Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Wolfenstein: The Old Blood (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_wolfensteintheoldblood_xo.jpg

Прошлогодняя Wolfenstein: The New Order сумела на десяток часов вернуть нас в старые добрые времена «олдскульных» шутеров — без регенерации здоровья и с десятком пушек, которые можно одновременно таскать с собой. Причем сделала она это с таким успехом, что без продолжения обойтись было сложно. Но пока перед нами не полноценный сиквел. Wolfenstein: The Old Blood — классическое «самостоятельное» дополнение, по продолжительности на полтора корпуса обгоняющее какой-нибудь The Order: 1886. К тому же «Старая Кровь» — дань уважения классике даже в большей степени, чем предшественник.

Возвращение

Действие аддона разворачивается в 1946 году. Агент Би Джей Блажковиц вместе с напарником проникает в ту самую крепость Вульфенштайн. Цель: выкрасть секретные документы, где описаны тайны Рейха, включая местоположение базы Черепа, которую мы и будем впоследствии штурмовать в The New Order. Но то — дела грядущие (или минувшие, тут как посмотреть), а сейчас мы с каменным лицом проходим через КПП замка и тайком пробираемся в кабинет начальства. Оригинал разгонялся довольно долго, но свежая сюжетная кампания из-за своей вдвое меньшей продолжительности не может себе позволить такой роскоши. Уже буквально через пять минут нас бросают в жаркую перестрелку, где выясняется, что обновленный Wolfenstein играется так же бодро и задорно, как и год назад. После всех этих осовремененных Advanced Warfare и Hardline, как бы вы к ним ни относились, так приятно взять по дробовику в каждую руку и с веселым гиканьем размазать по стенке толпу наци!

25_th.jpg

Иногда The Old Blood впечатляет панорамами

Увы, после наполненного драйвом вступления The Old Blood сбавляет темп. Бравые герои попадают в ловушку, и их бросают в тюрьму. Последующая секция с побегом кажется чрезмерно затянутой, хотя и призвана показать большую часть обновлений, внесенную в игровой процесс. Би Джей обзавелся новым оружием ближнего боя — газовой трубой, которая при желании разбирается на две половины. Правда, с драками разработчики мудрить не стали, зато новая анимация добиваний с применением упомянутой железяки отличается особой изощренностью. Но важнее другое — в разобранном состоянии труба позволяет карабкаться по определенным вертикальным поверхностям. К сожалению, преимущественно это необходимо делать по задумке сценариста; но иногда позволяется открыть альтернативный маршрут и зайти противникам за спину.

По истечении двадцати минут убегания на корточках от солдат в суперброне и убивания сторожевых псов во сне нам опять дают настреляться вволю, и с этого момента The Old Blood хватает игрока за шкирку и приковывает к шестичасовому аттракциону, изобилующему стрельбой, взрывами и едкими комментариями Блажковица. Те, кому оригинал запомнился тягучими монологами протагониста, останутся довольны и дополнением. Разве что слова стали более саркастичными, но оно и понятно: настрой, миновав китч с серьезным лицом, ударился в самоиронию.

Логически весь аддон разбит на две части, как если бы оба DLC к Dishonored лежали разом в одной упаковке. Первая половина следует традициям The New Order, только декорациями напоминает скорее Return to Castle Wolfenstein. Данное сходство с прародителем пятнадцатилетней давности подарит бывалым игрокам особо приятные ощущения ностальгии; молодое же поколение сможет просто насладиться ураганным экшеном с примесями современных веяний. Как и в прошлогоднем оригинале, зачастую разрешается проредить толпу противников, незаметно истребляя оппонентов трубой в горло или пулей в затылок. Именно так на высоких уровнях сложности и рекомендуем поступать, ибо умирает Би Джей под открытым огнем быстро. Два автомата в ваших руках только выглядят угрожающе, однако на открытой местности мало чем помогут. Не стоит пренебрегать укрытиями, уж лучше осторожно высовываться из-за угла и отступать, когда того требует ситуация. Сохранилась и система «перков», которые выдаются за самые разные достижения. Разработчики таким образом мотивируют применять вариативные подходы и оружие. Убили 50 человек при стрельбе по-македонски — получите +20% к максимальному количеству боеприпасов в кармане; убили трех врагов одной гранатой — сможете носить на две шашки больше, и так далее.

18_th.jpg

У обычной модели суперброни еще нет автономного аккумулятора, питается она от провода, тянущегося к генератору. Ну, вы поняли, что надо отстреливать броне на сей раз...

