Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil HD Remaster (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_residentevilhdremaster_x360.jpg

Можно долго хаять повальную моду на ремейки, однако это ведь не только способ для издателей получить дополнительную прибыль при минимальных затратах ресурсов, но и шанс для молодого поколения игроков познакомиться с классикой. Resident Evil HD Remaster сейчас — единственный путь узнать, с чего же начинался культовый сериал. Оригинал с PSX слишком устарел, чтобы удалось им проникнуться, а Gamecube для прохождения первого переиздания мало у кого имеется. Зато теперь каждый владелец ПК или современных консолей сможет окунуться в атмосферу первозданного ужаса. Единственный вопрос: сумела ли старая добрая Resident Evil пройти проверку временем?

Первородное зло

Конечно, дословно переделывать самый первый выпуск сериала не имеет смысла, поэтому за основу была взята версия 2002 года с консоли Nintendo, довольно сильно отличавшаяся от оригинала в техническом плане, а также в плане дополненного сюжета. Однако общий лейтмотив совсем не изменился: спецподразделение «Альфа» S.T.A.R.S. прочесывает лес в поисках пропавшего отряда «Браво» и подвергается нападению монстров. Выжившие укрываются в мрачном особняке, одиноко возвышающемся над деревьями. Казалось бы, можно отдохнуть, но злоключения героев только начинаются.

47_th.jpg 11_th.jpg 50_th.jpg 48_th.jpg

Вам предстоит взять на себя роль одного из протагонистов — Криса Редфилда или Джилл Валентайн. Выбор влияет не только на внешний вид вашего альтер-эго, но и на подачу истории. Джилл, к примеру, может носить при себе чуть больше предметов и открывать некоторые двери отмычкой. Крис, в свою очередь, способен в ближнем бою затолкать гранату зомби в рот и расправиться с противником одним метким выстрелом. Головоломки порой предстоит решать разными путями, а некоторых второстепенных личностей получится встретить лишь при прохождении за определенного героя. Впрочем, в целом история будет самодостаточна и при единственном прохождении, не обязательно смотреть на нее под двумя слегка разными углами.

Сценарий не изобилует внезапными поворотами или откровениями. Добрую половину игры вы его вовсе можете не замечать. Самое ценное в Resident Evil — атмосфера ужаса и одиночества. Вы оказываетесь полностью изолированы в огромном мрачном особняке посреди леса, за окном — глубокая ночь, небо заволокло тучами, и лишь всполохи молний на секунду выхватывают из тьмы коридоров чьи-то мрачные силуэты. С художественной точки зрения, с поправкой на повышенное разрешение, игра до сих пор смотрится очень привлекательно. Двухмерные задники, на фоне коих бродят объемные персонажи, прорисованы с любовью и вниманием к деталям. По земле стелется туман, трава колышется от ветра, мирно потрескивает огонь в камине — иногда картина даже кажется умиротворяющей. Пока вам в горло не вцепится чей-то труп. К сожалению, не везде «подтяжка» интерьеров удалась на должном уровне: если некоторые локации радуют взор, то в других местах пиксели видны невооруженным глазом. Так что лучше даже играть на прошлом поколении консолей, где разрешение в 720р только на руку.

comparison_th.jpg

Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

Привет из прошлого тысячелетия

Resident Evil серьезно пытается напугать и по праву может считать одним из страшнейших представителей жанра. Зачастую, услышав один только рык зомби, замираешь на месте, вскидываешь оружие и крутишься во все стороны в ожидании... чего-то. Другое дело, что в силу возраста оригинала приемы, дошедшие до нас аж из 1996 года, порой кажутся архаичными ограничениями. Сразу приготовьтесь к тому, что перед вами классический образчик интерактивных «ужастиков» XX века: герои не отзывчивые, стрелять на ходу нельзя, равно как и целиться в голову (с некоторыми оговорками), камера фиксирована, а инвентарь катастрофически мал.

Уже первый встреченный враг способен съесть вас. И скорее всего, так и будет, если вы только знакомитесь с серией. Герои неспешно вскидывают оружие и могут нажать на курок исключительно твердо стоя на двух ногах. Если с медлительными зомби это не доставляет неудобств, то более быстрые и смертоносные монстры грозят поужинать вами, если у вас нет аргумента посерьезнее простого пистолета. Упокоить даже обычного противника получится только минимум пятью 9-мм патронами. Но через некоторое время обычные ходячие трупы снова поднимутся и станут еще опаснее, посему в тех местах, где вы будете часто пробегать, рекомендуется сжигать любые останки. И ежели вы думали, что в The Evil Within ограничение в пять спичек — глупое, то здесь нужно отдельно носить зажигалку и флягу с керосином, которой хватает максимум на две кремации, после чего надо найти, где ее наполнить. А каждый предмет — это один драгоценный слот в маленьком инвентаре, куда желательно еще уместить оружие, патроны, квестовые предметы, плюс хорошо бы оставить немного места для находок. Единственная отрада — ящики-хранилища, куда можно складывать весь найденный хлам и доставать оный по мере необходимости.

Для пущего эффекта положение камеры в каждой локации заранее определено режиссером, и повлиять на это вы не в силах. Не будем спорить, что часто удается выхватить весьма кинематографичные ракурсы, но в большинстве случаев игрок не может не то что за угол посмотреть, а даже увидеть то, что персонаж-то, по идее, видит. Разумеется, постоянно возникают ситуации, когда вы упираетесь носом в очередного мутанта. Вид переключается с одной камеры на другую порой слишком часто: и двух шагов сделать не получается, чтобы не включилась следующая. И хотя управление подправили, и теперь подопечный бежит в ту сторону, куда отклонен стик геймпада, персонаж все еще делает не всегда то, что от него хочешь.

