Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry 4 (PlayStation 4 / PC)

Рекомендованные сообщения

Слишком много везде в последнее время информации о такой благой вещи, как Far Cry 4. Сайты завалены превью, обзорами, сведениями о возможностях и недостатках. Дело в том, что после засилья претендующих на серьёзность игрушек, Far Cry 4 является превосходнейшим терапевтическим средством, даже в отсутствие DLC-безумств про динозавров и лазеры. Ubisoft в своём репертуаре: кровь, смерть, автоматные очереди, и всё это по последнему слову игровой техники.

I’ve been there before,

Hoping and trying to make things right.

But now i don’t know,

Honey these arms that once held you are ready to fight!

Roby Fayer, Ready to fight (ft. Tom Gefen)

Если друг оказался вдруг...

Ослик Иа-Иа был очень прав, когда не верил в лучшее. Современные игры это тихо и ненавязчиво доказали. Итак, Аджай Гейл — сын локального Гевары, впитавший с молоком матери умение пользоваться шотганом и РПГ, — попадает в гималайскую страну Кират. Здесь дезорганизованное стадо хорошо экипированных людей занимается планомерным уничтожением друг друга. Вина за эскалацию очередного вооружённого конфликта целиком и полностью лежит на местных лидерах, служителях гибкого и продажного, ими же выдуманного закона. Четыре банды разрывают на части Кират, во главе каждой стоит безобразник уровня Пэйгана Мина. Общительный, предупредительный и, кажется, никогда не унывающий диктатор самостоятельно возвёл себя в ранг достоинства нации и на данной почве двинулся умом. Остальные носители идеи не так колоритны, но всё равно запомнятся своей гибелью. Нур Наджар, приносящая себя в жертву разъярённой толпе. Пол де Плёр — садист с фальшивым паспортом (появится возможность с олимпийским спокойствием пристрелить зарвавшегося негодяя).

32_th.jpg 37_th.jpg 29_th.jpg 30_th.jpg

Революционно настроенное политбюро восставших поддерживает с героем двустороннюю связь и мечутся между двумя лидерами, пытаясь контролировать не только поставки героина, но и аванпосты. Так что не надо их сразу расстреливать. От любви до ненависти один шаг, и будет значительно лучше, если местное население с этим шагом повременит. Главный же герой просто хочет, чтобы все от него отстали. Довольно детский и наивный расчёт. Эх, сколько же добрых и полезных дел можно сделать под наведенным в глазницу дулом шотгана, аж оторопь берёт. Ежу понятно, что теперь Кирату придётся расстаться со всеми своими тайнами.

Лучше гор могут быть только горы

Как хорошо, что нас иногда посещают такие проекты: драйвовые, залихватские, разбойничьи даже, за которыми можно с удовольствием скоротать недельку-другую. Игра — идеальный шутер по тактильным ощущениям. При этом на геймпаде она гораздо более комфортна, да и спрос с неё другой. Дело то ли в волшебном геймпаде PS4, то ли в том, что РС-версия Far Cry 4 является жертвой портирования (видели в титрах Nixxes?). Стрелять при желании можно и с клавиатуры с мышкой. Главное — стрелять надо много. Очень. И вроде бы процесс прост, как бревно в руках дедушки Ленина: увидел, жмакнул по кнопке, кто на новенького? Но эта безукоризненно исполненная геймплейная механика, это гениальное решение повесить управление транспортом на левый стик, а стрельбу на правый... Как будто реально давишь пальцем на гашетку квадроцикла! О, Гималаи! О, Шангри-Ла!

С накоплением опыта растут такие банальности, как скорость перезарядки и ёмкость хит-поинт бара, появляются возможности объездить слона или перетереть листья в лечебный экстракт. Дела делами, а кушать хочется всегда. Что касается остальных способов обогащения, то помимо разнообразнейших способов отъёма денег у наёмников нужно искать сундуки с припасами, взбираться на колокольни, вести дела с бродячими торговцами, пока наконец не удастся найти понимание и одобрение в глазах общественности. Есть даже арена. Вышеперечисленное не может не наложить свой благородный отпечаток на характер парня. Чего, кстати, нельзя сказать о здешней интерпретации культуры психонавтов, очень поверхностной метафизике, слабо вменяемых выпадах в сторону мировых религий. Не вскрывает всё это психоделическую сущность местности, отнюдь.

36_th.jpg

В ряде миссий этот тигр — ваш главный защитник!

И пошли они... стрелять!

