Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Ori and the Blind Forest (PC / Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_oriandtheblindforest_pc.jpg

Все впечатления от трейлеров Ori сводились к следующему: грядёт очень красивая игра с потенциально сильной ставкой на сюжет. Но релиз показал, что сюжет-то здесь, как ни странно, не главное. Сугубо задав настрой весьма трогательным вступлением, он подолгу где-то пропадает, постепенно смещая внимание с «приключения Ори» на само место действия — волшебный лес. В оном персонаж занимает настолько мало экранного места, насколько вообще возможно, а вот окружение впечатляет проработкой, масштабом и той классической игрой на контрастах, когда на холодном синем фоне выделяется насыщенно красный ключевой объект. Подобное разделение, правда, не задевает локации в целом, что слегка смазывает впечатление от всей визуальной составляющей: две трети игры выполнены в схожей сине-зелёной и фиолетовой гамме, а потому потихоньку приедаются. Хорошо хоть, к финалу ситуация идёт на поправку и декорации переходят через красивейшие янтарные цвета к бордовому и алому... Но кабы более ранние зоны различались сильнее, от этого бы точно выиграли все.

40_th.jpg

На самом деле всё не так страшно, как может показаться. Подобные места почти не требуют умений со стороны игрока.

Касательно звукового сопровождения здесь тоже всё на уровне — душевная музыка идеально вписывается в происходящее, а донельзя приятные, отдающие эхом голоса заставляют искренне жалеть о том, что они звучат лишь иногда. Зато при такой-то проработке аудиовизуальной стороны внезапно подкачала техническая основа проекта: у многих он беспричинно теряет фреймрейт, падает или вообще не запускается. В общем, получился прямо-таки показательно неровный старт.

Впрочем, кроме оформления в игре есть ещё пара занятных особенностей, первая из которых — не самый типичный подход к сражениям с врагами. Пока одни из них метают полунаводящиеся снаряды, другие распадаются на кучку более мелких целей, а третьи выжигают всё сплошным огненным лучом, с ними надо биться заметно дольше, чем в товарках по жанру, — наскоками, постоянно выжидая удобный момент и одаривая супостата своими весьма слабыми ударами. В результате из-за времени, которое тратишь на каждого противника, те даже кажутся на шажок ближе к мини-боссам... но возрождаются стремительно, как заурядные рядовые. Зачем так сделано, понимаешь лишь ближе к середине игры.

44_th.jpg

В игре очень мало мест, где бои действительно навязываются. От остальных можно без проблем убежать.

Собственно, второй характерной чертой Ori является чуть углублённое взаимодействие с окружением, когда для успешного прохождения недостаточно вовремя схватиться за уступ или воспользоваться двойным/тройным прыжком. Здесь протагонисту следует выгодно использовать силу встреченных им оппонентов, пробивая их тяжёлыми тушами стены «правильного цвета», отталкиваясь от них, чтобы запрыгнуть значительно выше, — либо использовать для тех же целей (а то и с умыслом перенаправлять) летящий в него снаряд. Последнее, кстати, стало излюбленной механикой Moon Studios и вместе с ползанием по стенам составляет изрядную часть игры. Остальные же задачи или применяются в очень ограниченном числе локаций, или, будучи в целом универсальными, отчего-то встречаются всего пару раз за прохождение — то есть настолько редко, что не совсем понятно, зачем их вообще понадобилось добавлять.

Назвать Ori хардкорной сложновато. По-настоящему тяжёлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам, пускай и без них придётся очень часто умирать. В целом же игра выдержана на приблизительно одном, достаточно удачно подобранном уровне требовательности — не давая заскучать, но и не побуждая раздробить контроллер. Например, даже изучая новые умения, открывающие доступ к ранее недоступным закоулкам или способам сражаться, игроку почти не потребуется применять более двух из них одновременно; ничуть не обязательны и прокачиваемые улучшения, а сложность многих препятствий обусловлена не таймингами, а иногда не самым послушным управлением. И временным запретом на сохранения, которые в Ori проводятся вручную за тот же ресурс, что применение усиленного удара или открытие специальных дверей (правда, со временем роль сохранений смещается к подобию аптечки — что всё равно ощущается как вполне уникальный функционал).

