Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Интервью] Бенуа Сокаль о Syberia 3

Recommended Posts


Неприступных секретов в мире не бывает. При большом хотении можно, к примеру, выведать вражескую военную тайну — патриотическая тематика для хардкорного геймера. Или пароль к аккаунту Steam Гейба Ньюэлла. Или дату релиза Syberia 3. Было бы желание. У интервьюеров и, разумеется, у самих виновников торжества. А желание, разумеется, было — и у главреда Сергея aka SerGEAnt’a, и у вашего покорного слуги, и, что немаловажно, у бельгийского художника с мировым именем Бенуа. Фабрика автоматонов, поезд, бесконечно испытывающий наше терпение Оскар, университет, железный занавес Баррокштадта, деревни коренных жителей и льдины с кровожадными пингвинами — всё перечисленное, видимо, ерунда по сравнению с его новым видением Чернобыля. Словом, Бенуа Сокаль (и приставучие мы) на Winter Nights 2015 в питерской гостинице «Парк Инн Пулковская».

— Style — it is a right word!
Oscar the Automaton

Неприступных секретов в мире не бывает. При большом хотении можно, к примеру, выведать вражескую военную тайну — патриотическая тематика для хардкорного геймера. Или пароль к аккаунту Steam Гейба Ньюэлла. Или дату релиза Syberia 3. Было бы желание. У интервьюеров и, разумеется, у самих виновников торжества. А желание, разумеется, было — и у главреда Сергея aka SerGEAnt’a, и у вашего покорного слуги, и, что немаловажно, у бельгийского художника с мировым именем Бенуа. Фабрика автоматонов, поезд, бесконечно испытывающий наше терпение Оскар, университет, железный занавес Баррокштадта, деревни коренных жителей и льдины с кровожадными пингвинами — всё перечисленное, видимо, ерунда по сравнению с его новым видением Чернобыля. Словом, Бенуа Сокаль (и приставучие мы) на Winter Nights 2015 в питерской гостинице «Парк Инн Пулковская».

— Добрый день, Бенуа! И спасибо вам за «Сибирь»!

— Здравствуйте.

— С чего бы начать? Не кажется ли вам, что с триквелом «Сибири» вы опоздали на добрый десяток лет?

— Мне... всё равно. (Наш дружный смех) Как только начнёшь думать в подобном ключе, никогда ничего толком не сделаешь. Syberia — очень сложный проект именно с точки зрения гейм-девелопмента. Нужно найти деньги, нужно найти партнёров, нужно найти профессионалов, которые будут им заниматься. И если между второй и третьей частями прошло десять лет, то исключительно потому, что названные элементы пазла не складывались. Раньше мы просто не смогли это сделать. Се ля ви.


Когда я встречу его, то испытаю интенсивное удовольствие метафизического характера.

— На данный момент мы исполнили только чужую мечту (речь о Гансе, уехавшем на мамонте вдаль умирать); а что насчёт самой Кейт Уолкер? Идти за мечтой и остаться в одиночестве — как-то печально. Будете ли продавливать любовную линию?

— ...И в начале третьей части Кейт по-прежнему одна. Мало того что она одинока, ей вдобавок сильно нездоровится. Там очень грустное начало...

— Понятно. Герой страдает не потому, что у него неприятности, он страдает потому, что того требует динамика сюжета? Характер должен развиваться?

— У французов есть поговорка: «У счастливых людей нет интересных историй». Посему человек должен потерять что-то или кого-то — друга, любимую/любимого, дом. Нужна драма. Нужно преодоление. Лишь тогда появляется история. И я не русским должен объяснять, что это правда, согласны? :) Вся российская литература построена именно на этом.

— Логично. Кстати говоря, украинские события не мешают вам сосредоточиться на игре? Вы ведь хоть и бельгийский художник, но с украинскими корнями, о чём заявляли ранее.

— Нет, хотя именно на территории современной Украины — а именно Чернобыля — разворачивается некоторая часть действия Syberia 3. В воображаемом Чернобыле, Чернобыле моих фантазий. Для меня сегодня это самое фантастичное место на Земле: там природа вступила в свои естественные права, однако там не было, нет и не планируется никаких пятиглавых животных. Помните известный во всем мире вид, картинку из Чернобыля — то самое колесо обозрения, просматривающееся над уровнем леса? Здесь же всё погружено в заросли, сам визуальный ряд я нахожу просто восхитительным. Да, мой дедушка родился на Украине в городе Львов, но я совершенный профан в политике. Мой сын смотрит какие-то репортажи, а я слишком далёк от этого.


Вы хотите быть вечным юристом, Кейт Уолкер?

