Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Bloodborne: Порождение крови» (Bloodborne) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_bloodborne_ps4.jpg

Кровь стекает с верного клинка-пилы. Охотник медленно бредет по мрачным улочкам, и лишь фонарик на поясе освещает дорогу. В лучах фонарика под ногами блестит кровь. Кровь, дарящая жизнь, и кровь, приносящая смерть. Ее в запасе так мало, но заветного фонаря, у которого можно отдохнуть, не видно. Зато прекрасно слышен чей-то рев. Еще пара шагов — и прямо перед храбрецом приземляется огромное нечто. Выругавшись про себя, герой перехватывает оружие поудобнее и наносит ряд стремительных ударов. Увы, тварь не пасует от полученных ран, а яростно атакует в ответ. Ловко уворачиваясь ото всех выпадов, охотник пытается напасть с фланга, но в мгновение ока оказывается раздавлен могучей лапой. «Вы умерли» — красуется на экране. Ясно, так делать не надо. Осталось найти верный подход.

Именно так выглядит типичная зарисовка в Bloodborne. Мало чем отличается от Demon’s Souls или Dark Souls. Это по-прежнему путешествие на грани нервного срыва, где каждый сантиметр пути вырываешь чуть ли не зубами, а любую маленькую победу празднуешь, словно наступление Нового года.

76_th.jpg 91_th.jpg 105_th.jpg 88_th.jpg

Наследие душ

Город Ярнам и его окрестности, в отличие от средневековых миров трех предыдущих опусов From Software, отсылают нас к викторианской эпохе. Но все миры объединяет одно — мрачная, вязкая атмосфера смерти и безысходности. Впрочем, если раньше наш безымянный герой попадал в уже увядший мир, чьи лучшие дни остались далеко позади, то в Bloodborne мы становимся свидетелями самого кризиса, даже больше — принимаем в нем непосредственное участие. Нашим альтер-эго на сей раз выступает некий Охотник, чья задача — уничтожать монстров, наводнивших улицы, и искать исцеление от Проклятия Крови. Да, и здесь не обошлось без проклятья — данный лейтмотив крепко засел в головах сценаристов From Software.

Как и раньше, не приходится ждать четкой сюжетной линии и внятного объяснения происходящего. Поднявшись с операционного стола какой-то заброшенной больницы, мы выходим на улицу и отправляемся исследовать таинственный мир. У разработчиков сформировался подход к геймдизайну, который сейчас безошибочно узнается. Абсолютный минимум подсказок сугубо помогает освоиться с азами управления, а все остальное приходится постигать на собственном опыте. Первый же монстр, скорее всего, отправит вас в небытие. Однако гибель в Bloodborne — это важнейший элемент игры. Познать правила и тонкости механики можно лишь через бесконечный цикл смертей и перерождений.

Ярнам не делится секретами и сокровищами с дилетантами. Никакой карты или четко сформулированной цели нет. Мрачный город предлагает изобилие путей, по которым можно пойти, но со временем понимаешь, что все они переплетены между собой и в конце концов ведут в один пункт. По структуре мир напоминает первую часть Dark Souls: после сложного испытания вы, весьма вероятно, наткнетесь на какую-нибудь дверь или на лифт, что позволит быстро добраться до последней точки сохранения и в случае гибели вернуться короткой дорогой к месту бесславной (а чаще — глупой) кончины. Роль спасительных костров заняли синие фонари. Сами по себе они не являются островками спокойствия, как это было раньше, но переносят в «Сон Охотника» — тихое (до поры до времени) местечко, где дозволяется перевести дух, прокачать характеристики героя и улучшить оружие. А затем отправиться в дальнейшее странствие, навстречу очередной смерти.

70_th.jpg

Огромный двуручник, несмотря на размер, довольно быстр и крайне эффективен против крупных соперников

Потом и кровью...

...как и в серии Souls, каждый шаг здесь дается именно так. Кровь в Bloodborne, по аналогии с душами в Demon’s/Dark Souls, является центральной темой и служит одновременно и очками опыта, и валютой. После смерти все заработанные «денежки» теряются; единственный шанс вернуть их — добежать с первой попытки до места гибели. Иногда и этого бывает мало, ведь противники способны впитать в себя потерянную вами сущность; тогда последний способ возвратить накопленную кровь — выследить вора по характерному свечению глаз и расправиться с ним. Часто приходится выбирать: рискнуть всем и попытаться добежать до следующего фонаря, которые здесь довольно редки, или вернуться назад уже пройденной дорогой, дабы вложиться в новый уровень, а затем снова зачищать тот же участок.

