Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Pillars of Eternity (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_pillarsofeternity_pc.jpg

Так уж получилось, что игре Pillars of Eternity предстояло доказать очень многое. Тем, кто считал Obsidian Entertainment лишь продолжателями чужих идей, она должна была продемонстрировать творческую самостоятельность студии. Как одна из успешнейших «дочек» Kickstarter она должна была переубедить сомневавшихся в потенциале краудфандинга. А как духовная наследница икон ролевого жанра — подтвердить не только жизнеспособность, но и, возможно, превосходство товарок «золотого века» над тем, что называют RPG сейчас. Как вам уже наверняка известно, Obsidian справились со всеми перечисленными задачами — чем не только спасли себя от закрытия, но и подарили надежду на возрождение давно преобразившегося жанра. Однако чем был обусловлен их успех?

Во-первых, нельзя не заметить, что PoE создавалась в ключе «старой школы»: она не донимает разжёвыванием чего-то элементарного, она даёт внушительный простор для экспериментирования и не стесняется заставлять весьма много читать. Да что там, в ней даже не надо выбирать Hard, чтобы поиграть на объективно «Нормальном» уровне сложности. А создание персонажа способно растянуться на целый час. Причём говорить об одной только ностальгии здесь неправильно: всего год назад публику покоряла The Banner Saga, и покоряла она, в общем-то, тем же самым — серьёзностью, основательностью и уважением к умственным способностям игрока. Потому итоговая оценка идёт без учёта дум о более зелёной траве и более высоких деревьях, и ностальгирующие могут добавить баллы «сверху». Даже если получается больше десятки, да.

31_th.jpg

Не все локации большие — но все с любовью проработанные.

Специально ради Pillars of Eternity был создан новый мир — Эора, для чего авторы использовали один, как могло показаться, спорный подход. Взяв за основу привычные шаблоны фэнтези вроде внешних различий рас и специализаций классов, Obsidian наделили их новыми культурой, историей, мировоззрением и расселили в непривычных средах обитания... И этот принцип себя полностью оправдал. Окунуться в отчасти знакомое, но в то же время совершенно иное окружение чрезвычайно приятно: вам предстоит с нуля собирать воедино обрывки истории, разбираться в политической ситуации, местных обрядах и глобальных верованиях. Здесь богам присуща элегантная двойственность природы, а существами движут не те мотивы, что в Forgotten Realms; ещё не выродилось ощущение непознанности и таинственности, и необъяснимым образом греет душу даже то, как имена непохожи по звучанию на абейр-ториловские.

Освоиться в данном многообразии информации поможет... опытность разработчиков в сфере классических настолок, благодаря чему игра обладает огромным количеством деталей, настраивающих игровой процесс и создающих самый настоящий ламповый комфорт. Везде, где это необходимо, встроены ссылки на внутреннюю энциклопедию, а в логах битвы можно получить развёрнутые данные по иначе сокрытым формулам; легко контролируется и прочая техническая информация вроде ключевых слов в диалогах или подсказок о зоне поражения заклинания. Богатые знания о потенциально раздражающих моментах вылились в отсутствие многих неприятных нюансов взаимодействия с игрой: так, разрешено настроить размер основных шрифтов, включить или убрать их стилизацию, исчезли рутинные пробежки к торговцам и прочая, и прочая — а чего только стоит эргономика сводного инвентаря!

39_th.jpg

Личный замок. Место для ночлега, источник контрактов на головы и податей, а также повод спуститься в громадное подземелье.

