Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Средиземье: Тени Мордора» (Middle-earth: Shadow of Mordor) (PC)

Рекомендованные сообщения

Давно уже мы не видели хорошей приключенческой игры в мире Средиземья. Что Lord of the Rings: Conquest, что War in the North были проходными середнячками, о которых остались только смутные воспоминания. Middle-earth: Shadow of Mordor, если честно, тоже не внушала доверия до самого релиза. Многое говорило против: студии Monolith со времен проекта F.E.A.R. не удавалось поразить публику, геймплейные ролики кричали: «Assassin’s Creed во вселенной Толкиена!», а разработчики делали опрометчивые заявления: «Это игра про убийство орков». На первый взгляд, «Тень Мордора» действительно способна лишь тщательно копировать именитую серию про ассасинов, а местами — последние приключения Бэтмена. Однако со временем понимаешь, что разработчики сумели сделать больше, чем просто успешно заимствовать элементы нескольких хитов.

Во имя мести

Нам выпадает роль Талиона — капитана следопытов, стоящих на страже у Черных Врат и охраняющих мир от кошмаров Мордора. Бильбо уже вернулся в Шир после долгого путешествия, но до появления Братства Кольца и похода Фродо еще далеко. Темные силы только начали планировать возвращение. К сожалению, одной из первых жертв становится семья нашего героя. У Monolith получился трогательный пролог. Вот мы видим, как Талион тренирует своего сына, а через минуту бьется на том же месте с суровыми уруками. Картины домашнего уюта и жесткой бойни сменяют друг друга несколько раз... пока зло не побеждает. Все, ради чего Талион жил, умирает на его глазах. Единственное, что отделяет Талиона от гибели, — древний дух эльфа, в результате ритуала вселившийся в протагониста на пороге смерти. Герои не спешат задуматься, зачем слуги Властелина связали их вместе, теперь ими движет лишь одно — месть.

46_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 25_th.jpg

К сожалению, развитие истории подано слишком куце. На экране появляются и исчезают персонажи, как знакомые фанатам серии, так и новички, но они здесь всего-навсего фон. Развивается исключительно история духа Келебримбора — единственная интересная и интригующая линия. Если убрать из игры все прочие сюжетные задания, то она практически ничего не потеряет, ведь вся суть Shadow of Mordor — в ее механике. С другой стороны, у сценаристов получилось невероятно органично вплести свой рассказ в мир Толкиена. Разработчики очень бережно обращаются с первоисточником и через простое собирательство коллекционных предметов рассказывают немало историй Средиземья, за которыми следишь с удовольствием.

Жаль, что сам Мордор разработчиком не удалось сделать выразительным местом. Действие разворачивается в двух его областях: мрачных развалинах Удуна и цветущем береге моря Нурнен. За те пару десятков часов, что предстоит бегать по бесконечным равнинам, холмам и руинам, местность так и не удается запомнить. Игра рисует красивые, но при этом совсем не фиксирующиеся мозгом пейзажи, глазу не за что зацепиться. Хотя локации, к счастью, весьма компактны и наполнены событиями. Преимущественно теми, что связаны с шинкованием уруков.

Карманная армия

На первый взгляд, «Тени Мордора» повторяют концепцию Assassin’s Creed или Batman: Arkham City: герой свободно передвигается по карте местности от одного маркера на мини-карте к другому, ловко карабкаясь по скалам и стенам. Вне заданий делать в мире нечего. А сами поручения особой оригинальностью не отличаются. Большинство сюжетных миссий сводится к обучению новым умениям, и лишь парочка из них останется в памяти после титров. Но со временем понимаешь, что наиболее интересный фрагмент — участие в борьбе за власть среди сторонников Саурона. Ведь противники здесь не просто игровые модели, пытающиеся убить Талиона, а нечто большее.

36_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg

В конечном счете нам предстоит максимально ослабить нарастающую армию Темного Лорда. Именно она в Shadow of Mordor является краеугольным камнем. У уруков есть четкая иерархия: простые солдаты, капитаны разных рангов и вожди. Эта песочница при нашем посильном участии оборачивается подлинным живым организмом. Здесь вступает в действие система Nemesis, которой компания Monolith так хвалилась перед релизом. И студии есть чем гордиться. Уруки постоянно воюют за власть. Капитаны устраивают друг на друга засады, закатывают пиры, охотятся и всячески пытаются упрочить влияние. Любое такое событие отмечается особым маркером, но начинается токмо тогда, когда вы захотите. Или когда вас убьют. Каждая смерть запускает очередной цикл войны, и фигуры на доске армии в буквальном смысле смещаются. И это не единственное, что приносит гибель.

