Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Пластмассовый мир, или исповедь в духе «Хотеть не вредно»

Рекомендованные сообщения

 

— А иногда с похмелья прям хочется какую-нить, знаешь, гадость съесть!.. Вот этот… чебурек… или эту, сосиску в тесте.

А еще вот этот, беляш. Такой вот жирный, промасленный весь. Вот прям хочется… Не знаю, почему так…

— Может, потому что ты [censored]?

— (ступор) М-да? Я как-то не подумал…Хорошая версия. Многое объясняет.

х/ф «О чем говорят мужчины»

banner_st-column_jamessun_gta.jpg

Наверное, я старею. Становлюсь все более ворчливым, придираюсь к мелочам и не понимаю многих модных тенденций. Я не знаю, как иначе объяснить собственное отношение к жанру «песочница». Возможно, это просто глупая привычка — хотеть всего и сразу. А может, процитированная в эпиграфе «многообъясняющая» версия применима и ко мне. В любом случае, что есть — то есть, каждое мнение имеет право на существование. Свое я выскажу, а вы уж не обижайтесь.

Помнится, в старших классах я, как и большая часть простых игроков, фанател от только-только появляющихся «песочниц». Тогда и названия у них такого не было; их незатейливо именовали «3D Action»… или «ГТА». И даже культовую первую Mafia, вышедшую спустя всего несколько месяцев после той-самой-долгожданной Grand Theft Auto 3, сгоряча поспешили обозвать не абы как, а обидным словосочетанием «Клон ГТА». Со временем ситуация по большей части справедливо разрешилась, однако сам факт красноречив. GTA 3 была ярким и безусловным хитом своего поколения, она пленяла свежестью и пьянящей вседозволенностью, у которой, кажется, не было границ. И любое схожее явление вызывало агрессию вкупе с подозрениями в плагиате.

Продолжения значительно расширили и углубили то, что было заложено изначально. GTA: San Andreas так и вовсе до сих пор живее всех живых, хотя с момента ее релиза прошло уже почти десятилетие. И именно после нее мой взгляд на подобные игры стал меняться. Уже тогда я принялся уверенно вычленять в них то, что меня не устраивало.

1.jpg

Одно из преимуществ качественной «песочницы» — любоваться ею хочется практически бесконечно.

Полноценная четвертая часть ударилась в реализм. Имеющиеся аркадные элементы были либо безжалостно отправлены на свалку, либо ощутимо переработаны. С одной стороны, кому-то очень не хватало миссий за пожарных и «скорую помощь», к которым мы успели привыкнуть, с другой — мир игры сделался логичнее; многие его правила резко приблизились к правилам мира настоящего, что позволило разуму охотнее в него поверить. Недовольных остаться было не должно, ведь работа по созданию своеобразной «маскировки» была проделана колоссальная. Однако кое-что таки сохранилось неизменным; от моего дотошного занудства данное обстоятельство, разумеется, не ускользнуло. Подо всеми нововведениями и приятной мишурой на самом деле скрывался все тот же пластмассовый мир.

Безусловно, помимо культовой серии были и ее… кхм… последователи. Кто-то ударялся в чистокровный фан и головокружительные трюки, как Just Cause, кто-то делал упор на тотальные безумства и «срыв башки», как Saints Row, ну а кто-то пытался строить из себя философский образчик в духе «эффекта бабочки», как Watch Dogs. Список неполный, но вы сами без труда продолжите его. Были игры хорошие и разные, однако локомотивом жанра принято считать именно GTA.

Вышедшая Grand Theft Auto 5 доказала, что вышеупомянутая традиция не напрасна: авторы в очередной раз подтянули устоявшуюся формулу до недосягаемого уровня, игра разошлась тиражом в пятьдесят с лишним миллионов копий, заслужив признание критиков и геймеров.

Ну а я, как и прежде, не разделяю всеобщего поклонения. Я признаю, что это колосс жанра и заслуженный хит, но у меня к нему имеются личные претензии.

Количество жителей в Сан-Андреасе и прочих виртуальных городах всегда постоянно и зависит максимум от пункта в меню настроек и конфигурации игрока (на консолях, понятное дело, параметр вписан по умолчанию). Сколько бы вы ни отстреливали водителей и прохожих, сколько бы ни промышляли убийствами слуг закона, отправленных по вашу душу, перебить их всех вам не удастся. Это аксиома. Геноцид невозможен. На место одного убитого игра через мгновение родит другого такого же. И так до бесконечности.

