Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Bloodborne: Порождение крови» (Bloodborne) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_bloodborne_ps4.jpg

Кровь стекает с верного клинка-пилы. Охотник медленно бредет по мрачным улочкам, и лишь фонарик на поясе освещает дорогу. В лучах фонарика под ногами блестит кровь. Кровь, дарящая жизнь, и кровь, приносящая смерть. Ее в запасе так мало, но заветного фонаря, у которого можно отдохнуть, не видно. Зато прекрасно слышен чей-то рев. Еще пара шагов — и прямо перед храбрецом приземляется огромное нечто. Выругавшись про себя, герой перехватывает оружие поудобнее и наносит ряд стремительных ударов. Увы, тварь не пасует от полученных ран, а яростно атакует в ответ. Ловко уворачиваясь ото всех выпадов, охотник пытается напасть с фланга, но в мгновение ока оказывается раздавлен могучей лапой. «Вы умерли» — красуется на экране. Ясно, так делать не надо. Осталось найти верный подход.

Именно так выглядит типичная зарисовка в Bloodborne. Мало чем отличается от Demon’s Souls или Dark Souls. Это по-прежнему путешествие на грани нервного срыва, где каждый сантиметр пути вырываешь чуть ли не зубами, а любую маленькую победу празднуешь, словно наступление Нового года.

76_th.jpg 91_th.jpg 105_th.jpg 88_th.jpg

Наследие душ

Город Ярнам и его окрестности, в отличие от средневековых миров трех предыдущих опусов From Software, отсылают нас к викторианской эпохе. Но все миры объединяет одно — мрачная, вязкая атмосфера смерти и безысходности. Впрочем, если раньше наш безымянный герой попадал в уже увядший мир, чьи лучшие дни остались далеко позади, то в Bloodborne мы становимся свидетелями самого кризиса, даже больше — принимаем в нем непосредственное участие. Нашим альтер-эго на сей раз выступает некий Охотник, чья задача — уничтожать монстров, наводнивших улицы, и искать исцеление от Проклятия Крови. Да, и здесь не обошлось без проклятья — данный лейтмотив крепко засел в головах сценаристов From Software.

Как и раньше, не приходится ждать четкой сюжетной линии и внятного объяснения происходящего. Поднявшись с операционного стола какой-то заброшенной больницы, мы выходим на улицу и отправляемся исследовать таинственный мир. У разработчиков сформировался подход к геймдизайну, который сейчас безошибочно узнается. Абсолютный минимум подсказок сугубо помогает освоиться с азами управления, а все остальное приходится постигать на собственном опыте. Первый же монстр, скорее всего, отправит вас в небытие. Однако гибель в Bloodborne — это важнейший элемент игры. Познать правила и тонкости механики можно лишь через бесконечный цикл смертей и перерождений.

Ярнам не делится секретами и сокровищами с дилетантами. Никакой карты или четко сформулированной цели нет. Мрачный город предлагает изобилие путей, по которым можно пойти, но со временем понимаешь, что все они переплетены между собой и в конце концов ведут в один пункт. По структуре мир напоминает первую часть Dark Souls: после сложного испытания вы, весьма вероятно, наткнетесь на какую-нибудь дверь или на лифт, что позволит быстро добраться до последней точки сохранения и в случае гибели вернуться короткой дорогой к месту бесславной (а чаще — глупой) кончины. Роль спасительных костров заняли синие фонари. Сами по себе они не являются островками спокойствия, как это было раньше, но переносят в «Сон Охотника» — тихое (до поры до времени) местечко, где дозволяется перевести дух, прокачать характеристики героя и улучшить оружие. А затем отправиться в дальнейшее странствие, навстречу очередной смерти.

70_th.jpg

Огромный двуручник, несмотря на размер, довольно быстр и крайне эффективен против крупных соперников

Потом и кровью...

...как и в серии Souls, каждый шаг здесь дается именно так. Кровь в Bloodborne, по аналогии с душами в Demon’s/Dark Souls, является центральной темой и служит одновременно и очками опыта, и валютой. После смерти все заработанные «денежки» теряются; единственный шанс вернуть их — добежать с первой попытки до места гибели. Иногда и этого бывает мало, ведь противники способны впитать в себя потерянную вами сущность; тогда последний способ возвратить накопленную кровь — выследить вора по характерному свечению глаз и расправиться с ним. Часто приходится выбирать: рискнуть всем и попытаться добежать до следующего фонаря, которые здесь довольно редки, или вернуться назад уже пройденной дорогой, дабы вложиться в новый уровень, а затем снова зачищать тот же участок.