61_th.jpg 62_th.jpg 57_th.jpg 60_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В остатке получаем игру, которая раскрывается лишь через пару часов и, поддерживая разумную степень напряжения, стремится не столько испытать пользователя, сколько позволить ему... отдохнуть. Конечно, это не такой отдых, как за просмотром какого-нибудь фильма, а чисто душевное удовлетворение от процесса — отчасти медитативного, но в то же время бодрого и в меру разнообразного. Хотя прицепиться к мелким деталям здесь легко (даже атмосферность не позволяет сказать, что цепляться не хочется), они не принципиальны. Просто будут иногда попадаться на глаза, чтобы сразу же тихонько скрыться. Оставляя наедине с прекрасной музыкой и картинкой, а также увлекательностью прохождения.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с рецензией, может быть поставил бы 9,0. Игра хороша на фоне остальных похожих игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен с рецензией, может быть поставил бы 9,0. Игра хороша на фоне остальных похожих игр.

Шикарная аркада, с интересным сюжетом. Атмосфера и стилистика просто поражают. Очень красиво всё сделано.

За последнее время - лучшая аркада из всех, что играл.

Кто не играл - категорически рекомендую! В некоторых местах - по сложности, как Dark Souls:)

Ставлю твёрдую 10! Игра того стоит.

Изменено пользователем Sapphire1984

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с рецензией, весьма качественный метройд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я безгранично влюблен в эту игру, проект восхитительный во всех аспектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

щас потихоньку прохожу вечерами) интересная душевная игра) оценка вполне заслуженная) всем советую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам музыка в главном меню не напомнила ничего? Очень похоже на музыку из игры Advent Rising,прям до мурашек.

Игра очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет "нехардкорная" - под конец местами там прям супермитбой.

Ну до SMB там далеко, но напряженненько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю насчет душевного и легкого прохождения, мне через пол часа игры хотелось разломать контролер, но в итоге решил удалить игру и поберечь нервы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет "нехардкорная" - под конец местами там прям супермитбой.

не ну в митбое вообще ад и хардкор) тут бывают места сложные но не настолько))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реймен - это фейерия; всё мельтешит, дрыгается и взрывается. Не надо сравнивать это с, хм, чтением увлекательной книги. И тем более, ставить одно над другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как платформеры их очень даже можно и нужно сравнивать. Чтение книги? Ну может поклонники аниме и видят какую то "глубину" в Ори. Драму там, какую нибудь. А по мне так тот же Лимбо куда интереснее и "книжнее" Ори. При этом в нем сюжет вообще никак не подается игроку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буквально 5 минут назад прошел игру. Ребят, без преувеличения рыдали всей семьей, меня сейчас наверно забросают помидорами, но в свое время сильно эмоционально тронула Один из нас...но эмоции от этой игры многократно перекрыли те. Я думаю в этом сила этой вещицы, низкий поклон авторам, арты и скриншоты из этой игры еще долго будут красоваться в виде обоев для рабочего стола, а музыка навсегда останется в плейлисте...а игра навсегда останется в сердце. И да, прошел обоих рейманов, они несомненно были вехой в плане художественного оформления, но ори на 2 головы выше, и как по мне сменил лидера, это я вам как дизайнер и иллюстратор с многолетним стажем говорю.

Как платформеры их очень даже можно и нужно сравнивать. Чтение книги? Ну может поклонники аниме и видят какую то "глубину" в Ори. Драму там, какую нибудь. А по мне так тот же Лимбо куда интереснее и "книжнее" Ори. При этом в нем сюжет вообще никак не подается игроку.

Конечно нужно, но в данном случае сравнение не в пользу Реймана, да он был восхитителен 2 года назад, но теперь появилось нечто более сильное. Да, драма в Ори достаточно поверхностна, в Лимбо же философский подтекст, но обе подачи имеют место быть и одинаково трогать и впечатлять. Меня лично Ори тронул и впечатлил несоизмеримо больше чем лимбо, при этом аниме я терпеть не могу, и совершенно не увидел ничего анимешного.

Изменено пользователем BEZMEL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×