Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Alien: Isolation (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодняшний проект, угодивший под мой скальпель, подобен вечнозелёному римейку Morrowind: невозможен и в то же время неотвратим. Матёрый, культовый проектище, стилизованный под рассвет фантастических хорроров, наконец-то готов к употреблению широкими геймерскими массами. Тем более, игрушка вроде бы по фильму, знаменитому такому — Alien; да и фирма вся из себя стратегическая — The Creative Assembly (плюс SEGA). К тому же, игра — не только survival horror, но ещё и action, причём не просто, а adventure! Невероятная разноголосица. Красивый точечный удар сразу по всем идолам гейм-девелопмента. Что же ждёт нас в этом вопиющем примере издевательства над человеком разумным?

— Мать, каковы мои шансы?

— «НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! МАЛО ВХОДНЫХ ДАННЫХ!»

Alien

Место ритуального треска вокруг сюжета

По прошествии лет слово «культовый» стало синонимом слова «коммерческий», но это не наш случай. Так уж повелось, что современный гейм-девелопмент именно на хоррорах воспитывает новое поколение геймеров. Игры, где самоцелью не является перемалывание людей в кровавые лоскуты оптовыми количествами при наблюдении за процессом через оптический прицел. Где хардкор полностью вытесняет казуальность. Можно сказать, разработчики прочувствовали конъюнктуру.

77_th.jpg 82_th.jpg 83_th.jpg 79_th.jpg

Для тех, кто новинку в глаза не видел, в нос не нюхал и вообще боится её как огня, порция подробностей. На балансе у нас один ярко выраженный враг и десятки врагов поменьше, настолько же негуманных. Одна морально устойчивая Аманда Рипли — дочь той самой Эллен Рипли, озвученная Сигурни Уивер. Достаточно нескромных размеров станция «Севастополь»; секторы, на манер Bioshock, соединены шлюзами-хабами. Если сейчас вы подумали, что мы вернулись и будем вершить мщение, — вы катастрофически ошиблись. Вокруг творятся какие-то расовые беспорядки — андроиды лупят людей. Мы их тоже можем отоварить, однако они обычно передвигаются парами, и каждый противник требует три-четыре пули в голову до полного отключения. Это уже потом будут шотган, огнемёт и прочие флешбенги. На ход игры стрельба по умственным инвалидам не влияет, разве что на шум способен приползти один интересный зверёк, но боеприпасы лучше беречь. Впрочем, любители жестоких зрелищ тоже получат своё. Попробуйте не задержать дыхание, когда монстр проходит мимо шкафчика, — и поминай как звали. Loading... Опять...

Игра в игру

Игра беспощадна и безжалостна. Среднестатистический геймер убьёт на первое прохождение часов пятнадцать — двадцать. Второе можно освоить и за десять. Мародёры с револьверами, андроиды, «оснащённые» поехавшими электронными мозгами, уникальные мини-игры. Главная же фишка игры — искусственный интеллект Чужого — действительно работает. В некоторых местах зверюшка появляется по мановению скриптов, а в других вполне самостоятельно. Монстроповедение не то чтобы заумно или, наоборот, примитивно. Оно логично. Старайтесь всегда визуально фиксировать засланца, продираясь сквозь скрупулезно перенесённые в игру интерьеры и «динамические» уровни.

Генетическая память обязывает Аманду как минимум выжить: собрать из подручных средств звуковой манок или бомбу-ловушку, наполнить шприцы Веществом Б, выключить очистку воздуха в комнате. Проистекающее отсюда безмерное количество стелс-геймплея порой заставляет раздражённо бить хвостом. Всё же Кен Левин был прав насчёт подсознательного стремления геймера к полёту, а не ползанию.