Несмотря на очевидную схожесть Bloodborne с предшественницами, она отличается от них большим количеством мелочей. В первую очередь, изменения коснулись боевой системы: сражения стали гораздо динамичнее. Щиты отправились в утиль, а число противников увеличилось по ощущениям вдвое — отсидеться в блоке, выжидая безопасный момент для удара, теперь не получится. Разработчики подстегиваются нас бросаться в гущу схватки и расправляться с противниками стремительно. Но при этом жизненно важно сохранять хладнокровие. Едва вы отвлечетесь или сделаете что-либо опрометчивое — будете неизбежно наказаны; если повезет, то отделаетесь не очередной смертью, а лишь ранением. В связи с этим проявляется еще одно важное нововведение: на протяжении нескольких секунд контратака позволяет вернуть количество здоровья, убавившееся за последний полученный удар. И здесь создатели опять испытывают вашу выдержку — вынуждают броситься в ответную атаку, чтобы восполнить здоровье. Только вот порой это способно, напротив, усугубить ситуацию.

Разумеется, отдельного упоминания заслуживают боссы — ужасные противники, которые потреплют вам нервы. Побить их с первого раза, за очень редким исключением, не получится даже у ветеранов серии Souls. Иногда можно несколько часов кряду силиться уничтожить какого-нибудь мутанта, прежде чем удастся выработать подходящую тактику. Но Bloodborne, как и предыдущие творения From Software, никогда не ставит перед игроком непосильную задачу. Смерть здесь означает лишь одно — вы что-то сделали не так, надо изменить подход. Как только приходит понимание, в чем именно «подвох», даже финальные противники перестают казаться чрезмерно сложными. Безбашенность и необдуманные поступки здесь нещадно караются, но терпение и внимательность ведут к триумфу. Ощущения от фразы «Жертва уничтожена» ничем нельзя передать. From Software делает так, чтобы само чувство преодоления тяжелого испытания было ценнее, чем любая награда.

71_th.jpg

Иногда захватывает дух от величия замков и соборов

Красота в смерти

В сравнении с любым предыдущим проектом студии Bloodborne оказалась самой скромной по наполнению. Ролевая система стала проще: количество улучшаемых характеристик и параметров, на которые они влияют, ощутимо уменьшилось, что резко сократило возможные способы прокачки протагониста. Мир сделался лаконичнее, вариантов экипировки не так много, магия по большей части канула в лету. Но первый взгляд обманчив, ведь, по сути, разработчики просто отбросили ненужные вещи. Например, видов оружия действительно негусто, зато каждое из них абсолютно уникально, имеет два «режима работы» и собственный неповторимый набор движений. Трость может превращаться в цепь и контролировать толпу, а копье — трансформироваться в винтовку. Нашлось место огнестрелу; хотя он выполняет сугубо вспомогательную функцию и не позволяет избегнуть ближнего боя, зато очень в оном подсобляет: удачный выстрел может поставить противника «на колени», чтобы эффектно добить его.

Ярнам, пусть он и скромен по размерам, проработан до мельчайших деталей. Каждая улочка, кладбище или интерьер помещений — все это сделано с любовью. Визуально Bloodborne выглядит потрясающе. Викторианские пейзажи завораживают: в здешних мраке и безумии хочется, застыв на месте, любоваться красотой величественных зданий и фантасмагорических чудищ, будто сошедших со страниц книг Лавкрафта. Если раньше окружение было статичным, словно время для тех королевств остановилось много веков назад, то Ярнам и его окрестности постоянно трансформируются по мере прохождения. День сменяется вечером и ночью, Луна наливается кровью, расположение и поведение противников изменяются, из-за чего всегда интересно вернуться в уже пройденные локации. Несмотря на малое число доступных территорий, каждая местность — особенная: благородный заледенелый замок, готический собор, запутанный лесной лабиринт, где действительно есть риск заблудиться.

Если кому-то покажется мало основной игры, авторы предусмотрели возможность утолить жажду битвы и крови. Таинственный ритуал, для которого требуются специальные предметы, открывает «подземелья чаши» — автоматически сгенерированные уровни на манер Diablo, где нет никакой истории, а есть лишь монстры, боссы и сокровища. Конечно, по проработке они сильно уступают Ярнаму ручной выделки, зато позволяют испытать собственные силы в яростных сражениях.