В FPS герой обязательно равноправен с прочими персонажами игры: например, его могут укокошить, он должен правдоподобно страдать после ранений. В Far Cry 4 это присутствует в избытке. Посему где-то берём нахрапом и ломовой кавалерийской атакой верхом на звереющем слоне, где-то зачищаем периметр бесшумно. Иногда под роспись выдаются катер на воздушной подушке, автомобиль с установленным на нём пулемётом и другими достижениями военно-технической мысли, багги или одноместный гирокоптер (взлёт и посадка — нечто!). По территории щедро расставлены квадроциклы и планеры, не стоит забывать и о парашюте с «крылом».

Серия всегда пленяла охотников своей свободой и возможностью всласть пострелять по движущимся мишеням. Барсы и тигры, орлы и безумные дикие пчёлы, тапиры и кабаны, укоризненно хрюкающие, когда в них попадает пуля. В основе каждого задания — отсутствие болезненной фрустрации и бесконечный фан. Нашему вниманию предлагается уйма оружия массового и одиночного унижения, а также неплохой искусственный интеллект поборников хунты. Мы их окучиваем оптом и в розницу, а они обходят нас с тыла, меняют укрытия, не лезут под пули, красиво стреляют в потолок и драматически валятся оземь. Животные истребляют друг друга с той же интенсивностью. Ватага буйных носорогов в буквальном смысле втаптывает в грунт и стаю злобных волков, и меня, и мой драгоценный транспорт. Уровень адреналина в крови игроков призван поддерживать новый для серии режим «автовождения». Он одновременно и режим вполне себе «мануальной» стрельбы. На геймпаде же игра «помогает» прицелиться. Если быть полностью необъективным, мне это даже нравится. Но самое интересное — шинковать врагов не в одиночку, а в компании боевого товарища. В таком случае от игры можно получить тот максимум удовольствия, который вызовет на вашем лице улыбку и спровоцирует у вас жгучее желание пройти игру заново. Да и где ещё игрок способен, словно какой-то раджа, кататься на слонах, расстреливая боезапас, и повелевать наёмниками?

Из обыкновенной швейной машинки Зингера

Стремительный и мозгобойный экшен во многом характеризуется словом «зрелищно». Эх, какой же ролевой сверхшутер можно было бы запилить в таких условиях! Какой был бы S.T.A.L.K.E.R.! Или Fallout! Правдивая, почти достоверная физика тел, внушающий уважение альпинизм, удобная карта. Трупики разлетаются в разные стороны до того органично, что глаз радуется. Наверное, я чересчур эстет в душе. Если все боевики начиная с сегодняшнего дня будут поголовно вот такого неземного качества, я согласен. Я согласен даже и на меньшее! Кстати говоря, руку к разработке Far Cry 4 приложили все отделы Ubisoft, от США и Монреаля до Шанхая и Киева. В итоге компания пожинает лавры, всем бухать полчаса за мой счёт! У меня вообще есть одна слабость: мне нравятся красивые, со вкусом сделанные игры. Жуткие сотни тысяч вечнозелёных президентов доставлены по адресу и точно в срок. Dunia Engine подтянулся, словно бы преобразился, причесался и подкрутил усы, а ведь бытует мнение, что из обломков старого сарая можно построить только другой сарай — меньше и хуже. Или санузел — хлипкий и кривой. Впрочем, движок был перспективен уже на момент релиза Far Cry 2 (поэтому хвалили, именно поэтому прошли до конца). Короче говоря, если вы в состоянии позволить себе консоль или компьютер класса mid-end — вам понравится.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 36_th.jpg

Вопрос о причислении игры к лику святых считался бы окончательно решённым, кабы не несколько «но». Трупы куда-то исчезают со всем своим (уже моим!) снаряжением после зачистки аванпоста, животные тают в воздухе при входе в зону задания. Примитивное оформление текстовых посланий портит атмосферу. С другой стороны, мы сюда пришли палить и засандаливать, а не манускрипты об истории мира изучать, правда? Хвалёные преимущества огромного арсенала отозвались на деле выбором между снайперской винтовкой и автоматом с оптикой. Обязательный лук со взрывающимися стрелами, гранатомёт М-79 в комплекте с гирокоптером — смерть всему, что шевелится и дышит. И вроде бы авторы осознали, что незачем по несколько раз повторять зачистку одного и того же участка, но всё же подавить желание продлить наше с вами «удовольствие» от игры они не в силах. Непропускаемые заставки и волны врагов, вываливающихся по триггеру из ниоткуда, — видел я эти «новшества» в белых тапочках от Apple. Что поделать? Разработчикам нужно было внести изменения, они и внесли. А успех Far Cry 4 доказал, что в серии ещё теплится жизнь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Золотой путь — это мы!