86_th.jpg

Традиционно, самый страшный кадр, который вы видите перед своей смертью

Что ни говори, а заброшенность получилась уникальная, штучная. Авторы явно пристально изучили опыт своих неудачливых и криворуких предшественников. Здесь нет идиотских невидимых тварей (Amnesia) или наплывающих волн ксеномерзавцев (Dead Space), отсутствует всякий намёк на мистику (F.E.A.R.). Да и теория конструирования уровней сегодня продвинулась настолько, что нужда в стандартном способе решать все проблемы (уходя, гасите всех) просто отпала. Не все игроки, вероятно, удовлетворятся малым количеством собственноручно убиенных супостатов. С другой стороны, игра ничего бы не потеряла, если бы в ней вообще не было людей, а андроидов стало на порядок меньше. Самая аппетитная часть заключается именно в том, чтобы схлестнуться с Чужим и выйти из этой погони не жертвой, а победителем. Зная подобные человеческие пороки, SEGA и Creative Assembly предоставили ксеноморфу практически полную свободу, со всеми вытекающими. Да, герой вполне способен прекрасно двигаться, его погибающий мир, где он будет думать и действовать, может быть реалистичным и логичным, а враги эффектными и по-настоящему коварными. Уже хочется спрятаться под одеяло, но ещё продолжаю играть.

Аттракцион ужасов

В некоторых хоррорах (не будем тыкать пальцами) нагнетание страха происходит вокруг одной прижившейся консольной традиции — отсутствия мгновенного сейва. Но причина популярности жанра кроется не в этом. Она прячется в душной, жаркой и влажной части сознания, ответственной за инстинкты и первородный ужас. Там живут наши навсегда «посаженные» нервные клетки. Участившиеся движения смычков, рвущих грозно звучащие струнные, стремительно бросающиеся в лицо плиты пола — хоррор здесь не для проформы. Каждый шаг ксеноморфа отдаётся писком в наушниках, саундтрек давит на психику, вибрация геймпада учащается, выводя барабанную дробь в исполнении вашего собственного сердца. За инопланетным красавцем тянется его бесконечный хвост, продолговатая голова пробует воздух, на лоснящейся шкуре застыли ручейки мерзкой слизи. Надеемся, мы сумели донести до вас, что играть в это не стоит, разъяснили, почему именно не стоит, и убедили, что не стоит играть в это никогда? Шутка.

Что ещё было? Тихие всхлипывания парочки околоигрожурных недотыкомзеров об ужасающей сложности и вымученной продолжительности Isolation. Это вообще особенность злых языков — говорить тихо. А Isolation надо смаковать. Надо всегда отдавать себе отчёт в том, что игра не ставится на паузу даже во время сохранения, именно поэтому и был приведён в действие несколько громоздкий интерфейс. Ощущение беспомощности сменяется упрямой настойчивостью, несмотря на незначительные просчёты в игровой механике. К примеру, почему я не могу снять револьвер с трупа мародёра, если во вселенной игры не было «привязки» личного оружия к человеку?

81_th.jpg 84_th.jpg 76_th.jpg 85_th.jpg

Copyright: скопировано верно

В отношении медиа — практически то самое недостижимое совершенство. Всё выполнено с просто маниакальной дотошностью касаемо как деталей, так и обтягивающих означенные детали текстур. Царственная английская щепетильность, всё в едином стиле: украшенные восхитительным росчерками света таинственные тупички станции «Севастополь», подсвеченные lens flare индустриальные инсталляции, зеленоватый блеск осциллографов, хлещущий электрическими хлыстами реактор, задорно горящие андроиды. Кра-со-та!

