Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная.

Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части, а очевидные промахи "Bungie", которые она переносит от проекта к проекту. Например, некоторые локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами.

"Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня

Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части

Виной чему?

есть и более качественные шутеры

Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

не всегда хватало им детализации

Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

"Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся

Ну надо же с чем-то носиться, без лидера нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на легенде слабо пройти?

Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

Если всё так, странно восхвалять тогда 2-ую часть. Что же касается 3-ей и всего остального, то ничего сказать по поводу них объективного я лично не могу (по понятным причинам, т.к. пк-шник), но в теме игры на нашем форуме видел и по ним критические замечания.

Для меня здесь вопрос стоит очень остро. Если рано или поздно "Microsoft" всё же на ПК удумает выпустить этот сборник, то я ещё сто раз подумаю, а нужна ли мне будет эта серия, если в первых двух частях я видел низкодетализированные зоны и многочисленные повторения. Проходить всё это заново я бы не захотел уж точно.

Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

Здесь вопрос не в количестве, а в качестве. Я, конечно, хорошо понимаю, что вторгаюсь в область некой вкусовщины, но не назвал бы "Halo" шутером всех времён и народов. Есть проекты и более интересные в этом жанре, которые до сих пор интересно проходить. Как по мне, "Halo" распиаренная и весьма переоценённая Xbox-сообществом франшиза. Как минимум, первые две части не доказали, что с ней нужно именно так носиться, как с писанной торбой. И не совсем понятно, почему к этой серии такое отношение возникло на Xbox. Такое ощущение создаётся, что из-за скудности шутерный проектов для консолей того времени, из-за чего "Halo" и выстрелила.

Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

Не сказал бы, что именно в этом заключается основная проблема первых "Halo", если даже в "Oni" было что-то подобное, а эта игра вышла намного раньше них. Очень просто всё списывать на старость времён и ветхость технологий, но и тогда выходили проекты более прекрасные и интересные в плане построения локаций, и их наполнения. 1-ую часть также ругали, а она опоздала только на 2 года. Не сказал бы, что из-за этого в ней всё так устарело. Можно припомнить хотя бы "Alan Wake", который также опоздал на ПК на 2 года, но не стал от этого хуже. Игрался с большим интересом и не казался устаревшим.

Уж если эта проблема кочует от проекта к проекту, здесь уже прослеживается некая политика "Bungie". Даже если где-то причина и кроется в маломощности 1-ого Xbox, то лютый copy/past это никак не оправдывает и не отменяет, он никак с технологией не связан, его можно было вполне и избежать.

Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектом в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

Видать я один тут такой криворукий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

Скажем честно, порты были далеко не лучше качества, да и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектов в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре? При чем я ни капли не умоляю заслуг этих игр, они великолепны. Кроме того, Риддик это все же больше стелс, а Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

Однако еще раз замечу, играя на ПК я тоже не сильно проникся серией, а вот на консольке игралось все на ура, и каждую игру я запоем проходил.

Видать я один тут такой криворукий.

Да нет, не один. Я смог только вторую часть на Легендарном пройти. Пытался третью, но застрял на корабле с потопом, убивают на раз-два.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре?

Начнём хотя бы с того, что открытый мир и Sci-Fi ещё не очевидные показатели успешности того или иного проекта. Вполне можно и при помощи других "элементов" сотворить годный "шутер", как вы понимаете.

Как я уже выше сказал, я брал вообще хорошие "шутеры" того периода, а не исключительно игры этой направленности. Sci-Fi "сеттинг" если и приносить плюсы "Halo 1-2", то незначительные. Не сказал бы, что он реализован хотя бы в первых двух частях так, что радоваться хочется. Вполне годная работа, но без изысков, которая явного трепета и волнения не вызывает.

И открытые пространства в первых двух частях — палка о двух конца. Они наличествовали, но их реализация довольно спорной оказалась. К покатушкам на авто и полётам на других средствах претензий нет, весело и задорно получилось для своего времени, но "копипаст" то тут то там, убивал всё хорошее в них.

Здесь же главное, как серия представляется игроку, как играется, а не то, открытые здесь ли пространства и есть ли в них Sci-Fi. Пусть в названных мною проектах совсем другой "сеттинг" и они в целом линейны, но для меня они всё же более ценны, как "шутеры", чем вся "Halo". Хотя бы по той причине, что я их перепроходил не раз (и ещё когда-то пройду), а ту же 2-ую часть "Halo" так и не закончил до конца. Как ни крути, но это всё же существенный минус, если проект даже осилить нельзя.

IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

Скажем честно, порты были далеко не лучше качества

Согласен, но это не отменяет автоматически того, что в геймплейном и в дизайнерском плане эти игры были где-то и слабее. Мне кажется, если порт даже и получился где-то кривоватым, но, если сама основа игры получилось хорошей, претензий будет намного меньше.

Для примера могу припомнить ситуацию из 2007-ом года, когда пресловутая "SourceNext" выкинула на рынок недоделанные порты "Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition" и "Resident Evil 4". Да, по меркам даже PS2 версии для PC смотрелись вяло, но это в первую очередь касалось одной только картинки и некоторых технических особенностей, но сам геймплей в них остался прежним — качественным и толковым. Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

Конкретно для "Halo 1-2" — это слабое оправдание. Я выше специально называл "Alan Wake". Он также опоздал, как и 1-ая часть, на 2 года, но хуже от этого не стал. Как и RE4, но которая даже со своим кривым портированием получила известность и культовый статус на ПК. Уж если я люблю переигровки, то уж на дату некой "новинки" для PC я не буду там пристально смотреть и ругать. Если проект в своей основе хороший, годы его мало испортят.

Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

Не скажите. Если в "Jedi Academy" превалирование "меча" уже чувствовалось, то "Jedi Outcast" всё ещё оставался в первую очередь "шутером", а уж потом "экшеном со световым мечом". Однозначным "слешером" игру я бы не назвал хотя бы по той причине, что "меч" нам давался не сразу, и в основном он применялся на редких противниках с такой же "силой", как и у нас. Классическим вооружением также приходилось в игре часто пользоваться.

Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

Да, игра была спорной в некоторых местах, но имела и существенный плюс в виде толковое боевой системы — этакий Fighting / Beat 'em up в 3D. Он многих игроков и держал у экранов (а в узких кругах игра даже имеет и некий культовый статус). Как раз эта геймплейная особенность проект и вытягивала из болота однообразности, некого copy/past'a и "пустоты" карт. Даже я "Oni" перепроходил. Хороший проект, назвать его проходным или явно плохим я не могу, но с претензиями. Не шедевр, но 8-ки он вполне стоил.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов. В первый Хало на ПК можно было найти легко онлайн спустя десять лет после релиза. У нас в стране он не распространен лишь по той причине, что не был издан. Найти ПК лицензию в России почти нереально. Геймплейно, в плане механики, игра до сих пор отлично смотрится.

IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос.

Я полюбил хало еще задолго до того, как у меня появился бокс 360, т.е. гоняя по кругу 1-2 части.

И многим был бы нужен именно на ПК. Я не сомневаюсь, что кассу он собрал бы приличную и онлайн был бы полон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

На консолях, как я понимаю? Также цифр никаких не знаю, но сильно сомневаюсь, что на PC первые две части уж так хорошо продались. Пиратство, спорная оптимизация и портирование, поздний слегка релиз, ошибки и не такой уж культовый статус франшизы очевидно должны были сказаться на продажах и популярности на ПК.

И показывает ли количество проданных копий реальное положение дел — качество, популярность и нужность той или иной франшизы среди людей? Ни для кого не секрет, что серия "Call of Duty" также хорошо продаётся, но адекватный игрок её всегда ругает за топтание на месте и некую скуку. С другой же стороны, можно вспомнить "Anachronox" или "Beyond Good & Evil", которые продались не ахти как, но уже давно причислены людьми к культовому статусу. Никто в здравом уме эти игры плохими не назовёт только из-за того, что они когда-то кассу не собрали.

Было бы всё в шоколаде, "Microsoft" давно бы у нас реализовала уже "Halo 3", ODST, "Reach", а то и "Halo 4", но мы всего-то получили в прошлом году средненький и никому особо ненужный изометрический shoot 'em up "Spartan Assault", а в этом году ожидаем такой же "Spartan Strike".

Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом. Уж явно для нас игра не стала GoTY или "шутером" всех времён и народов. Как минимум, на различных форумах и в различных дискуссиях я часто натыкаюсь на критику. Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а пк-шники в основном сдержано к ней относятся, и это в лучшем случае, сразу же выявляя в данном проекте уйму существенных минусов, с которыми сложно мириться.

Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит. И пойди-пойми: то ли серия стала лучше в последующих частях, то ли пиар всему виной, то ли на платформе "Microsoft" так мало хороших "шутеров" выходит, из-за чего "Halo" и выглядит таким бодрячком.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом.

Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль. А в данном случае Бокс покупают именно ради Хало. А если ради игры люди покупают консоль, это говорит о ее качестве.

Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит.

С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а ПК-шники в основном сдержано к ней относятся

Не играли, но осуждаем :)

Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×