Но главная изюминка The Old Blood — это завершающая треть, где разработчики вспоминают об оккультном прошлом знаменитой серии. Вырвавшись из замка, Блажковиц попадает в деревню, которую заполонили ожившие мертвецы. Они, в отличие от классических фрицев, не шибко дружат со стрелковым оружием, зато с завидным рвением бросаются на игрока толпой и пытаются попробовать его на вкус. Отныне с немцами приходится расправляться наверняка; желательно — взрывать им головы дробью в упор, иначе хладный труп рискует тут же обратиться в инфернальную нечисть. Привычная двустволка станет вам верным другом.

Самостоятельное дополнение — логичное развитие для франчайза, напирающего на свою «олдскульность». Ввиду отсутствия мультиплеера DLC не имеют смысла, а краткого эпизода на пару часов, как в случае с Dishonored, оказалось бы слишком мало. Но The Old Blood со своей задачей справляется на ура. Это концентрированный опыт прошлогоднего Wolfenstein, со всеми его огромными плюсами, парой незначительных минусов (Би Джей так и не научился автоматически подбирать припасы...) и точечными нововведениями. В остальном рецепт классический: свежая история, несколько видов врагов и оружия, неизменная механика. И все та же привлекательная картинка. Выглядит игра даже краше предшественницы — в основном благодаря отменному дизайну и работе художников.

13_th.jpg 29_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена. Вдобавок перед нами настоящая дань уважения истокам серии с их мистикой. На наш взгляд, сомневаться касаемо покупки тут нечего. Вы и так наверняка ее сделали после первых абзацев.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки: Order, не Орден, а Order - Приказ, Порядок.

Для справки, см.п.7-8 ниже

order

LingvoUniversal (En-Ru)

[transcription]брит. / амер.

1. сущ.

1) порядок, расположение в определённом порядке; последовательность, очерёдность

2) исправность, порядок; хорошее состояние

3) порядок, система; заведённый порядок

4) приказ; распоряжение; предписание

5) ордер; разрешение; пропуск

6)

а) заказ

б) амер. порция, заказ (в ресторане)

7)

а) религиозный орден

б) ист. рыцарский орден

8) знак отличия, орден

9) слой общества, социальная группа

10) рел.

а) чин, степень священства

б) (orders) духовный сан

11) религиозный обряд

12) порядок; регламент; устав

13) строй, государственное устройство

14) воен. строй, построение

15) архит. ордер

16) мат. порядок; кратность, степень

17) зоол.; бот. отряд; подкласс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки, см.п.7-8 ниже

В данном случае самый что ни на есть "порядок".

The New Orde / Neuordnung / Новый порядок - фашистский план по отношению к завоеванным странам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя бы тут в коментах есть люди, которые считают этот dlc слабым, а то прям везде восторженные крики. Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9, серьёзно? С дуба рухнули? Не больше 6 балов заслуживает данная подделка. Играть не интересно, даже до середины не дошёл, уснул.

9 балов ставят играм, которые совершенно прекрасны и без багов. А тут сюжета как такового нет, тупо бегаем, тупо стреляем, оптимизация хромает, текстуры всё также прорисовываются убого и анимация 2000 года. За что здесь ставить такой высокий балл?

P.S. Не объективно!

Изменено пользователем Sapphire1984

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя бы тут в коментах есть люди, которые считают этот dlc слабым, а то прям везде восторженные крики. Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Целиком аддон еще не прошел (6 глава), но в целом согласен. На твердую 7 тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена

Прошёл за три с половиной часа на среднем =(

И оценка явно завышена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sapphire1984, олдскул. Не все поймут, не все оценят.

Но игра классная. Лучше оригинала. Мне, как выросшему на RTCW, было очень приятно играть. Но финал - беее. Можно было и без боссов обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмеялся от оценки как тот зафорсеный мексиканец. Второй акт Broken Age - 6 баллов, проходное длс, которое сделано за копейку на коленке и не содержит сюжета совсем - 9 баллов. Что за наркоманов набрали в авторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для справки: Order, не Орден, а Order - Приказ, Порядок.

Я прошу прощения, я не думал переводить Order. А писать - "Нью Ордэ" или как-то так было глупо. Поэтому просто написал "Орден", думал будет всем ясно, это не перевод... еще раз прошу извинить за не понимание.

зы МОХА, КОД, Ваха и другие "русские" обозначения всем ясны. А когда говоришь - Порядок, то не сразу понятно о чем, а когда говоришь - Орден, то всем как-то понятно о чем, речь. Но я понял, приму к сведению.

Она больше для фанатов Return to Castle Wolfenstein, чем New Order.

