Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Гоша Берлинский

[Авторская колонка] Спойлеры: без страха и упрёка

Recommended Posts

ВНИМАНИЕ! В этом материале про спойлеры могут быть спойлеры — обязательно наденьте противогаз!
banner_st-column_gosha_spoilers.jpg

Недавно мой знакомый написал рецензию на «Мстителей 2», где упомянул, что Джарвис в фильме умирает. Один из читателей пожаловался, что это спойлер, раскрытие важного сюжетного момента. Но вот загвоздка: смерть Джарвиса случается на десятой минуте фильма, а длится оный два с лишним часа. То есть речь идёт о банальной завязке, которую никто не должен утаивать, потому что завязка — всегда приманка. Скажу больше! То, что Джарвис умер, — не совсем правда. Получается, что ничего серьёзного критик не раскрыл, а всё равно виноват.

Боязнь спойлеров превратилась в пугающее, часто неадекватное заболевание. Виной всему, конечно, интернет в целом и социальные сети в частности. Кто-нибудь в Соединённых Штатах посмотрит фильм за две недели до международного релиза, напишет в твиттере: «Они всех убили! Сволочи!», сто человек сделают ретвит, а вы просто увидите это в ленте обновлений. Единственный способ не превратиться в невыносимого, очень обозлённого человека — смириться с рядом вещей.

2_th.jpg

В мультфильме Monkey Dust есть персонаж по имени Генерал Педоискатель, который постоянно обвиняет кого-нибудь в педофилии и убивает за это. Только вот никто из его жертв не был педофилом. То же самое часто бывает со спойлерщиками.

Они умирают

Сюжетные сюрпризы в принципе живут недолго. Особенно если они касаются поп-культурных феноменов. Рано или поздно у них истекает срок годности. «Люк, я твой отец!» — дичайший спойлер. Джордж Лукас держал этот поворот в секрете вплоть до озвучки «Эпизода 5», и на съёмочной площадке актёры произносили другой текст. В результате получилась бомба, но что мы имеем сегодня? Правильно, данную фразу знают все, даже те, кто «Звёздные войны» не смотрел.

У сериалов в широком смысле слова дела обстоят даже жёстче. Сложно скрыть, что в первом сезоне умер главный герой, если потом вышло ещё четыре сезона. Тем более если смерть персонажа как раз породила большинство следующих событий.

С развитием интернета срок жизни твиста становился всё короче и короче. Таково неизбежное следствие прогресса. I never asked for this, но ничего не поделаешь. Сегодня единственный способ точно избежать спойлеров — узнать информацию раньше большинства. Прийти на ранний показ фильма. Получить пресс-, альфа-, бета-версию. Прочесть/посмотреть первоисточник — книгу, комикс, мультфильм. Иногда достаточно просто увидеть новинку или поиграть в неё в первые дни после выхода. Потому что вскоре вас в лучшем случае завалят намёками. Смешные картинки, мемы, остроты — они как минимум начнут подсказывать, чего примерно ожидать. Можно оградить себя от новой информации (не включать, не заходить, не читать), но это сомнительные меры. Ну, убрали вы каких-то людей из своей ленты, запретили в Steam публиковать скриншоты и так далее — если общественность сегодня что-то горячо обсуждает, от этого можно скрыться только в лесу или гробу. Где-то герои оказались лесбиянками, а где-то неожиданно погибли — как не обсудить? Как можно было так пошло, по-дурацки угробить своего лучшего персонажа, Кен, мать твою, Левин?

3_th.jpg

Самый крутой поворот Life is Strange можно раскрыть, всего лишь вспомнив вслух название одного известного фильма.

Они везде

Спойлерят все: и фанаты, и журналисты, и ваши друзья, и сами авторы. Иногда косвенно. Иногда ненамеренно. Перед стартом третьего сезона «Игры престолов» интернет был полон злорадных предупреждений в духе «Вот сейчас покажут Красную свадьбу — и вы все офигеете». На протяжении месяцев каждый день какой-нибудь умник писал что-то подобное. Даже сам Джордж Мартин шутил об этом в телешоу. В итоге когда Красная свадьба случилась, бомба не взорвалась. Все зрители получили примерно то, чего ожидали.

