Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil HD Remaster (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_residentevilhdremaster_x360.jpg

Можно долго хаять повальную моду на ремейки, однако это ведь не только способ для издателей получить дополнительную прибыль при минимальных затратах ресурсов, но и шанс для молодого поколения игроков познакомиться с классикой. Resident Evil HD Remaster сейчас — единственный путь узнать, с чего же начинался культовый сериал. Оригинал с PSX слишком устарел, чтобы удалось им проникнуться, а Gamecube для прохождения первого переиздания мало у кого имеется. Зато теперь каждый владелец ПК или современных консолей сможет окунуться в атмосферу первозданного ужаса. Единственный вопрос: сумела ли старая добрая Resident Evil пройти проверку временем?

Первородное зло

Конечно, дословно переделывать самый первый выпуск сериала не имеет смысла, поэтому за основу была взята версия 2002 года с консоли Nintendo, довольно сильно отличавшаяся от оригинала в техническом плане, а также в плане дополненного сюжета. Однако общий лейтмотив совсем не изменился: спецподразделение «Альфа» S.T.A.R.S. прочесывает лес в поисках пропавшего отряда «Браво» и подвергается нападению монстров. Выжившие укрываются в мрачном особняке, одиноко возвышающемся над деревьями. Казалось бы, можно отдохнуть, но злоключения героев только начинаются.

47_th.jpg 11_th.jpg 50_th.jpg 48_th.jpg

Вам предстоит взять на себя роль одного из протагонистов — Криса Редфилда или Джилл Валентайн. Выбор влияет не только на внешний вид вашего альтер-эго, но и на подачу истории. Джилл, к примеру, может носить при себе чуть больше предметов и открывать некоторые двери отмычкой. Крис, в свою очередь, способен в ближнем бою затолкать гранату зомби в рот и расправиться с противником одним метким выстрелом. Головоломки порой предстоит решать разными путями, а некоторых второстепенных личностей получится встретить лишь при прохождении за определенного героя. Впрочем, в целом история будет самодостаточна и при единственном прохождении, не обязательно смотреть на нее под двумя слегка разными углами.

Сценарий не изобилует внезапными поворотами или откровениями. Добрую половину игры вы его вовсе можете не замечать. Самое ценное в Resident Evil — атмосфера ужаса и одиночества. Вы оказываетесь полностью изолированы в огромном мрачном особняке посреди леса, за окном — глубокая ночь, небо заволокло тучами, и лишь всполохи молний на секунду выхватывают из тьмы коридоров чьи-то мрачные силуэты. С художественной точки зрения, с поправкой на повышенное разрешение, игра до сих пор смотрится очень привлекательно. Двухмерные задники, на фоне коих бродят объемные персонажи, прорисованы с любовью и вниманием к деталям. По земле стелется туман, трава колышется от ветра, мирно потрескивает огонь в камине — иногда картина даже кажется умиротворяющей. Пока вам в горло не вцепится чей-то труп. К сожалению, не везде «подтяжка» интерьеров удалась на должном уровне: если некоторые локации радуют взор, то в других местах пиксели видны невооруженным глазом. Так что лучше даже играть на прошлом поколении консолей, где разрешение в 720р только на руку.

comparison_th.jpg

Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

Привет из прошлого тысячелетия

Resident Evil серьезно пытается напугать и по праву может считать одним из страшнейших представителей жанра. Зачастую, услышав один только рык зомби, замираешь на месте, вскидываешь оружие и крутишься во все стороны в ожидании... чего-то. Другое дело, что в силу возраста оригинала приемы, дошедшие до нас аж из 1996 года, порой кажутся архаичными ограничениями. Сразу приготовьтесь к тому, что перед вами классический образчик интерактивных «ужастиков» XX века: герои не отзывчивые, стрелять на ходу нельзя, равно как и целиться в голову (с некоторыми оговорками), камера фиксирована, а инвентарь катастрофически мал.

Уже первый встреченный враг способен съесть вас. И скорее всего, так и будет, если вы только знакомитесь с серией. Герои неспешно вскидывают оружие и могут нажать на курок исключительно твердо стоя на двух ногах. Если с медлительными зомби это не доставляет неудобств, то более быстрые и смертоносные монстры грозят поужинать вами, если у вас нет аргумента посерьезнее простого пистолета. Упокоить даже обычного противника получится только минимум пятью 9-мм патронами. Но через некоторое время обычные ходячие трупы снова поднимутся и станут еще опаснее, посему в тех местах, где вы будете часто пробегать, рекомендуется сжигать любые останки. И ежели вы думали, что в The Evil Within ограничение в пять спичек — глупое, то здесь нужно отдельно носить зажигалку и флягу с керосином, которой хватает максимум на две кремации, после чего надо найти, где ее наполнить. А каждый предмет — это один драгоценный слот в маленьком инвентаре, куда желательно еще уместить оружие, патроны, квестовые предметы, плюс хорошо бы оставить немного места для находок. Единственная отрада — ящики-хранилища, куда можно складывать весь найденный хлам и доставать оный по мере необходимости.

Для пущего эффекта положение камеры в каждой локации заранее определено режиссером, и повлиять на это вы не в силах. Не будем спорить, что часто удается выхватить весьма кинематографичные ракурсы, но в большинстве случаев игрок не может не то что за угол посмотреть, а даже увидеть то, что персонаж-то, по идее, видит. Разумеется, постоянно возникают ситуации, когда вы упираетесь носом в очередного мутанта. Вид переключается с одной камеры на другую порой слишком часто: и двух шагов сделать не получается, чтобы не включилась следующая. И хотя управление подправили, и теперь подопечный бежит в ту сторону, куда отклонен стик геймпада, персонаж все еще делает не всегда то, что от него хочешь.

