Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная.

Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части, а очевидные промахи "Bungie", которые она переносит от проекта к проекту. Например, некоторые локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами.

"Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня

Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

И не длительность компании оказалась всему виной во 2-ой части

Виной чему?

есть и более качественные шутеры

Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

не всегда хватало им детализации

Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

"Saber Interactive" здесь ещё нужно припомнить. Не они ли именно и выводили первые две части в HD?

они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся

Ну надо же с чем-то носиться, без лидера нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ориентируюсь исключительно по ПК версии. В 2007-ом проходил "Halo 2", но так до конца её и не осилил. В какой-то момент игра скучной и однообразной показалась. При всё при том, что 1-ую часть я даже перепрошёл когда-то.

Вообще бы не назвал данную франшизу настолько важной и ценной для меня, до сих пор не понимаю, почему на Xbox-платформе с ней так все носятся, есть и более качественные шутеры, но всё же конкретно в оригинале что-то было.

Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на легенде слабо пройти?

Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы тут все-таки смотрим в целом, а в целом для Microsoft это самый важный эксклюзив.

Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

Ну и насколько я понял, вы видели только первые 2 части. Ибо копипастных коридоров начиная с 3 части нет.

Если всё так, странно восхвалять тогда 2-ую часть. Что же касается 3-ей и всего остального, то ничего сказать по поводу них объективного я лично не могу (по понятным причинам, т.к. пк-шник), но в теме игры на нашем форуме видел и по ним критические замечания.

Для меня здесь вопрос стоит очень остро. Если рано или поздно "Microsoft" всё же на ПК удумает выпустить этот сборник, то я ещё сто раз подумаю, а нужна ли мне будет эта серия, если в первых двух частях я видел низкодетализированные зоны и многочисленные повторения. Проходить всё это заново я бы не захотел уж точно.

Единицы, если смотреть именно на шутерную мехнику и ИИ.

Здесь вопрос не в количестве, а в качестве. Я, конечно, хорошо понимаю, что вторгаюсь в область некой вкусовщины, но не назвал бы "Halo" шутером всех времён и народов. Есть проекты и более интересные в этом жанре, которые до сих пор интересно проходить. Как по мне, "Halo" распиаренная и весьма переоценённая Xbox-сообществом франшиза. Как минимум, первые две части не доказали, что с ней нужно именно так носиться, как с писанной торбой. И не совсем понятно, почему к этой серии такое отношение возникло на Xbox. Такое ощущение создаётся, что из-за скудности шутерный проектов для консолей того времени, из-за чего "Halo" и выстрелила.

Напомню, что игра вышло на первом Xbox.

Не сказал бы, что именно в этом заключается основная проблема первых "Halo", если даже в "Oni" было что-то подобное, а эта игра вышла намного раньше них. Очень просто всё списывать на старость времён и ветхость технологий, но и тогда выходили проекты более прекрасные и интересные в плане построения локаций, и их наполнения. 1-ую часть также ругали, а она опоздала только на 2 года. Не сказал бы, что из-за этого в ней всё так устарело. Можно припомнить хотя бы "Alan Wake", который также опоздал на ПК на 2 года, но не стал от этого хуже. Игрался с большим интересом и не казался устаревшим.

Уж если эта проблема кочует от проекта к проекту, здесь уже прослеживается некая политика "Bungie". Даже если где-то причина и кроется в маломощности 1-ого Xbox, то лютый copy/past это никак не оправдывает и не отменяет, он никак с технологией не связан, его можно было вполне и избежать.

Ну назови хотя бы парочку шутеров с таким же хорошим ИИ и интересной историей в сай фай сеттинге? Хотя, честно говоря, когда я первый раз начал играть на ПК, вообще не проникся и забросил. А потом на консольке снова попробовал поиграть, и прям запоем прошел все части и переиздание, когда оно вышло. К тому же, Halo одна из первых игр, в которой можно было управлять транспортом, и это еще на первом боксе.

Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектом в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая и Рич на легенде пройдены. Но к чему этот вброс - не очень понятно :)

Вообще легенда подходит для коопа больше, а вот в соло лучше на элите (3 из 4 сложностей) проходить.

Видать я один тут такой криворукий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь главное, как к франшизе относятся сами игроки. Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос. Как минимум, на ПК сообщество приняло "Halo 1-2" ровно: нет особых криков, нет и особых восторженных ахов-охов.

Скажем честно, порты были далеко не лучше качества, да и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

Я назову просто хорошие, а для кого-то уже и легендарные шутеры конца 90-х и первой половины 2000-х. Если брать чисто консольные проекты того времени, то сразу же вспоминается "Black" с PS2. Не без недостатков, но игра мне нравится намного больше "Halo 1-2".

Если же брать проекты того времени, но уже с ПК, то вполне достойно выступили "Half-Life 1-2", "Return to Castle Wolfenstein", "Unreal", "No One Lives Forever 1-2", "Medal of Honor: Allied Assault", "Aliens vs Predator 2", "Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast/Jedi Academy", "TRON 2.0", "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", "Painkiller". Живая классика, если так можно выразиться. В своё время и сейчас все это играются на ура.

