Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов.

Такие-то огромные продажи

37oFkYG.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

Перегибаете палку уж! Я же здесь разбирал отдельно стоящую консольную (эксклюзивную) франшизу, а не ВСЕ же проекты подобного класса. Конечно, нужны, но не всем и каждому. Здесь масса подводных камней, если уж разбираться.

Про "Uncharted" ничего сказать не могу, не играл, но лично для меня проект не стал тем заманчивым эксклюзивом ради которого я бы приобрёл PS3/PS4. Как вы понимаете, много людей остались на ПК, их эта серии также не соблазнила, или наоборот, многие играют без сожаления сейчас на Xbox 360/Xbox One без всего этого.

Что же касается "God of War", то серия для меня более интересная. На PS2 проходил две первые части, а через эмулятор PSP — две оставшиеся. Не знаю, чем стала 3-ья часть и "Ascension", но то, что я видел, было очень годно реализовано. Я скажу даже больше: для меня "God of War" намного цене "Halo", хотя к "сонибоям" меня никак причислить нельзя.

Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль.

Это касается "железных", если так можно выразиться, "систем-селлеров", которым в основном предпочтение отдаёт SONY, которая ими направо и налево не разбрасывается, а "Microsoft" никогда не имеет по этому поводу очевидного и однозначного ответа. Как карты лягут, так и решит.

Она уже выпускала на PC свои эксклюзивы вида "Halo 1-2" и "Gears of War". За такой срок, когда продвигать Xbox 360 уже нет причины, можно было подкинуть на ПК и их продолжения, но их всё нет и нет. Как мне кажется, всему виной малые тиражи и низкая их популярность на PC. Ещё одно (возможное) объяснение — готовятся их сборники для ПК, но это всё из области фантазий, желаний и слухов. Не факт... но хотя бы логично, если всё так и обстоит.

Не играли, но осуждаем :)

Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

Зря вы про свои "не играли, но осуждаем". Уж что-что, но вот это ёмкое выражение здесь неуместно в полной мере. Я здесь в первую очередь заостряю внимание на ДВУХ первых частях "Halo", которые на ПК всё же вышли. Их и разбираю в первую очередь.

И не ненависть здесь проявляется, а только некое недопонимание и недоумение. Поиграв в своё время в первые две части, реально так и не понял, что с ними так все носятся на Xbox. Годные проекты получились, но уж точно не такие, какие их все описывали на консолях. Я слегка даже расстроился, т.к. мои ожидания по многим пунктам не оправдались. Нет, не этого я ждал. Ярым противником "Halo" я от этого не стал, как и ярым фанатом.

С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Я вот, например, был доволен неожиданным релизом на ПК "Castlevania: Lords of Shadow". Также некогда чисто консольный проект, к слову. После прохождения с удовольствием ждал и его продолжение, которое, когда вышло, меня порадовало. Сюрпризом для меня стала и "Enslaved: Odyssey to the West" на PC. Проект не на века, есть в нём плюсы и минусы, хорошо понимаю, почему даже на консолях он большую кассу не собрал, но он многим и цеплял. В нём виднелась душа, что главное. Если анонсируют сиквел, буду ждать. Я вообще открыл для себя "Ninja Theory": после "Enslaved" и "DmC: Devil May Cry" с нетерпением жду их "Hellblade".

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Сплошной субъективизм, я вот Bulletshtorm так и не осилил, первый час-полтора играть было весело, но однообразно, подтянул-пнул-расстрелял, и так повторять до бесконечности. 3 раза начинал, но так и не прошел. Значит игра плоха? Или просто не мое? То же самое и у вас с Halo, ну не нравится и не нравится, зачем же с таким упорством рассказывать об этом(да еще и наливать в ответы столько воды), через сообщение?

Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Только беда в том, что издателю плевать, кто и сколько раз скачал\купил пиратку. Они смотрят реальный тираж, а тогда еще не было того же стима, да и пиратство било по продажам куда больней, чем сейчас. К тому же, Halo 2 позиционировали как эксклюзив для Висты, да еще и с GFWL, что тоже довольно сильно ударило по потенциальным покупателям. Т.к. помните, насколько был ужасен тот сервис, да и та ОС. ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Согласен... Я проходил только 1-ую часть "Killzone" на своей PS2. По меркам консольных "шутеров" игра смотрелась весьма неплохо, но всё же тот же "Black" её обходил почти во всём, а уж про "экшены" с ПК я и не говорю. Остальные части мне по понятным причинам незнакомы, но замечу, что KZ не стала для меня тем эксклюзивом, ради которого я приобрёл бы PS3/PS4. Это также касается серий "Halo" и "Gears of War", о чём я уже говорил выше, но уже для Xbox 360. Носятся с ними, но непонятно почему.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Не для всех. Если уж на то пошло, в "Counter-Strike" "онлайн" также никуда не делся. Полно игр, где "сеть" ещё функционирует. Другое дело, что сетевые игрища мне и на ПК особо не нужны, т.к. я в основном "сингл" предпочитаю.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

Как минимум, 3-ью часть я бы посмотрел. Реально интересно, а исправили ли разработчики прошлые ошибки, стала ли франшиза лучше. Если да, то я готов был бы пройти и 4-ую часть. Никогда не против хороших "шутеров", пусть они пришли и из консолей. Другое дело, что я слышал, что не все остались довольны франшизой (это я про консольщиков). Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

Раз уж вспомнили про Gears of War, то скажу, что 2 часть это просто эталон сиквела, что надо исправили, где могли улучшили. А вот 3 уже топтание на месте, про Джаджмент вообще молчу.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Да нет, я не только про Юнити, а в принципе французы сейчас в опале, любой их проект воспринимается в штыки. Хотя с одной стороны вы правы, воют не только Пк игроки. Но, думаю, не стоит развивать эту тему, а то сейчас набегут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

На сколько я помню, хотя прошло несколько месяцев, всю визуальную часть первой и второй игры делали мы (Saber). 343 только курировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Ну да это понятно :victory:

Тут все русификаторы качают :rolleyes:

Что не понятно в этом сборнике у нас, это локализация. GUI - Выбора игр на русском а игра на английском... Как так наплевательски подошли к издательству в СНГ... Бабло 100% выделили но его распилили и хватило на вставку (Порт c 360) перевода 4 части и Меню выбора игр.

Вспомнил... Глава подразделения Xbox в России по этому поводу сказал вот что Цитата "К сожалению, в оригинальных версиях Halo 1, 2 и 3 русского перевода официально не было, поэтому и в данном сборнике представлена полная российская локализация только Halo 4, как это было и на Xbox 360. "

В 1 Часть Anniversary на 360 на пиратке перевод хоть есть сделали. B) (выпустили бы 2 то тоже думаю расковыряли бы )))

ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

1 часть их, 2- наш

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

В 3 и 4 части оставили 100% движок от Bungie. Там просто вроде вытянули 1080 как говорят ну и под штриховали шейдеры и по мелочам все дабы выглядело нормально.

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

На сколько я помню, в первом был их движок. Хотя это было давно и я мало что делал. (возможно, был импорт объектов, уровней и логики в наш... вроде как были некие ограничения и сложности) Но второй-это наш точно, снглплеерная часть. Про мультик ничего не знаю.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Ну вот. Я по крайней мере видел ролики с мультиком из коллекции, там все иначе, нежели в сингле. Я имею в виду картинку. Его делали другие люди. Ну и я уже над столькими проектами работал, начинаю забывать, какой движок к чему относится. Какой дают, в таком и делаешь.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сборник для фанатов, может выедет за счет не большого количества конкурентов на хуане

з.ы ща меня закидают тапками но имхо хало не шедевр так хороший шутер не более(играл в 1 на пк и в 4 на коробке, понравились но не более тот же вольф 2014 в разы больше эмоций вызвал)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×