Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Средиземье: Тени Мордора» (Middle-earth: Shadow of Mordor) (PC)

Рекомендованные сообщения

Давно уже мы не видели хорошей приключенческой игры в мире Средиземья. Что Lord of the Rings: Conquest, что War in the North были проходными середнячками, о которых остались только смутные воспоминания. Middle-earth: Shadow of Mordor, если честно, тоже не внушала доверия до самого релиза. Многое говорило против: студии Monolith со времен проекта F.E.A.R. не удавалось поразить публику, геймплейные ролики кричали: «Assassin’s Creed во вселенной Толкиена!», а разработчики делали опрометчивые заявления: «Это игра про убийство орков». На первый взгляд, «Тень Мордора» действительно способна лишь тщательно копировать именитую серию про ассасинов, а местами — последние приключения Бэтмена. Однако со временем понимаешь, что разработчики сумели сделать больше, чем просто успешно заимствовать элементы нескольких хитов.

Во имя мести

Нам выпадает роль Талиона — капитана следопытов, стоящих на страже у Черных Врат и охраняющих мир от кошмаров Мордора. Бильбо уже вернулся в Шир после долгого путешествия, но до появления Братства Кольца и похода Фродо еще далеко. Темные силы только начали планировать возвращение. К сожалению, одной из первых жертв становится семья нашего героя. У Monolith получился трогательный пролог. Вот мы видим, как Талион тренирует своего сына, а через минуту бьется на том же месте с суровыми уруками. Картины домашнего уюта и жесткой бойни сменяют друг друга несколько раз... пока зло не побеждает. Все, ради чего Талион жил, умирает на его глазах. Единственное, что отделяет Талиона от гибели, — древний дух эльфа, в результате ритуала вселившийся в протагониста на пороге смерти. Герои не спешат задуматься, зачем слуги Властелина связали их вместе, теперь ими движет лишь одно — месть.

46_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 25_th.jpg

К сожалению, развитие истории подано слишком куце. На экране появляются и исчезают персонажи, как знакомые фанатам серии, так и новички, но они здесь всего-навсего фон. Развивается исключительно история духа Келебримбора — единственная интересная и интригующая линия. Если убрать из игры все прочие сюжетные задания, то она практически ничего не потеряет, ведь вся суть Shadow of Mordor — в ее механике. С другой стороны, у сценаристов получилось невероятно органично вплести свой рассказ в мир Толкиена. Разработчики очень бережно обращаются с первоисточником и через простое собирательство коллекционных предметов рассказывают немало историй Средиземья, за которыми следишь с удовольствием.

Жаль, что сам Мордор разработчиком не удалось сделать выразительным местом. Действие разворачивается в двух его областях: мрачных развалинах Удуна и цветущем береге моря Нурнен. За те пару десятков часов, что предстоит бегать по бесконечным равнинам, холмам и руинам, местность так и не удается запомнить. Игра рисует красивые, но при этом совсем не фиксирующиеся мозгом пейзажи, глазу не за что зацепиться. Хотя локации, к счастью, весьма компактны и наполнены событиями. Преимущественно теми, что связаны с шинкованием уруков.

Карманная армия

На первый взгляд, «Тени Мордора» повторяют концепцию Assassin’s Creed или Batman: Arkham City: герой свободно передвигается по карте местности от одного маркера на мини-карте к другому, ловко карабкаясь по скалам и стенам. Вне заданий делать в мире нечего. А сами поручения особой оригинальностью не отличаются. Большинство сюжетных миссий сводится к обучению новым умениям, и лишь парочка из них останется в памяти после титров. Но со временем понимаешь, что наиболее интересный фрагмент — участие в борьбе за власть среди сторонников Саурона. Ведь противники здесь не просто игровые модели, пытающиеся убить Талиона, а нечто большее.

36_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg

В конечном счете нам предстоит максимально ослабить нарастающую армию Темного Лорда. Именно она в Shadow of Mordor является краеугольным камнем. У уруков есть четкая иерархия: простые солдаты, капитаны разных рангов и вожди. Эта песочница при нашем посильном участии оборачивается подлинным живым организмом. Здесь вступает в действие система Nemesis, которой компания Monolith так хвалилась перед релизом. И студии есть чем гордиться. Уруки постоянно воюют за власть. Капитаны устраивают друг на друга засады, закатывают пиры, охотятся и всячески пытаются упрочить влияние. Любое такое событие отмечается особым маркером, но начинается токмо тогда, когда вы захотите. Или когда вас убьют. Каждая смерть запускает очередной цикл войны, и фигуры на доске армии в буквальном смысле смещаются. И это не единственное, что приносит гибель.