Главная страсть дизайнеров — пыльные архивы киношников и лично Ридли Скотта, которые они перерыли в режиме полного погружения. Если перед прохождением забудете пересмотреть непревзойдённый фильм Alien 1979 года выпуска, то потеряете четверть восторга от игры. Синематографическая ретро-стилизация игры подчёркивается специальным саундтреком, вытаскивающим из нас кишки не хуже ксена. На данном фоне не очень заметны и мелкие огрехи анимации, и не самая удобная в мире карта, и, в общем-то, слегка однотипный геймплей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конец истории

Ну что сказать? Триумф проекта закреплён, а франчайз Alien полностью реабилитирован. Поставив на такую неожиданную лошадку, как авторы Total-о-господи-War, SEGA не прогадали. Их параноидальная тяга к секретности тоже принесла свои плоды: Isolation ковалась в атмосфере жуткой таинственности, и о том, какова игра в действительности, мало кто знал до самого благословенного дня релиза. Связанная подписями о неразглашении пресса (мы в том числе) отмалчивалась и с хитрым ильичёвским прищуром кивала на уже размещённые скриншоты. Следует непременно учесть, что после Aliens: Colonial Marines все надежды на нормальную (чего уж там) игру во вселенной Чужих накрылись багровой шляпой. А тут такой эпично грянувший дебют! И финальный аккорд — откровенный намёк на сиквел. Запилить с первой попытки столь запредельный во всех отношениях хоррор, да вдобавок уместить его во вселенной Alien без потерь для лицензии?! Это достойно уважения. Шапки прочь, господа!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы просто не боитесь Чужих.

Ни одна хорошая игра, чтобы создать атмосферу, не должна требовать какого-то предварительного знакомства с материалом. Люди пугались какого-нибудь Слэндера, хотя часто узнавали о нём по игре.

учитывая что у вас у одного синий экран часто, то уж простите, тут разработчики не виноваты

Частый синий экран - это прямая вина разработчиков :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игре однозначно 10\10. Ну это мое ИМХО. Атмосфера просто шикарная. Молодые (ака школьники) геймеры, которые не смотрели оригинальный фильм Р. Скотта, будут бомбить форумы килограммами своего негатива. И то им не так и графон отстой и т.д. и т.п. Alien: isolation вытащила из меня тот самый детский страх, который я испытывал когда смотрел фильм. Помню, боялся спать с выключенным светом. Отдельное спасибо надо сказать звукорежиссерам. Такого грамотного эмбиента я давно не встречал в играх.

З.Ы. ПиКа-гейминг дает о себе знать. После некоторого количества времени игра тупо вылетает с ошибкой. И судя по форумам в стиме, не у меня одного. Это конечно портит впечатление. Но разработчики обещали патч, который правит этот глюк и также исправляющий некоторые ошибки ИИ.

Изменено пользователем Lint

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Частый синий экран - это прямая вина разработчиков :)

Частый синий экран в ААА-проекте - это в абсолютном большинстве случаев вина пользователя, точнее его железа. В оставшихся - вина программеров, писавших драйвера.

P.S. Правда, в случае с продукцией AMD паритет может быть изменен в пользу вторых, спорить не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Молодые (ака школьники) геймеры, которые не смотрели оригинальный фильм Р. Скотта

Мне 28, фильм и вселенная чужих одна из моих любимых с детства, но игра показалась совершенно нестрашной и унылой своей однообразностью. По началу, когда попадаешь в этот ретро футуризм и правда захватывает дух, но это только первые полчаса-час. Потом глаз замыливается и остаётся лишь десятки часов ползания под столами в одинаковом интерьере с одинаковой гаммой. Чужой наоборот способен пугать лишь детей, а эта прямоходящая моделька в светлом помещении с совершенно инвалидной походкой, скорее забавляет, чем пугает. Ну и совершенно запоротый геймплей с бесконечными почини генератор, чтобы открыть дверь, а чтобы починить генератор достань деталь, а чтобы достать деталь почини дверь в мастерскую. Это всё было бы забавно в какой-нибудь индюшатене на час геймплея, но не в серьёзной игре на много однообразных часов.

Что я делаю не так? А то ведь вечная попытка всё свалить на школоту не работает, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Частый синий экран - это прямая вина разработчиков :)

Вы что до сих пор сидите на Win XP? Там уж точно по любому чиху будет синий экран, только потому что модель (ядро) винды очень устарела морально.