Спойлерят новостники. Кристофер Нолан ещё толком не начал снимать «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», когда появились вести о том, что Марион Котийяр, возможно, сыграет дочь Ра’с аль Гула. Прошло два года, фильм добрался до кинотеатров — и вдруг оказалось, что это был сюжетный поворот. (Простите)

А трейлеры и скриншоты? У тех, кто занимается их созданием, обычно есть указания, что можно показывать, а что нет. Затем работы проходят ещё несколько стадий одобрения. То бишь казусы, когда авторы случайно раскрывают важный сюжетный ход, бывают редко. Наоборот, часто раскрытие происходит специально — потому что таким образом авторы рассчитывают привлечь внимание. Самый яркий и свежий пример — грядущий фильм «Терминатор: Генезис»: если посмотреть последние постеры и ролики, то можно узнать, что Сара Коннор изменит будущее, а Джон Коннор превратится в злого киборга. Это очень жестокий и сильный спойлер, на который ничто не намекало в первых трейлерах, синопсисах и кадрах. Почему? Потому что реакция публики на них оказалась ужасной, и продюсеры в отчаянии стали раскрывать сюжетные козыри, надеясь, что теперь-то в кинотеатры пойдёт больше людей.

4_th.jpg

Разработчики Batman: Arkham Knight в своих интервью часто открыто говорят о смерти Джокера в Batman: Arkham City. Впрочем, её при всём желании скрыть было нереально. Кто не успел, тот опоздал.

Или мой любимый случай с BioShock Infinite. Во-первых, появление там Рапчура изначально было твистом. «Вау!» — восклицали все. Сюрприз для фанатов. Но затем Кен Левин решил сделать Burial at the Sea, связать истории вместе — и сюрприз перестал быть таковым. Причем Левин пошёл дальше. Он утверждал, что сюжет DLC не будет спойлерить финал оригинала, а на деле оказалось наоборот. В итоге, уверен, часть игроков прошла дополнение, не закончив основной сюжет, и обнаружила себя с ног до головы в... спойлерах.

Время от времени к пресс-версиям разработчики прикрепляют вежливые требования насчёт того, какие нюансы сюжета разглашать нельзя. Так, например, случилось с Hitman: Absolution. Одна из просьб касалась истинной природы главной героини. Проблема в том, что авторы облажались. Они небрежно смонтировали один из первых роликов, и в моей голове тут же возникла теория, кем героиня является на самом деле. Вывод напрашивался сам собой, казался очевиднейшим вариантом. Как можно не рассказывать о том, на что почти прямо указали на двадцатой минуте игры?

Они нужны

А если бы ролик смонтировали с умом, получил бы я больше удовольствия от Absolution? Нет, не получил бы. Потому что твист был дерьмовый. Дешёвый. Я бы просто хмыкнул. Но доказать с кляпом во рту подобные вещи непросто.

5_th.jpg

Балаганные, не сильно логичные комедии вроде Saints Row можно спойлерить сколько угодно, потому что они оторваны от реальности и в них способно происходить вообще всё. Плохие события там случаются чисто по приколу, а хорошие — с помощью deus ex machina.

Спойлеры — чуть ли не основная головная боль любого критика. Зачастую именно в ключевых моментах сценария содержится лажа, сильно портящая впечатление в целом. А финалы в играх сливаются ещё чаще, чем в кино, банально потому что всегда лишь 10% — 30% игроков проходят до конца синглплеер, и разработчики вкладываются в прологи, а в концовки — уже как получается по деньгам и времени.

Почему, например, Gone Home — сценарно плохая игра? Не потому что она про лесбиянок, а потому что вместо них могли быть обычные мальчик и девочка. Но дабы объяснить это кому-либо, мне нужно рассказать финал. Однако могу ли я так поступить?

