Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Blackguards 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_blackguards2_pc.jpg

Оригинальная Blackguards запомнилась как неплохая тактика с досадно незначительными вкраплениями сюжета, всегда уникальными локациями и часто — примечательными условиями побед. Выбрав местом действия мир настольной игры Das Schwarze Auge, она удачно переняла настроение, систему развития персонажей и даже ту самую уютную атмосферу... А ещё запутала аудиторию, не знакомую с сеттингом Авентурии.

Осознав последнее, разработчики стали регулярно что-то переделывать, и череда обновлений пыталась исправить то общую наглядность происходящего, то работу конкретных умений; а теперь свет увидел и цельный сиквел игры. Обещая разнообразить прохождение, он первым делом был призван как раз таки снизить порог вхождения... Однако к перечню его доработок правильней подойти, сперва обсудив сюжет.

41_th.jpg 33_th.jpg 27_th.jpg 35_th.jpg

Зачин кампании перекликается с первой частью, но, как и вся новая история, получился заметно интересней и качественней. По неясным причинам некая Кассия оказывается запертой в громадном лабиринте-темнице, где, истязаемая неопределённостью и паучьим ядом, на глазах игрока медленно сходит с ума. Сначала цепляясь за короткие разговоры с приставленным охранником, потом общаясь уже сама с собой, а после — замыкаясь в чтении откуда-то взявшейся книги о становлении настоящим правителем, девушка теряет связь с реальностью... но не решимость. А потому, сумев-таки сбежать через долгих четыре года заключения, она отправляется мстить миру, завоёвывая окрестности. Просто потому что этому её научила книга; не понимая собственных мотивов и даже того, что будет делать в случае успеха войны.

По наитию первым её шагом станет сбор уже знакомой нам команды «Мерзавцев». Разбредшиеся по миру, они или ударились в тёмные делишки, или просто угодили в рабство — но так или иначе, былые навыки растеряли все. Демонстрируя неожиданную осведомлённость об их судьбах и характерах, Кассия объединит Наурима, Такате и Зурбарана угрозами, обещаниями или же одним авторитетом. А следующей ступенью к успеху выберет подчинение Молчаливого Легиона; причём использование этих религиозных фанатиков станет основой для большинства значимых изменений игрового процесса.

Во-первых, наличие такого союзника позволяет заняться главным — отправиться завоёвывать клочок знакомой по предыдущей Blackguards карты, дабы выкосить каких-то там Создателей и сместить нынешнего властителя страны. Теперь каждая точка на карте — это не просто поселение, а стратегически важный объект, приносящий конкретную выгоду, будь то расширение ассортимента у торговцев, повышение общих характеристик войска или улучшение экипировки отдельных типов наёмников. Все перечисленные бонусы не только приятны, но даже необходимы; без них Легион способен лишь временно прикрыть кого-то действительно полезного, но с завоеванием хотя бы трети карты превратится в такую силу, что пойти против него захочется не многим. Кроме того, через покорение округи откроются новые типы наёмников, а разбросанные там и сям сражения с боссами ослабят поддержку Правителя или позволят подчинять себе новых противников-монстров... Правда, последняя возможность абсурдно трудозатратная, и обычно монстрятину логичней просто порешить.

25_th.jpg

Теперь за отрядом таскается целый лагерь — хаб для обучения и общения

Собственно, участие Легиона в битвах — второе значимое нововведение. Отныне игрок не скован одинаковым набором героев и может слегка скорректировать состав разросшегося отряда, добрав в него дополнительного мага, мечников, лучников и прочих «профильных» убийц. С учётом этого битвы стали заметно масштабней, и в игре появился даже аналог сражения у Хельмовой Пади... но, к сожалению, это работает не так, как того хотели бы разработчики. Вся беда в том, что имея такую возможность нарастить суммарную мощь подопечных, лишаешься необходимости «отвлекать» магов от обучения последним уровням заклинаний. Отбросив заботы о прокачке большинства магических фокусов, пассивных бонусов и даже базовых параметров, адепты Искусства стремительно изучают знакомые по первой части глобальные «бафы», чем мигом снижают сложность всей игры. Ситуацию не усложняют и новые условия победы, часто обрекающие в течение десятков ходов тупо перемещаться из одного края громадной карты в другой, с улюлюканьем выносить оторопевший от новых возможностей, но всё же бесконечно (!) усиливаемый подкреплениями ИИ, а то и просто, игнорируя потери, ход за ходом активировать какой-то один рычаг.