Я уже 2 года на Win 8 сижу, был у меня экран смерти только из-за оперативки, что само сообщение мне и говорило. Собвенно поменял битую оперативку на нормальную и всё стало вполном порядке.

Игры могут и вылетать на рабочий стол с ошибками и просто зависнуть, но при этом система сама нормально работает. Это уже прямая вина разрабов.

А тут чего их винить, если с игрой всё окей. Так что тут только в железе проблема.

Мне 28, фильм и вселенная чужих одна из моих любимых с детства, но игра показалась совершенно нестрашной и унылой своей однообразностью. По началу, когда попадаешь в этот ретро футуризм и правда захватывает дух, но это только первые полчаса-час. Потом глаз замыливается и остаётся лишь десятки часов ползания под столами в одинаковом интерьере с одинаковой гаммой. Чужой наоборот способен пугать лишь детей, а эта прямоходящая моделька в светлом помещении с совершенно инвалидной походкой, скорее забавляет, чем пугает. Ну и совершенно запоротый геймплей с бесконечными почини генератор, чтобы открыть дверь, а чтобы починить генератор достань деталь, а чтобы достать деталь почини дверь в мастерскую. Это всё было бы забавно в какой-нибудь индюшатене на час геймплея, но не в серьёзной игре на много однообразных часов.

Что я делаю не так? А то ведь вечная попытка всё свалить на школоту не работает, увы.

Вы слишком критично относитесь к игре. Это по сути прямой стэлс, а не шутан. Наверное ждёте от игры размах, ща всех прибью когда получу винтовку.

Вы посмотрите на большинства проектов вообще в игровой индустрии. Большая часть то и дело шутаны делают, а там в разы скучнее всё.

Вам просто должна нравится вселенная Некроморфов и Хищников. Ну и фильмы классические. Если всё это нисколько не задевает за душу. Увы, эта игра не для вас. Хотя вы об этом пишите положительно, потому для меня ваша реакция очень странно.

Просто видно что игру делали для фанатов, всё от души.

Я и почувствовал себя уже кусом дерьма в корабле, и всё время пытаюсь выбраться из него всеми путями. Мне всё это нравится. Для вас может это всё одно и тоже, и по 10 раз вторично, но я лично такое точно не почувствовал. Разнообразие в игре хватает на самом деле, более того как я выше писал. Я думал всё закончится на одном Чужом и реакторе. Но тут для меня был сюрприз, как для фаната - это божественно.

Так же плюсуюсь +1 10/10.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы что до сих пор сидите на Win XP? Там уж точно по любому чиху будет синий экран, только потому что модель (ядро) винды очень устарела морально.

На Семёрке и уже годами не видел синего экрана. Потому, если бы у меня игра постоянно с ним валилась, пенял бы именно на неё. Или доверился бы словам Сержанта )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Мне 28, фильм и вселенная чужих одна из моих любимых с детства...

...Чужой наоборот способен пугать лишь детей...

...Что я делаю не так? А то ведь вечная попытка всё свалить на школоту не работает, увы.

Вы все делаете не так.

Поясняю : Вы , любитель вселенной Чужих , как в общем и любой любитель данной вселенной , накладывая жадные и потные лапки на новый продукт в данной вселенной , всеми силами пытаетесь настроиться на проект и его атмосферу, для получения удовольствия. Т.е. по сути "возжелать" отринуть все окружающее вас и слиться с монитором. То самое интересное состояние, когда рамка монитора медленно расплывается и все кроме картинки исчезает из поля зрения. Добавляем к этому качественные наушники , способные подавить внешние шумы и получаем практически полное погружение (без всяких там фуфлоидных Окулусов...). Плюс желание получить удовольствие , плюс интересная с детства тема. Знакомо?) Вероятно - нет.