Если вас убьет случайный орк, то он заработает уважение и станет капитаном. Причем он запомнит Талиона и приемы из того конкретного боя. Каждый урук, приближенный к власти, уникален и генерируется случайным образом: его внешность, характер, повадки. Вариантов сотни. Чтобы узнать сильные и слабые стороны влиятельного врага, надо добыть эту информацию. Фразы во время боя тоже строятся из набора макетов. К примеру, в одном поединке я почти побил капитана, но проиграл. Когда я пересекся с ним в следующий раз, у него не было глаза (ранее я успел всадить ему стрелу в морду), и он прорычал что-то вроде: «Я убью тебя еще раз за то, что сделал с моим лицом!». И ни единая фраза вождей ни разу не повторилась за всю игру. А когда один и тот же противник отправляет вас к ближайшей башне (да, и здесь башни...) снова и снова, он действительно становится заклятым врагом.

Первую половины игры наше влияние скорее пассивное: мы можем сугубо выискивать слабости и постепенно подбираться через всю иерархию к вождям. В это время Shadow of Mordor ощущается как крепко скроенный, но обыденный приключенческий экшен с акробатикой и классической уже боевой системой, основанной на контратаках. Игра полностью раскрывается лишь во второй половине, когда Талион овладевает способностью подчинять себе волю противников. Здесь уже появляется возможность строить всяческие козни, продвигать к вершине власти покоренных уруков и расправляться с вождями руками их телохранителей. Вдобавок никто не отменял элемент случайности, ведь банально прогуливаясь по миру, можно случайно наткнуться на урука, от которого вы когда-то убежали на грани смерти. И он вам это обязательно припомнит. В итоге проект случайным образом начинает генерировать сюжеты, которые будут интереснее основной истории.

35_th.jpg 47_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Нераскрытый потенциал

Раскрывается со временем и боевая система. Талион осваивает немало смертоносных приемов, под конец превращаясь в настоящую машину для нарезания орков дольками. Shadow of Mordor вообще брутальна и не стесняется этого, демонстрируя крупным планом жестокие добивания и отрубленные конечности. И еще это редкая игра, в которой к каждому доступному оружию привязываешься и чуть ли не называешь его по имени. Из поверженных капитанов выпадают особые руны, которыми улучшаются меч, кинжал и лук. Каждый нанесенный символ визуально отражается на лезвии или ручке. А при выполнении дополнительных заданий вы создаете каждому оружию «легенду», которая в итоге записывается на рукоять эльфийским языком. Мелочь, которая попросту обосновывает выполнение необязательных испытаний, но все равно приятно. Если бы история клинков, как и орки, генерировалась случайно в зависимости от стиля игры, было бы еще лучше.

Честно говоря, многое можно было сделать лучше. Мир — выразительнее; акробатику — удобнее; управление — послушнее. Главное, от чего страдает Shadow of Mordor, — она не в силах развлечь самостоятельно. Все ее разнообразие кроется исключительно в фантазии играющего. И если настанет момент, когда вам наскучит рубить, взрывать и натравливать друг на друга орков, строя свою армию, проект превратится в монотонное путешествие по невзрачным землям Мордора, в коем нечего делать. Остается надеяться на продолжение, которое, судя по финалу, как минимум сами создатели точно хотят сделать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась неожиданным сюрпризом. С одной стороны, она лишь грамотно комбинирует механики хитов последних лет; с другой, основывается при этом на строгой иерархии и живой системе армии врагов, чего до Monolith не делал, пожалуй, никто. Благодаря Nemesis у каждого игрока будет свое уникальное и неповторимое приключение в «Тенях Мордора».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл я игру, и на мою оценку повлияло лишь то, что концовка вышла довольна странная, прям простенькая, без каких-либо осложнений. Зачем так сделали?! Вот именно, что путь к самой концовке игры был интересен, и тут мы ведём за собой небольшое войско....и конец :stop:

Итог такой, что эта игра - демонстрация всей мощи(или пока не всей) системы Nemesis. Прям хороша она. К концу всё сильнее какие-то моменты ощущается. Сюжет тоже понятен в рамках именно этой части, так сказать почему это с нами случилось. Все остальные вещи выполнены отлично, буду добивать оставшиеся задания на карте. Игра удалась и теперь то хочется ещё большего от второй части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно отлично получилось я выполняю все побочные квесты давно так не цепляло, ассасин грид только в другом исполнении, убисофт стоит задуматься а не мусолить одну и ту же тему, движок есть так можно же и тематику поменять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пустая, проходная, однообразная игра (слешер) на 1 раз. Прошел за 40 с лишним часов, получил все ачивки и... больше в ней делать нечего.