В данном свете теряет свою ценность и другое новшество — допросы. Теперь из каждого ключевого сражения вытаскивается пленник, которого уговорами, угрозами или ложью можно разговорить на предмет полезных сведений. Заранее узнавая характеры и тактики боссов-Создателей, раскрывая дополнительные точки входа для грядущих боёв или даже получая возможность отравить самых опасных из будущих оппонентов, игрок наблюдает сюжетно интересные, но совершенно излишние упрощения: игра и без них перешла от задачек на комбинирование навыков к вполне однообразной и, считай, обречённой на успех зачистке локаций. К тому же, результативность допроса становится понятна сразу, а потому ничто не мешает за пару минут — через сохранение-загрузку — добыть все необходимые сведения, а полученная информация складируется не пойми куда и используется автоматически, за чем ну очень сложно уследить.

С другой стороны, сам процесс прописан приятно и атмосферно, он удачно вписывается в сюжетную канву. Решения же о судьбе допрошенных личностей, как и некоторые другие моральные выборы, вселяют веру в реальные последствия тех или иных действий. Здесь и вправду интересно узнать, к чему приведут попытки прослыть благородным, а не злым правителем (или наоборот), приятие/неприятие запросов кровавого бога Кора или результат того, как пройдут постоянные разговоры Кассии с напарниками и самой собой.

38_th.jpg

Атакуем не только мы, но и нас. Такие бои приходится вести без основных героев.

Хотя до последнего ребаланса Blackguards 2 была объективно непроходимой, теперь ей определённо не хватает хотя бы минимальной требовательности. Из неё исчезли заставлявшие запасаться Едой подземелья, а на смену необходимости затягивать бой ради того, чтобы подлечиться и накопить маны, пришло автоматическое восстановление магических и жизненных сил. Ушла и так раздражавшая система перегрузки отряда, что сразу захламило инвентарь всевозможными предметами и так и просит подправить интерфейс. Вообще же, единственным напоминанием о былых вызовах способны стать лишь редкие бои с боссами... но эти потасовки часто сложны не из-за соотношения сил, а из-за банальной неудобности поля боя. Вот как, например, заставить сойти с места неуничтожимого монстра, который полностью перегораживает единственную дорогу к победе? Ответ: никак. Можно только начать всё заново и надеяться на случайные перемены в действиях ИИ.

Кремниевый интеллект, к слову, остался без изменений. Он так же бодро бежит на уже обнаруженные ловушки, от безысходности предпринимает непонятные действия и не всегда находит оптимальный путь. Но что хуже всего, он банально не приспособлен к новым размерам карт, а потому часто впадает в прострацию, то игнорируя оппонента, то не отпуская ход, то бесцельно сбивая подопечных в кучку (о том, как удобно — и уныло — накрывать их Огненными шарами, говорить не будем). Похожая участь постигла и техническую сторону проекта, которая без минимально-необходимых улучшений успела заметно устареть. Из свежего в ней — лишь заигрывание с двухуровневыми локациями и камера, удобно центрируемая на активном вояке, да возможность заранее узнать область видимости перемещаемого лучника. Которая, впрочем, регулярно врёт.

