Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Risen 3: Titan Lords (PC)

Рекомендованные сообщения

Раньше игрожур нужен был для того, чтобы разобраться в играх, которых не имелось. Потом — чтобы утвердиться в собственных подозрениях или пустить слюну на отпечатанный в финских типографиях глянцевый скриншот будущего хита. А теперь — чтобы просто выбрать нечто вменяемое из кучи непонятной продукции, именовать которую «играми» может только законченный маразматик. Сегодня под скальпель угодило продолжение довольно успешного, но таки слегка эпигонского сериала Risen, из которого во все стороны торчат уши Gothic. И это хорошо! Потому как всё использованное обкатано и доведено до совершенства. Да, боёвка тоже. Не верите? Мне тоже поначалу не очень-то верилось.

— Рад видеть, что ты не держишься за свою гордость. Гордость — это вредно. Фанатики никогда не смеются.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

На пути к «очеловечиванию» или «демонизации»

То, что прежде казалось незыблемым и вечным, медленно растворяется в ужасе и мраке бла-бла-бла... Давайте с места в карьер. В роли протагониста брат той самой Пэтти из сиквела Dark Waters, потерявший собственную душу у подножия Портала Теней. Естественно, без вуду тут не обошлось, но чем же займётся в игре уже привыкший к роли пупа земли флибустьер? Опять надо доказывать свою состоятельность: собрать собственную команду, отрихтовать себе карму. Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал. Корабль его верные дружки конфисковали. Так что свобода — полная, в наличии целых семь островов. Хочешь — высаживайся на Такаригуа, а потом на Антигуа. Можно сначала на Таранис, несущественно. Хочешь вступить в Стражи или посвятить жизнь Охотникам на Демонов — пожалуйста. Хочешь — зачищай пляжи ради экспириенса. Хочешь — штурмуй горы и перелесья, загружаясь в два раза чаще обычного: здесь всегда есть откуда фатально сверзиться или где найти приключений на свои trousers.

52_th.jpg 56_th.jpg 47_th.jpg 51_th.jpg

Десятки квестов, щедро заготовленных разработчиками, умиляют самобытностью, оригинальностью и даже некоей малосольной свежестью. После того, как мне выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий, а конца-краю игре видно не было, я смирился — да, разработчики из Piranha Bytes сумели сделать это. Триквел играется на порядок лучше, нежели его папаша, не говоря уж о дедушке. Стала ли игра другой? Без грана колебаний и тени сомнения можно ответить: «Определённо!». Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. Возьмите Gothic с его вниманием к характеристикам и обмундированию, с его гибким сценарием и великолепным балансом сил. Добавьте Assassin’s Creed с его разнообразием тактико-боевых решений, свободой, ритмом и пиратскими настроениями. Не забудьте плеснуть чуть-чуть фирменного соуса Bioware для аромата. Заверните в довольно качественную графику — блюдо под названием Titan Lords готово! Что интересно, Piranha Bytes первыми подняли пиратскую тему в Risen 2 — то есть раньше, чем Ubisoft с их великолепной третьей серией Assassin’s Creed и спин-оффом Black Flag. C’est la vie.

Мастера художественного мата

Можно долго и пространно рассуждать о влиянии сквозьзубной матерщины на новую для сериала шкалу «хороший/плохой», но иногда что в голове, то и на языке. А на языке у подопечного — оно самое. Так что не будем строить из себя ханжей. Лучше станем троллить инквизитора Мендосу, дружелюбно переругиваться с Джаффаром, с ужасом воспринимать следующий комментарий Боунса о том, что неплохо бы людям тоже раздеться, измазаться грязью и пойти приносить кровавые жертвы всем известным богам. Глубина проработки и динамика сценарных алгоритмов, как и прежде, «готичны». Risen 3 является взрослой, саркастичной игрой, которая — не без этого — всё больше стремится казаться основным денежным франчайзом от Ubisoft. Правда, в отличие от купированных RPG-элементов того же «Ассасина», изюминка данного проекта — фирменная ролевая система.