108_th.jpg 82_th.jpg 90_th.jpg 75_th.jpg

В своем одиноком путешествии Охотник оказывается не совсем один. Уникальная система мультиплеера перекочевала в Bloodborne из Souls в неизменном виде. Мы наблюдаем отголоски событий из параллельных вселенных, призраков других игроков. Можно особым колокольчиком призвать на помощь напарника или самому ответить на призыв. Если ваша душа требует вражеской крови, то можно вторгнуться в чужие миры и проверить свои навыки в битве с живым противником. Но будьте осторожны — за каждым грешником способен прийти палач...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

From Software — один из немногих разработчиков, чей почерк узнается с первого взгляда: эта атмосфера неизведанного, враждебного мира, где само окружение стремится вас уничтожить, и это чувство триумфа и умиротворения в миг смерти очередного босса. Bloodborne, как и Souls, — игра неординарная, единственная в своем роде, второй такой нет. Но скажем честно: она не для всех. Сложность, абстрактный сюжет с подачей через окружение и короткие фразы, постоянный цикл гибелей и поисков верной тактики — иногда от игры подобного не ждут, а хотят совсем другого. Это не хорошо и не плохо. Это нормально. Просто проекты From Software в таком случае не для вас. Зато если вы любите вызов, если хотите погрузиться во мрак ради поиска таящихся в нем тайн, то Bloodborne с удовольствием примет вас в свои объятия. Ведь она жаждет вашей крови...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия. Для меня Bloodborne шедевр. Я не играл ранее в соулсов, но столько удовольствия от гемплея я не испытывал уже давно).

Прекрасная графика, звуковое сопровождение, отличная сюжетная составляющая и хардкор. Игра бросает тебе вызов и любая, хоть маленькая победа....это настоящая победа, добытая потом и кровью. Оценка игре вполне адекватная.

Изменено пользователем Uuuups

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия норм. И игра норм. Все вроде хорошо.

Только никак не могу понять почему все не приходит тот запой, что был в 3 предыдущих играх, когда оторваться просто не мог, хотелось узнать что там за поворотом. Играю от фонаря до фонаря, потом выключаю.

Изменено пользователем 71179

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарная, и ради неё стоит купить приставку (если такой вопрос поставлен). Но, учитывая опыт разработчиков, она имеет пару недостатков. Первый - это отсутствие мотивации играть на NG+, т.к все вещи, места, персоны, остаются на тех же местах, и того же качества/силы (это я про камни). Второй - невозможность улучшать броню. Претензий к кол-ву оружия не имею, т.к оно имеет пару вариаций каждое, но вот бронь нельзя улучшить. Так что странно, особенно вспоминая, что они "собаку съели" на эти играх. С оценкой автора согласен.

Изменено пользователем Mansil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия. Для многих серия Souls стала долгожданным способом наконец вернуться в мир первых, настоящих ощущений от компьютерных игр 90-х, которые наказывали игрока за каждый неверный шаг, бросали ему вызов, заставляли напрячь все силы ради победы. Кроме того, - и это не менее важно, - From Software утирают нос большинству современных разработчиков своей грамотной работой с геймдизайном. Действительно, это чувствуется в каждой мелочи. Думаю, From Software задает новую веху в том, как нужно делать игры. Они - одни из немногих разработчиков за последние 15 лет, которые действительно поняли, что нужно игрокам, и воплотили это в качественный продукт. Если честно, после DS2 я ожидал, что и с Bloodborne не всё будет гладко, но это - действительно отличная игра, полностью соответствующая оценке (ИМХО). Мир стал меньше, а происходящее - "концентрированнее", что действительно радует. В общем, игра превзошла мои ожидания, и очень понравилась)

Изменено пользователем dimonfallout101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В кои-то веки согласен с рецензией для игр от From Software. Игра великолепна, арт-дизайн, боевка, сюжет и атмосфера, все великолепно. И, лично для меня, оказалась приятным сюрпризом, т.к. игру не ждал и не особо за ней следил. В общем, ни разу не пожалел, что купил, как было у меня с первым соулсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одна 9,5.. Прямо год ролевых игр намечается =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бери выше, год девяток с половиной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё одна 9,5.. Прямо год ролевых игр намечается =)

Самое забавное, что ролевого в Блудборне по сравнению с DS 1-3 просто не осталось. Миядзаки сделал слэшер, что корфанатам соулсов многим очень не понравилось. Да и у меня вообще не возникает желания бежать за игрой с консолью после того, что я видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое забавное, что ролевого в Блудборне по сравнению с DS 1-3 просто не осталось. Миядзаки сделал слэшер, что корфанатам соулсов многим очень не понравилось. Да и у меня вообще не возникает желания бежать за игрой с консолью после того, что я видел.

