Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Her Story (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!
banner_st-rv_herstory_pc.jpg

Летнее затишье — самое подходящее время обратиться к играм, которые легко могли бы остаться незамеченными за неповоротливыми «праздничными» блокбастерами. Вот и Сэм Барлоу — некогда главный дизайнер и автор сценария необычного хоррор-переосмысления Silent Hill: Shattered Memories, а также создатель ныне уже классического интерактивного рассказа Aisle, стоявшего у истоков современных инди-игр, — решил воспользоваться этим и выпустить небольшую детективную игру Her Story.

Стоит сразу обсудить игровую механику. В приключенческих играх она издавна была примитивной и часто не имела реиграбельности. Всё сводилось к двум вариантам: либо к решению загадок единственно верным способом (причём не всегда логика разработчиков совпадала с общепринятыми понятиями об оной, хотя это и не было причиной для обвинения их во всех смертных грехах. Вон, в The Neverhood загадки, под стать окружающему их миру, не поддавались никакому разумному толкованию и решались исключительно методом тыка), либо к упрощению игровой механики в пользу сюжетной составляющей. Достаточно вспомнить Dreamfall: The Longest Journey, где банально негде было застрять, а всё внимание игрока оказывалось приковано к сюжетным перипетиям между Старком и Аркадией. И это не говоря про нынешний путь Telltale Games, проделавших путь от традиционных квестов с простыми, но какими-никакими загадками до интерактивных историй.

9_th.jpg

Ваша подруга устала, но в попытках перебора ключевых слов вы и сами рискуете утомиться.

Her Story — это детективная игра об убийстве, совершённом летом 1994 года. Двадцать лет спустя мы оказываемся в полицейском архиве и пытаемся восстановить связь событий, произошедших в маленьком английском городке Портсмут. Но дело осложняет недавно случившееся наводнение. Все кассеты, хоть были оцифрованы и имеют логи диалогов, никак не отсортированы. А наш гостевой пропуск не даёт нам возможность получить допуск сразу ко всем данным. Да ещё сохранились только записи с показаниями женщины, в то время как кассеты с вопросами детектива так и не были найдены. В итоге наш единственный способ получить полную картину — поисковая строка. Ведь помочь разобраться способны, как уже говорилось выше, лишь логи диалогов. Игравшим в Shattered Memories данная система напомнит беседы с психоаналитиком — не по содержанию или реализации, а по незримому ощущению того, что за ними стоит один и тот же человек.

Однако что делает историю об убийстве хорошей (неважно, детектив это или, допустим, хоррор)? Правильный ответ — авторское умение заставить читателя, зрителя, игрока проникнуться историей и поверить в убедительность персонажей и сюжета. Отличным положительным примером служит «Молчание ягнят» Джонатана Демми: зритель сталкивается сразу с тремя персонажами, каждый из которых, мягко говоря, слегка не в себе. Но если иной творец представил бы на экране сборище малоприятных, морально уродливых фриков (что, к сожалению, проделали создатели сериала «Ганнибал»), то Демми смог найти интонацию, при которой каждый персонаж — даже откровенные маньяки Ганнибал Лектер и Буффало Билл, уравненные в правах с закомплексованной круглой сиротой Клариссой Старлинг, — становятся на экране в первую очередь такими же людьми, как и все мы. Вот и в Her Story главное, безусловно, то, как подаётся история. Расщеплённое сознание героини, которая даже не может определиться с собственным именем, отлично рифмуется с тем, как игрок вынужден вручную собирать единое целое из обрывочных ответов на вопросы, где собственно вопросы остаются за кадром. Да и ответ на главный вопрос «А была ли девушка?» остаётся открытым и повисает в пространстве, даже если суметь найти все записи. А их почти три сотни (кстати, если вспоминать о сериалах, то перед нами явная отсылка к «Настоящему детективу»). Ведь отдельные фразы и улики аж кричат о том, что, возможно, девушек две. Но тяжело в это поверить. Да и если так, то тогда начинаются вопросы интерпретации других, противоречащих данной теории улик. Если что, на форумах уже весьма активно пытаются разобраться, в чём же суть. И это настоящая удача, ведь редко когда бывает, что именно игрок сам должен сделать выводы, основываясь сугубо на собственном опыте, не имея под рукой верного решения.

26_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 13_th.jpg

Сэм Барлоу объясняет свой выбор опытом игры в L.A. Noire и серию Phoenix Wright: Ace Attorney, где, несмотря на элемент самостоятельного расследования, он в финале всё равно оказывался в роли супердетектива, который делал верные выводы, отличавшиеся от его персональных заключений. А в японской игре это вдобавок усложнялось чрезмерной линейностью, при которой у игрока в принципе не было возможности повести дело по ложному следу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Людям, которые измеряют свой игровой стаж лишь преодолением сложных интерактивных ситуаций, Her Story противопоказана. А для тех, кто хочет испытать необычный опыт расследования преступления, где никто не делает никаких выводов за игрока, это отличная возможность. Her Story по-своему весьма инновационная игра, которая открывает новые горизонты в повествовательном плане. Её почти наверняка не ждут ни коммерческий успех, ни вал призов (кроме наград от специфических изданий типа Rock, Paper, Shotgun), но она безусловно станет культовой. И лет через двадцать о 2015 годе в игровой индустрии, если человечество всё ещё продолжит существовать, будут помнить отчасти и по этой игре.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. К несчастью, без достаточных знаний британского английского, звучащего так непривычно для воспитанного на Голливуде российского игрока, делать в ней нечего. Но будем надеяться, что вокруг много талантов и где-то уже кипит работа над переводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Её когда нибудь будут переводить? Звук здесь я думаю переводить не стоит. А вот субтитры буду?

Была тема, но никто не взялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВНИМАНИЕ! В комментарии могут раскрываться важные сюжетные повороты игры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Была тема, но никто не взялся.

Дык текст залил. Всем пофигу )

Кстати, наберите * в поле поиска ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По тематике есть такой вопрос. Давным-давно, в середине нулевых, точнее не скажу, в игромании печатали рецуху на детективную игру, где надо было использовать реальный интернет (гугл мапс и различные сайты, созданные самими разработчиками), чтобы пройти. Не могу найти тот журнал и саму игру, а интересно(

Было две таких игры Majestic (2001) и In Memorian (2003). Крайне любопытные проекты, сейчас с таким уровнем развития мобильных устройств можно нехило развить идеи заложенные в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да. 
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×