Как обычно, на старте герой едва ли понимает, за какой конец надо держать меч, хоть и умеет вполне сносно плавать и перекатываться. Эдакие «общевойсковые» умения, характеризующие бойца в целом (рукопашный бой, стрельба, ловкость, магические способности и дух), подразделяются на несколько десятков параметров и упираются в пару-тройку возможных апгрейдов. Доводить до ума многоярусную ветку развития своего героя надоедает не скоро, тем более что некоторые из действий, которые можно сгоряча совершить, необратимы. Прокачивать все параметры на максимум тоже отнюдь не обязательно. Зелья и зачарованная ювелирка — вот ключ к открытию замков и околдовыванию NPC, которые, как и прежде, склонны к довольно конкретному, предметному общению. NPC традиционно мало, зато они более активно участвуют в процессе. Каждый третий — узкий профессионал своего дела и способен обучать: будь то магия вуду, написание заклинания «огненный дождь» или постыдное ремесло базарного карманника. Можно каждого второго послать в далёкий пеший поход или отправиться за очередной необходимостью самому.

48_th.jpg 50_th.jpg 57_th.jpg 55_th.jpg

То, что Боунс прописал

Големы освобождаются от вечных мук, скелеты разбираются на ребрышки, таз и черепушку, знакомая гротескная фауна всё быстрее конвертируется в очки славы. Описывать монстров как-то неинтересно, хотя и выглядят они в Titan Lords просто отлично, да и ведут себя исключительно неприятно: своевременно отпрыгивают, заходят сзади, обижают лежачего меня.

Поставить на место очередного забулдыгу (часто на довольно далёкое место, при помощи мушкета) тоже можно всегда, но добиться желаемого добром порой проще: Джаффар сам подарит клок волос со шляпы предка, если намекнуть ему на ритуал вуду. Так что будьте тактичны. Уворачивайтесь. Блокируйте. Носитесь кругами. Пропускайте дам вперёд. Кстати говоря, если в большинстве кооперативных игр напарник — это, простите, дэбил, от которого больше вреда, чем пользы, то в Titan Lords вопрос с ИИ и поиском пути решён раз и навсегда. Напарник мало того что кастует и лечит, он вдобавок прыгает с утёса на утёс, отвлекает на себя врагов.

Я и сам нигде ни разу не застрял, а это уже говорит о многом. Игра вообще избавились от многих преград: к примеру, вспомним карманную обезьянку, легко запрыгивающую в окна, трансформацию в попугая или магическую перчатку/призму с безлимитным арсеналом. А челночить от магазина к полю боя и обратно у немцев (да и у русских) за интересное времяпрепровождение считать никогда не было принято, поэтому на вес поклажи тоже можно не обращать внимания.

Титан-арт

Игра выдержана в очень хорошем стиле: преобладают открытые пространства (имеются и лабиринты), пробегают невинные (впрочем, когда как) животные, струится прозрачная водичка. Музыка — услада для ушей; интерфейс — идеален; дизайн — вылизан; карты — превосходно отрисованы. Появились вменяемая анимация (лицевая в том числе) и почти вменяемый корабельный бой. Проблема одинаковых тел и физиономий до сих пор присутствует, хоть её немного и залакировали. Но главное, ребята наконец осознали такую, казалось бы, однозначную вещь: самый бюджетный motion-capture смотрится значительно краше запрограммированных махов руками и ногами а-ля «эпилептик в приступе ярости». Люди в игре не должны быть похожими на армию дуболомов Урфина Джюса, особенно на фоне почти идеальных конкурентов.

53_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg 49_th.jpg

Сказать честно, соблазнившись красотами The Witcher 3: Wild Hunt и Dragon Age: Inquisition, я как-то не шибко был готов к такой глобальной метаморфозе в стане «Пираний». Пропасть бездарной боевой механики, с шестой попытки преодолённая Piranha Bytes, казалась неприступной. Игра стала... удобной. Шестерёнки спрятаны глубоко, острые углы, на которые мы натыкались и в Gothic, и в Risen, нейтрализованы. Рутина, которая зачастую начинает утомлять ближе к финишу долгоиграющих RPG, не ощущается совершенно. Перед нами игра, в которую по-настоящему интересно играть. Законченный продукт. А если ещё вспомнить про долгожданную и отлично воплощённую поддержку геймпадов...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RPG-дистиллят

Путь к идеалу не так прост, как многим кажется. Приходится переделывать с нуля изобилие деталей, отказываться от некоторых идей, жертвовать неделями и месяцами чьего-то труда. Наслаждаясь в конечном итоге броскими журнальными вердиктами. Каждая игра Piranha Bytes — это игра не «с душком», а с душой. В данные истинно немецкие RPG играешь или до полного изнеможения, или до полного прохождения. Вроде бы всё сводится к нажатиям тех же самых кнопок — носимся, прыгаем, стреляем... Однако ни Gothic, ни Risen никогда не отдавали коммерцией, а их авторы ни разу не были замечены в потребительском отношении к покупателю. Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes. Во всяком случае, до релиза Lords of the Fallen или Dragon Age: Inquisition.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже в готике убивал всех монстров, но я говорю про первое впечатление об игре и о первом прохождение.

