Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Homeworld Remastered Collection (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_homeworldremasteredcollection_pc.png

Что ж, господа. Вот и дождались мы тех славных времен, предсказанных нам еще Ф. Киркоровым. Времен, наполненных ремейками и ремастерами самых разных фасонов и качества. Что-то из этого мы и так предвкушали, о чем-то не смели даже мечтать. От чего-то мы по итогам оказались в восторге (в первую очередь речь, конечно, о нашумевшем Resident Evil HD Remaster), от чего-то плюемся и плачем (поклонникам не менее известных Fable и Heroes of Might & Magic 3 — мои искренние соболезнования). И что удивительно, подобный расклад не вызывает ожидаемого острого негодования: каждый успешный проект такого толка если и воспринимается с каким-нибудь негативом, то только в виде усталого вздоха, да и то сменяющимся вскоре на всепоглощающий микс из удовольствия и приятной ностальгии. Собственно, а почему бы и нет? Многие «ветераны» игровой индустрии, вечно недовольные современными тенденциями, получают необходимую им отдушину и ту самую траву, которая раньше была зеленее. В свою очередь, молодое поколение благодаря стараниями талантливых демиургов с руками, выросшими из правильного места, обретает отличный шанс прикоснуться к совершенно иной эпохе во плоти, без риска подхватить при этом несварение или просто что-нибудь себе сломать.

Кто-то способен опять заговорить о том же: дескать, нынче банально кризис идей, ничего нового разработчики придумать не хотят и не могут, да и вообще переделать то, что было сделано «до нас», должно быть значительно проще, нежели сотворить проект с нуля. В некоторой степени, оно, возможно, и правда, но даже в таком случае хочется верить, что сложившаяся ситуация — лишь своеобразная передышка перед очередным рывком. Благо, как гласит народная мудрость: «Тот, кто не чтит прошлое, не имеет будущего». Мы же чтим... А некоторые на собственной шкуре успевают убедиться, что переделывать чужое значительнее тяжелее, чем затевать что-нибудь свое. Вон, разработчики Jagged Alliance: Flashback наглядно нам сие продемонстрировали.

13_th.jpg 24_th.jpg 32_th.jpg 21_th.jpg

Впрочем, не будем тянуть кота за хвост, вернемся к конкретике. И сперва обратимся к тем, кто был знаком с серией Homeworld еще в оригинале. Если по какой-то чудовищной и непонятной причине вы читаете эти строки, не прикоснувшись к упомянутому в заголовке переизданию, сообщаю: прикасайтесь и не медлите, оно того определенно стоит. Новостей для вас, в общем-то, немного, но те, что есть, почти сплошь приятные. Авторы подтянули графику до современного уровня, обновили звук, подчистили механику и интерфейс — особенно это касается первой части, которая играется не хуже второй. Продается все скопом; заплатив один раз, получаете сразу четыре игры (две «ремастера» плюс два рабочих оригинала). Cataclysm, к превеликому сожалению, пока не завезли, однако надежда умирает последней. В остальном — по мелочам. Главное, что тут нужно знать: не «не испортили», а «стало лучше». На этом вы свободны, в здешней теме ловить вам больше нечего.

А вот если вы читатель иного толка и по какой-то другой, но не менее чудовищной причине не в курсе, о чем тут вообще идет речь, смело присаживайтесь поудобнее. Следующие строки — для вас.

Space Nomads

Наша история берет начало в далеком 1999 году, когда вышла та самая Homeworld — первая настоящая трехмерная космическая стратегия. Она была детищем знаменитой компании Relic Entertainment, сделавшейся культовой и заложившей основы для целого жанра, которому, увы, не суждено было стать чем-то сверхпопулярным. Успех игры закрепил вышедший вскоре аддон под названием Homeworld: Cataclysm, предлагавший нам самолично руководить флотилией собственных космических Макронов (пояснение для неосведомленных: это такие корабли, способные собираться в один, оказывающийся побольше и посильнее). Ну а затем подоспело полноценное продолжение, развившее и изрядно дополнившее идеи оригинала. Представленная на наш суд версия приблизила механику обеих частей именно к Homeworld 2, чем сделала ее проще и понятней для современного игрока. Учитывая, что здесь приходится иметь дело с перемещениями многочисленного флота в трех измерениях, подобное решение можно записать как настоящий подвиг.

22_th.jpg

«Тихо стырил и ушел...» - Пополняем закрома Родины материально-техническими средствами супостатов.

Однако, к сожалению, без нареканий не обошлось. Во-первых, управление до сих пор громоздкое; привести свой флот к цели, расположенной выше плоскости, в которой находятся ваши корабли, порой не так-то легко — приходится вволю насиловать «грызуна». Какое-то время будет не все гладко с привыканием к особенностям выпадающего меню, которое необходимо задействовать, если вы захотите, к примеру, не уничтожать вражеское судно, а захватить его.

