Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Ori and the Blind Forest (PC / Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_oriandtheblindforest_pc.jpg

Все впечатления от трейлеров Ori сводились к следующему: грядёт очень красивая игра с потенциально сильной ставкой на сюжет. Но релиз показал, что сюжет-то здесь, как ни странно, не главное. Сугубо задав настрой весьма трогательным вступлением, он подолгу где-то пропадает, постепенно смещая внимание с «приключения Ори» на само место действия — волшебный лес. В оном персонаж занимает настолько мало экранного места, насколько вообще возможно, а вот окружение впечатляет проработкой, масштабом и той классической игрой на контрастах, когда на холодном синем фоне выделяется насыщенно красный ключевой объект. Подобное разделение, правда, не задевает локации в целом, что слегка смазывает впечатление от всей визуальной составляющей: две трети игры выполнены в схожей сине-зелёной и фиолетовой гамме, а потому потихоньку приедаются. Хорошо хоть, к финалу ситуация идёт на поправку и декорации переходят через красивейшие янтарные цвета к бордовому и алому... Но кабы более ранние зоны различались сильнее, от этого бы точно выиграли все.

40_th.jpg

На самом деле всё не так страшно, как может показаться. Подобные места почти не требуют умений со стороны игрока.

Касательно звукового сопровождения здесь тоже всё на уровне — душевная музыка идеально вписывается в происходящее, а донельзя приятные, отдающие эхом голоса заставляют искренне жалеть о том, что они звучат лишь иногда. Зато при такой-то проработке аудиовизуальной стороны внезапно подкачала техническая основа проекта: у многих он беспричинно теряет фреймрейт, падает или вообще не запускается. В общем, получился прямо-таки показательно неровный старт.

Впрочем, кроме оформления в игре есть ещё пара занятных особенностей, первая из которых — не самый типичный подход к сражениям с врагами. Пока одни из них метают полунаводящиеся снаряды, другие распадаются на кучку более мелких целей, а третьи выжигают всё сплошным огненным лучом, с ними надо биться заметно дольше, чем в товарках по жанру, — наскоками, постоянно выжидая удобный момент и одаривая супостата своими весьма слабыми ударами. В результате из-за времени, которое тратишь на каждого противника, те даже кажутся на шажок ближе к мини-боссам... но возрождаются стремительно, как заурядные рядовые. Зачем так сделано, понимаешь лишь ближе к середине игры.

44_th.jpg

В игре очень мало мест, где бои действительно навязываются. От остальных можно без проблем убежать.

Собственно, второй характерной чертой Ori является чуть углублённое взаимодействие с окружением, когда для успешного прохождения недостаточно вовремя схватиться за уступ или воспользоваться двойным/тройным прыжком. Здесь протагонисту следует выгодно использовать силу встреченных им оппонентов, пробивая их тяжёлыми тушами стены «правильного цвета», отталкиваясь от них, чтобы запрыгнуть значительно выше, — либо использовать для тех же целей (а то и с умыслом перенаправлять) летящий в него снаряд. Последнее, кстати, стало излюбленной механикой Moon Studios и вместе с ползанием по стенам составляет изрядную часть игры. Остальные же задачи или применяются в очень ограниченном числе локаций, или, будучи в целом универсальными, отчего-то встречаются всего пару раз за прохождение — то есть настолько редко, что не совсем понятно, зачем их вообще понадобилось добавлять.

Назвать Ori хардкорной сложновато. По-настоящему тяжёлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам, пускай и без них придётся очень часто умирать. В целом же игра выдержана на приблизительно одном, достаточно удачно подобранном уровне требовательности — не давая заскучать, но и не побуждая раздробить контроллер. Например, даже изучая новые умения, открывающие доступ к ранее недоступным закоулкам или способам сражаться, игроку почти не потребуется применять более двух из них одновременно; ничуть не обязательны и прокачиваемые улучшения, а сложность многих препятствий обусловлена не таймингами, а иногда не самым послушным управлением. И временным запретом на сохранения, которые в Ori проводятся вручную за тот же ресурс, что применение усиленного удара или открытие специальных дверей (правда, со временем роль сохранений смещается к подобию аптечки — что всё равно ощущается как вполне уникальный функционал).