Тот же многолетний опыт позволил элегантно упразднить и очевидные «костыли» базовой (взятой из Dungeons and Dragons) механики. К примеру, были убраны надуманные ограничения для отдельных классов, подправлена система отдыха, удалена необходимость создания чисто диалогового персонажа... и это сугубо то, что лежит на поверхности. В основе же всего, вкупе с точечными модификациями смежных систем, находится пересмотр самого развития персонажей. Если в D&D конкретному классу можно слепо улучшать всего пару профильных характеристик вроде Силы и Выносливости, то в PoE любой «стат» пригодится любому герою. В Pillars of Eternity найдётся место и сильному магу, и мудрому варвару (реальная жизнь сводила и не с такими) — причём, не теряя предрасположенности к определённым архетипам развития, они будут одинаково полезны; изменится лишь тактика. Кроме того, воины теперь изначально лучше сдерживают врага (хотя и вполне знакомой угрозой Свободного удара отступающему), магам не так страшно остаться без заклинаний, и появился целый набор напарников, которых надо, кхм, «заряжать». Взять того же Монаха, которому для выполнения усиленных ударов необходимо, подвергаясь урону, копить Раны. Сайфер, наоборот, должен сам успешно атаковать; а Певчие постоянно бубнят под нос настраиваемую последовательность мелких «подбадриваний», со временем связывая их в более мощные магические куплеты... Вследствие этого разные вояки раскрываются на разных же этапах сражения, лучше чувствуется их прикладная специализация.

Вдобавок вышеназванное хорошо согласуется с механиками Усталости и Отдыха. Имея жёсткий лимит на количество привалов вне таверн, игрок одновременно считается с объёмом заученных заклинаний и избавляется от тех неказистых «посиделок», какими заканчивался абсолютно каждый бой в Neverwinter Nights 2. Это также повышает стратегическую важность Усталости, накапливающейся со временем, в сражениях или в результате уникальных событий. Существенно понижая боеспособность персонажей, она заставляет ответственней судить о необходимости очередного поединка... в который, может быть, даже не обязательно встревать. Собственно, игра не подталкивает к полнейшей зачистке локаций: убив достаточное количество противников одного типа, с них перестаёшь получать опыт — а значит, впервые за долгие годы игростроения появляется повод не игнорировать найденный короткий путь или обойти стоящий в сторонке отряд.

47_th.jpg 37_th.jpg 60_th.jpg 30_th.jpg

Хотя нам изначально обещали игру не про диалоги, общаться либо просто читать придётся постоянно. По миру разбросана обширнейшая библиотека не заурядных заметок, а полноценных историй, а у многих прохожих можно выудить и как бы пережить самостоятельно запавший им в душу отрывок из жизни. Не отстаёт и разговорная часть, которая дополняет произносимые собеседниками фразы чисто книжными комментариями, чем делает диалог более глубоким и личным. Уверен, такие детали разработчики никогда не сумеют передать никакой самой современной лицевой анимацией, ведь даже увидев подобные нюансы поведения собственными глазами, человек не всегда оказывается достаточно проницателен, чтобы правильно их интерпретировать.

Дополняется писательская сторона и полностью текстовыми приключениями. Тогда, попадая в чуть более выдающиеся ситуации, игрок сталкивается с необходимостью выбора Особых действий — скажем, способа вскарабкаться на стену или участия в потасовке. Что здесь, что в других местах за выбором всегда идут последствия, часто упираясь в моральную дилемму... И предоставляя приятный простор для отыгрыша. Пускай новая ветка диалога скрывается не за каждой доступной фразой, но придерживаться того или иного мировоззрения получается почти всегда. А поступая определённым образом, игрок зарабатывает Черты характера, влияющие на отношение к нему «рядовых» окружающих и целых фракций. Само же многообразие ответов завязано не на искусственно выделенных разговорных навыках, а на базовых характеристиках, классе, предыстории, талантах и умениях.

24_th.jpg

Игра набита такими вот маленькими историями. Бесполезными, зато атмосферными.

Последним по порядку, но не по значимости является ответственный подход к разработке. Компания сделала крайне качественную стилизацию интерфейса и иконок заклинаний, а также — что нехарактерно — практически избавила проект от багов (конечно, не полностью, но как минимум в масштабах игры). Опять же, визуальная составляющая получилась на удивление красивой, она поражает детализацией; не отстаёт и очень литературная, но, к сожалению, не всегда точная локализация. В итоге если вы хотели приобщиться к классике жанра посредством каких-либо HD-модов и переизданий, но что-то всё же пошло не так, PoE окажется идеальным решением проблемы. Основательно переработав заезженные каноны, Obsidian вдохнули в них новую жизнь, а пронизав каждую сторону Приключения концепцией природы душ, умело связали всё в единое целое: в игру с восхитительным шармом. Которую, в общем-то, грешно пропускать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Разумеется, PoE не лишена изъянов, однако стоит только её запустить — как придираться не только не хочется, но и не можется. Игра получилась на редкость качественной, атмосферной, увлекательной. Проекты типа Civilization захватывают внимание по принципу «ещё одного хода», но читая эту мантру, игрок таки понимает: уже прошло весьма много времени. За Pillars of Eternity же время попросту улетучивается.