Кто-то скажет, что это относительный реализм: одиночка в нашей с вами реальности вряд ли сумеет выкосить не то что город, но и мелкий микрорайон. На такой довод можно возразить, что в реальности нет ни «безлимитных» полицейских участков, ни «безлимитных» полицейских — они, напротив, кое-где совсем отсутствуют.

2.jpg

Любимым моим занятием, помню, был дебош на военной базе. Едва я узнал, что враги здесь бесконечные, быстро забросил это дело. Бессмыслица.

Кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что это, дескать, такая механика, все сделано для игрока, и вообще «что ты будешь делать, если всех перебьешь?» Поверьте, занятие я себе найду, благо нынче их предостаточно. Пойду со счастливым лицом в теннис играть или в дартс. Главное, как говорится, иметь Возможность.

«Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть»

х/ф «О чем говорят мужчины»

Страшно представить, сколь крут был бы главный герой, творящий с вашей помощью на первый взгляд невозможные вещи. Разве не этого мы ищем в виртуальных развлечениях, разве не таких эмоций? Разве нет сладостного удовлетворения в том, чтоб разок наведаться в полицейский участок вооруженным до зубов и «усыпить» известным способом всех копов? Ведь после можно спокойно заниматься своими делами в подчиненном районе, не опасаясь скоропостижного суда и не оглядываясь назад. В «зачищенных» же кварталах наверняка появятся свои зловещая атмосфера и запустение, а также шанс скрыться от властей не только для вас, но и для всяких преступных элементов, с которыми, быть может, даже удастся как-то скооперироваться, например вместе совершать вылазки в остальные части города. Вот вам и банды, вот вам и новый игровой опыт, вот вам и ощущение заметного приближения к реальности, в коей что-либо подобное, естественно, никому не повторить (упаси Бог). Не за этим ли мы вообще обращаемся к играм?

Дабы жизнь медом не казалась, можно сделать подобные «подвиги» действительно сложными, даже чрезвычайно. В какой-то степени это еще чуть-чуть повысит уровень «правдоподобности», придется обдумывать свои действия и выживать в устроенном вами же аду. Однако «сложно» не значит «невозможно», и выйдя победителем в таком испытании, удовольствие будешь испытывать тройное. Ибо сам, ибо сделал, ибо, не дрогнув, дошел до конца.

А ведь это лишь один из примеров, и, наверное, даже не самый удачный. А ну как что-то подобное проскальзывало и у вас?.. Во всяком случае, мне хотелось бы верить, что я не один такой.

3.jpg

Понимаю, что далеко не каждый может позволить себе нечто подобное, но...

Сам же виртуальный мир, к сожалению, по-прежнему скорее мертв, чем жив, как бы нам ни старались доказать обратное. Разумеется, небольшие подвижки имеются. Признаюсь честно, данный материал был написан задолго до выхода упомянутой Grand Theft Auto 5 на ПК (привет, Егор! Прости, Егор), и сейчас в какой-то степени я снимаю перед «рокстаровцами» шляпу. Кое в чем они мне лично очень угодили. В исходном варианте текста я сетовал на то, что в играх-«песочницах» вся «живость» мира, грубо говоря, сводится к бродящим по улицам пешеходам, к редким стычкам уличной шпаны и полицейских да к водителям, относительно адекватно реагирующим на обстановку. Сейчас же к перечисленному авторы приплюсовали способы простенько общаться с так называемыми жителями, которые, судя по всему, изо всех сил стараются проявить эмоции. Уже неплохо, уже прогресс, особо ощутимый после более чем десятилетия повсеместного застоя.

Добавили множество «бытовых» и не очень событий, которые дозволяется пропустить, но в которых интересно и, я бы даже сказал, нужно поучаствовать. Добавили вообще много чего по мелочам. Все это в совокупности здорово оживило обстановку, а мне, в свою очередь, стало заметно комфортней ее воспринимать. Я всегда был сторонником мысли, что большое строится из малого, из изобилия тех самых мелочей. Уберешь одно — рассыплется все остальное.

Впрочем, работы впереди еще предостаточно. Несмотря на очевидные приятные сдвиги, никак не могу выкинуть из головы одно местечко в GTA IV: то был показательный ремонтируемый участок дороги, и сколько бы ни минуло времени в игре, сколько бы заданий Нико ни закончил вместе с вами, на этот ремонт не выходили рабочие и не выезжала строительная техника. Там лишь постоянно маячили ограждения, которые возвращались на место, даже если вы их сбивали. Помню, проезжая мимо означенного участка, я, словно наивный школьник, с надеждой выискивал в нем хоть какие-то изменения и в итоге с горечью осознавал, что ничего не поменялось. Просто еще одна фальшивая декорация, простоявшая без развития до конца игры.