— Спасибо за такой развёрнутый ответ. Скажите, Бенуа, а что главное в адвенчуре: нестандартность во всём, включая подход к созданию геймплея как такового? А может, харизма протагониста/протагонистки? Или соприкосновение разных миров? Или мамонты? :)

— Для меня главнейшее — погружение. Я считаю, что это верно для всех жанров компьютерных игр и видеоигр. В любой истории самое важное — эмоции. В книгах, в фильмах — везде эмоции на первом месте. Что такое эмоции? Это персонажи. Персонажи — это драма. Всё нужно положить в наш котёл. Но это общие слова. Что важно в компьютерной игре, так это полностью, без остатка погрузиться в представленную жизнь. Я полагаю, что среди современных технологий только компьютерные игры могут обеспечить необходимый уровень погружения. Если вы помните классическую версию Мэри Поппинс, то по сюжету Мэри берёт детей за руки и прыгает в картину, оказываясь внутри. То же самое происходит с геймерами: мы прыгаем в экран и живём в нём. Я не очень уверен насчёт того, как издаются игры в России, но во Франции, если вы покупаете коробку с игрой, там будет написано: «Игра может вызвать приступы эпилепсии». Спровоцированный эпилептический шок — не что иное, как усиленные на порядок эмоции барышни в XIX веке, читающей любовные романы. Она же тоже жила этим! Я в 60-х сам зачитывался книгами, полностью погружаясь в судьбу персонажей, однако сегодня только и исключительно играм доступна подобная степень нашего вовлечения в процесс.

— Насчёт разных миров. В чём сложность общения человека и машины? Есть ли у машин душа? Появится ли когда-нибудь настоящий искусственный интеллект?

— Сколько я себя помню, я всегда восхищался производителями автоматонов. Механических игрушек. Как я уже упомянул в своей речи на конференции, во французских деревушках XX века данная индустрия процветала. Действительно процветала. Она шла нога в ногу с мастерами часовых дел той эпохи. Во Франции в витринах очень часто выставлялись механические игрушки, настроенные на выполнение каких-то действий: проигрывание музыки, махание флажком, разыгрывание минимальных сценок — всё это было невероятно популярно. И когда я говорю об автоматонах, механических игрушках, я всегда их рассматриваю до момента прихода электричества. Всё, что после, называется роботами. Последние экземпляры стали венцом творения механических мастеров. Но проблема с ними та же, что и с поездами на паровой тяге. Вспомните последние версии паровозов — они блестели, дышали паром и производили неизгладимое впечатление. Увы, то был закат технологий. Пришли электричество, дизель, альтернативные источники энергии и роботы — но на своём закате прежние поезда были великолепны.


Она хочет, чтоб мы отвезли ее в Сибирь?! Баржа не ледокол!

— Ожидаете ли вы, что Syberia 3 станет культовой? Обе части до сих пор числятся в когорте таковых. Как вообще чувствуют себя создатели одной из лучших квестовых серий?

— Я не буду отвечать, что мне всё равно, хотя на самом деле мне всё равно. Это уже не моё дело, какой статус игра приобретёт. Я в профессии тридцать лет. У меня были и легендарные проекты, и жутчайшие провалы, которые вообще ни в какие ворота не лезли и никем соответствующим образом не воспринимались. Такая синусоида учит покорности и терпению. Она же учит скромности. Поэтому я просто делаю своё дело, остальное решит публика. Всегда найдутся недовольные, а после столь долгого ожидания многие люди уже составили собственное мнение о том, какой эта игра должна быть. Люди, которые станут играть в триквел, на самом деле не будут сравнивать его с первыми двумя частями. Они будут сопоставлять его со своими детскими и юношескими впечатлениями, с десятью годами ожиданий и мыслями, посещавшими их во время ожидания.

— Такова жизнь. Скажите, вы стремитесь выдержать новый проект в привычной стилистике или планируете коренные изменения?

— Одно изменение очевидно и бросается в глаза — мы работаем в полноценном 3D. В первых двух Syberia и в Paradise я сам ретушировал и доводил все изображения до финальной стадии своей собственной рукой, я доминировал над всем процессом создания графической атмосферы. Здесь я такого сделать не могу, технология не позволяет. Это условный минус, но только условный, потому что новая технология приносит несравнимое количество плюсов. Да, я отказываюсь от индивидуального прикосновения к каждому кадру и каждой сцене в игре, зато выигрывает игровой процесс. Выигрывают плавность, мягкость сцен и целиком визуальный ряд.

— Есть ещё пара предварительных уточнений «для справки». На сцене вы заявили, что игра не появится раньше конца 2016 года. Какие же платформы вы намерены охватить в случае с релизом Syberia 3? Ничего не изменилось в данном плане?

— Персональный компьютер, консоль PlayStation 4, iOS и Android. Честно говоря, я не помню насчёт Xbox.


Автоматы обязаны помогать людям.

— И напоследок вопрос вам как профессионалу-художнику. Комиксы — с чего начать новичку? У нас есть один общий знакомый, заинтересованный в этом...