А ещё это первая за долгий срок игра, о которой я думаю между игровыми сессиями. Возможно, вскоре начну проходить её заново, выбрав более высокую сложность. Кстати, тогда не просто повысятся параметры противников, но и возрастёт число врагов — и вместе с тем появится повод подбирать броню разного типа под конкретные сражения, чередовать используемое оружие, промышлять улучшением предметов и даже кулинарией (что на «Нормальном» уровне сложности не шибко-то принципиально). А там уже настанет время и для анонсированного ранее обширного expansion.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не в их числе?

А если в их? Понимаете, есть огромная прослойка людей не живущая прошлым, кто прекрасно осозновал недостатки игр и много лет назад, но делал скидки на технологии и неразвитость индустрии в целом. И сейчас, когда есть все возможности они не будут охать и ахать на знакомые очертания, они хотят развития старых идей. И этим как раз должны заниматься мэтры жанра, студии с деньгами и опытом, а прошлое пусть инди-разработчики ворочают, они все и так наполовину падальщики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они не будут охать и ахать на знакомые очертания, они хотят развития старых идей.

Для них делают большое количество игр на любой вкус. Но мы то прекрасно знаем, во что развиваются "старые идеи" - в тот же обливион с пушками или симулятор гомосексуализма с копипащщенными локациями.

Но оказалось, что те, кто живет в прошлом, насобирали по 4 ляма на PoE и Torment. На зло тем, кто хочет "развития старых идей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но оказалось, что те, кто живет в прошлом, насобирали по 4 ляма на PoE и Torment. На зло тем, кто хочет "развития старых идей".

"На зло кому-то" насобирали. Как мило :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта игра заставила испытать те же ощущения, что у меня были, когда впервые залип в Baldur's Gate. Я чуть ли не прыгал от счастья, как ребенок, уже на первых минутах - музыка и диалоги задали тот самый настрой! Боёвка также оказалась отличной, доведенной до ума. С оценкой согласен на все сто процентов, и очень надеюсь, что Torment будет как минимум не хуже)

Изменено пользователем dimonfallout101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, наверно бы на пол балла меньше поставил)

Все таки рпг система какая то куцая, все классы по одному шаблону развиваются. С навыками тоже не ясно, была высокая решительность, использовал ее в диалогах, но отыгрывал "честного" перса, не врал, а в итоге получилось так что когда использовал решительность то мой перс стал вруном и его потом неписи гнобили типа лжец и манипулятор))

Парит то что в подземельях надо ползком пробираться, иначе ловушки не увидишь. С загадками в подземельях совсем не густо, три на всю игру, в данжах еще и не происходит ничего, тупо пачки мобов. В том же BG с этим все куда богаче.

Но все равно игра замечательная, потратил 45 часов, но еще остались некоторые квесты, дракон на 15 лв (хз как его убивать, он одним пыхом все валит) и часть квестов у напарников. Можно ждать аддон и по новой, а ко второй части может дошлифуют все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Сделать "как там и никак иначе" обычно чертовски сложно; куда сложней, чем сделать "типа как там". Да и делалось для тех людей, кто "как там" и хотел - а выполнять обещания часто тоже чертовски сложно :)

2. Не боись за оригинальность. Если повторится практика дополнений к НвН2, в экспаншенах сделают столько шагов в сторону, сколько нужно. В конце-то концов, "Маска предателя" и до сих пор является единственной игрой, вплотную подобравшейся к Торменту.