Если же брать исключительно AI, то припомню "F.E.A.R.", пусть он и вышел намного позже, в 2005-ом. Эта игра до сих пор считается многими эталонным проектов в плане реализации искусственного интеллекта врагов. А историей в "Halo" я никогда особо не проникался, никогда она меня не цепляла. Также считаю её слегка переоценённой. Что же касается транспорта, соглашусь, очевидным плюсом он стал в "Halo", но в то же время, авто и не стало панацеей в игре, не могло исправить явных ошибок в игре или перетянуть на себя всё внимание. Даже с ним первые две части лучше не становятся.

Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре? При чем я ни капли не умоляю заслуг этих игр, они великолепны. Кроме того, Риддик это все же больше стелс, а Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

Однако еще раз замечу, играя на ПК я тоже не сильно проникся серией, а вот на консольке игралось все на ура, и каждую игру я запоем проходил.

Видать я один тут такой криворукий.

Да нет, не один. Я смог только вторую часть на Легендарном пройти. Пытался третью, но застрял на корабле с потопом, убивают на раз-два.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
локации излишне пустые у неё оказались, не всегда хватало им детализации, и пресловутый copy/past периодически появлялся. Этим и "Halo: Combat Evolved" с "Oni" частично страдали, если уж быть до конца честными.

Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, в какой из этих игр есть и шикарная шутерная механика, умный ИИ(адекватно действующий на открытых пространствах, в F.E.A.R. ИИ хорош, но исключительно в закрытых пространствах), и одно из самых важных, для меня, Sci-Fi сеттинг? Ах да, и открытые пространства, а не коридоры, и управляемые транспортные средства. Все это в одной игре?

Начнём хотя бы с того, что открытый мир и Sci-Fi ещё не очевидные показатели успешности того или иного проекта. Вполне можно и при помощи других "элементов" сотворить годный "шутер", как вы понимаете.

Как я уже выше сказал, я брал вообще хорошие "шутеры" того периода, а не исключительно игры этой направленности. Sci-Fi "сеттинг" если и приносить плюсы "Halo 1-2", то незначительные. Не сказал бы, что он реализован хотя бы в первых двух частях так, что радоваться хочется. Вполне годная работа, но без изысков, которая явного трепета и волнения не вызывает.

И открытые пространства в первых двух частях — палка о двух конца. Они наличествовали, но их реализация довольно спорной оказалась. К покатушкам на авто и полётам на других средствах претензий нет, весело и задорно получилось для своего времени, но "копипаст" то тут то там, убивал всё хорошее в них.

Здесь же главное, как серия представляется игроку, как играется, а не то, открытые здесь ли пространства и есть ли в них Sci-Fi. Пусть в названных мною проектах совсем другой "сеттинг" и они в целом линейны, но для меня они всё же более ценны, как "шутеры", чем вся "Halo". Хотя бы по той причине, что я их перепроходил не раз (и ещё когда-то пройду), а ту же 2-ую часть "Halo" так и не закончил до конца. Как ни крути, но это всё же существенный минус, если проект даже осилить нельзя.

IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

Скажем честно, порты были далеко не лучше качества

Согласен, но это не отменяет автоматически того, что в геймплейном и в дизайнерском плане эти игры были где-то и слабее. Мне кажется, если порт даже и получился где-то кривоватым, но, если сама основа игры получилось хорошей, претензий будет намного меньше.

Для примера могу припомнить ситуацию из 2007-ом года, когда пресловутая "SourceNext" выкинула на рынок недоделанные порты "Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition" и "Resident Evil 4". Да, по меркам даже PS2 версии для PC смотрелись вяло, но это в первую очередь касалось одной только картинки и некоторых технических особенностей, но сам геймплей в них остался прежним — качественным и толковым. Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

и на момент выхода на ПК несколько устарели. Как графически, так и морально, т.к. на ПК к тому времени вышли уже более современные шутеры.

Конкретно для "Halo 1-2" — это слабое оправдание. Я выше специально называл "Alan Wake". Он также опоздал, как и 1-ая часть, на 2 года, но хуже от этого не стал. Как и RE4, но которая даже со своим кривым портированием получила известность и культовый статус на ПК. Уж если я люблю переигровки, то уж на дату некой "новинки" для PC я не буду там пристально смотреть и ругать. Если проект в своей основе хороший, годы его мало испортят.

Джедайский отступник для меня больше не к шутерам относится, а к слешерам. Т.к. я там огнестрельным оружием фактически не пользовался, зачем, если есть лазерный меч?