45_th.jpg 52_th.jpg 46_th.jpg 49_th.jpg

Перечисленные ограничения присутствуют лишь для того, чтобы заставить игрока чувствовать себя неуютно каждую минуту, проведенную перед экраном. Resident Evil по-прежнему способна продержать до середины ночи благодаря отменному балансу в геймплее. Это не шутер, а симулятор выживания, где нужно беречь каждый патрон и проводить добрую половину времени за исследованием местности и решением головоломок. Несмотря на кажущуюся нелогичность, здесь продуман каждый шаг: боеприпасы встречаются ровно тогда, когда вы используете последнюю обойму, аптечки вовремя поблескивают на столике в углу, а когда уже нет сил двигаться дальше, вам предлагают минутку спокойно передохнуть в комнате-хранилище. Resident Evil — проект ручной выделки, где создатели постоянно балансируют на эмоциональной грани: слишком неуютно, чтобы продолжать, но слишком увлекательно, чтобы остановиться. Сейчас никто не рискнет работать по аналогичной схеме, так что воспользуйтесь шансом опробовать, по каким правилам жанр horror жил раньше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое несовершенство нисколько не мешает проникаться чувством постоянной тревоги. И ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал и способны ли воспринять условности ради острых ощущений. Если хотя бы один из ответов окажется утвердительным, то обновленная «Обитель Зла» обязательно подарит вам уйму удовольствия. Если же вы новичок в серии и фиксированная камера кажется вам архаичной глупостью... все равно игре стоит дать шанс. Ведь ее мастерили очень талантливые люди, и даже почти двадцать лет спустя формула работает и затягивает. Пусть даже некоторые вещи уже не восхищают, а лишь заставляют ухмыльнуться в лицо прошлому веку.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лет 20 назад это и был хоррор, но сейчас скорее уж выживалка - патронов/аптечек/сейвов в обрез. По ощущениям мне она DarkSouls напомнила, понимаешь что могут в любой момент замочить. Не хочу преуменьшить качество игры, но давайте смотреть правде в глаза. Если кто-то в детстве пугался тутошних зомби и теперь его накрывает ностальгия, ок. Вот не верю что кому-то, кто увидит игру впервые, будет страшно. За этим вам сейчас если только в демку нового SH (PT)

А рецензия понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а че там в ПиТи пугаться то? .Скримеров чтоли паршивеньких?

Патронов аптечек сейвов в обрез - в этом то и весь кайф игры, нужно каждый шаг планировать, продумывать, обдумывать, прежде чем делать

Пугают то собственно говоря не сами зомби, а перспектива быть сожранным , так как "Патронов аптечек сейвов в обрез" , а кушают они даже средней сложности довольно быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Clock Tower 3 играл на Playstation 2. Fatal Frame 3 например, оттуда же, на порядок мрачнее и гнетущей, даже если сделать очерк, то это пожалуй самая жуткая игра из всех, что играл.

я так и писал

Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати игра , которая послужила прототипом для RE1 , если вдруг кому интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал

А если я начинал со 2й части?

Изменено пользователем aliir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жанр игры - квест с элементами хоррора. Или наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За обзор спасибо.Для меня это была чуть ли не из первых игр,и на тот момент,она для меня была ух какая страшная,и ой какая сложная,конечно сейчас RE вызывает улыбку и ностальгию.Не знаю кого напугает она в наше время или нет(кто не играл) но поиграть стоит.

Я тут почитал что пишут в комментариях,с чем сравнивают,и по чему то не кто не упоминал Parasite Eve 2,а ведь очень увлекательная и страшная(в свое время) игрушка была... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, ну правда, выход HD Remastered первого "классического" Резидента - это как глоток свежего воздуха. Я тоже из той группы людей, у которых в детстве была PSOne и, конечно же, Resident Evil - это игры, которые были пройдены вдоль и поперек на много раз. Причем плюсом к сложности прохождения ТОГДА я бы еще добавил отсутствие русской локализации. Игру проходили держа под рукой русско-английский словарь ) все таки в десятилетнем возрасте любой басурманский язык был незнаком. Вообще, получилась такая ситуация, что я с помощью этих игр и выучил английский язык )

По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

Сейчас параллельно прохожу еще GTA5 и не сказал бы, что от прохождения Resident Evil я испытываю меньше эмоций )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

Ну, с первым согласен. Я не раз говорил, в первых частях "Резидента" мне нравилась, так сказать, правдоподобность. То есть понятно, что фантастика, но остальные законы мира честно работали с созданным сценаристом допущением. Если б наступила такая ситуация в жизни, то охотно верилось, что сценарий был бы похож на тот, что в игре. И никаких вам стометровых чудовищ, вырастащющих из ничего за минуту.

Игра обходилась с игроком жестко, безо всяких поблажек. Не без условностей, конечно, но они простительны.

Насчет зомби верно, в принципе. Но вот сам особняк, конечно... Если это лаборатория, то на кой столько сложностей, причем сложностей замудренных. То есть сотрудники никак не контактировали с верхней частью, с самим особняком. Если нет, и эти все ловушки - банальная защита, не лучше ли и не проще ли для крупной фармакологической корпорации просто выставить вменяемую охрану и электронные методы защиты, а не нанимать дизайнера-извращенца-садиста?

Вообще, в ремейке, конечно, еще заметно, какие наивные все-таки диалоги между перонажами. Видно, что сценарист нисколько не знаком с армейским делом. В первой части было простительно, ибо многое приходилось додумывать самому. Ну а тут детализация выросла в разы, а вместе с ней вылезли все косяки режиссуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×