Во-вторых, игра иногда ЧРЕЗМЕРНО нетороплива, и это несмотря на то, что в плане количества заданий миссии для нашего времени непривычно скоротечны. Почему нельзя было предоставить игроку возможность ускорять течение времени, как в той же давней Haegemonia, не совсем ясно. Так или иначе, увы.

Конечно, это все придирки, о существовании которых можно позабыть, ведь главное здесь другое — геймплей. А он, невзирая на свой солидный возраст, ни капли не устарел; более того, мелкие правки, внесенные в переиздании, вообще опасно приблизили его к недостижимому, как нас уверяют, идеалу. Начинается игра незатейливо: есть большой материнский корабль, производящий юниты и перерабатывающий ресурсы, возможность строить истребители и необходимый минимум из кораблей поддержки, а также вы в качестве командующего одной маленькой, но отважной космической экспедиции, направляющейся в космические дали. По мере прохождения сюжетной кампании (которая здесь чудо как хороша и в плане истории, и в плане ее подачи — от подобного мы уже практически отвыкли) наш крошечный флот будет постепенно пополняться новыми боевыми единицами, как за счет проводимых исследований (удовольствие явно не из дешевых, иногда приходится выбирать между очередным скачком научно-технического прогресса и пополнением маломощных, но доступных в строительстве кораблей), так и за счет хитроумно обставленных, а порой и забавно выглядящих краж и абордажей на пространственном поле боя. Все награбленное и построенное честным трудом кочует за нами всю дорогу, посему надлежит всегда продумывать свои действия наперед, дабы не остаться на старте следующей миссии с голым... носом. Сами миссии сколь скоротечны, столь и разнообразны; достигать поставленную цель можно по собственному вкусу и желанию. Перечислять все имеющиеся здесь возможности их достижения — занятие занудное и неблагодарное, вам просто следует знать, что после прохождения игры ее наверняка захочется пройти еще раз, но уже по-другому. В наш век «одноразовых» проектов это, на самом деле, дорогого стоит.

30_th.jpg

Наглядный пример здешней картинки. Если особо не вглядываться, можно подумать, что перед вами кадр из фантастического фильма, а не обычный игровой скриншот.

Кстати, при всей многогранности и глубине тактической составляющей, игра достаточно проста для понимания, и любой, кто ни разу в жизни не сталкивался с жанром космической стратегии в реальном времени, наверняка освоит все важные правила и положения за 20 минут. Если, разумеется, найдет время и пройдет пару-тройку занятных обучающих заданий.

Внешне Homeworld Remastered Collection выглядит практически сногсшибательно — тут вам и невероятной красоты космос с туманностями всех расцветок, с величественными станциями и планетами, с коварными поясами астероидов и пылевыми скоплениями, и сочные высокодетализированные модели звездолетов, обтянутых неожиданно четкими текстурами, позволяющими разглядеть на них мельчайшие детали. Пожалуй, единственной претензией можно назвать лишь вялые спецэффекты от взрывов, после коих погибающий корабль и вовсе исчезает без следа. Здесь вновь пришелся бы кстати личный опыт «Гегемонии» с ее ослепительными вспышками, трясущейся камерой и правдоподобно разваливающимися на части космическими посудинами, так и остающимися после смерти ожидать своей дальнейшей участи на бескрайних просторах Вселенной.

И еще все-таки странно видеть в космосе горящее (!) судно и тянущийся за ним дымовой шлейф (!!). Безусловно, мы все люди давно привычные, особенно к штампам экранной научной фантастики вроде ревущих в безвоздушном пространстве СИД-Истребителей из «Звездных Войн», но если там это была осознанно оставленная условность, то здесь космические пожары выглядят совсем уж неправдоподобно и не к месту.

16_th.jpg 34_th.jpg 14_th.jpg 29_th.jpg

Кстати, о звуке. Работа с ним здесь проделана масштабная, придраться решительно не к чему, да и делать этого совершенно не хочется. Как нас уверяют авторы, все диалоги были переозвучены с привлечением актеров из оригинальных игр, а музыкальное сопровождение переписано в соответствии с духом классических версий. Для желающих проверить, так ли это на самом деле, есть уникальная возможность сравнить, что называется, не отходя от кассы, я же просто скажу, что обновленное звуковое сопровождение во всех смыслах великолепно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог, следует заметить, что Homeworld Remastered Collection не только поддерживает славную традицию с любовью сделанных HD-переизданий, но и сохраняет за собой статус «Лучшей космической RTS всех времен и народов». Серьезно, ничего более достойного вам не найти. В нее все так же приятно играть, ее приятно слушать, и ею приятно любоваться. Казалось бы, что еще нужно поклоннику для счастья? Ну... Разве что аналогичное по качеству издание позабытой и не раз упомянутой в статье Haegemonia: Legions of Iron... Но это, как говорится, уже совсем другая история.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры — на неплохом уровне, благо переводу подвергся лишь текст. Главной проблемой, помимо мелких «косяков», являются такие казусы, как масштабный текстовый баг в одной из первых миссий первой Homeworld Remastered, заменивший все субтитры и описание заданий на непонятную сумму в долларовом эквиваленте (за примером обращайтесь к скриншотам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд из космических стратегий сейчас Sins of a Solar Empire куда лучше,да нету компании.Но каждой игре своё время,В своё время немало играл Homeworld 2 но сейчас честно не осилил,скучно ппц. как в прочем и ремейк HD heroes 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно. Sins of a Solar Empire, в разы лучше (Имхо)

 

Spoiler

2ed4b37dc9ce.jpg

Изменено пользователем Yoshemitsu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремастеринг однозначно удался! Особенно работа над озвучкой меня просто поражает, часами сижу и слушаю. Насчёт реалистичности: ну не выйдет игры про космос без звука, огня и т.д. Я уверен, что Star citizen, и No Man's Sky не исключения!