Не скажите. Если в "Jedi Academy" превалирование "меча" уже чувствовалось, то "Jedi Outcast" всё ещё оставался в первую очередь "шутером", а уж потом "экшеном со световым мечом". Однозначным "слешером" игру я бы не назвал хотя бы по той причине, что "меч" нам давался не сразу, и в основном он применялся на редких противниках с такой же "силой", как и у нас. Классическим вооружением также приходилось в игре часто пользоваться.

Ох помню, когда запустил Oni в шоке был, настолько там всё однообразно и уныло в интерьерах, даже учитывая год выхода игры. На меня это так сильно подействовало, что никаких других плюсов и минусов не разглядел.

Да, игра была спорной в некоторых местах, но имела и существенный плюс в виде толковое боевой системы — этакий Fighting / Beat 'em up в 3D. Он многих игроков и держал у экранов (а в узких кругах игра даже имеет и некий культовый статус). Как раз эта геймплейная особенность проект и вытягивала из болота однообразности, некого copy/past'a и "пустоты" карт. Даже я "Oni" перепроходил. Хороший проект, назвать его проходным или явно плохим я не могу, но с претензиями. Не шедевр, но 8-ки он вполне стоил.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Его даже такое кривое портирование не испоганило, что никак нельзя сказать по поводу "Halo 1-2". Причина их провала на ПК крылась не в портировании, не в данности этих проектов, а в том, что в своей сердцевине они были спорны и даже местами переоценены.

Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов. В первый Хало на ПК можно было найти легко онлайн спустя десять лет после релиза. У нас в стране он не распространен лишь по той причине, что не был издан. Найти ПК лицензию в России почти нереально. Геймплейно, в плане механики, игра до сих пор отлично смотрится.

IMHO, конечно, но для меня серия "Halo" — проект исключительно коммерческий, который искусственно двигает крупный издатель, имея за плечами огромные ресурсы. Дорогой и годно склеенный, но какой-то совсем бездушный. В этом и заключается основная его проблема.

Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

Никто и не спорит, что данная серия на Xbox введена в некий культ, но выйди, например, давайте пофантазируем, "Halo: The Master Chief Collection" на PC и PS4, были бы все эти игры уж так нужны общественности? Непростой вопрос.

Я полюбил хало еще задолго до того, как у меня появился бокс 360, т.е. гоняя по кругу 1-2 части.

И многим был бы нужен именно на ПК. Я не сомневаюсь, что кассу он собрал бы приличную и онлайн был бы полон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сейчас уже, конечно, не найду, но Halo ГОДАМИ держался в топе продаж согласно NPD. Можно сколько угодно пиарить игру, но таких показателей не добиться никаким пиаром.

На консолях, как я понимаю? Также цифр никаких не знаю, но сильно сомневаюсь, что на PC первые две части уж так хорошо продались. Пиратство, спорная оптимизация и портирование, поздний слегка релиз, ошибки и не такой уж культовый статус франшизы очевидно должны были сказаться на продажах и популярности на ПК.

И показывает ли количество проданных копий реальное положение дел — качество, популярность и нужность той или иной франшизы среди людей? Ни для кого не секрет, что серия "Call of Duty" также хорошо продаётся, но адекватный игрок её всегда ругает за топтание на месте и некую скуку. С другой же стороны, можно вспомнить "Anachronox" или "Beyond Good & Evil", которые продались не ахти как, но уже давно причислены людьми к культовому статусу. Никто в здравом уме эти игры плохими не назовёт только из-за того, что они когда-то кассу не собрали.

Было бы всё в шоколаде, "Microsoft" давно бы у нас реализовала уже "Halo 3", ODST, "Reach", а то и "Halo 4", но мы всего-то получили в прошлом году средненький и никому особо ненужный изометрический shoot 'em up "Spartan Assault", а в этом году ожидаем такой же "Spartan Strike".

Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом. Уж явно для нас игра не стала GoTY или "шутером" всех времён и народов. Как минимум, на различных форумах и в различных дискуссиях я часто натыкаюсь на критику. Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а пк-шники в основном сдержано к ней относятся, и это в лучшем случае, сразу же выявляя в данном проекте уйму существенных минусов, с которыми сложно мириться.

Разумеется, вкусовщина есть всегда и нет таких проектов, которые понравились бы всем без исключения.

Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит. И пойди-пойми: то ли серия стала лучше в последующих частях, то ли пиар всему виной, то ли на платформе "Microsoft" так мало хороших "шутеров" выходит, из-за чего "Halo" и выглядит таким бодрячком.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё это явственно говорит, что конкретно на ПК к серии "Halo" или никак не относятся, или считают её вполне толковой, но весьма распиаренным (впустую) проектом.

Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль. А в данном случае Бокс покупают именно ради Хало. А если ради игры люди покупают консоль, это говорит о ее качестве.

Судя по тому, как с ней носятся на Xbox, там у игры поголовная любовь происходит, но на ПК, как мы хорошо видим, ничего подобного не происходит.

С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

Хвалят в основном "Halo" только консольщики, а ПК-шники в основном сдержано к ней относятся

Не играли, но осуждаем :)

Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×