Да ладно тебе, хорошая же игра. Просто от нее все почему то ждали именно соулса... Но она получилась такая, немного "оригинальная" что ли. Диск лежит на полке... но я как то не готов пока))) сердце что то пошаливает))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое забавное, что ролевого в Блудборне по сравнению с DS 1-3 просто не осталось. Миядзаки сделал слэшер, что корфанатам соулсов многим очень не понравилось. Да и у меня вообще не возникает желания бежать за игрой с консолью после того, что я видел.

Ну да, а в соулсах ролевое прям так и прет. Это так, мимопроходил. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра шикарная, и ради неё стоит купить приставку (если такой вопрос поставлен). Но, учитывая опыт разработчиков, она имеет пару недостатков. Первый - это отсутствие мотивации играть на NG+, т.к все вещи, места, персоны, остаются на тех же местах, и того же качества/силы (это я про камни). Второй - невозможность улучшать броню. Претензий к кол-ву оружия не имею, т.к оно имеет пару вариаций каждое, но вот бронь нельзя улучшить. Так что странно, особенно вспоминая, что они "собаку съели" на эти играх. С оценкой автора согласен.

Игра шикарная, и ради неё стоит купить приставку (если такой вопрос поставлен) т.е. игра стоит 25 тыс.руб. примерно? Однако,это сильно, с тем учетом,что на PS 4 больше ни чего нет стоящего до сих пор, а Анчартед перенесли на следующую весну ;)

Не дороговато ли для игрушки? За такие деньги можно взять топовую видюху :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра шикарная, и ради неё стоит купить приставку (если такой вопрос поставлен) т.е. игра стоит 25 тыс.руб. примерно? Однако,это сильно, с тем учетом,что на PS 4 больше ни чего нет стоящего до сих пор, а Анчартед перенесли на следующую весну ;)

Не дороговато ли для игрушки? За такие деньги можно взять топовую видюху :D

В бладборн то не сыграешь на топовой видюхе))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это раньше топовая видюшка стоила 25, сейчас - 35 и выше.

Вообще, с Лямуром соглашусь почти.

Игра вышла хорошая и затягивающая, но, например, разнообразия чертовски не хватает. И если первые 4 дня я не мог от неё оторваться, то по их прошествии стало как-то пофиг на неё. ДС же поднадоел только где-то к пятому прохождению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игре можно было бы и 10 баллов воткнуть,если бы были пропорциональное соотношение роста героя и врагов,плюс перекочевавший из соусов генератор персонажа с кривыми рожами и прочим.А так игра безумная,страшная,хардкорная каким должен был быть дарк соулс 2! Да есть минусы у игры(я любил в соулсах тяжелые сетапы) но без них никак в таких игрых

Рецензия норм. И игра норм. Все вроде хорошо.

Только никак не могу понять почему все не приходит тот запой, что был в 3 предыдущих играх, когда оторваться просто не мог, хотелось узнать что там за поворотом. Играю от фонаря до фонаря, потом выключаю.

Такое и у меня было в первом резиденте и первом сайлен хиле =) называется нагнетающий страх и хардкор xD

Отличная рецензия. Для многих серия Souls стала долгожданным способом наконец вернуться в мир первых, настоящих ощущений от компьютерных игр 90-х, которые наказывали игрока за каждый неверный шаг, бросали ему вызов, заставляли напрячь все силы ради победы. Кроме того, - и это не менее важно, - From Software утирают нос большинству современных разработчиков своей грамотной работой с геймдизайном. Действительно, это чувствуется в каждой мелочи. Думаю, From Software задает новую веху в том, как нужно делать игры. Они - одни из немногих разработчиков за последние 15 лет, которые действительно поняли, что нужно игрокам, и воплотили это в качественный продукт. Если честно, после DS2 я ожидал, что и с Bloodborne не всё будет гладко, но это - действительно отличная игра, полностью соответствующая оценке (ИМХО). Мир стал меньше, а происходящее - "концентрированнее", что действительно радует. В общем, игра превзошла мои ожидания, и очень понравилась)

Тот же Логвинов на обзор игры,сказал что фром софтвар компания которая создавала второсортные игры(что меня сильно удивило так как я фанат всяких Kings field,Armored core,Tenchu) и тут вдруг выясняется что людям нравятся сложные игры а не слюнявые Rpg с геями и прочим xD