Я изничтожал всех монстров не только при переигровках. Я и при первом своём прохождении "выкашивал" всю Рудниковую Долину до 1-ой главы. Хорошо это помню. У меня с давних времён такая стратегия проходить игры "Piranha Bytes" — не спеша и скрупулёзно.

и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

Либо забыли, либо не замечали. К концу прохождения накапливались горы однотипных предметов. Я много раз даже экономил, продавая торговцам именно их, а не что-то более ценное. Взять то же оружие или броню (одежду). Хотите сказать, что каждый воин или рудокоп носили оригинальные мечи/кирки, которых нигде больше нельзя было найти, или в каждом доме были только оригинальные предметы быта, которых нельзя было найти у соседа? Запустите ещё раз 1-ую часть и, например, обшарьте весь Старый лагерь. После такого "путешествия" в инвентаре у вас обнаружится масса повторяющихся предметов, а я уж не говорю про поход в Новый лагерь, в Болотный или зачистку всей Рудниковой Долины. Повторяющиеся предметы — характерная черта любой RPG (особенно с открытым миром). Всегда так было и всегда так будет.

Что конкретно вы хотите? Чтобы на каждом углу, образно говоря, валялся оригинальный (эпичный, легендарный и т.д.) меч, доспех и прочий скарб с высокими показателями? Такого не бывает, т.к. это нелогично и приведёт, что главное, к дисбалансу. В первых "Gothic 1-2" такого не было, почему тогда это должно быть в "Risen 3: Titan Lords"? Прохождение любой ролевой игры сродни подниманию по ступенькам, когда один шаг бросает тебе вызов, а другой даёт некий бонус после достижения какого-либо результата. Если же часто вознаграждать геймера на пустом месте, то у него пропадёт вся мотивации и радость от нахождения той или иной вещи.

Напарник давал во время прохождения несколько кв и комментировал происходящее, поэтому глупо отказываться от него из-за "криворукости" разработчиков.

Если честно, kreedll, вас не поймёшь: вам не нравятся напарники, которые делают для вас битвы слишком уж лёгкими, как вы говорите, но вы и не хотите от них отказываться, т.к. имеется некий бонус, связанный с ними? Тогда наблюдается явное противоречие, которое никто не сможет разрешить. Выбирайте тогда что-то одно. Здесь нет и не будет золотой середины. Напарник, открою вам секрет, и даётся во многих играх, чтобы облегчить прохождение. Что ж вы тогда критикуете? Не нравится, игра кажется "читерной" (хотя я не согласен, что с напарником она становится именно такой, слишком уж лёгкой), проходите тогда всё в одиночку.

И в такой системе не наблюдаю я какой-то "криворукости" от разработчиков (не тот термин применяете!), а только выбор — играть с этим элементом или без него. И понятно, что любой выбор принесёт вам, как плюсы, так и минусы, но на то эта и ролевая игра, где имеется "штраф". В подобных играх без этого никак.

Вспомните на миг, что в "Gothic 1-2" также имелись редкие, но всё же моменты, когда мы проходили некоторые локации совместно (та же 2-ая глава из 1-ой части, когда шла зачистка логова королевы майнкроулеров). Также наши напарники "выносили" врагов. Что ж вы тогда критикуете текущую игру? Или вам нужны напарники из "Resident Evil: Revelations", которые почти ничего не делают, их монстры не видят? То есть сейчас идёт критика, связанная с эффективностью дружественного NPC? Лихо, скажу я вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так понял про клонированные предметы. думал баг какой, а так конечно в игре было кучу одинаковых шмоток, но при этом у важных npc было мощное именное оружие.