И с тех пор особых изменений нет. Перед нами то такая вот картонная стабильность (за исключением заданий, где мы, к примеру, сносим по ошибке дом криминального босса, но это не в счет, разговор про другое), то резкое повсеместное изменение игрового «климата» (помните помешательство жителей в последних миссиях San Andreas?). Какой-нибудь золотой середины сейчас тривиально нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, я уверен, что большинство из вас не оценит моих «терзаний». Нормальное явление, я лишь высказываю свое мнение как игрок. Прекрасно понимаю, «игровая индустрия молода», «технологии еще не те», «не доросли» и тому подобное… Я также понимаю и почему, в общем-то, подобные вещи нереализуемы в играх типа GTA: они способны разрушить основу тех проектов, то есть сюжет. Снесете по собственному желанию важный район — и все, дальше прохождение застопорится, ничего поделать будет нельзя.

4.jpg

А вот этот опыт — другой разговор.

Однако тут на первый план упорно выходит мой внутренний эгоизм. Вы же гении, Rockstar, ну придумайте что-нибудь! Столько лет уже прошло!.. Никто от вас не требует целиком и полностью очеловеченных NPC с уникальными лицами и персональными автомобилями, не исчезающими за поворотом (то есть в перспективе хотелось бы и этого, но ладно, пока можно жить с закатанной губой). Но, пожалуйста, перестаньте хвастаться сугубо растущими территориями и количеством дури, которую можно на них делать. Да, здорово, что предлагается прыгнуть с парашютом или прокатиться на велосипеде. Но если я правда пожелаю прыгнуть или прокатиться, то я так и поступлю, только не в игре, а в реальности — веселья и пользы будет в разы больше. В игре же мне хочется чего-то немыслимого, но при этом такого, во что я способен поверить, что выдаст ощутимую реакцию на мои воздействия вместо очередного банального клона «из воздуха». Постоянная генерация, увы, необходима, но ведь можно как-то ограничить ее, разве нет? Счетчиков больше завести, переменных…

Я знаю, звучит наивно…. Но ведь вы, Rockstar, в одиночку невероятно популяризовали (чуть даже не сказал «создали») данный жанр; кому, как не вам, двигать его дальше? Я очень надеюсь, что в следующий раз вы на достигнутом не остановитесь и что помимо количества возможных действий столь же заметно вырастет и параметр их так называемой «живости». А пластмассовые миры — они надоели. Хочется и правда симуляции жизни. Хочется настоящих миров.

P.S. Все вышесказанное относится и к «песочницам» иного толка. Уж не знаю, кому как, но лично меня безумно раздражали постоянно спавнящиеся звери в лесах Far Cry 3. Вести бесконечную войну за кусочек леса натурально утомляло. Я понимаю, что это снова забота обо мне: вдруг мне понадобится добыть шкуры и мясо? Но блин… Где в этом месте та самая Возможность?

А уж как бесили непонятно откуда взявшиеся вражеские патрули даже при полном захвате лагерей на острове, словами не передать. Простите.

Мнение администрации может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CrazyRonin

В те, которые проходятся за 6-8 часов, можно играть. Убивалка времени, но - не надолго, как раз для меня. Как двухчасовой фильм. Потому, кстати и сериалы очч редко смотрю. Т е, резюмирую, 8 часов(в общем) игры самое то. По часу после работы, как раз на неделю хватает:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы больше тезисов услышать, тема-то интересная, ведь проблема не только в отсутствии симуляции жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти придирки можно расширить и на другие жанры: вот ты проходишь мимо неписей в какой-нибудь коридорной игре а-ля Алан Вейк, а они начинают свой разговор или как-то реагируют на тебя и вроде вполне живые. Но остановишься - и они договорят свои полторы фразы и станут стоять столбом, потому что не предусматривали такого развития событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, назревает очередное недопонимание.

h1pp0, нет ничего невозможного.

Интернет и радио - безусловно, хорошо. Внешне живым мир, возможно, и становится. Но не внутренне.

Затем, чтоб мир стал живее. Вроде все просто. К слову, очередная крайность. Я в курсе, что игра должна оставаться игрой. Только степень интересности у каждая своя. Я объяснил в статье, почему мне в песочницы играть сложно. В чем проблема?

У тебя отчего-то все сводится к смерти. В ГТА умираешь сотни раз и по другим причинам. И ничего, все играют.

yurimail, автор, наверное, не зря указал слово "Возможность" с большой буквы.

