Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] The Vanishing of Ethan Carter (PC)

Рекомендованные сообщения

Польская студия The Astronauts, несмотря на свою более чем скромную историю, основана столь известными в узких кругах людьми, что их дебютный проект был просто обречен на популярность. А появление скриншотов и видеороликов лишь подкрепило предварительные догадки: The Vanishing of Ethan Carter сражает наповал картинкой невероятного качества, которому позавидуют не только коллеги по инди-сцене, но и многие «большие» разработчики. Однако не все так просто в нашем королевстве, и по одежке мы, скорее, встречаем, чем берем ее за отправную точку в процессе изучения очередного проекта.

10_th.jpg 14_th.jpg 13_th.jpg 6_th.jpg

Первое впечатление от игры рисовало совершенно немыслимые картины в голове. Громадные локации, расследование загадочных убийств и абсолютная свобода в выборе следующего шага начисто «срывали башню», и оттого возвращение на бренную землю с каждой минутой оказывалось все более болезненным. TVoEC проходится буквально за пару часов, а все великолепие вымышленного мира где-то в американской глубинке можно пробежать от одного конца к другому буквально минут за десять.

Малая продолжительность логично обнажает вторую проблему — скоротечность истории. Слишком уж многообещающей казалась завязка, которая отправляла детектива, специализирующегося на паранормальных преступлениях, на помощь Итану Картеру — подростку, попавшему в странную беду. При этом нельзя сказать, будто сюжет игры плох, — скорее, наоборот, подобную задумку сценариста при желании можно раскрутить даже до «оскаровской» номинации! Другое дело, что за несколько часов неспешного блуждания по лесу она развивается слишком грубо, словно The Astronauts не могли придумать, что же с ней делать. Что у разработчиков действительно хорошо получилось, так это концовка, достойная занять место на самом верху пантеона неожиданностей.

12_th.jpg

Вы удивитесь, но первое расследование так и останется самым интересным

Ради подобного завершения можно даже потерпеть совершенно никакие загадки и чудовищно реализованную нелинейность прохождения. Все небогатое меню состоит из поиска локации с уликами (мир тут довольно обширен, и это не так просто сделать), их изучения и восстановления последовательности событий в качестве аперитива. И если парочка первых пазлов еще заставит вас пораскинуть мозгами (не из-за сложности, а преимущественно по причине странной логики создателей), то в дальнейшем они будут преодолеваться практически на автомате. Внимательные игроки умудрятся найти в окрестностях аж пять заданий, напрямую не относящихся к сюжетным, но обязательных к выполнению для просмотра концовки. Так что будьте готовы к еще как минимум одной пробежке по здешнему миру.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Vanishing of Ethan Carter — хорошая адвенчура для тех, кто предпочитает головоломкам созерцание. Она красива и в какой-то степени умна, однако страдает от недостатка продолжительности. Ее история рассказана чересчур грубо, но от этого не теряет своей привлекательности, а за концовку ей можно многое простить. Впрочем, от такого амбициозного проекта можно и нужно ожидать большего — от легкого привкуса разочарования избавиться не удалось.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и знал что СержЖ рецензию напишет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, но кроме безумно красивой картинки и умиротворяющей музыки в этой игре нет ничего. Да, пару часов погрузиться в игру, историю, довольно приятно, но 7 баллов тут потолок. Совершенно неочевидная механика, без всяких подсказок, которая некоторых способна завести в тупик, пропустив все загадки и лишая всякого удовольствия от истории и прохождения. Совершенно невменяемая система загадок, в том плане, что их обязательно выполнить все и нигде об этом не говорится. Ведь когда нам не дают подсказок и не разъясняют механику, я вот, например, начинаю действовать интуитивно, как нас учили в других играх. А нас учили, что ежели элемент геймплея дают пропустить, значит он необязательный, тем более в самом начале, где нас просто выкидывают в мир без всяких прелюдий. Есстественно, я первую загадку с ловушками успешно прощёлкал, при этом решил все остальные. О-о-очень приятно потом было узнать, что нужно решить все и пилить полчаса в самое начало и бегать ещё минут 10-15 изрывая носом всю землю вокруг, чтобы найти оставшиеся ловушки, чтобы потом снова бежать к концу и увидеть наконец финальный ролик. Очень сильно это испортило впечатление от игры. Геймдизайн ни к чёрту. Плюс к этому довольно посредственные задачки, иногда слишком неочевидные и странные, как в случае с дамбой и генератором. Лишние куски местности, которые никуда не ведут... да-да-да, ведь нас учили, что всё, что есть в игре для чего-то нужно. Это уже даже не грех линейности, а дань хорошим манерам и логике. Ведь если сделали огромное ответвление на уровне, значит там что-то есть. Забавно было наблюдать как все летсплееры бегают по бесполезным местам, в которых изначально ничего нет. В этом главная проблема игры, она изначально не говорит как в неё играть, но и в дополнение к этому, начинает ломать интуитивную логику, к которой привыкли все люди. Это доставляет много дискомфорта. Ну и не знаю, где там автор рецензии нашёл неожиданую концовку, вполне посредственная история, ничего глубокого и неожиданного не увидел. Зная мнения многих игроков, некоторые в самом начале догадывались что к чему. Так что 7 баллов можно поставить, но только с большим авансом благодаря графону и расслабухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это что тоже инди-сцена ??

где же находятся эти границы инди ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отсутствии независимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В отсутствии независимости.

круто, получается Ведьмак тоже инди ? ))

сами же делают и сами издают

Изменено пользователем Gothmoth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
круто, получается Ведьмак тоже инди ? ))

сами же делают и сами издают

И все игры VALVe тоже инди. Хотя, не может быть студия с сотнями сотрудников полностью независимой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инди теперь тоже бренд. Все малобюджетные проекты стараются себе прилепить "инди". Людям нравится, че.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инди - это хорошая отмазка даже для мэтров игровой индустрии. ААА проект крупной студии - огромный ценник, агрессивный маркетинг и куча неудовлетворенных кричащих что за фигню вы выпустили клиентов (не зависимо от качества проекта).

НО - если же отделить часть коллектива, порезать проект на куски, в 2 два раза урезать ценник и назвать ИНДИ проектом - та же самая игра становится шедевром, при описании всех багов, упрощений, криворукой реализации прикрываются словами - "ну это же инди, поэтому простительно". При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта (с вычетом затрат на маркетинг), а занимался разработкой коллектив который уже десятки лет этим занимается.

Благо эта лейба уже примелькалась и все больше рецензентов обзаводятся иммунитетом к этой магической протекции.

Изменено пользователем Sonatix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта

Ой, ну перестаньте. У картера бюджет мизернейший, над ним два года работало ну от силы 10 человек, включая фрилансеров. А затраты на маркетинг - это $10 тыс., уплоченные агенству Evolve PR :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может стоило поставить игре хотя бы 7,5 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой, ну перестаньте. У картера бюджет мизернейший, над ним два года работало ну от силы 10 человек, включая фрилансеров. А затраты на маркетинг - это $10 тыс., уплоченные агенству Evolve PR :D

Я не конкретно про этот проект, а про инди в целом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может стоило поставить игре хотя бы 7,5 ?

Просто не могу сопротивляться этим аргументам )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слишком свободная игруля, в плане того что делать дальше. както лучше в шерлока холмса поиграть. пусть он и не так красив. но Итан Картер, конечно, для производства обоев на рабочий стол годится. но как игра слабоват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×