Несмотря на очевидную схожесть Bloodborne с предшественницами, она отличается от них большим количеством мелочей. В первую очередь, изменения коснулись боевой системы: сражения стали гораздо динамичнее. Щиты отправились в утиль, а число противников увеличилось по ощущениям вдвое — отсидеться в блоке, выжидая безопасный момент для удара, теперь не получится. Разработчики подстегиваются нас бросаться в гущу схватки и расправляться с противниками стремительно. Но при этом жизненно важно сохранять хладнокровие. Едва вы отвлечетесь или сделаете что-либо опрометчивое — будете неизбежно наказаны; если повезет, то отделаетесь не очередной смертью, а лишь ранением. В связи с этим проявляется еще одно важное нововведение: на протяжении нескольких секунд контратака позволяет вернуть количество здоровья, убавившееся за последний полученный удар. И здесь создатели опять испытывают вашу выдержку — вынуждают броситься в ответную атаку, чтобы восполнить здоровье. Только вот порой это способно, напротив, усугубить ситуацию.

Разумеется, отдельного упоминания заслуживают боссы — ужасные противники, которые потреплют вам нервы. Побить их с первого раза, за очень редким исключением, не получится даже у ветеранов серии Souls. Иногда можно несколько часов кряду силиться уничтожить какого-нибудь мутанта, прежде чем удастся выработать подходящую тактику. Но Bloodborne, как и предыдущие творения From Software, никогда не ставит перед игроком непосильную задачу. Смерть здесь означает лишь одно — вы что-то сделали не так, надо изменить подход. Как только приходит понимание, в чем именно «подвох», даже финальные противники перестают казаться чрезмерно сложными. Безбашенность и необдуманные поступки здесь нещадно караются, но терпение и внимательность ведут к триумфу. Ощущения от фразы «Жертва уничтожена» ничем нельзя передать. From Software делает так, чтобы само чувство преодоления тяжелого испытания было ценнее, чем любая награда.

71_th.jpg

Иногда захватывает дух от величия замков и соборов

Красота в смерти

В сравнении с любым предыдущим проектом студии Bloodborne оказалась самой скромной по наполнению. Ролевая система стала проще: количество улучшаемых характеристик и параметров, на которые они влияют, ощутимо уменьшилось, что резко сократило возможные способы прокачки протагониста. Мир сделался лаконичнее, вариантов экипировки не так много, магия по большей части канула в лету. Но первый взгляд обманчив, ведь, по сути, разработчики просто отбросили ненужные вещи. Например, видов оружия действительно негусто, зато каждое из них абсолютно уникально, имеет два «режима работы» и собственный неповторимый набор движений. Трость может превращаться в цепь и контролировать толпу, а копье — трансформироваться в винтовку. Нашлось место огнестрелу; хотя он выполняет сугубо вспомогательную функцию и не позволяет избегнуть ближнего боя, зато очень в оном подсобляет: удачный выстрел может поставить противника «на колени», чтобы эффектно добить его.

Ярнам, пусть он и скромен по размерам, проработан до мельчайших деталей. Каждая улочка, кладбище или интерьер помещений — все это сделано с любовью. Визуально Bloodborne выглядит потрясающе. Викторианские пейзажи завораживают: в здешних мраке и безумии хочется, застыв на месте, любоваться красотой величественных зданий и фантасмагорических чудищ, будто сошедших со страниц книг Лавкрафта. Если раньше окружение было статичным, словно время для тех королевств остановилось много веков назад, то Ярнам и его окрестности постоянно трансформируются по мере прохождения. День сменяется вечером и ночью, Луна наливается кровью, расположение и поведение противников изменяются, из-за чего всегда интересно вернуться в уже пройденные локации. Несмотря на малое число доступных территорий, каждая местность — особенная: благородный заледенелый замок, готический собор, запутанный лесной лабиринт, где действительно есть риск заблудиться.

Если кому-то покажется мало основной игры, авторы предусмотрели возможность утолить жажду битвы и крови. Таинственный ритуал, для которого требуются специальные предметы, открывает «подземелья чаши» — автоматически сгенерированные уровни на манер Diablo, где нет никакой истории, а есть лишь монстры, боссы и сокровища. Конечно, по проработке они сильно уступают Ярнаму ручной выделки, зато позволяют испытать собственные силы в яростных сражениях.