В новый год — с чистой совестью. С отданными долгами, закрытыми сессиями и пройденными играми! Но давайте лучше помечтаем. Недалёкое будущее, нефть с газом пока не кончились, Третья мировая не началась, Valve вовсю делает Half-Life 3. Есть ли в этом мире место для Far Cry 8? Если отложить шутки в сторону, у Ubisoft получился эталонный шутер почти во всех отношениях. Бессистемный и поверхностный осмотр показал, что стетоскоп тут и не нужен. Король умер, да здравствует король! Просьба всем отметить сей факт вставанием с мест и решительным равнением в сторону заката.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как можно называть некс-ген то что было ПК 10 лет назад и тепер уже устарело (я про х 86).

Уважаемый, хоть бы поинтересовались, что значит понятие nextgen, чтобы не позориться лишний раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два тролля троллят иностранца :D Про угол обзора понравилось, теперь буду с каждым новым релизом у пкшников спрашивать "ну как там угол обзора-то, годный?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утомили уже с Халфой,всему свое время. На то время и тем возможностям железа это было круто. Явись на год раньше,как обещали,вообще бомба. Переигрывал пару лет назад синематик мод, да красиво, но уже не те критерии,ностальгия да и только.

Far Cry 4 не зацепил. Обвесили старый движок приблудами от nvidia(мягкие тени,освещениеи пр),в итоге игра не настолько красивее выглядит ,сколько умудряется просаживать 770 GTX до тормозни (в местах особо буйной растительности) .Вопрос решился откатом теней и освещение на макс. В целом красивее предыдущей части,но в основном за счет сеттинга.

Геймплей в новом сеттинге,немного допилен, но в целом тот же. Отсюда и главный недостаток(кому-то это только в плюс) что в это уже играли. В частности потому мне игра быстро приелась .

По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

На пека может и критично. На консолях скорость движения камеры ограничена ходом стиков, так что со стабильными тридцати никакого дискомфорта нет и в помине, и с глазами все в порядке. Да и не беспокойтесь вы о наших глазах, как-нибудь протянем:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На пека может и критично. На консолях скорость движения камеры ограничена ходом стиков, так что со стабильными тридцати никакого дискомфорта нет и в помине, и с глазами все в порядке. Да и не беспокойтесь вы о наших глазах, как-нибудь протянем:)

Это я и имел ввиду.Да только дискомфорт( как максимум ограниченный комфорт) в управлении =) ,в частности от первого лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два тролля троллят иностранца :D Про угол обзора понравилось, теперь буду с каждым новым релизом у пкшников спрашивать "ну как там угол обзора-то, годный?"

Понимаю что тут всем насрать и людям больше нравится троллить, все что движется.

Но угол обзора выбирают исключительно под расстояние и размер от экрана. Пека, консоль, табуретка - без разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

Логично. Зато комфортно играющему.

Проведу аналогию. Как то год назад летал на небольшом спортивном самолетике(аля кукурузник)так от банальной бочки слегка поплохело,зато когда сам за штурвалом сделал пару бочек никакого дискомфорта,даже перегрузки не ощутил,потому что ожидаемо. Зато жена сзади побелела. )

Изменено пользователем hunter_sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но угол обзора выбирают исключительно под расстояние и размер от экрана. Пека, консоль, табуретка - без разницы.

Если б это было так, то в каждой первой консольной игре присутствовал бы регулятор FOV, как присутствует регулятор, например, яркости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если б это было так, то в каждой первой консольной игре присутствовал бы регулятор FOV, как присутствует регулятор, например, яркости.

Вопще то FOV определяет сколько будет видно на мониторе(грубо говоря по краям, подгонять под растояние от монитора может быть тоже целеобразно), если вам в консоли нравится 65 и оружье на пол экрана то это вашы дела. В консоли нету регулировки ибо это "некст-ген" для просветлённых, а простые смертные понимают что устаревшая ПК архитектура такой и остаётся.

Насчёт слова троль то BKMZ это синоним этого слова.

Тут можно вечьность рассуждать но чтоб неписать ещё много постов - то одним словом консоль никогда недотянет до ПК .

Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

Это у вас синдром - мыльно-30 кадровый, единственный способ вылечится это завезать с PS.

