Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Sherlock Holmes: Crimes and Punishments (PC)

Рекомендованные сообщения

Впервые появившись на страницах повести «Этюд в багровых тонах», опубликованной в 1887 году, Шерлок Холмс, придуманный английским писателем Артуром Конан Дойлем, стал подлинным феноменом. Находчивый и харизматичный детектив с уникальными способностями и необычным подходом к сыскному делу, он прочно занял место в сердцах любителей загадочных расследований по всему миру. О Холмсе не забывают по сей день, и список книг, фильмов, сериалов и игр с его участием пополняется ежегодно. Личность великого сыщика многогранна, и талантов его не счесть, с истинно английской педантичностью он продолжает неустанно вершить правосудие. Crimes & Punishments — очередная часть целой серии игр о Шерлоке Холмсе, разработанной украинской студией Frogwares, — предлагает нам окунуться в чарующую атмосферу Англии XIX века.

Шерлок Холмс и его закадычный друг, помощник и биограф доктор Ватсон вновь оказываются втянуты в самую гущу криминальных событий. На этот раз нашему вниманию представлены целых шесть различных историй, иллюстрирующих будни частных детективов. Каждая из них интересна по-своему, и в каждой есть изюминка. Лондон и его окрестности выступают сценой для небольших зарисовок. Быт англичан воссоздан со скрупулезной тщательностью, пейзажи выглядят живописно, они щедро расцвечены множеством радующих глаз мелочей. Впервые в истории The Adventures of Sherlock Holmes был использован движок Unreal Engine 3, добавивший игре графического шика. Персонажи и окружение теперь смотрятся реалистичнее и красочнее. Разработчики с любовью подошли к созданию уникальной английской атмосферы, много внимания уделили отсылкам к известным историям о Шерлоке Холмсе — как классическим, так и выдуманным в рамках данной серии игр. Уютная квартира на Бейкер-стрит выглядит по-домашнему гостеприимной, каждое возвращение туда — действительно возвращение домой.

96_th.jpg 115_th.jpg 122_th.jpg 74_th.jpg

Принцип, положенный в основу игры, указан в названии: за каждым преступлением следует наказание. Нынче поимкой преступника дело не ограничивается, перед игроком стоит задача сделать моральный выбор, от которого зависят судьба обвиненного и душевное спокойствием самого Холмса. Это не полноценная ролевая система, и геймплейно упомянутые решения на личность сыщика не повлияют, но в рамках серии идея смотрится свежо и интересно. Crimes & Punishments наконец-то раскрыла перед нами потенциал The Adventures of Sherlock Holmes: аккуратно отставив в сторону квестовые костыли, игра демонстрирует свои детективные грани. Если вы устали решать нескончаемые головоломки и хотите настоящего расследования, поиска истины, сопоставления фактов, проб и ошибок, логических выводов и прочих прелестей жанра — добро пожаловать. Разумеется, головоломки тут никуда не делись, однако их стало существенно меньше. Все внимание сконцентрировано на расследовании, и игрок наконец-то может почувствовать себя частью истории.

Расследуя очередное таинственное преступление, мы подмечаем важные детали, которые дозволено соединить между собой так, как покажется верным именно вам. Игра не бьет по рукам за неправильный выбор подозреваемых, хотя, безусловно, до сих пор ограничивает число версий. Абсолютной свободы действия ждать не приходится, но даже то, что имеется, радует глаз. Соответственно, логично предположить, что правильный ответ у любой загадки — лишь один, и если вы ошибетесь, то виноваты будете сами. Впрочем, даже такая мелочь, как возможность ошибиться, здесь радует. Окончательный вердикт разрешено менять вплоть до самого конца эпизода. За время прохождения можно продумать сразу несколько версий, в итоге выбрав ту, что кажется наиболее вероятной. Каждый эпизод включает в себя сразу несколько возможных концовок, напрямую зависящих от поступков и решений игрока. Самое главное — помнить, что дьявол кроется в мелочах.

90_th.jpg

Внешность Холмса теперь можно изменить по своему вкусу. Иногда маскировка просто необходима, чтобы добыть важные улики

Crimes & Punishments гораздо динамичней своих предшественниц. Темп игры возрос, и это явно пошло ей на пользу; но не обошлось и без досадных оплошностей. Наибольшая проблема — огромное количество времени, тратящееся впустую. Свобода передвижения по карте — это, конечно, отлично, но постоянные загрузки портят всю картину. И если загрузку при переходе с локации на локацию понять вполне можно, то загрузочный экран перед разговором с персонажем откровенно раздражает. Как обычно, много беготни по локациям, прощупывания всех попадающихся текстур и абсолютно неинтерактивного окружения. Геймплей упрощен и по-прежнему сводится к сбору очевидных улик. Пропустить что-либо трудно, собрать что-то, не относящееся к делу, — тоже. Потратив час на загрузки и пробежки, хочешь, чтобы несчастные три улики на всей локации переливались иллюминацией и экономили время игрока.