— Вопрос... очень сложный. Во-первых, в комиксах невероятное количество направлений. Есть комиксы юмористические, комиксы исторические, комиксы, тяготеющие к реальным событиям или полностью вымышленные, те, которые крутятся вокруг одного персонажа и вселенной, созданной для него и только него, или, наоборот, рассказывают о целой группе героев. Можно нарисовать пророка Мухаммеда, а тебя потом за это расстреляют прямо в студии. Комиксы — трудная и опасная штука. Комиксист просто должен рисовать. Рисовать, рисовать и рисовать. Но рисовать без оглядки! В один прекрасный момент он почувствует, что не может выразить то, что хочет выразить. Это придёт обязательно, это случается с каждым. Пусть это его не останавливает.

— Гран мерси, Бенуа! Спасибо за уделённое время и за именные автографы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, мир, заполненный автоматонами, и бегство от механической жизни в мир мечты, совмещение прагматичной науки и эзотерических знаний. Что же нового привнесёт Сокаль в жанр на сей раз? Быть может, он уже создал своё собственное направление в игрострое? Живописней скажем так: на примере одной сугубо адвенчурной игры можно проследить, как развивался жанр и закалялась сталь. Вы уже занесли в свои реестры Syberia 3? Нет? Тогда мы идём к вам.

Spoiler



Syberia 3 выйдет в конце 2016 года на PC, Mac, PS4, Xbox One, а также на смартфонах и планшетах. В своей речи на конференции Сокаль уточнил, что основную ставку они делают именно на последние.


P.S. Благодарим дирекцию конференции Winter Nights и лично Юлию Лебедеву за помощь в организации встречи.

Share this post


Link to post

Стало быть элементы паззла не складывались... Ну что ж, я принимаю такой ответ, тем более что звучит он вполне правдоподобно.

Надеюсь из игры толк таки выйдет.

Share this post


Link to post

Хоспади, второй то сибири не должно было быть, а теперь еще и третья. Хотя, возможно, Сокаль что то типа переосмысления 1ой части сделает....

Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.

Share this post


Link to post

честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)

Share this post


Link to post

Ну сейчас отличный шанс - недавно первая сибирь вышла за 99 и 119р на Андройд и иОС соответственно! Есть и для ДВД плееров домашних =) Пультом играть. Ну и на ПК всё ок работает тоже.

Edited by ZwerPSF

Share this post


Link to post
Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.

Как бы я критично не относился к тому же Логвинову, но точно помню, как он в каком-то видео, ещё будучи в "Игромании", также нелестно отзывался о господине Benoit Sokal. Как я понял, какое-то вышло у них недопонимание, характерами не сошлись.

Сколько не видел фотографий Бенуа, на каждой он выглядит уставшим, понурым, забитым, как не в своей тарелке. Или на работе "зашивается", или, как люди верно уже какой год говорят, реально к России критично относится, находиться ему у нас тяжко. В этом плане Charles Cecil и Tim Schafer — само добродушие.

честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)

1-ую часть пройти стоит. Вот её без зазрения можно назвать однозначно культовой вещью. Сам проходил и пройду ещё не раз. Если бы составлял 10-ку лучших "квестов" всех времён и народов, "Syberia" однозначно бы попала в этот список. Что же касается сиквела, то allyes верно заметил, что он был лишним, как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Создавалось впечатление, что делали его второпях, ради денег. Пройти можно было, но ничего нового 2-ая часть не принесла. Получилось пресно, средне.

К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post
К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?

Share this post


Link to post
А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?

Здесь больше наше с вами недопонимание предстаёт, чем моё якобы злорадство. Нет его. Возможно, не совсем верно выразился. Я надеюсь на успех, но и не исключаю провала. Bторой вариант здесь вполне возможен, если вспомнить "Paradise", "Sinking Island" и "Nikopol: Secrets of the Immortals" — довольно средние адвенчуры в коллекции Бенуа.

Share this post


Link to post

да, Paradise я тоже не осилил, не цеплял он совершенно

Share this post


Link to post

А по-моему Paradise - лучшая адвенчура Сокаля. В квестовом плане у него они никогда особенно не удавались, но в художественном Paradise замечателен.

Share this post


Link to post

Спасибо за интервью и статью, было интересно прочесть!

Share this post


Link to post

Непонятно, конечно, что вообще может быть в третьей части... Сибирь, можно спокойно назвать одним из лучших квестов вообще, - но что там ещё рассказывать? Ума не приложу. Sinking Island тоже неплоха была, хоть и затянута слегка. Лучше придумал бы что-нибудь новое, как, например, отличный квест Still Life от тех же Microids, который зацепил не хуже Сибири. В любом случае, ждем)

Share this post


Link to post

Чернобыль для него самое фантастическое место на Земле?

Какой же ты [censored] всё-таки, Беня.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×