61_th.jpg 62_th.jpg 57_th.jpg 60_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В остатке получаем игру, которая раскрывается лишь через пару часов и, поддерживая разумную степень напряжения, стремится не столько испытать пользователя, сколько позволить ему... отдохнуть. Конечно, это не такой отдых, как за просмотром какого-нибудь фильма, а чисто душевное удовлетворение от процесса — отчасти медитативного, но в то же время бодрого и в меру разнообразного. Хотя прицепиться к мелким деталям здесь легко (даже атмосферность не позволяет сказать, что цепляться не хочется), они не принципиальны. Просто будут иногда попадаться на глаза, чтобы сразу же тихонько скрыться. Оставляя наедине с прекрасной музыкой и картинкой, а также увлекательностью прохождения.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очевидно у нас разный нижний порог мастхева.

Здесь проблема уж точно не во мне, т.к. во все времена оценка 8-мь и выше символизировала, что продукт годный и обязателен к ознакомлению, так было и, думаю, будет всегда, и только вы один на моей памяти, кто так низко относится к 8-ке.

Я, конечно, хорошо понимаю, что вы у нас, Valeraha, очень специфичная, неоднозначная и спорная личностью, весь форум об этом знает и говорит, но скажите мне на милость, как вы тогда называете 7-мь, 6, 5 и т.д., если уж 8-ка проходит у вас под лозунгом "проходите мимо"?

Я не люблю платформеры и прохожу мимо 90+% игр этого жанра. Поэтому ори достойна минимум девятки в моем понимании.

Вот и корень всех ваших проблем! Если жанром вы почти и не увлекаетесь, и многое из него пропускаете, как сами говорите, то насколько тогда ваше мнение здесь может быть объективным и взвешенным? Ведь оценивается что-либо не только из позиции "нравится" или "не нравится", но и берётся некий прошлый игровой опыт, производится сравнение того или иного продукта, а у вас с платформерами, как я вижу, совсем не заладилось. И я здесь не про саму оценку говорю. Данная аркада вполне заслуживает и 9-ки, если кто-то этого сильно захочет.

Я вот Номада уже давно не читаю, так как он пишет хвалебную рецензию и ставит игре 78, а потом сиди и думай. :smile:

Мы на "Zone of Games", впрочем, а не на "Absolute Games" или "Riot Pixels", чтобы вспоминать здесь вдруг зачем-то Владимира ’Nomad’ Горячева. Рецензию написал Антон ’Celeir’ Андреев. Его рукописный труд и разбирайте, а то таким темпами мы рано или поздно весь российский "игрожур" здесь вспомним.

P.S.: Да и на RP 75% игре выдал не Nomad, а некий/-кая Faceless

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Valeraha

Меньше 10 постов, а мне уже второй раз приписывают чужие заслуги. Вроде бы крупный портал, неужели так трудно поверить что сюда могут заходить новые люди?

Вот и корень всех ваших проблем!

Моих проблем? :) У меня все хорошо, спасибо.

Если жанром вы почти и не увлекаетесь, и многое из него пропускаете, как сами говорите, то насколько тогда ваше мнение здесь может быть объективным и взвешенным? Ведь оценивается что-либо не только из позиции "нравится" или "не нравится", но и берётся некий прошлый игровой опыт, производится сравнение того или иного продукта, а у вас с платформерами, как я вижу, совсем не заладилось. И я здесь не про саму оценку говорю. Данная аркада вполне заслуживает и 9-ки, если кто-то этого сильно захочет.

Вы сами себе противоречите. То 8.5 это мастхев, то мое согласие с тем что игра действительно мастхев это уже некомпетентность.

как вы тогда называете 7-мь, 6, 5 и т.д., если уж 8-ка проходит у вас под лозунгом "проходите мимо"?

9.5+ - в hall of fame.

9-9.4 - мастхев.

8.5 - ок

8 - стардартная игра в вакууме

7 - стоит играть, только если вы реально фанат жанра (серии) или если уж совсем нечем заняться.

Все что ниже - халтура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошел. 8.5? Такая оценка значит что можно спокойно проходить мимо, а это неправда. Оценка этой игре 9.5-10 баллов.

Всё лучшее детям. И Цезарю. Но с такой оценочной системой вы сможете поиграть в год две, ну три игры.

P.S. 8.5 из 100.0 вот это да, тут точно проходим.

Изменено пользователем deznot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже у человека своя система счисления от 7 до 9.5. У некоторых вообще игры делятся на "Офигеть графика" и "все остальное".

Для меня же за 19 лет игровой практики, система оценок расположилась так:

10-Щедевр, который будут помнить всегда.

9-Великолепная игра, обязательно к изучению.

8-То же что и 9 но с некоторыми недоделками.

7-Неплохая игра, может и зацепить кому понравится.

6-Среднячок, поиграть при отсутствии других игр.