Вы изначально врубаете в себе режим Критика\Оценщика\Вредного-Потребителя и начинаете сами себе капать на мозг вайном вроде "Бесконечный ремонт бесконечных дверей... , ну когда же оно уже закончится то... " и т.д и т.п... Проще говоря , вы сами себе портите кайф еще на уровне "посадки попы на кресло перед монитором" - вот что вы делаете не так (вполне естественное поведение людей по отношению к проектам , к которым душа не тянется...).

p.s.1 - "Школота" - состояние души, не особо испытывающее зависимость от биологического возраста , увы... Если захотят обвинить , обвинят независимо от вашего возраста)

p.s.2 - Очевидно, что пугаться на пустом месте, полигонов и текстур на них + чуток звука + чуток света, будет только психологически неполноценная личность. Без желания погрузиться в проект, получить удовольствие и дозу адреналина - нефига не будет...

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игры могут и вылетать на рабочий стол с ошибками и просто зависнуть, но при этом система сама нормально работает. Это уже прямая вина разрабов.

А тут чего их винить, если с игрой всё окей. Так что тут только в железе проблема.

Сижу на Win 7 x64. Всеми ругаемый Watch Dogs ни разу не вылетел и шел гладко. Бывало некоторые игры либо подвисали, либо вылетали на рабочий стол. А вот Alien: Isolation вылетает с синим экраном. Железо и система тут явно ни при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сижу на Win 7 x64. Всеми ругаемый Watch Dogs ни разу не вылетел и шел гладко. Бывало некоторые игры либо подвисали, либо вылетали на рабочий стол. А вот Alien: Isolation вылетает с синим экраном. Железо и система тут явно ни при чем.

И что? С таким же успехом в день релиза Watch_Dogs у меня тоже не вылетал и никаких синих экранов, но фризил именно когда едешь в машине. А жаловался народ именно на кривую оптимизацию, так что у большинства он шёл.

Win 8.1 x64.

Да и к тому же вам совет. http://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html - через эту утилитку дамп проверьте, что за ошибка и за одно загляните в просмоторщик событий: журналы "система и приложение" через управление. Там и ищите свои ответы, почему Алиен у вас выдаёт синий экран.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы все делаете не так...

Даже не знаю что еще можно на это добавить. Не в бровь, а в глаз, все по существу.

 

Spoiler

Касательно игры, только сел в нее поиграть. Перед этим за несколько дней начитался в данной теме, что де и не СТРАШНО ну совсем и Чужой зараза такая (и AI у него тупой) только и делает, что ходит за Амандой с целью ее схавать и скучно одно и тоже делать, что тоска зеленая. Сегодня (т.е. уже вчера) подумал попробую часок, просто посмотреть как там чего перед сном, ну может пару часов если уж совсем впечатлит, в результате отыграл больше 5 с половиной часов запоем (благо два выходных впереди), не отрывая взгляд от монитора и сжимая джой в потных ладошках (да простят меня КиМ, но вибрация джоя это +5 к атмосфере, а управление не принципиально лучше, хоть и привычнее). Блин, я даже не знаю что сказать, эмоции просто хлещут через край. При этом игра в прямом смысле не ПУГАЕТ, но в напряжении держит будь здоров, адреналин исправно поступает в кровь лошадиными дозами, специально сел в 23.00, когда остался дома один и в наушниках 5.1 чтоб пробирало по полной. Тут все как надо, НЕХ исправно ходит недалеко, гулко топая при приближении, джой вибрирует, я напрягаюсь и прячусь, ползу и пытаюсь слиться подальше. Насколько я понял, нечего делать в комнате, где ползает Чужеродный организм и по возможности надо отчаливать подальше, по крайней мере при такой игре никаких тупостей AI Чужого я не наблюдал - он меня исправно ищет, я исправно сливаюсь, все довольны, все получают от процесса удовольствие. Если же засидеться в шкафу или под столом, то да он в любом случае тебя найдет. Тут как бы сама игра задает определенные правила и естественно, ожидается что игрок будет действовать согласно им, AI всеж не человеческий разум как бы он ни старался. Да и набор предметов тоже к этому подталкивает, тут фальшфейер бросил, здесь звуковой манок поставил, зверюга исправно реагирует и идет проверять чем это там можно полакомиться, а мы с Амандой в это время тихонечко в соседний кубрик, а еще лучше отсек перебираемся. Так что с этим все в полном порядке, стелс как он есть, и постоянное присутствие Чужого вносит то самое напряжение.