Если вас убьет случайный орк, то он заработает уважение и станет капитаном. Причем он запомнит Талиона и приемы из того конкретного боя. Каждый урук, приближенный к власти, уникален и генерируется случайным образом: его внешность, характер, повадки. Вариантов сотни. Чтобы узнать сильные и слабые стороны влиятельного врага, надо добыть эту информацию. Фразы во время боя тоже строятся из набора макетов. К примеру, в одном поединке я почти побил капитана, но проиграл. Когда я пересекся с ним в следующий раз, у него не было глаза (ранее я успел всадить ему стрелу в морду), и он прорычал что-то вроде: «Я убью тебя еще раз за то, что сделал с моим лицом!». И ни единая фраза вождей ни разу не повторилась за всю игру. А когда один и тот же противник отправляет вас к ближайшей башне (да, и здесь башни...) снова и снова, он действительно становится заклятым врагом.

Первую половины игры наше влияние скорее пассивное: мы можем сугубо выискивать слабости и постепенно подбираться через всю иерархию к вождям. В это время Shadow of Mordor ощущается как крепко скроенный, но обыденный приключенческий экшен с акробатикой и классической уже боевой системой, основанной на контратаках. Игра полностью раскрывается лишь во второй половине, когда Талион овладевает способностью подчинять себе волю противников. Здесь уже появляется возможность строить всяческие козни, продвигать к вершине власти покоренных уруков и расправляться с вождями руками их телохранителей. Вдобавок никто не отменял элемент случайности, ведь банально прогуливаясь по миру, можно случайно наткнуться на урука, от которого вы когда-то убежали на грани смерти. И он вам это обязательно припомнит. В итоге проект случайным образом начинает генерировать сюжеты, которые будут интереснее основной истории.

35_th.jpg 47_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Нераскрытый потенциал

Раскрывается со временем и боевая система. Талион осваивает немало смертоносных приемов, под конец превращаясь в настоящую машину для нарезания орков дольками. Shadow of Mordor вообще брутальна и не стесняется этого, демонстрируя крупным планом жестокие добивания и отрубленные конечности. И еще это редкая игра, в которой к каждому доступному оружию привязываешься и чуть ли не называешь его по имени. Из поверженных капитанов выпадают особые руны, которыми улучшаются меч, кинжал и лук. Каждый нанесенный символ визуально отражается на лезвии или ручке. А при выполнении дополнительных заданий вы создаете каждому оружию «легенду», которая в итоге записывается на рукоять эльфийским языком. Мелочь, которая попросту обосновывает выполнение необязательных испытаний, но все равно приятно. Если бы история клинков, как и орки, генерировалась случайно в зависимости от стиля игры, было бы еще лучше.

Честно говоря, многое можно было сделать лучше. Мир — выразительнее; акробатику — удобнее; управление — послушнее. Главное, от чего страдает Shadow of Mordor, — она не в силах развлечь самостоятельно. Все ее разнообразие кроется исключительно в фантазии играющего. И если настанет момент, когда вам наскучит рубить, взрывать и натравливать друг на друга орков, строя свою армию, проект превратится в монотонное путешествие по невзрачным землям Мордора, в коем нечего делать. Остается надеяться на продолжение, которое, судя по финалу, как минимум сами создатели точно хотят сделать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась неожиданным сюрпризом. С одной стороны, она лишь грамотно комбинирует механики хитов последних лет; с другой, основывается при этом на строгой иерархии и живой системе армии врагов, чего до Monolith не делал, пожалуй, никто. Благодаря Nemesis у каждого игрока будет свое уникальное и неповторимое приключение в «Тенях Мордора».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера прошел на 100%, остался крайне доволен. Надеюсь сиквел будет, оценки к этому располагают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по мне самый большой минус игры - это дикий респаун врагов, ты буквально отошел на шаг, возвращаешься и бам - как будто и не вычищал территорию. не уж то грабли Юбисофт с их ФарКраем 2 никого не учат?