Под криворукостью разработчиков я имел боевую систему в целом, а не то что она слишком легкая. В Gothic 1-2 мы тоже иногда бегали с напарниками, но не всю же игру и при этом они могли умереть и некоторые квесты были бы провалены)

P.s просто хотелось немного развития от пираний, а не топтания на месте уже столько лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думал баг какой, а так конечно в игре было кучу одинаковых шмоток

Что-то подобное, например, в 1-ой "Gothic" было. Там имелся своеобразный bug с "клонированием" предметов. Как всем хорошо известно, можно было сделать больше мечей из сырой стали, если в процессе создания в кузнице Старого лагеря многократно нажимать клавишу "использовать". Оружия получалось больше, чем было заготовок в инвентаре. "Читерным" такой способ я бы не назвал, горы мечей он не давал, но для начального капитала хватало.

Но всё равно это не отменяло того, что в игре можно было спокойно найти схожие предметы и без какого-либо "читерства", как я уже говорил выше.

P.s просто хотелось немного развития от пираний, а не топтания на месте уже столько лет.

Не "Call of Duty" же они каждый год выпускают, чтобы заскучать? Хотя частично я с вами здесь согласен. Да, слегка топчутся на одном месте, но всё же играть в их игры и получать от них удовольствие ещё можно. Не знаю, как новичкам, но фанатам уж точно "Risen 3: Titan Lords" должна понравиться.

Если разбирать всю линейку игр "Piranha Bytes", то "последней" "Готикой" стала "Risen". Она в большей мере передавала её атмосферу и механику. В "Risen 2: Dark Waters" попытались что-то изменить, уведя почти все элементы в пиратскую тему, но итог оказался печальным и неоднозначным — не все приняли, не все поняли, многие 2-ую часть из-за этого так и не прошли. 3-ья же стала этаким промежуточным звеном — ещё 2-ая, но с улучшениями. Не совсем приход к истокам, но уже близко, но ещё не 1-ый "Risen", а уж тем более не "Gothic 1-2".

Нужно ли что-то кардинально здесь изменять? Однозначного ответа нет. Как по мне, если разработчикам удаётся хорошо что-то одно, пусть они этим и занимаются всю жизнь, чем идут на спорные эксперименты, которые в этой серии уже были. Никто же не ругает Shinji Mikami, который делает свою "обитель зла" — "The Evil Within"; или Keiji Inafune, который делает своего "мегамена" — "The Mighty No. 9" и т.д. Схожих примеров можно до бесконечности приводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если говорить кратко, то risen 3 хорошая игра, как и предыдущие части, я бы поставил ей 8\10, но мне просто хотелось бы игру хотя бы уровня gothic 2, а все части risen до нее не дотягивают, вот и вся проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне понравилась вторая часть, но третья- явная халтура. Маг: электрические перчатки и огненный шторм - играй пройдена. скучная. Я разочарован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой проект, почитал обзорчик, остался недоволен , решил лично проверить - сел на часик, отлип через трое суток на финальной заставке... Проект изобилует минусами и плюсами прошлых частей , описывать нет смысла. Печалит движок проекта - динамики мало (боевка в том числе), данный проект в идеале смотрелся бы на движке Assasin Creed 4 - BF. Так же , местами, печалит сюжетная скомканность. В остальном же , как и написал в начале - сел и залип на несколько дней на одном дыхании. Редкий феномен для современного гейм-дева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. - Ну что тут скажешь, такое ощушение, что те кто делал Готику уже в компании не работают.

Безидейно, повторы того, что было раньше да еще с непониманием, а чем это первая Готика нравилась людям. Что-то типа деревянной антены установленной туземцами вместо металической и удивляющимися, чего это "железная птица" (самолет) не прилетает. Вроде все подтянуто, подкручено, а не цепляет.

Сам удивлен но Два мира 2 даже больше понравилась, а в Баунд бай Флэйм рубиться тоже было интересней. 7/10 не больше.

РПГ года Дивинити - Оригинал Син (вот это я понимаю, развитие собственных идей), а не эта заготовка под мморпг и не Вастерлэнд 2 который тоже облажался.

П.С. Дарк Соул2 скорее всего тоже РПГ, только экшен-, слэшер-рпг - как хотите, так и называйте, ну или хотябы с рпг элементами )) но если бы выбирать только

из Рисен 3 и Дарк Соул2 то рпг года Дарк Соул2 ))) как не прискорбно )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×