Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Assassin’s Creed: Единство» (Assassin’s Creed: Unity) (PC)

Рекомендованные сообщения

Что есть Ubisoft сегодня? Это прежде всего сериал Assassin’s Creed. Что есть Assassin’s Creed? Это уже не просто франчайз, или игра, или исторический экскурс. Это культ. А у культа всегда есть свои адепты, вдохновители и недоброжелатели. Тем более что насухо выжатый жанр, запутавшийся в кровосмесительной связи ассасинов с тамплиерами, отчаянно нуждается в свежей крови. Пресыщенных граждан, которым претит играть в «очередного „Ассасина“», я обязан предупредить: Unity оказался несколько лучше триквела. Он даже объективно интереснее Black Flag. Но сие отнюдь не значит, будто Unity — идеальная игра. Она недурна, но очень сыра и недоработана. Во всяком случае, пока.

You can leave your hat on.

Joe Cocker

Просвещенья век

Масштабы авторской фантазии тоже всем давно известны. Очередной мускулистый юноша Арно со шрамом семейной трагедии на душе. Очередная суета с повстанцами, привычно путающимися под ногами. Ну и на сладкое — культивирование в людях жажды убийства, оправданной наспех выдуманной моралью. Сегодня развлекаемся в мире тоталитарных VR-утех: корпорация Abstergo переносит геймерскую братию в Париж, в мир преступности и насилия XVIII века. Политический режим прогибается под натиском масс, вокруг мезальянс, смута и революция. Рожи сплошь бандитские, дамочки волочат платья по лужам нечистот, нищие пилят коллегам конечности ради будущего заработка. Военную интонацию в общую картину внедряют штурмовики, режущие глотки и вышибающие последние деньги из среднего класса. Беснуются толпы, чадят факелы, вершатся публичные казни.

В таком хаосе на одинокого наёмника просто не обратят никакого внимания. Можно добираться до цели как вздумается, влезать в окна, распугивать мирных жителей, вырезать охранников — и ничего за это не будет. Разве что награда уменьшится, но дело ведь не в деньгах. Не ради них мы карабкаемся на верхотуру Нотр-Дам де Пари, крадём пару священных мисок из местного святилища и откровенничаем с маркизом де Садом. Не ради них защищаем от орды снайперов едущего в карете Наполеона, из-за которого, кстати говоря, человечество пострадало гораздо больше, чем из-за всех тамплиеров и ассасинов вместе взятых. Всё ради экспириенса! И геймплея. Суть в том, что авторы наконец серьёзно отнеслись к тому факту, что вводить лимиты на убийства в игре про ассасинов — попросту бесчеловечно. На этом фоне я даже готов простить проекту то, что он является очередным клоном самого себя.

64_th.jpg 68_th.jpg 67_th.jpg 65_th.jpg

Сплинтеркрид хитман

Родство игр, кующихся под патронажем Ubisoft, имеет глубокие сиамские корни: игры срастаются движками, жанрами, стилями исполнения, используемыми приёмчиками. Чтобы эдакая модель среды стала собственно игрой, а весь яркий и шипучий девелопментский пар нашего бронепоезда не ушёл в свисток, нужно лишь не испортить масло кашей. Компактно расположенные точки сохранения, последняя запомненная позиция, топографические пазлы, заключающиеся в самом поиске входов и исследовании, — это хорошо. Это по-нашему. Композитный проект ничего не потерял и от практически полного отсутствия кошмарных миссий на «тихое преследование» — занудных заданий стало меньше на порядок.

Зато вместо того, чтобы заурядно добавить новые движения и анимации, сотрудники Ubisoft бросились вносить ключевые изменения в механику передвижения героя, его перемещений в толпе. Вот только перспективная технология, применённая в этой игрушке, пока делает первые, ещё не очень уверенные шаги. Да, мне нравятся выросшая скорость и безостановочная динамика: в ход идут профессиональные паркур-ухватки, подпрыгивания, подтягивания, пробежки по стенам и скейтерские развороты. Недостаёт лишь точности. То ли времени не хватило на серьёзное тестирование новоизобретённой системы, то ли денег, то ли всего сразу. В итоге Арно застревает в кустах, намертво зависает в перилах и с хрустом приземляется в метре от спасительной телеги с сеном. Ко всему прочему Unity могла бы элементарно отхватить первый приз в качестве лучшей насмешки над канонической первой серией Assassin’s Creed. Я до сих пор с теплотой вспоминаю, с какой ювелирной точностью аватар Дезмонда Майлса расталкивал людей в толпе, чуть ли не каждому вежливо и элегантно кладя руку на плечо. В Unity весь шарм растеряли, парижане разлетаются в стороны, словно отяжелевшие кегли.