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Компания ООО мы забыли о проблемах, связанные с бухгалтерией https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-nematerialnih-aktivov
      Всем заинтересованным лицам рекомендуем данную компанию по ведению бухгалтерского обслуживания для вашей фирмы https://bwconsult.ru/
      А, мы - планируем и в дальнейшем укреплять наше взаимовыгодное сотрудничество https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Печать общества; Устав ООО, заверенный в налоговых органах; Протокол о создании общества / решение Приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора; Список участников ООО; Лист записи ЕГРЮЛ; Свидетельство о регистрации ИНН и ОГРН; Коды статистики; Уведомления о поставке на учет в фондах ФСС и ПФР https://bwconsult.ru/

      Читать полностью https://bwconsult.ru/uslugi

      На простом языке рассказываем про основные отличия между видами УСН, что учитывается при расчете налога и приводим пример https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Подключаем к сдаче отчетности по ТКС https://bwconsult.ru/onas

      Более трех лет с момента регистрации нашего бизнеса компания юристов и бухгалтеров компании “Тонкий и партнеры” успешно справляется со всеми возникающими у нас вопросами https://bwconsult.ru/onas
      Документация в полном порядке, налоги уплачиваются, а отчетность сдается вовремя https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva
      Для нашего бизнеса, для экономии нашего времени большим плюсом является то, что компания “Тонкий и партнеры” одновременно предоставляет и бухгалтерские, и юридические услуги https://bwconsult.ru/contacts

    • Вот инструкция как поставить русификатор или любой мод на STEAM или EA APP https://www.overtake.gg/threads/real-racingsuit-mod.265323/#post-3730458
    • А причем тут это все? Причем тут какое-то множество разработчиков, если ты цитируешь выражение, которое имеет отношение к конкретным представителям игропрома? Я могу так же сказать, у многих разрабов нет желания делать качественный продукт и никакой издатель тут ни при чем. И на рынке мы видим сырые продукты не потому что в индустрии, кто-то один с гнильцой, а потому что все элементы индустрии, которые работают вместе уже с гнильцой. Не нужно тут этих сказок рассказывать, что есть злые издатели и хорошие разработчики. Это уже давным давно не так.
    • Не совсем. У многих разрабов есть желание сделать качественный продукт, на который им требуется деньги и время. Однако издателям насрать как на первое, так и на второе. Им важно отбить свои деньги в срок. И поэтому мы видим на рынке откровенно сырые продукты. В случае со Смутой дело совсем другое: тут — да, изначально не было желания сделать качественный продукт.
    • Возможно когда то так и было бы, но сейчас, когда дорогущие продукты выродились вот в такие вот недоделанные проекты, которые еще и делаются по чек листу корень зла и там и там один и тот же — это нежелание, причем явное нежелание, сделать хорошую игру. И что топ менеджмент смуты, что топ менеджмент киберпанка игроков считают за полных лохов. А самих игроков уже приучили называть это маркетингом.
    • Никак не влияет. Спидхак это вроде вообще не про FPS история. Для всех.  Это же опционально, хочешь — читери, не хочешь — не читери. Мне вот по 20 раз каждый бой отыгрывать, чтобы все диалоги отловить — вообще не кайф) Поэтому One-hit-kill особенно сильно жду, надеюсь, получится. В демке на ПК в целом довольно много проблем с управлением. Нужно дождаться релиза — возможно, что-то исправят.
    • Хм ну таких роликов можно запилить под несколько сотен, если надеяться, что в игре будет несколько сотен механик подобного рода,, а если не будет, то это вообще печаль, бьют только в ближнем бою и перемещаются, класс…  Жду ролик в котором нам покажут главное меню и расскажут о назначении кнопок Настройки, Новая игра и Выход!
    • Однако есть разница, когда выкинули явно убогий продукт потому, что он задумывался таковым, и когда по некоторым причинам его не удалось в срок довести до ума. В случае с кибером разрабы хотя бы мало-мальски старались. Да, в кибере масса недостатков (монотонные квесты, отсутствие весомых последствий, нулевой выбор), не спорю, но в сравнении со Смутой это эдемский сад.
        Хочется всё же верить в наличие совести у разрабов)
    • Тут вы правы, огромного количество игроков сейчас потребляет откровенный мусор. И если посмотреть с этой стороны, даже смута получилась игрой. Я это к тому, что так же есть огромное количество людей, которые такую дрянь как кибер панк спокойно выкинут в тоже ведро, что и смуту. Потому что и там и тут именно наплевательское отношение к игрокам.
    • Это первый раз, когда я был в этом месте. Я нашел много интересного в вашем блоге, особенно в комментариях.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×