Насчет реальности - никто ее не просит. Но все равно, чтобы как-то вжиться в игру, надо чтоб она выглядела... правдоподобной. По крайней мере, мне. Играть же в игру, у мира которого законы либо нарушаются, либо выглядят слишком условно, мне - сложно.

CrazyRonin, насчет крепостей и форпостов - отличное замечание. Но на мой взгляд, это вновь проблема разработчиков. Нужно дополнительное наполнение, чтобы игрок не заскучал при выполнении целей одной из механик. Попытаюсь привести пример с Heavy Rain - там разработчики предусмотрели невероятное множество решений игрока, и ведь эта игра не заканчивалась тогда, когда другие сто раз уже бы завершились "Геймовером" - напротив, игра учитывала твои действия и играть становилось только интересней. Другое дело, что это все, конечно, в песочницах потребует невероятное количество денег и усилий.

Celeir, это особенно заметно в Mass Effect'e, игре, жанр которого должен по умолчанию предусматривать живой мир. А такие условности просто непростительны. По крайней мере, надо, чтоб персы договорились и разошлись, тогда такого чувства фальши не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Вашу фантазию шизофреника воплотить не сложно, даже в самой ущербной индюшке. Вопрос то у разработчиков стоит иначе - будетли это интересно и играбельно на практике? Перед разработчиками не стоит задача создать наиболее достоверный мир с наиболее адекватной реакцией неписей на действие игрока. Переид разработчиками стоит задача сделать максимально играбельную игру. Ваш великомученический текст наглядное доказательство того, что разработчикам нельзя слушать игроков, они не знают и не понимают чего хотя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-

Изменено пользователем IYIoproT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кажется, назревает очередное недопонимание.

куда же без него?... =) да и на личности, ни кто не переходит, все очень спокойно.

h1pp0, нет ничего невозможного.

Интернет и радио - безусловно, хорошо. Внешне живым мир, возможно, и становится. Но не внутренне.

Затем, чтоб мир стал живее. Вроде все просто. К слову, очередная крайность. Я в курсе, что игра должна оставаться игрой. Только степень интересности у каждая своя. Я объяснил в статье, почему мне в песочницы играть сложно. В чем проблема?

У тебя отчего-то все сводится к смерти. В ГТА умираешь сотни раз и по другим причинам. И ничего, все играют.

Более живой, мир будет тогда, когда разработчики скажут - пора, но так чтобы это еще не рушило саму игру, и она оставалась - игрой. Извини, но твоя статья, не дает ответа, тут просто придирки, и пусть ты их оговорил, это не отменяет того факта, что это придирки.

Ну потому как, в реальности именно так, если ты захочешь сделать так, как хочешь, это я про постоянную смерть. И где скажи будет реальность к который ты так стремишься, если ты убил с 10 ментов, сохранился, убил еще 10, сохранился... и так захватил район, город, всю округу? Мои придирки, к твоим, куда более существенны.

Я конечно согласен, что некоторые места в игре стоит доделать до конца - твой пример с дорогой, но вот остальное... прости, это перебор. И все о чем ты говоришь, отлично вписывается в игровую относительность.

Изменено пользователем h1pp0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех, а я вот хочу, что бы в GTA 5 среди всех NPC'ов был один особенный, но ничем не выделяющийся из общего стада. Если же его найти и принести в жертву, проведя крутейший вудуистический обряд, то можно было бы вызвать дьявола.

Вряд ли я буду, конечно, заниматься поисками данного индивида - главное, как говорится, иметь Возможность.

И ГГ шоб старел. Провел, понимаешь ли, часов -дцать за игрой - и ты уже старикашкой управляешь. Со всеми вытекающими последствиями.

И вероятность (пусть и малую) заразиться раком легких.

И еще... а, ладно, фиг с ним - мечтать не вредно. -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun

...они не знают и не понимают чего хотя.

в большинстве случаев это именно так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве нет сладостного удовлетворения в том, чтоб разок наведаться в полицейский участок вооруженным до зубов и «усыпить» известным способом всех копов?

Сомнительно. Я бросил игру после появления Тревора. Был нормальный закос под фильмы 80-х гг. Даже Танжерин Дрим пригласили написать саундтрек, но в какой-то момент игра становится тупо жестокой. Причем это не чёрный юмор, а именно упоение безнаказаностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное, я старею. Становлюсь все более ворчливым, придираюсь к мелочам и не понимаю многих модных тенденций.