66_th.jpg

Несмотря на то, что итоговый уровень графики оказался не столь высоким, размеры Парижа все равно впечатляют

Судить по одёжке

Кто-то берёт качеством, а Ubisoft — количеством. Причём количеством как серий в год (в нынешнем году нам с вами, против обыкновения, навязали аж две игрушки), так и праздношатающихся NPC на единицу площади. Другие новации также не придали игре какой-то там чрезмерной интересности, но геймплей разнообразили. Целых четыре типа внутриигровой валюты тратятся на призрачные клинки для дальнего боя, дымовые бомбы и гранаты-шокеры — дистанционную прелесть. Существенно обновились гардероб с арсеналом, всё это великолепно отражается в легальном приложении-компаньоне. Изучать текстовый контент сподручнее именно на планшете, ведь зачастую тривиально нет времени для чтения посланий, газет и справок. Война ведь. Стреляют. Ещё один принципиальный момент: контратаки тоже не делают вас более неуязвимыми. Имейте в виду.

Архитектура залитого туманом Парижа способна осчастливить любого моделлера. Длиннющие очереди из людей полнятся энтузиазмом и его озверевшими носителями. Подобная графическая роскошь требует титанических усилий со стороны вашего «железа», хотя просадки fps в неожиданных местах и не объясняются ничем, даже «тяжёлой» тесселяцией (проверено экспериментально). Возможность исследовать чуть ли не каждый дом в городе — логична и ожидаема, но даже тут бросается в глаза контраст интерьеров и экстерьеров. Возможно, так и было задумано — всё же игра претендует на роль некоего наглядного учебника истории и с этой задачей пока успешно справляется. Насчёт патчей, микротранзакций и прочих багов игры скажу одно: проект не стоило выпускать из дверей фирмы в таком виде. О проваливающихся друг сквозь друга текстурах лучше поскорее забыть. Физиономии героев лишний раз не рассматривать. Простить авторов за отвратительный взлом замков, введённый в игру ради самого факта своего существования и трепания нервов для. Не следует забывать, что камера в Unity тоже частенько работает против вас. Попробуйте прицельно кинуть гранату, находясь в помещении, — и вы моментально поймёте, о чём я говорю. Смерть от глючной камеры. Кому это надо?! О сетевых рассинхронах промолчу, дабы не нагнетать.

53_th.jpg 49_th.jpg 29_th.jpg 44_th.jpg

При известном волевом усилии на Unity можно взглянуть и с другого ракурса: самое интересное — шинковать врагов не в одиночку, а в компании боевого товарища. Собственно говоря, тут интерес к игре постепенно сокращается. Потому что Assassin’s Creed — это Assassin’s Creed, и надоел он всем давно. Такая уж судьба у игрушек, ретиво погнавшихся за мыльной славой. Обычно подобные проекты не задерживаются на моём жёстком диске, ибо, несмотря на радостное бормотание разработчиков и рекламщиков о новом революционном подходе, о непревзойдённом разнообразии вооружения и о возможности игры «втридцатером», ничего неординарного и занимательного в них при внимательном рассмотрении не обнаруживается. Ничего критически нового нет и в Unity.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Апофеоз махровый

Уверовать в то, что каждое творение под крылом крупногабаритного магната игрового бизнеса — дар Божий, сегодня гораздо труднее, чем раньше, и для этого имеются солидные основания. Создаётся навязчивое впечатление, что лучше не могут, а хуже не хотят. Проекту явно не хватает терапевтического лоска Black Flag и завораживающих диалогов уровня Assassin’s Creed 3. Оптимизация тоже затерялась где-то в дебрях Far Cry 4. Конечно, бессмертная, как Tetris, идея до скончания веков не оставит производителей таких продуктов без хлеба с маслом. Но хлеб этот должен быть трудовой, честно заработанный. Прогресс должен быть заметен невооружённым глазом. Студия должна расти над собой, а не топтаться на одном месте, выливая на геймеров поток самодеятельных патчей. Не стану придираться ни к вольностям со стелс-механикой, которые лично мне пришлись по душе, ни к неподвластным законам гравитации ларакрофтовым ужимкам. Фанаты же AC в общем — народ увлечённый, и их романтический взор склонен отсеивать многие явные недостатки. Главное, в игре по-прежнему присутствуют и прыжки веры, и крыши, и свежий ветер, бьющий в трёхмерное лицо народного героя…

P.S. Ах да, чуть не забыл. Прокачать кафе «Театр» следует безотлагательно!