еще минус довольно неудобная раскладка на РС, привыкать тяжко и ужасно глупый QTE + имхо, система рейтингов мне мало непонятна, а орки, которые обладают сведениями не берутся в захват CTRLом в 90% случаев для допроса, в итоге ты носишься и случайным образом ищешь этих боссов, чтобы убить и продвинуться дальше по сюжету.

прошел уже наверное больше половины игры, в целом игра прикольная, любителям ассасинов понравится, тем более тут довольно неплохая боевка открывается постепенно, но это пожалуй все, сам процесс интересен, сюжет в целом тоже, хотя вселенная Кольца уже высосана вся из пальца и после основной триллогии интерес к ней сильно утих.

к слову вторая часть карты гораздо симпатичнее и с нее бы и надо было начать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь сиквел будет, оценки к этому располагают.

Нужно чтобы продажи располагали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно чтобы продажи располагали.

Располагают. В стиме до выхода Alien Isolation на первом месте держался, а теперь на втором. (На первом новый бордер)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю за что 8 баллов?=) было бы другое название, ещё бы понял,но не этого я ждал от властелина колец... Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? и что даёт убийство одних генералов и появление других герою ?) неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ? В общем игра тупая дрочильня, для любителей всяких ассасин критов без сюжета но с элементами стратегии и прочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю за что 8 баллов?=) было бы другое название, ещё бы понял,но не этого я ждал от властелина колец... Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? и что даёт убийство одних генералов и появление других герою ?) неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ? В общем игра тупая дрочильня, для любителей всяких ассасин критов без сюжета но с элементами стратегии и прочего.

Полностью согласен, это не The Lord of the Rings, это бессмысленное убийство орков, которые воскрешаются все равно, сюжет нулевой, ходишь как в слешере и мочишь всех, не такого я ждал, в ассасине и то сюжет сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не Властелин Колец как бэ,а просто игра в этой вселенной.

Оценка адекватная.Лично я с ней согласен.

Прошел и остался очень доволен.

Концовка конечно ниочень,но думаю это из за - to be continued

Кароче отличная игра,всем играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно чтобы продажи располагали.

Данных о продажах пока никаких нет, поэтому говорю пока только про оценки. Дотянуть до 85 баллов на метакритике не смогли подавляющее большинство последних релизов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера добил до 100%, в целом игрой остался доволен, но проблем достаточно. Причем о них в рецензии многое не сказано.

Прежде всего адовый респаун, о котором уже выше сказано. При достаточной упоротости игрока можно войти в крепость, поднять тревогу и фармить опыт, нашинковывая бесконечных орков.

Но кроме этого есть проблема с самой хваленой фишкой игры - немезисом. Он вообще не работает, по большому счету. Играл на паде, так что умирал от силы раз пять за всю игру, и то, пару раз от зверей, а остальные случаи - недостаточная чувствительность левого стика в QTE. Плюс, не знаю, может я такой задрот, но проблем с вырезанием капитанов преимущественно не испытывал, так что большую часть времени вкладка "армия Саурона" выглядела, как кладбище. Вожди вообще никакой смысловой нагрузки не несут.

"Клеймо", на мой взгляд, надо было выдавать еще на первой карте, а не за 4 миссии до финального ролика, когда второстепенных квестов практически не осталось. Какое-то разнообразие в схватки эта способность вносит, но глобально тоже абсолютно ни на что не влияет. Исключительно фана ради заклеймил всех вождей и капитанов на "цветной" карте практически сразу после того, как появилась возможность. И нет, это ни на что не повлияло. Я, правда, сам особо не могу представить как мог бы измениться геймплей в таком случае, ну да ладно (возможно, стоило прикрутить прямые приказы). По большому счету вся эта петрушка с армией нужна лишь в двух (!) сюжетных миссиях и все..

Аналогично ни на что не влияют легенды оружия, работая только на фарм денег и опыта. К слову, прокачка приятная - навыки полезные выдаются, хотя рейнджер, конечно, становится адовым терминатором, которому ни рядовой орк, ни здоровенный грауг не страшны. Забавляет, как огромная толпа гхулей разваливается от задалбливания кнопки метания кинжалов. Учитывая, что в игре отстутствует возможность выбора уровня сложности (ну или я слепой), хотелось бы челленджа ближе к финалу, а не наоборот. Две последние миссии даже на финал не тянут - в том же Бэтмене сложностей больше было.