Играть на рейтинг даже не стал пробовать. Забыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пустая, проходная, однообразная игра (слешер) на 1 раз. Прошел за 40 с лишним часов, получил все ачивки и... больше в ней делать нечего.

Мне обычно после такого прохождения незачем возвращаться даже в великолепные игры. То есть, раз уж тебя хватило на 40 часов и все ачивки, то мб не такая уж она и проходная. Или ты не ценишь своего времени, играя в проходняки через силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

А вообще, кто-то манчкин,а кому-то надо стелс, а третий любит на карагорах покататься =))) Я лично просто охочусь, на сюжетку на середине ровно забил.. Многие капитаны потом встречаются 1-2 раза, с пробитыми руками, выжжеными глазами, на голове что-то намотано из тряпок и досок.. И подзадоривает еще личной вендеттой! Переоткрыли опен-ворлд!

Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным, но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов;) Вот считай что Ачивки это такой же элемент продления игры, как прокачка в РПГ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

А вообще, кто-то манчкин,а кому-то надо стелс, а третий любит на карагорах покататься =))) Я лично просто охочусь, на сюжетку на середине ровно забил.. Многие капитаны потом встречаются 1-2 раза, с пробитыми руками, выжжеными глазами, на голове что-то намотано из тряпок и досок.. И подзадоривает еще личной вендеттой! Переоткрыли опен-ворлд!

Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором

...лично мне все эти ачивки до фонаря, а искал все ради лора, ибо большой поклонник Толкиена и Властелина колец, в частности. Было интересно именно все найти , по-мимо прохождения сюжета + весь ни кто ни куда не гонит :D

На счет игры: ну фиг знает: меня сюжет задел, история понравилась (хотя предвидел), да и вообще геймплей просто классный (разнообразие заданий радует, как и способы их выполнения). Плюс порадовала отличная музыка вкупе с боевкой.

Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором согласен целиком и полностью.

Игру вчера допрошел :sad: (что уже прошел).

Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным, но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов;) Вот считай что Ачивки это такой же элемент продления игры, как прокачка в РПГ)

...забавно именно от вас это слышать, ибо в подавляющем большинстве именно консольные игры заточены на прохождение игры многократно (в смысле уровень сложности на +N, и выбивание всякой фигни). ;)

К слову,свой любимый Morrowind (с дополнениями), фоллауты и Планескейп тоурмент проходит вкупе более 2х лет. Уж очень огромное поле деятельности и способов отыгрыша залжено и реализовано в проектах.

но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов я так понимаю, что Дарк пробежали основную сюжетку, не заморачиваясь, и после этого стерли? Кстати, сколько он у вас занял на прохождение (если играли, конечно)?

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным

Нельзя просто взять и не обосрать большую часть геймеров!

d0puCO8AdBc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я так понимаю, что Дарк пробежали основную сюжетку, не заморачиваясь, и после этого стерли? Кстати, сколько он у вас занял на прохождение (если играли, конечно)?

Да он дальше 3го босса не в одной из них не проходил :D Так, побегал пару часиков и уже в тренде, можно вещать об эксклюзивах.

За 20 часов - это лютым фастраном, зная игру наизусть если только. И то не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игруля, всё сделано по уму, даже в конце не надоедает, так как есть развитие, ачивки всякие тоже сделаны так, что хочется их выполнить, короче у меня 39 часов - 100%, поставил бы ей 9 или даже 9,5, так как сам геймплей очень хорош, просто приятно играть, хотя по сути делаешь одно и то же

71s1SWB.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал играть в репак Хатаба, а доигрывал через 5ть лет уже Стим-версию. Игра отличная, хоть и кажется по началу громоздкой и излишне требовательной к изучению. Я то рассчитывал на слэшер с паркуром, но эта игра оказалась несколько масштабней. ДЛЦ так же достойные, рассчитаны ровно на столько времени, что бы не заскучать(проходить Историю эльфа вообще огонь). Monolith в очередной раз показала, что может и в мистику и в фантастику и в фэнтази. Талант ведь никуда не денешь:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×