Геймплей временами сбавляет темп и заметно «проседает», а игра в такие моменты кажется невыносимо нудной и затянутой. Однако в общем и целом Crimes & Punishments производит приятное впечатление. Чем-то неуловимо напоминая L.A. Noire, свежая часть «Приключений Холмса» умело использует свои новшества. Теперь каждый желающий способен почувствовать себя знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит. Причем не только номинально: нам впервые на пальцах покажут, как работает дедуктивный метод расследования. Руководя Шерлоком, мы будем подмечать все те мелочи, которые в конце концов сложатся в единую картину. Внешний вид человека может многое сказать о его занятиях и чертах характера, наводящие вопросы вкупе с уликами прольют свет на самые таинственные и запутанные преступления, а уникальные таланты сыщика, такие как воображение и особый проницательный взгляд, заполнят оставшиеся пробелы. Геймплей разнообразят мини-игры — армрестлинг, стрельба из пистолета и даже метание гарпуна в свиную тушу.

126_th.jpg 105_th.jpg 89_th.jpg 110_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая часть серии The Adventures of Sherlock Holmes отчасти революционна. Здесь много интересных особенностей, придающих игре лоск и роднящих её с первоисточником. В Crimes & Punishments гораздо больше от детектива, чем от квеста, и это не может не радовать. Несмотря на довольно объемный список мелочей, портящих впечатление от проекта, в общем и целом перед нами увлекательная и красивая адвенчура, пропитанная духом старой Англии и классических историй о Шерлоке Холмсе.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тестамент оставил поболее впечатлений, но этот геймплейно посвежее, с оценкой согласен

А еще мне показалось бредом то что все эти усы и бороды можно использовать только в 1 моменте, всю игру было бы забавней таким побегать

И кстати очки нельзя использовать вообще, в той миссии они не годятся, а в остальных "замочек"

Изменено пользователем PrinceXVTT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я только начал играть в L. A. Noire.ю и на её фоне игра вообще не понравилась, какая то наигранная , не веришь в персонажей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снова квадратный монитор?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очки нельзя использовать вообще, в той миссии они не годятся

Если "в той", это в миссии с гарпуном, то очень даже можно. Я нацепила их и была интеллигентным слабовидящим моряком. :D

Снова квадратный монитор?)

*Всё ещё квадратный монитор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За небесные сотни и лалала с путиным я бы на балл-два снизил. Но вы до хохлоуровня решили смотрю не опускаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Это спор о контенте игры :rolleyes: авторы сами дали такие поводы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы докинул балл-другой за внимание к деталям (чего стоит даже загрузка - одно удовольствие, ни в одной игре такого не видел), окно дедукции и вариативность выбора (кстати, мораль тоже играет свою роль, начинаешь вживаться в персонажа, переживать за правильность выбора), возможность выбора костюма - на каждое дело одевал разный (а маскировка-то была разрешена не в одном, а целых двух моментах! :) ) и квик тайм ивенты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это спор о контенте игры :rolleyes:

Мало первых двух тем, где и без того на одном месте топтались? Завязываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно! Давайте и здесь устроим хохлосрач!

Зачем ты ковыряешь палочкой засохшую какашку? Не надо каку делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нате.

Я бы докинул балл-другой за внимание к деталям

Это чтоль десятку ставить? Не горазд ли ты на щедрость, парень?

По игре - игра детская (но кровавость детям с пеленок счас в моде), с детскими же загадками,

все пластиковое, неестественное, анимация объектов что это?.

Если игру брать в контексте всей серии фрогварес, то для них это прям прорыв.

Но реально очень средняя игра, балла на 6,5 не больше.

(Притом, что я не снижал еще на заслуженные пару баллов за попытку заср... мозги нормальным людям,

извините за прямоту).

Итого 5,5 баллов, не больше Точка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нате.

Это чтоль десятку ставить? Не горазд ли ты на щедрость, парень?

По игре - игра детская (но кровавость детям с пеленок счас в моде), с детскими же загадками,

все пластиковое, неестественное, анимация объектов что это?.

Если игру брать в контексте всей серии фрогварес, то для них это прям прорыв.

Но реально очень средняя игра, балла на 6,5 не больше.

(Притом, что я не снижал еще на заслуженные пару баллов за попытку заср... мозги нормальным людям,

извините за прямоту).