Я вот уже постарел, но всё равно играю и редко к чему придираюсь, разве что к откровенному шлаку и инди играм. Но плюсик я тебе таки поставлю за то, что прёшь против паровоза, то есть GTA. Умение отстаивать своё мнение, пусть и не всегда адекватное, достойно похвалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ввели б разрабы фичу такую, мол умер и все... Покупай заново игру. Вот это реализм) Военные базы вы бы объезжали стороной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот ввели б разрабы фичу такую, мол умер и все... Покупай заново игру. Вот это реализм) Военные базы вы бы объезжали стороной)

Ну в Ведьмаке 2 было что то похожее. Умер, начинай игру сначала. Жаль разрабы побоялись внедрить ее в обязаловку на всех уровнях сложности^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
куда же без него?... =) да и на личности, ни кто не переходит, все очень спокойно.

Ну как бы видишь сверху местная концетрация неадеквата выср... высказалась?

Хотя на самом деле, цель статьи была не только высказать свое мнение. Но и послушать чужое.

Более живой, мир будет тогда, когда разработчики скажут - пора, но так чтобы это еще не рушило саму игру, и она оставалась - игрой. Извини, но твоя статья, не дает ответа, тут просто придирки, и пусть ты их оговорил, это не отменяет того факта, что это придирки.

Говорят, не надо чинить то, что работает. Если же к работе начинают высказывать претензии - повод задуматься. Можно это назвать придирками, а можно назвать тем, что меня не устраивает. Я привел примеры того, что можно было бы реализовать. Что уже далеко от стандартного кг/ам. К слову, я вроде в статье сказал, что это один пример конкретно от меня. Это не значит, что он единственный и верный, могут быть сотни других вариаций.

Ну потому как, в реальности именно так, если ты захочешь сделать так, как хочешь, это я про постоянную смерть. И где скажи будет реальность к который ты так стремишься, если ты убил с 10 ментов, сохранился, убил еще 10, сохранился... и так захватил район, город, всю округу? Мои придирки, к твоим, куда более существенны.

Это твое субъективное мнение. Еще раз, что опять за бросание в крайность? Я разве против условностей? Я за то, чтоб уменьшить их количество, а не отказываться от них вовсе. Про реальность я не говорю. Я говорю, про относительную правдоподобность, это - другое.

Я конечно согласен, что некоторые места в игре стоит доделать до конца - твой пример с дорогой, но вот остальное... прости, это перебор.

Я тебе могу ответить на это так: пока не попробуешь - не узнаешь. Пока же заявления насчет "перебора" - не более чем субъективное мнение и гадание на воде.

Я вот уже постарел, но всё равно играю и редко к чему придираюсь, разве что к откровенному шлаку и инди играм. Но плюсик я тебе таки поставлю за то, что прёшь против паровоза, то есть GTA. Умение отстаивать своё мнение, пусть и не всегда адекватное, достойно похвалы.

Видимо, я не настолько старый, раз придирки еще остались. =) Думаю, тебе тоже есть что предъявить не только шлаку и инди, просто либо уже смирился, либо сам склад ума не бунтарский.

Плюсик - это вот одна звездочка вверху которая теперь? Спасибо. :D

Bkmz.

Действительно, поэтому давно ходят разговоры о застое в игровой индустрии. И примеров, когда разработчики прислушивались к публике и в итоге попадали в цель, безусловно, не существует. Это вымысел.

И сам ты всем всегда доволен, да.

В общем, очередной глупый "экспертный" комментарий и очередное подтверждение старого диагноза с намеком на переход на личности.

Вот ввели б разрабы фичу такую, мол умер и все... Покупай заново игру. Вот это реализм) Военные базы вы бы объезжали стороной)

Была игра на PS2, называлась Steel Batalion. Про управление большими роботами. Крайне хардкорная вещь была, и уникальная - для игры был даже собственный пульт управления. В данном же контексте я про нее вспомнил потому, что если ты при взрыве робота не успевал катапультироваться, т.е. погибал, твой Save автоматически стирался и начинать надо было заново. Не то, чтоб я прям за такой вот реализм, но смысл в том. что игру покупать не надо было бы покупать. Схема отработана.

Outcaster, во-первых, сие делать было бы строго не обязательно, была бы именно возможность. Во-вторых, ниже говорилось о том, что эту возможность надо сделать тяжелой, но выполнимой. Ни о какой безнаказанности речи не идет. Если ты про произвол уже после зачистки - твои нервы и напряжение до того уже сполна все отплатили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная статья. Полностью согласен про постоянную генерацию в играх, жутко бесит. Не только в "песочницах", а вообще во всех играх. И если стрелялкам это еще можно простить, то РПГ с такой фигней сношу сразу. А за игры вроде Готики или Скайрима даже браться не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×