Ни как не тянет она на ретурн... ну вообще ни как!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с теми, кто 9-ку здесь не принял. Я даже оригиналу такую оценку не дал (максимум — 8,5), а здесь какое-то дополнение. Да, толковое, не жалею потраченного времени, но красная для него оценка — 8,0. Здесь 9-ками и не пахнет, т.к. игровой процесс с прошлого года и не изменился. Да, от дополнения никто другого и не ждёт (чай не сиквел-триквел какой-то), есть у него и плюс в виде большего куска ностальгии, но 9-ку это (хорошее) дополнении точно не стоит.

Если кратко, то 1-4 главы 8\10, 4-8 главы 6\10.

Не скажите! Мне вот заключительная часть игры даже больше понравилась, когда пошли зомби-нацисты, чем неспешное начало (исключительно только 1-ая глава).

Ни как не тянет она на ретурн... ну вообще ни как!

Тянет, и ещё как! Одни только декорации (замок-город-раскопки) навевают ностальгию по 2001-ому году. В дополнении даже больше получилось отсылок, чем в оригинале, как по мне (тот же Кесслер). Да и сама боёвка больше отдаёт "экшеном" старой школы (таких игр лично мне сейчас не хватает), чем современными милитари-CoD-шутерами, что также можно посчитать своеобразной отсылкой. Этим, правда, ещё оригинал "страдал", чем мне и запомнился.

Посмеялся от оценки как тот зафорсеный мексиканец. Второй акт Broken Age - 6 баллов, проходное длс, которое сделано за копейку на коленке и не содержит сюжета совсем - 9 баллов. Что за наркоманов набрали в авторы.

Если уж разбираться, тот 2-ой акт не является сиквелом или дополнением. Это кусок от игры, который не успели закончить в срок и только сейчас выпустили. Мировая пресса поставила той адвенчуре 7,2, что не так уж и далеко от нашей 6,0.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зог как обычно, 9 баллов за что) ВСе дополнение представляет собой набор арен, волна врагов закончилась, нажал рубильник, началась новая. И все это было бы не плохо, будь хоть какой то сюжет в игре, хотя бы на уровне оригинала. Но нет, нам дают цель найти приятеля, после чего мы 2,5 главы тупо идем вперед, находим приятеля и идем назад еще 1,5 главы и так вся игра. Зомби не понятно что тут забыли, да еще и в таком виде. Но сейчас же начнется бла бла о том, что разработчики решили поиграть на ностальгии, тут ведь и замок и паранормальщина) Но нет тут толком ни замка, ни достойной паранормальщины. Лучше в 6ти бальный, по мнению Зог, брокен ейдж поиграть, интереснее в 100 раз. Вот серьезно, который раз убеждаюсь, что если авторы ставят среднюю оценку, значит в игру стоит поиграть, а если завышают, то врятли) Я так уже не одну игру прошел и не понял, почему её тут ругают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше в 6ти бальный, по мнению Зог, брокен ейдж поиграть, интереснее в 100 раз.

А мне так кажется, что народ в последнее время совсем зажрался, отличные игры опускает ниже плинтуса. И самое главное сами то не знают чё им надо, кого не спросишь а это не моё дело, а я не учился на это, а за что я деньги плачу ну и всё в таком духе. То есть определяться многим или влом, или просто ума не хватает, и даже если это будет однозначный хит, то всегда будут те, кто найдёт в бочке мёда черпак дёгтя.

Изменено пользователем yurimail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помнится раньше барыги любили продавать на рынках всякие фанатские моды для той же медальки за отвагу под видом новой части, ну и вопрос, чем отличаются эти моды от данной игры) Да практически ничем) Испытная в игре халтурные, даже собираемое золотишко валяется слишком хаотично, то его нет, то на одной локацие аж 3-5 штук валяется, хотя перед ней локация была вообще без него. Искусственный интеллект тупит, были у меня ситуации на убере, когда я криво спрятался, а офицер пошел именно туда, где я. Так вот он шел рядом со мной, даже лицом смотрел на меня но секунд 5 просто шел, я даже думал что принял за своего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И самое главное сами то не знают чё им надо, кого не спросишь а это не моё дело, а я не учился на это, а за что я деньги плачу ну и всё в таком духе. То есть определяться многим или влом, или просто ума не хватает, и даже если это будет однозначный хит, то всегда будут те, кто найдёт в бочке мёда черпак дёгтя.

Согласен полностью! То есть не полностью, а даже не совсем!

А по сути, не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг этой игры. Сюжет - посредственный, к тому же затянут. Физика деревянная, про анимацию вообще ничего не говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×