Иногда рассказывать стоит. Достоинство Gone Home лишь в одном — она здорово воспроизводит атмосферу середины 90-х. Сюжет в ней, несмотря на провокационность, чисто для галочки. Вы блуждаете по дому, пытаясь разобраться, почему он пустой. Неизменно кажется, что в нём произошла какая-то трагедия, в глаза пускают много пыли, но в финале выясняется, что девочка просто сбежала со своей подругой. Развязка отставляет после себя лишь разочарование. «И это конец? Это та история, которую все так хвалили и за которую я заплатил 12 баксов?» Если бы история была о том, как девочке запрещали любить не девочку, а какого-то мальчика, а она сбежала с ним, ибо любит его, то ничто, в сущности, не поменялось бы. Только ЛГБТ-борцы не получили бы дополнительный инфоповод и не распиарили бы по сути заурядную адвенчуру.

6_th.jpg

Благодаря твисту «Шестое чувство» навсегда изменило мистические триллеры.

Если сценарий очень плох, его нужно пересказывать и обсуждать. А критики обычно пытаются говорить, прибегая к ужасно мутным, скользким формулировкам, посему их не всегда удаётся понять. Здесь, конечно, встаёт вопрос: а если критик сочтёт неудачным то, что для вас обязательно сработало бы? Ответ простой: читайте не издания, а конкретных людей. У каждого критика, независимо от того, где он работает, имеются свои ценности и принципы. Если вы часто не согласны с человеком, то не слушайте его. Даже если он вещает в любимом издании. Даже если он очень известный. Найдите того, с кем ваши взгляды и вкусы более-менее совпадают.

Есть сценарии, которые проспойлерить невозможно. Обычно это старые как мир сюжеты. Их вечно использует, например, BioWare. История об Избранном и Великом Зле. В финале добро обязательно победит зло, и то, что порталы закроются или планету спасут, — это не спойлер, это очевидный факт. Типичные жанровые истории потому так и называются, что следуют старым негласным канонам, цитируют друг друга. Они предсказуемые, удивить могут лишь неофитов.

7_th.jpg

Большинство сюжетов Кена Левина — вольный пересказ фильма «Сердце Ангела», что Левин сам как-то признал в твиттере. Штука в том, что если вы видели этот фильм, то его сценарии уже не будут казаться такими блестящими и внезапными.

Они не портят

В конце концов, хорошие истории хороши в любом случае. Они держатся не на твистах, а на персонажах, диалогах, поднятых темах и многом другом. «Игра престолов» и «Во все тяжкие» не становятся менее увлекательными, когда уже знаешь, что будет дальше. BioShock Infinite и Bastion можно перепроходить неоднократно — и каждый раз в свои лучшие моменты они будут брать за душу. Даже «Шестое чувство» не превращается в бессмысленную жвачку, если смотреть его во второй-третий-четвёртый раз, потому что фильм не о герое Брюса Уиллиса, а о мальчике.

Разница только в том, что произведение впечатляет уже не столь сильно, как в первый раз (так со многим в жизни, привыкайте). Но! Разумные люди не спойлерят хорошие истории. Когда нормального человека что-то по-доброму впечатляет, он хочет, чтобы другие ощутили то же самое. А значит, он будет молчать.

Джордж Мартин рассказывает фейковые спойлеры «Игры престолов».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, всё, что вы можете сегодня, — это окружить себя уважающими вас людьми, найти заслуживающих вашего доверия критиков и перестать оценивать истории по твистам.

Мнение администрации может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать.

Share this post


Link to post

а все еще не смотрел "игру престолов" 5 сезон (жду когда выйдет целый сезон и смотрю все сразу), и как только я вижу хоть намек на спойлер, я пропускаю сообщение, картинку, гифку и тд... и благодаря этому - красная свадьба, для меня была шоком! Я читаю книги следом за сериалом, правда теперь это будут разные истории как я понял, книг нет, снимать надо...