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ООООООООООЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНЬ спорное заявление. Во первых ей почти 10 лет и она морально устарела почти во всех аспектах, от чего по нынешнем меркам она скорее ближе к уровню игр от Сити Интеректив с поправкой на хорошую атмосферу. Во вторых HL2 не способна похвастаться таким изобилием разнообразных миссий, геймплеем и постановкой. Ну и в третьих HL2 вообще неуместно тут всплыла, потому как игры СИЛЬНО разных весовых категорый. HL2 коридорный шутер, FC4 огромный открытый мир с кучей возможностей.

Hl2 признанный шедевр, фар край 4 проходняк на 1 раз, который все забудут через пару лет, да и фак край 5 уже подоспеет к тому времени. В hl2 гораздо лучше проработаны персонажи, квесты, музыка и графон без мыла, про физику и оптимизацию я уж вообще молчу. Хотя зачем я все это пишу человеку, который сравнил hl2 с играми от сити интерактив :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Hl2 признанный шедевр

Я с этим и не спорю.

фар край 4 проходняк на 1 раз, который все забудут через пару лет

И даже с этим спорить не буду.

В hl2 гораздо лучше проработаны персонажи, квесты, музыка и графон без мыла, про физику и оптимизацию я уж вообще молчу.

А вот это все крайне спорные утверждения. Вот к примеру в MGS я прекрасно помню заглавную тему каждой части, а в HL вообще не помню музыкального сопровождения и былоли оно вообще. Проработка персонажей там так же весьма сомнительная, они там есть, больше про них сказать нечего. Квесты... А они там были? Вообще не могу вспомнить ни одного запоминающегося места в HL окромя тех что реально раздражали (длинные унылые заездына машине и катере, оборона комнаты от нескольких волн врагов, обарона стартовой площадки от нескольких волн во 2м эпизоде и т.п.). Реально из хорошего о HL я помню исключительно анимацию лиц (для своего времени прорыв), физику (которую удалось заметить исключительно из-за наличия физических головоломок замедляющих прохождение) и очень отмасферный ужастик в Ревенхоле. Про оптимизацию спорить не хочу, им понадобилось пол года что бы HL2 стал стабильно работать.

Хотя зачем я все это пишу человеку, который сравнил hl2 с играми от сити интерактив :russian_roulette:

Времена меняются, требования меняются. То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком.

Это у вас синдром - мыльно-30 кадровый, единственный способ вылечится это завезать с PS.

Нет, это у меня хроническая непереносимость хаотичным дерганьем на экране, что безумно любят ПКшники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Времена меняются, требования меняются. То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком.

Сам то понял, что написал? Те игры до сих пор переигрывают, делают моды (улучшайзеры/изменяющие баланс), а современные проходят за пару вечеров, в лучшем случае и оставляют, в лучшем случае до выхода какого нибудь DLC, который хоть что то там поменяет-изменит-добавит.

Исключения есть, но они крайне редки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, это у меня хроническая непереносимость хаотичным дерганьем на экране, что безумно любят ПКшники.

Я понемаю что на консоли нету динамики в онлайн сражениях всё заторможенно как в параолимпических играх, но это чисто уже вашы проблемы а синдром уже описывал раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам то понял, что написал? Те игры до сих пор переигрывают, делают моды (улучшайзеры/изменяющие баланс), а современные проходят за пару вечеров, в лучшем случае и оставляют, в лучшем случае до выхода какого нибудь DLC, который хоть что то там поменяет-изменит-добавит.

Исключения есть, но они крайне редки

"раньше трава была зеленее" (с) А факт останется фактом. Если бы HL2 вышел сегодня, он бы считался провалом 10летия (из-за своего имени в первую очередь конечно). В нем слишком кривого по современным меркам. Но бесспорно, атмосфера у игры есть, за что в нынешних реалиях он бы получил свои 7 баллов. Но опять же, не стоит сравнивать игру 10летней давности с современными. В наше время даже трешь имеет более высокие планки качества, чем то было 10 лет назад. Просто сейчас игрок КРАЙНЕ зажравшийся, а старье вспоминает с теплотой, ведь мы провели с этим наше детство.

Помню когда мне было 5 лет я вообще не делил игры на хорошие и плохие, для меня все игры тогда казались идеалом и сбывшейся мечтой. А сейчас я понимаю, какой же я был неиспорченный тогда, даже культовый провал "ИТ Инопланетянин" прошел с упоением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×