Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Project C.A.R.S. (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_projectcars_pc.png
За спиною два крыла навсегда, навсегда...

Найк Борзов

Весна... Игры хлещут тяжёлым мутным потоком, чтобы скоро иссякнуть, превратившись к июню в хиленький ручеёк. Не хочется упускать ни грамма из тех впечатлений, которые нам обещала индустрия виртуальных развлечений. Тем более что то, чего мы так давно ждали, произошло. Slightly Mad Studios решили, наконец, покончить с нашим блаженным неведением относительно реального сходства игры с её скриншотами. Многие заметили игру ещё когда она не была настолько наваристой, явственно попахивая классическим долгостроем. Что же теперь? Пройтись по ней скучным телеграфным стилем и отправить восвояси? Не наш метод!

1016_th.jpg 1024_th.jpg 1037_th.jpg 1043_th.jpg

Культпробег

Ошибиться с жанровой принадлежностью — аркада это или симулятор — практически невозможно. Здешний девиз: «Скорость не панацея». Состязания в том, кто точнее впишется в поворот, — вызовы больше вашим мастерству и терпению, нежели скорости реакции. Меняйте резину, настраивайте тормозной баланс, отсеивайте собственные ошибки, будьте осторожны, вылетая с пит-лейна. Трассы наполнены коварными поворотами, посему без минимальной практики лучше в первый раз на трек не соваться. Наша же деятельность ограничена довольно жёсткими рамками трассы — читерские срезки не только дают шанс на дисквалификацию, но и мешают записывать рекорды.

В моём случае каждая свежая гоночная игрушка тестируется на предмет совместимости с бессменным рулём Logitech Driving Force GT. Project CARS — не исключение. И тут очередной сюрприз: от игры на геймпаде получаешь такое же удовольствие и такую же отдачу. Что игра даёт любителю? Симуляцию ощущения. Что даёт профессионалу? Ощущение симуляции. Слегка приправленная аркадными мотивчиками игрушка позволяет почувствовать себя настоящим пилотом — с собственными командой, контрактами, фанатами и пит-стопами. Обычно симуляторы с подобной глубиной проработки представляют собой нечто минимально удобоваримое: растопыренные ёлки, скелеты фанатов, отрисованный «для галочки» декор, зато масса настроек и реализм с большой буквы «Р». У нашего сегодняшнего пациента всё это сбалансировано; можно даже сказать, здесь имеется множество неприличных для жанра излишеств. Джентльменский набор из семидесяти автомобилей, тридцать пять трасс с вариативными конфигурациями, реалистичная картинка, шикарная физическая модель.

Под Нюрнбергом было круче

Взглянем на ситуацию с максимально беспристрастной точки зрения. GRID и F1 с их полуаркадной моделью не хватало разнообразия Project CARS; iRacing и прочим хардкорным симуляторам — графики. Вдобавок порог вхождения в той же Assetto Corsa был слишком высок. Project CARS дружелюбнее, хотя данный кинетический симулятор обозвать аркадой может разве что последний Шумахер. Даже люди, добровольно в мир виртуальных гонок погружённые, в этом плане упёртые и бескомпромиссные, быстро всё осознают и не будут спорить. Project CARS — честный симулятор автомобильной езды, где правила основаны в том числе на законе сохранения импульса. Попробуйте подтолкнуть соперника в хвост при входе в поворот — главное тут не перестараться.

1035_th.jpg

Toyota, Mazda, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Ferrari, Lamborghini — ни одной этой марки в игре нет. Дело, надо полагать, в стоимости и эксклюзивности лицензий.

Вообще, культура вождения — необходимость, осознанный выбор во избежание эксцессов и мести со стороны противников. Лучше лишний раз избыточно притормозить, чем закончить трассу в давке. Приведу пример: ты вырвался вперёд, наращиваешь отрыв, и тут противник, которого ты так красиво обошёл на прошлом вираже, с достойной Destruction Derby энергией бьёт тебя в область пятой двери. После чего вы вместе вылетаете с трассы и, матерясь, отправляетесь в лобби. Кроме того, при игре с людьми, а не с AI часто бывает трудно поверить, что на коротком треке со знакомыми поворотами можно столько раз шарахнуться. Некультурно выгнутые капоты и эрегированные бамперы — результат дорожных БДСМ-игрищ. Вот так нынче выражаются непростые отношения людей и их автомобилей.

