контекста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S.: может, кто помнит, с кого началась мода на выпуск DLC? Не эпизодов, как в HL2, а именно кусков (иначе не скажешь) контента за отдельные деньги?

Я это хорошо помню, все началось с платной брони для лошадки в TES: Oblivion.

Так же как и в Дум1и2 (недавно на харде его на геймпаде перепрошел), Халва, ДюкНюкем3Д и т.п. Разве что сейчас все локации построены так,что не вызывают недоумения какого фига в сартире делает лазерный луч все разрезающий.

На компе вышел мод BrutalDoom вот это реальная вещь, а на приставках говно мамонта лакированное )

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
БУдем честны, вся серия XCOM и ее клон была посредственным говном для любителей.
Зато вот Ведьма 3 - фиксированный класс, фиксированные умения и игра стала лучшей ролевкой что когда либо создавалась.

32cd5be81c26.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю, как на такое отвечать. Наверно, "Bkmz таки не может с чем-либо управиться"?

Если ты не видишь разницы между исходами диалога, если ты не умеешь в тактику, если видишь в Депонии сортирный юмор (отсутствием которого та и славилась; правда, до третьей части), если не ощущаешь, на сколько долго сейчас можно высовываться из укрытия игроку (и как долго это теперь делают оппоненты), то что тут говорить? Спорить о том, что белое - это таки белое, а не чем там раскрашивает мир твоё подсознание?

смешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пару десятков копипастных классов это рабочий элемент? Пару десятков умений который только ухудшают параменты персонажа по отношению к игре это по твоему рабочий элемент? Пару диалогов диалогов которые ни на что не влияют, это рабочий элемент? Зато вот Ведьма 3 - фиксированный класс, фиксированные умения и игра стала лучшей ролевкой что когда либо создавалась.

Ой ты хотяб в Ведьмака то играл ? Класс фиксированный ? А ничего что там есть 3 ветки умений, каждую из которых прокачать на максимум нельзя ? Так что там можно выделить 3 класса, в зависимости от ветки в которую ты вкладывался.

Фиксированные умения. Это что второй уровень знаков доступен без прокачки магии ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×