Касательно страха, как я уже сказал прям так уж чтоб кирпичи выкладывать, то такого нет, но и если честно то и фильм ужасами я назвать не могу, то есть, когда мне было лет десять и я смотрел его с отцом на видике в далеких 90-х годах, то да это была редкая ЖУТЬ. Но впоследствии данная серия фильмов была пересмотрена мной не раз и не два, и для меня первый Чужой это Sci-Fi (теперь уже Low-Fi) триллер, крепкий, держащий в напряжении, даже сейчас удивляющий вниманием к декорациям и эффектам, но ну ни как не хоррор; вторая - крепчайший замечательный милитари боевик; третья не пойми что, всего по капле, в результате, вкуса не чувствуется; а четвертая развеселый евротреш, но хоть с Роном Перлманом. Тихий ужас месье Андерсона даже упоминать не хочется. Так что игра ну полностью соответствует первоисточнику, космотриллер как он есть, и даже на 110%, все работает на создание атмосферы и нагнетает нужные ощущения. Графика только подчеркивает происходящее, все эти тени, моргающие лампочки, вырывающиеся струйки пара и герметичные двери, открывающиеся с характерным звуком стравливаемого воздуха - мммммм, красота. Станцию просто интересно изучать, смотреть как она устроена, прикидывать почему этот отсек или кабинет расположен именно здесь, а потом исходя из карты придти к выводу, что да именно здесь ему самое место. Бесспорно, это пока только начальная часть игры и что будет дальше, как говориться будем посмотреть, но я зная себя могу с уверенностью в процентов 90 сказать, что ощущения не изменяться, так как так меня игра не захватывала уже очень давно, чтоб прям часами играть и чтоб хотелось еще это да. Прям жду сегодняшнего вечера чтоб продолжить исследование "Севастополя", читая и слушая записи оставленные сотрудниками, изучая убранство станции и я хочу, чтоб Чужой также под писк датчика ходил по соседним отсекам (и заглядывал ко мне), а я от него ныкался под столом (за чемоданом, в шкафу и т.д.), чтоб найти очередной кусок системы охлаждения, лифта, питания и т.д., которые позволят мне пройти дальше чтобы через несколько минут гадский датчик предательски запищал опять. Полностью согласен с рецензией и оценкой, не игра, а сплошное удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играюсь ща в неё... Норм так. В наушниках 7.1 да погромче и в темноте - самый шик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, консольные две копейки:

На PS4 игра вылетает за милую душу, где угодно и как угодно. Однажды даже перезагрузила консоль. Тут уже явно не в железе проблемы, это программисты ухитрились создать нечто, что любит ломать системы. Так что, как мне кажется, БСОДы на компах - тоже вина разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На PS4 игра вылетает за милую душу, где угодно и как угодно. Однажды даже перезагрузила консоль. Тут уже явно не в железе проблемы, это программисты ухитрились создать нечто, что любит ломать системы. Так что, как мне кажется, БСОДы на компах - тоже вина разработчиков.