108_th.jpg 82_th.jpg 90_th.jpg 75_th.jpg

В своем одиноком путешествии Охотник оказывается не совсем один. Уникальная система мультиплеера перекочевала в Bloodborne из Souls в неизменном виде. Мы наблюдаем отголоски событий из параллельных вселенных, призраков других игроков. Можно особым колокольчиком призвать на помощь напарника или самому ответить на призыв. Если ваша душа требует вражеской крови, то можно вторгнуться в чужие миры и проверить свои навыки в битве с живым противником. Но будьте осторожны — за каждым грешником способен прийти палач...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

From Software — один из немногих разработчиков, чей почерк узнается с первого взгляда: эта атмосфера неизведанного, враждебного мира, где само окружение стремится вас уничтожить, и это чувство триумфа и умиротворения в миг смерти очередного босса. Bloodborne, как и Souls, — игра неординарная, единственная в своем роде, второй такой нет. Но скажем честно: она не для всех. Сложность, абстрактный сюжет с подачей через окружение и короткие фразы, постоянный цикл гибелей и поисков верной тактики — иногда от игры подобного не ждут, а хотят совсем другого. Это не хорошо и не плохо. Это нормально. Просто проекты From Software в таком случае не для вас. Зато если вы любите вызов, если хотите погрузиться во мрак ради поиска таящихся в нем тайн, то Bloodborne с удовольствием примет вас в свои объятия. Ведь она жаждет вашей крови...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, вопрос простой: как у игры дела с сетевым кодом?

В смысле, реально проблема кого-либо дождаться для дуэли, или совместного прохождения местных боссов, али все так же хорошо, как и в DS 2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В смысле, реально проблема кого-либо дождаться для дуэли, или совместного прохождения местных боссов, али все так же хорошо, как и в DS 2?

Напарника на битву с боссом вызвать сложно, но возможно. А вот дуэлиться - это только в определенных локациях и только если соответствующего NPC вы еще не убили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За пвп в DS2, в бладборне ему фактически не уделяли внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...т.е. той веселухи, как в DS 2 нет? В смысле нет какого-то места, где можно 100% в дуэль войти, или на Босса всегда есть возможность кого-нибудь вызвать?

Не в курсе сетевой составляющей игры и особенностей прохождения, на ней завязанной, но есть желание узнать, дабы в скорости приобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не увлекаюсь пвп, не могу точно сказать. Но те кто активно пвпшился в соулсах говорят, что пвп тут слабый, арен нет, ковенантов тоже, особой мотивации для него нет. Пвпшников сейчас в онлайне трудно найти.

Насчет коопа - когда я проходил были проблемы, поиск долгий, часто безуспешный. Сейчас может исправили что-то. Ну и скоро длц, скорее всего будет новый наплыв игроков, надолго ли только.

В общем сетевая часть тут слабая, ей видимо особо внимания не уделяли, все силы на сингл пустили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...т.е. той веселухи, как в DS 2 нет? В смысле нет какого-то места, где можно 100% в дуэль войти, или на Босса всегда есть возможность кого-нибудь вызвать?

Не в курсе сетевой составляющей игры и особенностей прохождения, на ней завязанной, но есть желание узнать, дабы в скорости приобрести.

В локации "Старый Ярнам", если там не убил деву с колокольчиком, используешь зловещий звонкий колокол, раньше там быстро находились соперники для дуэли, сейчас без понятия. С боссами труднее, мало людей их проходят в кооперативе, только наиболее сложных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этим летом на PC выйдут Death Stranding и Horizon: Zero Dawn, однако в будущем Sony планирует перенести на персональные компьютеры еще один свой большой эксклюзив - Bloodborne. Громкой новостью поделился портал RespawnFirst со ссылкой на анонимного индустриального инсайдера.

По словам информатора, компьютерная версия Bloodborne уже находится в разработке, однако официальный анонс состоится не раньше чем через 10 месяцев или даже год. Перед этим Sony может представить другие порты своих игр, но какие именно, неизвестно.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда такого не было...и вот опять!! А только природа восстановилась от выброса тепла  от пуканов фанбоев и снова...

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, edifiei сказал:

А только природа восстановилась от выброса тепла  от пуканов фанбоев и снова...

средняя температура сейчас ниже нормы и лишнее тепло не помешает.)

Изменено пользователем Freeman665
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, edifiei сказал:

Этим летом на PC выйдут Death Stranding и Horizon: Zero Dawn, однако в будущем Sony планирует перенести на персональные компьютеры еще один свой большой эксклюзив - Bloodborne. Громкой новостью поделился портал RespawnFirst со ссылкой на анонимного индустриального инсайдера.

По словам информатора, компьютерная версия Bloodborne уже находится в разработке, однако официальный анонс состоится не раньше чем через 10 месяцев или даже год. Перед этим Sony может представить другие порты своих игр, но какие именно, неизвестно.

Информатор настолько “мутный”, что пока эти слова стоит воспринимать с очень высокой долей скепсиса. Ждем более надежных источников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За что купил за то и продал.

Зато народ пообсуждать ,теплей опять же станет:D

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бладблорн даже сирота Ложится на лопатки легко после продолжения подземелий . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×