45_th.jpg 52_th.jpg 46_th.jpg 49_th.jpg

Перечисленные ограничения присутствуют лишь для того, чтобы заставить игрока чувствовать себя неуютно каждую минуту, проведенную перед экраном. Resident Evil по-прежнему способна продержать до середины ночи благодаря отменному балансу в геймплее. Это не шутер, а симулятор выживания, где нужно беречь каждый патрон и проводить добрую половину времени за исследованием местности и решением головоломок. Несмотря на кажущуюся нелогичность, здесь продуман каждый шаг: боеприпасы встречаются ровно тогда, когда вы используете последнюю обойму, аптечки вовремя поблескивают на столике в углу, а когда уже нет сил двигаться дальше, вам предлагают минутку спокойно передохнуть в комнате-хранилище. Resident Evil — проект ручной выделки, где создатели постоянно балансируют на эмоциональной грани: слишком неуютно, чтобы продолжать, но слишком увлекательно, чтобы остановиться. Сейчас никто не рискнет работать по аналогичной схеме, так что воспользуйтесь шансом опробовать, по каким правилам жанр horror жил раньше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое несовершенство нисколько не мешает проникаться чувством постоянной тревоги. И ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал и способны ли воспринять условности ради острых ощущений. Если хотя бы один из ответов окажется утвердительным, то обновленная «Обитель Зла» обязательно подарит вам уйму удовольствия. Если же вы новичок в серии и фиксированная камера кажется вам архаичной глупостью... все равно игре стоит дать шанс. Ведь ее мастерили очень талантливые люди, и даже почти двадцать лет спустя формула работает и затягивает. Пусть даже некоторые вещи уже не восхищают, а лишь заставляют ухмыльнуться в лицо прошлому веку.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну впринципе все правильно чо

Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

Это не компьютерная версия, а порт с приставки и вообще приставочная игра. Ах да, сегодня в HD. Не нужно себя тешить.

Изменено пользователем GloryPC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

На что давали, на том и играли. Да и потом на ПК наоборот менее удобно, хотя картинка лучше. Но картинка там в любом случае не современного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну впринципе все правильно чо

Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

Это не так, там нет одиночества и мрачная атмосфера хорошо подается и в других именитых играх жанра. Resident Evil был первым.

Изменено пользователем GloryPC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией согласен. Эх, почитал и молодость вспомнил! Когда-то я эту игру раз 100, а то и больше проходил. У меня и моих друзей в 90-х были PSX (в нашем кругу считалось крутым иметь не комп, а именно приставку от Сони) и мы оттачивали мастерство скоростного прохождения Резидента, чтоб потом и похвастаться результатами и обсудить, как бы ещё оптимизировать время прохождения. Наизусть знал, где и в какой момент появляется или находится определённый враг, подавляющее большинство зомби, лягушек и прочих собак просто оббегал, много раз без единого сохранения проходил. В общем много воспоминаний как с первой частью, так и со 2-й и 3-й связано, в них я тоже позадротил от души. А вот начиная с 4-ой части я ни одного Резидента полностью не прошёл, не то уже стало, так и остался навсегда фанатом первых трёх "канонических" частей. Что-то я уже не в тему попёр, короче, кто не играл, тем стоит хотя бы ознакомиться с данным, не побоюсь этого слова, шедевром как игростроя в целом, так и жанра "сурвайвал хоррор" в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не так, там нет одиночества и мрачная атмосфера хорошо подается и в других именитых играх жанра. Resident Evil был первым.

В каких?

Первым и последним

Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этож любовь с 1 взгляда, 8.5 не кажутся слишком высокой оценкой. Можно и 9ку влепить было - я только "за"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кто не играл, тем стоит хотя бы ознакомиться с данным, не побоюсь этого слова, шедевром как игростроя в целом, так и жанра "сурвайвал хоррор" в частности.

Кто не играл, тех воротит от такого геймплея, так как они привыкли: коридор, вид из-за плеча, пиф-паф.

Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)
Первым и последним

Dead Space тока разве что

Сам себе ответил :) Тоже вспомнил про DS, именно 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию похвалю, хорошо написано, интересно читать. Первая моя игра была на PSOne.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

это серьезно? ато както не похоже)

Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В каких?

Первым и последним

Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

Первым был Alone in the dark. Последним - Silent Hill, который, собстно, закрыл жанр. Все дальнейшие Survival horror были побольшей части либо экшенами либо стелс-скримерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странная штука - ностальгия. То переиздание RE4 вырывает меня из реальности, то теперь первая часть. А ведь у меня и на современные игры времени не хватает...

И ещё. Как ни странно, но "из современных" наиболее близкой к RE мне кажется Dark Souls.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и потом на ПК наоборот менее удобно

Купить для PC геймпад сейчас не составит большого труда (ассортимент огромный), а кому костью в горло встало классическое управление, авторы реализовали в игре и современный вариант.

Но картинка там в любом случае не современного уровня.

"Крайзисы" здесь никто и не обещал. И они не всем проектам нужны в обязательном порядке. Скриншоты и трейлеры ещё до релиза хорошо говорили, что мы получим. Самое главное, что проект визуальной своей частью не пугает и не отталкивает, играть можно, а общее его качество явно лучше GameCube/Wii версий. Картинку страшной для 2015 года я бы не назвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×