Чего??? =) С 7-го играю каждый день на ПС4 - ни вылетов, ни зависонов. От штатной отличие моей только в харде на 7200 оборотов. Из минусов - ролики лагают чутка, но такое и в киллзоне было, правда не постоянно, а местами. В Чужом ролики как-будто тормозят или с низким фпс идут. Грешил на подгрузку какаую в фоне, но вроде не...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И что? С таким же успехом в день релиза Watch_Dogs у меня тоже не вылетал и никаких синих экранов, но фризил именно когда едешь в машине. А жаловался народ именно на кривую оптимизацию, так что у большинства он шёл.

Win 8.1 x64.

Да и к тому же вам совет. http://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html - через эту утилитку дамп проверьте, что за ошибка и за одно загляните в просмоторщик событий: журналы "система и приложение" через управление. Там и ищите свои ответы, почему Алиен у вас выдаёт синий экран.

Синие экраны, это в большинстве случаев проблема игры. Кривой кряк, или трейнер тоже могут давать синие экраны. Но если комп часами проходит синтетические тесты всего на стабильность а игра вылетает, комп полюбому непричём. Производители очень с большим трудом устраняют причины синих экранов. Когда вышел Crysis 3 он у меня сыпал синими экранами нещадно в течении 3 месяцев, даже бросил проходить, 50 шагов синий экран. Замерил напряжение на ВК под нагрузкой 11,9, думал их-за него, потом думал что карта с заводским разгоном понижал частоты, тоже не помогло. Потом скачал обновлённую версию и вообще никаких синих экранов, а везде все писали, что точно проблема с видяхой. Некоторые другие требовательные игры (последний NFS) не дают никаких синих экранов как не старайся, а Crysis 3 один за другим. Так что я теперь в компе уверен больше чем в любой игре, а в дампах смотреть нечего, ну укажет на видеокарту, память и что, они даже нагревается от игры не так сильно, как от тестов.

Тоже самое проблемы со звуком. Некоторые игры не дружат с некоторыми аудиокартами наотрез (нет звука, прерывается, щелчки, синие экраны), бывает даже через 3 года после выхода игры нет никаких исправлений, хотя десятки других игр работают отлично. Что теперь переходить на встроенную или бежать за новой аудиокартой, а если она стоит 500$ брать за 1000$ или дешёвую игровую.

Изменено пользователем SERTT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не мое мнение т.к. игру не играл пока но,этим все сказано: :russian_roulette::smile: "Хочу отписаться по проигранной игре, это моё сугубо личное мнение и не стоит относится к нему негативно.

Плюсы и минусы.

Плюсы:

1.Игра очень насыщенная в плане объектов и прорисовки, вначале был один момент с доской, где я немного испугался когда упал вниз.

2. С сюжетом постарались на славу, даже появились некие переживания за главного героя.

Минусы:

1. Почти никакого обучения по основным клавишам, то что можно присесть, бежать и открыть инвентарь взяв что-либо в руки я узнал методом тыка.

2. Не очень удобно сделано отслеживание миссий, постоянно приходится нажимать кнопку Таб и смотреть карту. Почему бы не сделать карту в левом верхнем углу и расстояние чтобы высвечивалось со стрелкой до заданной цели.

3. Недостаточно информации для прохождения миссий, в начале я запутался с задачей по переводу питания к двери, кто бы мог подумать, что это делается через терминал. Неужели трудно было написать, что для запуска генераторов надо 3 раза нажимать и удерживать кнопку действия.

4. Очень сложные головоломки, куда идти, где что брать-непонятно. Встал на задачи связаться с кораблём, всё уже оббегал. Мат* почему нельзя сделать игру понятней и проще, чтобы не заморачиваться на этих задачах. Я запустил игру чтобы по кайфовать убиваю пришельцев и пугаться поворачивая за каждый угол.

5. Ужасная механика, нет возможности прыгать.

Вывод: В игру стоит играть только любителям по "запарить" мозг. Игра мне не понравилась из-за своей сложности, полным отсутствием подсказок и за уродский интерфейс аля 90-х. Играть я в неё больше не буду, не лежит душа."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×