3. Если древние египтяне нарезали камни и хлеб ультраточными лазерами, потом мы скатились до примитивных стреляющих палок и острого железа, а далее снова доросли до лазеров - это нулевой вклад? Ну, когда-то же было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3. Если древние египтяне нарезали камни и хлеб ультраточными лазерами

Древние египтяне нарезали камни рабами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я образно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра действительно отличная! Рад, что есть люди, которые ценят подобный жанр, крутые рисованные задники, умные длинные диалоги, хорошую боевую систему и просто атмосферу настоящего приключения в мире, о котором постепенно узнаем из историй сопартийцев, легенд, книг, записок и т.п. Очень понравились в игре квесты, которые не имеют очевидного правильного решения, предоставляют игроку самому отыграть роль и сделать моральный выбор. У игры один только минус - она короткая, всего за 70 часов я излазил всё, что только можно. И я очень надеюсь, что она положила лишь начало серии игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта игра больше похоже на балдур гейтс чем невервинтер, даже больше похожа чем дискайплы третие на вторых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю чо вы так не довольны? Поставили трейнер врубили бессмертие отошли - пришли, а все босы уже лежат.Так я и проходил - типо сила бога.Потому что с такой боевкой играть не реально.Ненавижу реалтайм за его кучность и непойми чо толпа на толпу, какая к черту стратегия мож быть.Вот в дивинити боевка класс, маги тру без всяк этих лимитов заклинаний , пошагово все просто понятно и интересно ,да и сохранять можно после кажд хода, тут же только читы.

Ну а в остальном игра очень крута ,мне понравилось ,обсидианы снова не подвели все ,их игры настоящие шедевры. :drinks:

Изменено пользователем Jarran

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скопипащу сюда чей-то отзыв со стима ибо это полностью описывает мои впечатления:

Дорогой Минск и верный Бу, после того дела с Саревоком и наследием богов наши пути разошлись, и я, странствуя по другим мирам, практически забыл о вас.

Так получилось, что судьба занесла меня в Эору. С первых мгновений в этом мире я почувствовал что то давно забытое и родное. Сначала я не мог понять, что же это, но со временем звуки и различные пейзажи этого мира начали напоминать мне о наших Забытых Королевствах. Я встретил несколько человек, вместе с которыми мы пытаемся изменить этот мир к лучшему, все как в старые времена, да? Разговоры с ними у костра на привале возвращают меня к нашим странствиям по Берегу мечей и я как будто становлюсь моложе на несколько десятков лет. А еще у меня здесь появился свой проклятый замок, представляешь это? Я - лорд! Уже вижу как Корган морщится, а Аери рвется исследовать каждый его закуток.

Пора заканчивать, так как мой зомби кот требует внимания. Я очень хотел бы, чтобы ты и вся наша старая компания увидели этот мир. Он бы вам пришелся по вкусу.

Твой верный друг и соратник.

В общем я тоже почувствовал нечто родное из далёкой юности и опять захотелось пройтись по улочкам Балдура и врубиться в схватку на Побережье Мечей...

Насчёт батхерта у многих игроков, из за того,что они не получают экспу за вынос мобов- это скорее они просто зажрались БГ и НН, где большая часть экспы шла от оёвок и тупой резни мобов. Я вот даже рад, что манчикинов тут так опустили с мободрочем!

Еще с новой игровой системой тоже эпик вин, так как никто не будет создавать уже отработанные и уже сильно всем надоевшии вин билды. У игроков будет серьёзная мотивация в изучении игромеха и продления удовольствия от этой замечательной игры. А тот кто жалуется на "многабукафф" в диалогах и Лоре- то вообще походу не это его игра и пусть идёт в Диаблу режется и аналогичные слешеры...

Надеюсь что боевку допилят по удобству использования и вариативности ИИ мобов ближайшими патчами и тогда игра будет ещё краше конфеткой!

Судя по отзывам об игре, в неё играют очень много разного народу, а она понравилась фактически 80% тех, кто её ждал и следил, в том числе фанатам CRPG и хардкорщикам. В пролёте оказались только те,кто привык прощелкивать все диалоги,выбирать наугад и не читая и бегать только чисто по маркерам квестов. Для таких любителей конечно игра или слишком сложная и "Неасилил" или же не интересная, что то типа скичне и тупое мочилово мобов за которое даже не дают экспу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно зачетная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел наконец.

общее впечатление все таки похуже, чем на старте - скудноватая она, маловасто всего (так я и не нашел себе мегалук). надеюсь к ней допилят пару-тройку дополнений по глобальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×