Итого 5,5 баллов, не больше Точка

Для Frogwares это был действительно хороший прорыв в плане всего. Я играл во все игры серии начиная с Серебряной Сережки, и еще ни одна из них мне не доставляла такого удовольствия в решении загадок и разгадывании дел, как эта. Задачи, быть может, и не шибко сложные, но зато разнообразные - в деле про оранжерею мне, например, доставило удовольствие собирать картину происшествия по времени, точь-в-точь как в Джеке Потрошителе. Не забывайте, игра делалась и под консоли и под казуальную аудиторию, поэтому головоломки, если они вам не нравятся, можно просто пропустить. Честно говоря, я еще не играл в игру, где решение головоломок была таким сложным делом, разве что в The Neverhood с ее мышиным лабиринтом. В данный момент загружаю Депонию в ожидании нового вызова и интересных загадок. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тут все верно, да. У Беседки исключительно свое видение мира игры и не всегда оно годное.
    • Стеба и сарказма, да там немало, но вот откровенного клоунады и треша нету. Бесезда никогда не понимала мир Фалаута, поэтому с каждой серией в ней всё меньше от духа первых двух игр и вообще от ЛОРа Фолыча… видеоблогер очень неплохо описал эту проблемы игр Фалаут  от Бесезды  
    • Не очень вкурил “аргументы” в пользу намеренной порчи главной героини в SW: Outlaws. Насколько я помню, главным лейтмотивом “тренда” были высказывания теток: “зачем делать красивых героинь в играх, ведь таких не бывает реале, а у мужчин потом завышенные запросы”. Но в данном случае, подождите, — ведь симпатичная актриса в реале есть, так какие проблемы? А макияж, мурзатость и вот это все — ну сорян, это же постановка в конце концов. Выразительный и выделяющийся образ. Да и если объективно, то апеллировать же к реалу тут вообще идиотизм — 99% женщин (да и мужчин) не смогут повторить то, что делают главные героини фильмов и игр. И в большинстве случаев либо скукожаться от травм и одышки через пару минут “геймплея”, или совсем умрут от любого попадания, если брать рядовую игровую разборку. Поэтому всегда будут игровые условности.
      Если подытожить — смотреть на красивых персонажей просто приятней чем на страхолюдь или посредственность. На Западе пытаются навязать что стремное == обыденность, а красивое это не для вас. Но это не выдержит проверку временем. Ибо люди не слепые.
      П.С. За каст сериального Ведьмака я в свое время вообще орнул. Потому что основная фишка вселенной была именно в том, что волшебницы раскрывая свой дар первое что делали — исправляли себе внешность на максимально привлекательную. Просто потому что могли. И это предельно логично. ВСЕ хотят быть красивыми, а женщины в особенности. И это аксиома, по крайней мере пока у человечества будут те органы чувств которые есть. Тут главное не перегнуть палку в стремлении стать слишком особенными — привет, губам в пол-лица из реала.
    • Хотя это довольно мерзкая штука, но хорошо, если хотя бы разрабы выправляют фичи. В Смуте вряд ли кто-то будет выправлять ту же озвучку, к примеру.
    • Там минорная фикса, на продолжительность переноса русика не повлияет.
    • Копирую точно в нужную папку, пробовал и руками поставить и экзешником. Просто нет русского языка нигде кроме как картинки с управлением
    • Да ладно, 2й фолыч полон всего этого сарказма и стеба над постапоком. Динамит в сортире влияет на целую локацию и ее события  Тока первая была более менее как-то серьезной, и это не учитывая случайные встречи С остальными да, Беседка переборщила… но, с другой стороны, привнесла много прикольного, что мне тож понравилось. Ну и, как бы, насколько бы мне не хотелось сериал именно по 1-2 фолычу, совершенно очевидно, что он снят по 4му, на чем Беседка явно настаивала (что и не удивительно тож).
    • Кстати та еще фигня пмсм. А такая задумка была…
    • В первых двух играх по метавселенной Fallout была атмосфера уничтоженного ядерным армагедоном мира, который постепенно  возрождается, хоть и не без проблем, там был юмор, но по большей части он не выходил за рамки и не превращал игру в полный ”треш,угар и садомию”. А вот в Fallout 3, на мой личный взгляд, с этим юмором и общим уровнем трешовости и “смехуёчков”, Бесезда слишком уж перегнула и он уже выглядит частенько не уместным в мире постапокалипсиса (особенно в ДЛЦ Mothership Zeta). В Fallout Нью Вегас с юмором уже намного лучше, он уместен по большей части и поэтому эта игра намного больше любима фанатами Фолыча, чем третья часть.  В Fallout 4 тоже у Бесезды получился слишком уж красочный и даже в некоторых местах откровенно клоунский мир, не соответствующий описываемым трагическим  событиям и окружающему миру в целом. Хорошо это или плохо, конечно решать каждому игроку, но мне лично вот не нравится, когда из трагедии насильно и необоснованно делают клоунадой. “Всё надо в меру-сказал Неру”...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×