я не очень люблю трейлеры, ввиду того что там показывают все самое главное (как правило) потом просто играть не интересно, но что делать создателям скажем КоД когда их игру пройдут 10-30% а продать надо 100 миллионов копий игры? правильно заманить всех на - ба-бах и спойлерить все подряд...

была такая история - как-то собрался кто-то посмотреть кино, действие всего фильма происходит в лифте (кажется) мол диалоги и вся фигня... и тут кто-то говорит - крутой фильм, бабка то дьявол... он сломал всю интригу фильма, теперь ты смотришь кино и как бы круто оно не было снято, чувство что ты его смотришь второй раз. в статье привели пример - шестое чувство, фильм отличный, но именно первый раз, это тот самый первый, он трогает сильнее всего! конечно кино можно пересмотреть, но ты то уже знаешь...

как резюме, я скорее против спойлеров, чем за них... хотя конечно, порой без них "вещи" не продать, во всяком случае ожидаемого тиража...

Share this post


Link to post
Спойлерят все: и фанаты, и журналисты, и ваши друзья, и сами авторы. Иногда косвенно. Иногда ненамеренно.
смириться с рядом вещей.

Статья больше выдержана в духе: мы все спойлерим, но не ругайте уж так нас, т.к. этим занимаются все и каждый, но на это есть объективные причины и т.д. Что с того? Такие доводы не убеждают! И зачем, собственно, мириться с глупостью, когда кто-то пересказывает сюжет? Никто этого не любит и нет этому никакого оправдания, если даже это было сделано и не осознано. Есть более простое решение: автор изначально указывает в своём материале, что в нём имеются какие-то спойлеры, а пользователи уж сами решают, читать тогда его опус или игнорировать. Честно и сердито.

И если уж мы здесь заговорили про фанатов (пользователей), то адекватные и совестливые люди, пересказывая на форумах какой-то кусок сюжета, всегда закрывают его соответствующим тегом. Стандартное правило хорошего тона.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

Сердце Ангела - тяжелый фильм с гнетущей атмосферой. По-ощущениям после просмотра напомнил Дар (2000).

Share this post


Link to post
Самый крутой поворот Life is Strange можно раскрыть, всего лишь вспомнив вслух название одного известного фильма.

Так о каком фильме идёт речь?

Share this post


Link to post
Так о каком фильме идёт речь?

Наверное Темный Рыцарь: Возрождение легенды.

Там тупая фраза. Известных фильмов - много.

Share this post


Link to post

Девственницы самоубийцы, как я понял^_^

Share this post


Link to post

Хех, до сих пор в памяти роман Агаты Кристи - Убийство Роджера Экройда, который прочёл в лет 15 в 90-ых. Офигел я в конце конкретно помнится. Отчего финал Heavy Rain по выходу предугадал чуть ли не вначале игры, но впечатление не испортило =)

Share this post


Link to post
Отчего финал Heavy Rain по выходу предугадал чуть ли не вначале игры, но впечатление не испортило =)

это совсем другое, предугадать самому, и когда тебе скажут в чем фишка...

Share this post


Link to post
это совсем другое, предугадать самому, и когда тебе скажут в чем фишка...

Ну во помнится на форуме игромании кто-то сполейрнул и разнеслось по всему инету =)

Share this post


Link to post

Помню как меня Вульф забанил за то, что я спойлер написал их трейлера. У некоторых паника спойлеров колоссальная просто. Но все равно я считаю, что 99% всех игр и фильмов можно спойлерить хоть сразу, все равно сюжет у них весьма ни о чем и просто хорошо подан. Весьма мало игр и фильмов, которые держатся на сюжете и спойлер сюжета может испортить впечатления. А больше всего убивают дебилы, которые года два спустя после выхода продукта еще воняют о спойлерах.

Но если по честному, все же первый месяц после выхода продукта лучше не заниматься спойлерством вообще. А те кто не прошел за это время могут идти лесом с нытьем о спойлерах, значит им было не достаточно интересно изначально.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post
я считаю, что 99% всех игр и фильмов можно спойлерить хоть сразу

За такие дела в приличных местах лицо бьют.