Что в итоге? Прекрасные задумки, но половина из которых работает не так, как следовало бы; приятный геймплей (серьезно - гонять того же Бэтмана мне было скучнее), хотя и без челленджа; слабенький дизайн локаций; неплохая песочница в стиле "развлеки себя сам", при отсутствии хоть сколько-нибудь интересных сюжетных заданий (пожалуй только Легендарный Грауг запомнился); сюжет "для галочки". Повторюсь, мне игра понравилась, от сиквела не откажусь, при учете доработки механики и сюжета.

Изменено пользователем S1k0m@n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? ... неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ?

Саурон никуда не стремился убегать и после битв оригинального "ВК" - так что же, там зря сражались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера добил до 100%, в целом игрой остался доволен, но проблем достаточно. Причем о них в рецензии многое не сказано.

Прежде всего адовый респаун, о котором уже выше сказано. При достаточной упоротости игрока можно войти в крепость, поднять тревогу и фармить опыт, нашинковывая бесконечных орков.

Но кроме этого есть проблема с самой хваленой фишкой игры - немезисом. Он вообще не работает, по большому счету. Играл на паде, так что умирал от силы раз пять за всю игру, и то, пару раз от зверей, а остальные случае - недостаточная чувствительность левого стика в QTE. Плюс, не знаю, может я такой задрот, но проблем шинкованием капитанов преимущественно не испытывал, так что большую часть времени вкладка "армия Саурона" выглядела, как кладбище. Вожди вообще никакой смысловой нагрузки не несут.

Вот вот, у меня почти такая же ситуация как выше, Немезис толком не работал и умирал я только от лучников несколько раз.

Очень хотелось бы в релтайм без смерти гг и перемоткой времени.

Насчет респауна, не считаю его недостатком, поскольку мера вынужденная и дает устроить геноцид уруков.

"Клеймо", на мой взгляд, надо было выдавать еще на первой карте, а не за 4 миссии до финального ролика, когда второстепенных квестов практически не осталось. Какое-то разнообразие в схватки эта способность вносит, но глобально тоже абсолютно ни на что не влияет. Исключительно фана ради заклеймил всех вождей и капитанов на "цветной" карте практически сразу после того, как появилась возможность. И нет, это ни на что не повлияло. Я, правда, сам особо не могу

Согласен. Можно даже было бы ограничить действие клейма.

Лично игру оценю на твердую 7ку, поскольку игра уже надоела когда открылась вторая локация и то благодаря Торину игру не забросил))

P.s

 

Spoiler

Толком только одно не понял, концовка одна? При битве с Сауроном.

Умудрился налажать почти с кутуе (думал что проиграл) и все белый цвет и разговор эльфа и Талиона.

Изменено пользователем Djeroh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Полностью согласен, это не The Lord of the Rings, это бессмысленное убийство орков, которые воскрешаются все равно, сюжет нулевой, ходишь как в слешере и мочишь всех, не такого я ждал, в ассасине и то сюжет сильнее.

ВНЕЗАПНО! Игра называется Middle-earth: Shadow of Mordor, а не The Lord of the Rings: Shadow of Mordor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Убивать постоянно толпы врагов ради чего ?

Как бы ради мести за семью он все это затеял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет респауна, не считаю его недостатком, поскольку мера вынужденная и дает устроить геноцид уруков.

Мера-то вынужденная, но на то несколько причин, к сожалению.

Во-первых, сами локации вынуждают - если не будет кучи орков, то они станут совсем пустыми, а во-вторых, сложность стала бы ниже плинтуса, а так зайдя в небольшой лагерь порезать трех орков, можно еще минут 10 отбиваться от прибывающих и может даже нечаянно помереть.

На мой взгляд, стоило сделать больше фауны (карагоры или те же варги, которых вообще нет). В те моменты, когда карагоры заходят в руины поиграть с орками, мир хотя бы живым выглядит. Нужно больше атмосферы опасности Мордора.

Как бы ради мести за семью он все это затеял.

Ради мести Талион за Черными полководцами пошел, а не за толпами орков :)

Изменено пользователем S1k0m@n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×