37_th.jpg 32_th.jpg 39_th.jpg 29_th.jpg

Зато разработчики действительно справились с повышением доступности игрушки. Они совместили дублирующиеся навыки, убрали пустое вкладывание очков в развитие параметров и даже (зачем-то) упразднили базовые характеристики персонажей. Пара загадочных манипуляций, и вероятность удачных ударов стала видеться более логичной и прогнозируемой — пускай в расчёт стратегии и добавился целый новый (на самом деле, исконный) параметр Усталости. Введение же абсолютной успешности заклинаний резко переменило роль магов в отряде, выведя их из разряда «глухой поддержки»; заодно решительно изменились и многие заклинания, а также добавились абсолютно новые пассивные навыки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подбивать итоги немного грустно. Заложенные идеи интересны, но реализация хромает — и если сложность авторы ещё обязательно подправят, то более глубокие моменты они уже вряд ли сумеют изменить. Ещё не забывшийся со времён первой части набор тактических решений, предрасположенность к захвату карты в определённом порядке, малая важность Выносливости и завязанных на ней механик... Изобильные шероховатости вынуждают не повышать, но снижать оценку относительно оригинала (которой я дал бы 7,5). И да, не так давно, когда Obsidian Entertainment делали Mask of the Betrayer и Storm of Zehir, сопоставимый объём нововведений назывался expansion’ом, а не полноценной новой частью. Кабы Blackguards 2 позиционировалась подобным образом, её можно было бы и похвалить.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всё так плохо. Да, не полноценная вторая часть, но работа над ошибками отличная, игра всё-таки стала на порядок интереснее оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока была первая версия баланса, приходилось штурмовать уровень по пять-семь раз: подбирать, какой взять в помощь тип наёмников, и хоть как-нибудь развивать жизненно необходимое для конкретного сражения заклинание (без которого, кажется, сражение вообще невозможно было пройти). При таком раскладе ещё и верилось, что иногда лучше рвануть в чуть более сложный из предложенных боёв, чтобы лучше прокачать каких-то конкретных наёмников.

Это было весьма интересно, хотя и раздражало после нескольких просто обречённых на провал попыток. Теперь же всё элементарно даже на высокой сложности - но это, уверен, починят. Как и наглядность происходящего: я выпытывал у пленных какую-то информацию, которую потом не находил ни в каких дневниках, и которая применялась без моего ведома. Даже короткого разговора перед боем (который бы говорил, что здесь переменилось благодаря моим трудам) было бы достаточно, плюс новая вкладка с информацией.

Но чтобы сделать большинство виденных мной уровней интересными, придётся их основательно переделать, чего наверняка не будет. С такими огромными пространствами слишком многое решается через лучников или утомительные забеги, а постоянное прибытие подкреплений умаляет важность сражения (!) с противником: логичней просто плюнуть и пробежать к сюжетному выходу хоть одним бойцом.

Что же касается системы развития, то работа над ошибками действительно впечатляет. Теперь всё понятно, и запутаться почти невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне упрощения определенно нравятся, потому что мне, как не любителю тактик, в сиквеле интересно. Система развития стала понятней. Проще выбрать нужные заклинания/умения. В общем, она стала юзерфрендли. На средней сложности мне ок. Если хотят, пусть новую сложность вводят, но я бы не хотел, чтобы текущие переделывали.

но особым любителям хардкора от этого грустно, конечно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По тексту рецензии напрашивается ну 7-ка хотя бы, но нет решено жестко наказать, автор вообще любитель жанра TRPG? Конкурентов в данном жанре на пека у Blackguards нет вообще, ну это так к слову, как бы нельзя за это оценку завышать, но все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор почти только в TBS и играет (утрирую, но...). И что это за "жёстко наказать", если оценка отличается от ожидаемой всего на полбалла?

Сейчас Bg2 сильно проигрывает первой части. Bg2 уже вообще почти не тактика - в ней не надо что-то продумывать наперёд или там считаться с расположением препятствий; достаточно просто не вести себя глупо (скажем, по чём зря пропускать ходы или идти в ближний бой лучником). Лучше в Massive Chalice поиграть. Чесслово, лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор почти только в TBS и играет (утрирую, но...). И что это за "жёстко наказать", если оценка отличается от ожидаемой всего на полбалла?

Сейчас Bg2 сильно проигрывает первой части. Bg2 уже вообще почти не тактика - в ней не надо что-то продумывать наперёд или там считаться с расположением препятствий; достаточно просто не вести себя глупо (скажем, по чём зря пропускать ходы или идти в ближний бой лучником). Лучше в Massive Chalice поиграть. Чесслово, лучше.

Ну вот, автор играет в TBS а критикует TRPG! :-). Да про конкурентов на пека я наверное забыл Banner Saga, видимо потому что не торкнула меня так как BlackGuards1. Игру купил, один из обозревателей с метакритика написал что тем кому понравилась 1 часть пойдет и 2.