Сердце Ангела - тяжелый фильм с гнетущей атмосферой.

Как по мне - типичный представитель мистических и не очень триллеров 80-90хх

И Статья у Гоги и про спойлеры и со спойлерами, как всегда... Статья-оправдание самого себя.

Share this post


Link to post
За такие дела в приличных местах лицо бьют.

Вот скажи мне, друг мой сердечный, что можно заспойлерить в Мстителях, Безумном Максе, чего хотят мужчины и прочее прочее прочее безсюжетное говно? Я за последние лет 10 наверное от силы 1 фильм вспомню, где сюжет действительно чего то важное представляет. Нет, сюжетный фильмов конечно больше, но я говорю о тех которые именно на массового зрителя расчитаны, а не на 2.5 ценителей.

Share this post


Link to post

Bkmz

Еще раз: знаешь сюжетные повороты типа "Люк я твой отец" - придержи при себе свои знания. Хочешь - расскажи про спецэффекты, игру актеров, сколько ты пива усосал за просмотр и тп.

в Мстителях, Безумном Максе, чего хотят мужчины

Понятно, не во всех фильмах есть так называемые твисты. Особенно, твисты интересные.

ps эк ты упомянул "о чем г мужчины". это и не кино как бы, а сорт удобрения

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Один побочный квест не активируется при подходе к значку, проверял в режиме приключений
    • Я больше обалдел с того, что они эту часть переводить на русский не будут.
    • @aleksandr073 да даже на фоне 13/2-13/3 она вполне себе ни чего
    • Чувак, ты спал последние две недели? В этом переводе все квесты на русском.
    • Владельцы перевода, скажите, как там с дополнительными квестами? Уже всё перевёл блаженный, или пока если и играть, то только основной сюжет, как и две недели назад?
    • Текста в игре примерно 280 строк всего. Перевод будет готов в течении пары дней.
    • действительно, ребятки за полгода (или сколько там прошло с момента открытия предзаказов) не смогли проверить работоспособность такой сложнейшей функции, как перенос прогресса из одного магазина в другой. Очень занятые люди, да. непонятно, какое отношение этот набор слов имеет к обсуждаемой теме, ну да ладно. для конечного пользователя должно быть важно отношение разработчика к конечным пользователям. Пользователей данного магазина, само собой, в расчет не берем.
    • Нет переводчиков, а техническая часть вроде как готова. Возможно сольют  текст на опен ноту и там возможно получится сделать перевод, да и пройдя на 100% игру вполне себе нормальная часть получилась особенно на фоне последней 15 финалки. 
    • Информации в открытом доступе по этому не найдёшь, хотя тут есть на форуме ссылки на софт и статьи, но насколько они актуально, я не знаю. Короче давай так, я в течении пары недель сделаю все шрифты, но только все одинаковые везде будут. А переводить уже сам тогда.
    • Ну предупредили когда осознали. Раньше вот не смогли. Я не вижу проблемы — нашли проблему, объявили. Я и сам также в работе поступаю. P.S. Для меня, как конечного пользователя, ровным счетом ничего не значит через какой магаз идет продажа продукта. Пусть хоть в Origin продают, главное чтоб продукт был хотябы выше среднего.    
  • Recent Status Updates

    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 10 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
    • CyberBear

      Дожил до тех времён, когда нет времени на игры Столько игр интересных и разных, а ты банально не успеваешь за всем этим течением
      · 0 replies
    • Dicur3x  »  babushkaIRA

      С новым годом!
      · 1 reply
    • Cilez

      Привет!

      В сети есть такой замечательный фанфик New blood. Он на английском, соответственно абсолютно не доступен для русского сообщества. Хочу это исправить!

      Нужны переводчики в команду. 
      Пишите здесь или в вк.
      https://vk.com/id355336426
       
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×