5-На любителя

4 и ниже - а оно вам надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но с такой оценочной системой вы сможете поиграть в год две, ну три игры.

Вы думаете? Только за пол месяца вышло три игры на 9 баллов на метакритике. Ори, Бладборн и Пилларс.

Для меня же за 19 лет игровой практики, система оценок расположилась так:

10-Щедевр, который будут помнить всегда.

9-Великолепная игра, обязательно к изучению.

8-То же что и 9 но с некоторыми недоделками.

7-Неплохая игра, может и зацепить кому понравится.

6-Среднячок, поиграть при отсутствии других игр.

5-На любителя

4 и ниже - а оно вам надо?

С такой системой разве что по юзерскору ориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы думаете? Только за пол месяца вышло три игры на 9 баллов на метакритике. Ори, Бладборн и Пилларс.

С такой системой разве что по юзерскору ориентироваться.

Все мы юзеры, кто не СМИ. С оценками товарища KavaiStalker полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы сами себе противоречите. То 8.5 это мастхев, то мое согласие с тем что игра действительно мастхев это уже некомпетентность.

Ещё раз повторяю, не в оценках дело (каждый может поставить игре всё, что захочет), а в том, как вы к ним относитесь, как их называете, интерпретируйте.

Я уж не говорю про то, что если вы какой-то жанр игнорируйте, чаще пропускаете, то вполне возможно, начав играть, что-то зря опустите ниже плинтуса или возвеличите, но то и другое будет стоять далеко от объективности, т.к. опыта в подобных проектах у вас явно мало, чтобы адекватно всё сравнить и оценить. Вот что я хотел сказать.

7 - стоит играть, только если вы реально фанат жанра (серии) или если уж совсем нечем заняться.

В 26-ом сообщении, помнится, вы говорили и про 8-ку, что "если вы не фанат платформеров - можете проходить мимо".

Похоже у человека своя система счисления от 7 до 9.5.

Опус B11zzard'a чем-то напоминает мне Nomad'овскую шкалу. Его цитата с AG: "Я игру с оценкой ниже 80% сам не куплю и другим не порекомендую. Надеюсь, я прояснил шкалу. Всё, что ниже 80% *лично для меня* - разные степени отстойности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто в своё время видимо нажрались с игровых журналов где всё что ниже 8 частенько так себе. Зачем тогда 10-балка не понятно (или много любителей тонко разбираться в сортах говна?), достаточно было бы 5 или даже 3 звёзд, учитывая что есть ещё и дробные величины.

А игра хорошая, мне тоже понравилась, давно уже подобных не встречал.

Изменено пользователем NightFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задрали вы своими "баллами по шкале". У вас как с арифметикой? По 10-бальной шкале "средне" - это 5, а "выше среднего" - примерно 6 и 7.

Вообще, для оценки, с лихвой достаточно 5-ти баллов, но даже и это не важно, ибо иногда игры по мнению большинства называются середнячками, в то время как другие считают их шедеврами.

Так что все сугубо индивидуально, прекратите уже выяснять какова должна быть оценка данной игре, 7.9 баллов или же 8.1, кого это вообще парит?!

Изменено пользователем MAN-biker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По 10-бальной шкале "средне" - это 5, а "выше среднего" - примерно 6 и 7.

Средней оценкой будет ~7. Этот коэффициент (c небольшими различиями) используется во многих рейтингах - например IMDb (7), Кинопоиск (7.2694), WorldArt (7.2453).

Просто 10-бальная шкала не линейная. И избыточная в приложении к развлекательным продуктам, т.к. продукт с объективной оценкой в 1-5 мало кто захочет потреблять и оценивать.

Изменено пользователем IYIoproT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос: а чего, собственно, в игре разрешение не меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вопрос: а чего, собственно, в игре разрешение не меняется?

Меняется всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своё время играя в пиратку, забросил её к фигам, ибо все эти уровни на скорость и реакцию просто утомили(собственно, забросил на уровне, где надо удирать от наводнения). Тут вот по случаю распродажи купил в Стиме, тк решил её решительно пройти наконец icon_smile.gif И честно говоря, опять несколько раз хотел её удалить, попутно матеря разрабов с их склонностью к садизму. Однако, каким то чудом я её прошёл, причём финальный забег(из за которого кстати хотел в очередной раз снести нафиг) я одолел раза с 50-го. Вот так. Что забавно, когда я этот финальный этап после титров решил перепройти забавы ради, то это вышло с первого раза. Вот пойми эту Ори...

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×