Мультик пока в бете, поэтому вылетов/лагов предостаточно, надеюсь доделают.

9.999/10

Изменено пользователем IntoDejavu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я поиграл и запустил гегемонию, в свое время была пиратка и был баг и я так её и не прошел, для меня она осталась идеалом, но скажу , что по сети она была так себе прокаченый шпион был жесткой имбой.

Но думаю после гегемонию сяду и пройду история понравилась , не могу понять как я её тогда пропустил, хотя тогда кучу стратегий переиграл... Хотя понятно интернета не было и даже не знал что она есть.

Действительно. Sins of a Solar Empire, в разы лучше (Имхо)

 

Spoiler

2ed4b37dc9ce.jpg

Sins of a Solar Empire честно играл только в оригинал , показалась немного однообразная ну и отсутствие компание в той же гегемонии история очень затягивала.

И такой вопрос Sins of a Solar Empire намного интереснее со всеми адонами помню вроде дипломатии оценку чуть ли не 9 ставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по статье, всё настолько хорошо, что так не бывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, или это замороженный череп?

 

Spoiler

30.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sins of a Solar Empire честно играл только в оригинал , показалась немного однообразная ну и отсутствие компание в той же гегемонии история очень затягивала.

И такой вопрос Sins of a Solar Empire намного интереснее со всеми адонами помню вроде дипломатии оценку чуть ли не 9 ставили

Синс всегда, был и остается, интересен в сетвой игре. Кампании нет, а боты они везде боты. Пробема в том, что игра неторопливая. И набрать народу, который не по ливает, сложновато. А адоны просто добавили в игру разнообразия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятная рецензия.

Всё хорошо, кроме "Если особо не выглядываться, можно подумать, что перед вами кадр из фантастического фильма,..."

Во-первых, "выглядываться".

Во-вторых, скриншот на кадр из фантастического фильма никак не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-вторых, скриншот на кадр из фантастического фильма никак не тянет.

Это, знаешь, дело вкуса. Может, до "Стражей Галактики" с их лоском и не тянет, но на уровень "Светлячка" - вполне. И, опять же, если приглядываться.

Судя по статье, всё настолько хорошо, что так не бывает :)

Тоже так думал. Не без грешков мелких, но они простительно на фоне всего остального.

На мой взгляд из космических стратегий сейчас Sins of a Solar Empire куда лучше,да нету компании.

Вот именно. А эта игра именно лучшая по совокупности. Плюс, твой пример ближе к глобальным космическим стратегиям, а это другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, или это замороженный череп?

 

Spoiler

30.jpg

Какие злые у тебя мысли, но да - похож на мумию)

===

p.s. переработка честно говоря слишком косметическая, можно было бы сделать больше. Либо лень было, либо решили просто не рисковать и не портить привычные для глаза модельки. В общем не испортили то , что уже было и хорошо.)

Спасибо за обзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему нельзя было предоставить игроку возможность ускорять течение времени, как в той же давней Haegemonia, не совсем ясно.

Хмм - разве в оригинале нельзя был сжимать время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хмм - разве в оригинале нельзя был сжимать время?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот именно. А эта игра именно лучшая по совокупности. Плюс, твой пример ближе к глобальным космическим стратегиям, а это другое.

С тем же успехом эту игру можно сравнивать с Космическими волками и тд) проблема в том, что твоя оценка по большей части ностальгическая,да в своё время игра именно такую бы оценку имела. Приведу грубый пример с FF4 который переделали для андройдов пк и тд,ну кто даст игре 9 балов?) тот же ремастер re1.

ps.Если бы ты не играл в эту игру ранее,думаю оценка бы была иная и было бы много батхёрта по поводу управления,детализации и тому зачем в эту игру кто то играл ранее и её восхвалял.

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С тем же успехом эту игру можно сравнивать с Космическими волками и тд) проблема в том, что твоя оценка по большей части ностальгическая,да в своё время игра именно такую бы оценку имела. Приведу грубый пример с FF4 который переделали для андройдов пк и тд,ну кто даст игре 9 балов?) тот же ремастер re1.

ps.Если бы ты не играл в эту игру ранее,думаю оценка бы была иная и было бы много батхёрта по поводу управления,детализации и тому зачем в эту игру кто то играл ранее и её восхвалял.

пока батхёрт только у тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×