Кто слипстримит дружно в ряд?

Итак, сегодня тестируем Project CARS на предмет остроты ощущений. Пока очень успешно. Пальцы нежно ласкают геймпад или руль, дорожная полоса стелется под капот. Отрешитесь от суматохи на дороге и созерцайте... На скорости машина чутко ловит любое касание, адекватно реагирует на самую микроскопическую манипуляцию рулевым колесом или стиком геймпада. Клавиатурщики — сразу с вещами на выход. И не надо взваливать вину за очередной провал на кривые настройки болида. Обидевшись на жизнь, нырять в виртуалити не стоит в принципе. Выбирай авто, пробуй, настраивай, ещё пробуй, ещё настраивай, потом снова пробуй, плавно переходя от заездов на время к соревнованиям с реальными соперниками. Обогнать как каждого соперника в отдельности, так и всю свору трудно, но вполне реально.

Компьютерные соперники честно и упорно делают свою работу. Сосредоточенно наворачивают кольцо за кольцом, обладая некоторыми человеческими качествами: срезают отрезки, изредка ошибаются на ровном месте. Немаловажно, что подчиняются они тонкой настройке. Для начала лучше всего подойдут 30%—40% шкалы, а на сложности больше 70% играть становится не только и не столько сложнее, сколько приятнее: противники начинают замечать вас издалека и несколько расступаться, делаются более агрессивными.

В сети же предпочитают машины побыстрее, кругов побольше, разумеется, с активированными повреждениями и хотя бы десятиминутной квалификацией. При игре с профессионалами достаточно одного серьёзного столкновения — и всё надо начинать сначала. Поэтому настойчивость в достижении цели — один из наших козырей. Команды набираются разнообразные, каждый первый круг полон сюрпризов. Есть, к примеру, в гоночном лексиконе такой термин — «паровоз», он обозначает соперника, идущего ниже возможной скорости, но обогнать оного при этом не представляется реальным по разным причинам. Естественно, все вынуждены плестись у него в хвосте. Сейчас объясню, как это влияет на игру. В Project CARS имеется милая опция: если ты выжал газ сразу после четвёртого стартового сигнала, то получаешь бонусный рывок. Новичок о данном правиле понятия не имеет, и даже профи не всегда попадает в эти 0,2 (!) секунды. А теперь представьте себе до тридцати пяти машин на стартовой решётке. Свалка бывает на диво эпичной, но от такой эпичности всегда лучше держаться подальше. Помогает ювелирная езда по кромке. Ну и умелая квалификация, не без этого.

1029_th.jpg

Тридцать пять соперников, Карл!

Engine лицом

Это была долгая гонка. Столько игру не вылизывал ещё никто. Масса настроек, одних лишь параметров Force Feedback — свыше двадцати слайдеров. Цикл смены дня и ночи. Автомобильчики — как настоящие, качаются, теряют сцепление с дорогой, покрываются каплями дождя. Всё очень эстетично смотрится и отлично подаётся, самая распоследняя лужа приводит в детский восторг, а из-за уровня хромирования на машины сложно глядеть, не прищуриваясь. Руль, приборы — изнутри всё тоже выглядит монументально, так что шлем виртуальной реальности весьма желателен. Да, сгодится и мотоциклетный. Для полноты ощущений. Тем более что в игре реализован вид из означенного шлема. Несколько камер передают изображение с капота, с обоих передних кресел, и только одна — с высоты чьего-то там полёта, то бишь «от третьего лица».