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно было вместо этого бреда просто написать: GTX650 не тянет.

Бреда?

65fd9104816ed82a83654d01a7eef387.jpg

Изменено пользователем Uuuups

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достал этот ассасин. Хоть бы что новое и нормальное сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия настолько перенасыщенна эпитетами, что порой, дочитав предложения до конца, забываешь начало. Автор, будь ближе к ЦА, прекрати претендовать на Букера;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Санта барбара полностью осилил лишь 2е первые дальше бросал на середине приедается

Экий Вы не привередливый. Каждая новая часть отсосина после второй приедается уже в прологе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет относительно нормален. Больше всего расстроило это уменьшение геймплейных возможностей, ни оружия не подобрать, ни драться с выдвижными клинками. А еще совершенно убогие двойные убийства (вкачаные, да да) когда фиг разберешь, подсвечены два противника или же один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжет относительно нормален. Больше всего расстроило это уменьшение геймплейных возможностей, ни оружия не подобрать, ни драться с выдвижными клинками. А еще совершенно убогие двойные убийства (вкачаные, да да) когда фиг разберешь, подсвечены два противника или же один.

Дописал бы уж тогда невозможность свистеть в укрытии, защищаться телом врага от выстрела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и завораживающих диалогов уровня Assassin’s Creed 3.

Если в отрыве от геймплея рассматривать исключительно историю, персонажей, диалоги и "сеттинг", то я бы для примера всё же назвал 2-ую часть. В этом плане AC3 меня совсем не зацепила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом плане AC3 меня совсем не зацепила.

Потому что европейский сеттинг вам более близок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь в АС3 сюжет и герои реально днищенские. Конор так просто феерически дегенерат, орущий по любому поводу "СВОБОДА!!1", при этом плевав на логику и любые доводы. В сравнении с ним даже Альтаир из первой части куда более живой и естественный персонаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но ведь в АС3 сюжет и герои реально днищенские. Конор так просто феерически дегенерат, орущий по любому поводу "СВОБОДА!!1", при этом плевав на логику и любые доводы. В сравнении с ним даже Альтаир из первой части куда более живой и естественный персонаж.

Все правильно. Таки есть. Из персонажей в третьем AC только Хейтем понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что европейский сеттинг вам более близок.

Дело здесь не в том, какая система ценностей или историческая эпоха более близка человеку ("европейская", "азиатская" или "американская"), а то, как именно подаётся рассказ. Я, например, с удовольствием могу смотреть кинокартину "The Patriot" (или любой другой фильм про революцию и независимость), но в 3-ей части подобные параллели меня вгоняли в полное уныние и скуку. Из-за этого забросил игру в какой-то момент без сожаления (там, правда, у меня были и свои претензии к геймплею, но это уже совсем другой разговор). Задумка и реализация, вот что главное, а не сам исторический отрезок.

Не сказал бы, что повествование, персонажи и диалоги были в "Assassin’s Creed 3" лучшими в серии. Получилась вполне себе стандартная (шаблонная) работа для франшизы. В этом плане многие до сих пор в пример ставят именно "Assassin’s Creed 2". И совсем это не голословное утверждение, т.к. я часто на многих ресурсах видел подобную точку зрения. Всё было сделано на совесть! Ту "Эпоху Возрождения" ещё никто не переплюнул. Жаль только, что в последующих AC разработчики на хороший сюжет, "сеттинг" и героев "положили", как в народе говорят, известно что (про "Black Flag" — не говорю, не играл).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В блэк флаге положили ещё больше, там игра про геймплей. Хотя флэшбеки были симпатичны, как и финальная сцена

 

Spoiler

с дочерью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В блэк флаге положили ещё больше, там игра про геймплей. Хотя флэшбеки были симпатичны, как и финальная сцена

 

Spoiler

с дочерью.

Угу. И тот же самый театр из пролога третьей части. И Хейтем маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5.9? Ты там во время игр жидкого азота подливаешь?

Да это винда что-то бредит, 5 гц на воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×