Massive Chalice буду посмотреть только на выходе, ранний доступ и кроме того графическая стилистика мне не понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот, автор играет в TBS а критикует TRPG! Да про конкурентов на пека я наверное забыл Banner Saga

Деление на жанры условно. Для меня и для фильтров профильных сайтов TBS - это в том числе пошаговые тактики, а Blackguards 1-2 - как раз таки пошаговые тактики, пускай и с налётом RPG. Именно с налётом, потому как вкрапления RPG вообще почти отсутствовали в первой части и всё ещё незначительны в сиквеле.

Так что имеем "просто пошаговую тактику", и если первая Blackguards в этом жанре из себя что-то представляла, то продолжение - уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что формат рецензий устарел. Нужно давать хотя бы 2 полярных рецензии на популярные игры. Тут хоть будет какая-то видимость объективности. Говорю потому, что, к сожалению, зная свои вкусы, часто вкусы рецензента сайта не совпадают с моими. Та же оценка Dragon Age: Inquisition, к примеру, моя оценка игры - 65 из 100, не более. И вот тут тоже, даже на metacritic, где юзеры крайне агрессивны к любому багу, оценка сейчас 80 из 100 от юзеров. А это говорит то, что почитателям игры она понравилась ...

В общем, чтобы была какая-то видимость объективности оценок редакции zoneofgames.ru, нельзя давать обозревать игру какому-то конкретному юнцу. Может быть хотя бы давать обозревать людям из разных возрастных групп, ведь сейчас и сорокалетние дяди играют, которые до этого переиграли в массу всего. И 10 летние играют, и оценки 40 летние и 10 летние будут ставить разные, опыт разный, критерии разные. Ну или хотя бы указывайте возраст автора рецензии, чтобы читатели могли "все понять и все простить"

Изменено пользователем unreg2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ориентироваться на "пользовательскую" сторону Меты, то игры правильно оценивать или в десять баллов, или в ноль, а остальное - как бы шум, нечаянно забравшийся в выборку. Да и вообще, большое количество оценок или та же статистика по продажам всё равно не будут идеальным мерилом; сообщество всегда может недооценить что-то, иначе расставлять приоритеты или расходиться с тобой даже в базовых предпочтениях.

Потому что объективность - это миф, разбивающийся о реальную психологию. Обычно, человек просто выберет тех авторов, субъективные мнения которых наиболее совпадают с его личными. А остальных, не зависимо от реальности, будет смело именовать некомпетентными, купленными или юными. Ему-то, де, видней.

А это говорит то, что почитателям игры она понравилась ...

Почитателям какой игры? Ты уже подбил статистику о том, что это именно высоко оценившие первую часть приняли сиквел ещё лучше - или же благосклонными оказались новые люди из другой ЦА? Плохая тактика может оказаться настолько простой и доступной, что её пройдут и полюбят даже домохозяйки (и в их журналах проект получит 11/10). Но это не меняет факта о том, что это плохая тактика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2All

Вот тут 30 летние мужики обсуждают игру, и вроде как тому, кто в нее играл, Антону, она понравилась http://www.gametech.ru/results/580/

Все говорит еще раз о том, сейчас так много разных людей играют в игры, что если взять какого-то конкретного студента или школьника, есть очень большая вероятность, что люди постарше или помоложе не согласятся с его выводами. Более того, даже если возраст одинаков, разный игровой опыт, разные вкусы ... В общем, лучше уж как в riotpixels давать возможность юзерам оценивать и их оценки публиковать на первой странице. Какие-то сертифицированные авторы, кто это? Что это? Их мнение, к сожалению, значит что-то, но не слишком много. Уж точно, решение о покупке по 1-му обзому делать не стоит ... А это значит, что игровой ресурс не самодостаточен, без других таких ресурсов ничего не стоит (если брать именно оценки игр)

Так вот, мое предложение

1) давать возможность любому юзеру сайта делать свой обзор, а другим юзерам за него голосовать

2) давать возможность писать обзоры на игры людям из разных возрастных групп с разным игровым и жизненным опытом

Впрочем, конечно, тут есть технические трудности. Возможно данная реализация будет не по силу коллективу zoneofgames.ru

Изменено пользователем unreg2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если первая абсолютно не понравилась (очень скудная, скучная и по глупому рандомная), стоит вторую брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×