Картинка на экране обновляется 60 раз в секунду, а работу физики, шин, подвески и прочих важных параметров игра просчитывает 600 раз в секунду. Всё это сопровождается великолепной оптимизацией — быстрые загрузки, никаких просадок, стойкий fps даже на ноутбуках во время стрима геймплея. Project CARS расчехляется быстро и бегает плавно, даже если у вас не две 980-х в SLI, а трёхлетняя пыль на видеокарте. Вал рекламных трейлеров и предварительно отрендеренных скриншотов — отработанная технология — не подвёл и не обманул. Доработанный движок Madness, первые версии которого обкатывались в обеих Need for Speed Shift, — почти эталон в плане написания кода. Правда, в который раз были выявлены преимущества кард NVIDIA перед GPU от компании AMD, но это уже стало традицией. В любом случае, игра выглядит превосходно — хоть покрывая ветровое стекло бликами, хоть в условиях тумана, дождя, при очень низкой облачности. Как говорят лётчики, «при жесточайшем минимуме погоды».

Разумеется, влечёт не столько графика, управление, поведение собственной машины на дороге, сколько нечто большее, естественным образом вытекающее из перечисленных составляющих. Хочется закрыть глаза, дабы девяносто процентов информации не мешали наполниться звуковой эйфорией. Даже злобное взвизгивание картов поражает насыщенностью и реалистичностью. Эх, куда же пропали из гоночных игр вожделенные дамочки в бикини, сигнализирующие о старте белыми флажками? Нам так их временами не хватает... Пришлись бы к месту овальные NASCAR-треки для стоковых машин, раллийные участки, плюс хотелось бы больше нейтральных трасс — сам факт наличия двенадцатикилометрового хайвея говорит о том, что авторы могут. Но пока не хотят.

1028_th.jpg 1041_th.jpg 1033_th.jpg 1021_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так обгонял Заратустра...

Британская студия набирает обороты, раз за разом досылая в патронник всё новые и новые снаряды главного калибра. На их фоне конкуренты тускнеют, блекнут и исчезают из зоны видимости интернет-кошелька. За мизерные по игровым меркам деньги сделать такую конфетку! Азартная Project CARS понравится всем — и профи хардкорному, и казуалу малоопытному. Слишком много здесь вкусного контента, слишком идеально прошёл запуск. Плохо номер раз: карьера — это не сюжет. Плохо номер два: на фоне ультракачественных машин пролетающие мимо декорации смотрятся бледновато. Если объективно, то это все имеющиеся придирки. Можно смело заявить, что Project CARS — лучший представитель жанра на сегодняшний день. Так что объявляем благодарность. Естественно, с занесением в личное дело.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конкретно про физику, с чем сравниваете и что с ней не так?

На холодной резине в поворот зайти не может наверное.

В Корса/ПКарс войнах прошаренные посоны ругают последнюю за убогий фидбек у рулей, что надо править конфигами и отмороженных, неадекватных ботов, которые ездят по законам своей планеты. Юпитера, не иначе. Рецензия конечно дилетанская, но и хейт под ней не лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хейтерс гонна хейт =)

Я уже давно обсмеиваю двойные стандарты и предвзятость рецензий с этого сайта.

Какой яростный пациент попался, ты ещё скажи, нам платят за оценки.

А этой туфте в которой просто нечего делать и нет нормальных машин, физики, оптимизации. Не больше 7,5.

Оптимизации нет? :russian_roulette: И чего тогда 7,5, а не 5?

А ведь когда-то (лет пять назад) на этом сайте было интересно почитать рецензии. Эххх

Назовите авторов, которых вам нравилось читать без заглядывания в раздел статей. Или по-вашему, это всё пишет один человек под разными никнеймами? =)

Автор, ты паров карбюратора что ли нюхнул?) Игра с ТАКОЙ физикой и ТАКИМ количеством машин, на это звание просто не претендент!

Я на моновпрыске езжу. Ты бюджет игры вообще видел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не хейт, а недоумение от той бредятины, что понаписана в статье. Если это 9, то гт с форзой это 18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра хорошая но не вижу смысла переучиваться под местную "физику" - assetto corsa на голову лучше этой игры в плане реалистичности

Unreal Tournament, который сейчас в разработке, хорошая игра, но я не вижу смысл переучиваться - ведь Quake 3 на голову лучше в плане рокет- и плазмаджампов. Так, да?

Автор в каком-то своем мирке обитает, видимо. Про шикарную оптимизацию даже не смешно. Игра нагибает в дождь самые топовые видеокарты, включая пресловутый титан. Стим завален жалобами на катастрофическую производительность на радеонах, и я здесь могу внести и свою лепту.

Мы тестили машину на Nvidia 970 и Amd 5830. С первой снимались скриншоты, там всё чётко, вторая выдавала бодрый фпс на средних настройках, плавно, без просадок.. Для видеокарты 2010 (!) года, хоть и с 256-битной шиной и с DDR5 на борту, это очень хорошо

Ради интереса сходил в игрожур, наш и западенский..

http://www.kritikanstvo.ru/games/projectcars/

http://www.metacritic.com/game/pc/project-.../critic-reviews

Это не хейт, а недоумение от той бредятины, что понаписана в статье.

Да я понял, что у тебя прорвало - третий пост уже пишешь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мне плевать на чем вы там запускали. Тесты видеокарт говорят красноречивее любых слов. А по ним gtx 660 обходит r9 290X, ну не зря же там везде банеры говновидии развешаны.

pcars_c_1920h.png

Да я понял, что у тебя прорвало - третий пост уже пишешь..

По делу можешь что ответить? Нет? Клоун ты, а не рецензент. Беги жалуйся админам.

Изменено пользователем jevachka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
256-битной шиной и с DDR5 на борту, это очень хорошо

Уже не писал бы такое. У 970 тоже 256 бит и DDR5 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уже не писал бы такое. У 970 тоже 256 бит и DDR5 )

И, Артём? Игра отлично идёт на старой карте 2010 года и летает на достаточно актуальной, это ли не показатель? У тебя есть ещё комментарии по сути вопроса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И, Артём? Игра отлично идёт на старой карте 2010 года и летает на достаточно актуальной, это показатель. У тебя есть ещё комментарии по сути вопроса?

Просто можно было не уточнять про шину и память, а то могло создаться впечатление, что у 970 другие характеристики шины и тип памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да мне плевать на чем вы там запускали. Тесты видеокарт говорят красноречивее любых слов. А по ним gtx 660 обходит r9 290X, ну не зря же там везде банеры говновидии развешаны.

pcars_c_1920h.png

По делу можешь что ответить? Нет? Клоун ты, а не рецензент. Беги жалуйся админам.

Клоун в данной ситуации это - ВЫ! То, что AMD уже какой день не могут запилить драйвера под игру, не означает, что игра плохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да мне плевать на чем вы там запускали

Хм, предпочитаю убедиться собственными глазами, а не верить чужим отчётам, которые неизвестно кем лоббируются

По делу можешь что ответить? Нет? Клоун ты, а не рецензент. Беги жалуйся админам.

Всё, ты меня утомил. Иди помолчи, неадекват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Своё мнение. Не люблю кольцевые гонки. Нравиться forza motorsport 2. Гонки - это свобода, фан, красивые, длинные, переходящие трассы, скорость

С кольцевыми всё не так. Выверяешь каждое движение, только разгон и тут же тормоз, поворот. Да и просто скучно

Хотя раньше нравилось. Старею наверно. Хочется, легкого, весёлого, с отличной музыкой, с драйвом ! Кстати, на трассе, на перегонки с вертолётом. Но ведь весело же ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я на моновпрыске езжу. Ты бюджет игры вообще видел?

Мне по барабану на чём вы там колесите, хоть на феррари скажите, но давайте оценивать тогда все игры по бюджету. Мол, у них было денег мало, им можно многое простить, а у этих много и они могли сделать ещё больше, чем сделали. Никакой объективности не получится.

И что уж вы так свою рецензию то защищаете? Если это ваше мнение, то значит оно разнится с мнением большинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если это ваше мнение, то значит оно разнится с мнением большинства.

Сообществу нужны аркадные гонки по побережьям с открытым миром и тюнингом. Почему они предъявляют свои притязания pCARS - неясно. Изначально говорилось, что будут кольцевые гонки, с регламентом, с болидами и реальными трассами. Но нет - игра плохая, потому что нет гонок с вертолетом. Только непонятно, почему все эти любители с равным врением поливали нечистотами тот же The Crew, в котором тюнинга дофига, прыжки всякие, балаган и "веселие".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×