Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Risen 3: Titan Lords (PC)

Рекомендованные сообщения

Раньше игрожур нужен был для того, чтобы разобраться в играх, которых не имелось. Потом — чтобы утвердиться в собственных подозрениях или пустить слюну на отпечатанный в финских типографиях глянцевый скриншот будущего хита. А теперь — чтобы просто выбрать нечто вменяемое из кучи непонятной продукции, именовать которую «играми» может только законченный маразматик. Сегодня под скальпель угодило продолжение довольно успешного, но таки слегка эпигонского сериала Risen, из которого во все стороны торчат уши Gothic. И это хорошо! Потому как всё использованное обкатано и доведено до совершенства. Да, боёвка тоже. Не верите? Мне тоже поначалу не очень-то верилось.

— Рад видеть, что ты не держишься за свою гордость. Гордость — это вредно. Фанатики никогда не смеются.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

На пути к «очеловечиванию» или «демонизации»

То, что прежде казалось незыблемым и вечным, медленно растворяется в ужасе и мраке бла-бла-бла... Давайте с места в карьер. В роли протагониста брат той самой Пэтти из сиквела Dark Waters, потерявший собственную душу у подножия Портала Теней. Естественно, без вуду тут не обошлось, но чем же займётся в игре уже привыкший к роли пупа земли флибустьер? Опять надо доказывать свою состоятельность: собрать собственную команду, отрихтовать себе карму. Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал. Корабль его верные дружки конфисковали. Так что свобода — полная, в наличии целых семь островов. Хочешь — высаживайся на Такаригуа, а потом на Антигуа. Можно сначала на Таранис, несущественно. Хочешь вступить в Стражи или посвятить жизнь Охотникам на Демонов — пожалуйста. Хочешь — зачищай пляжи ради экспириенса. Хочешь — штурмуй горы и перелесья, загружаясь в два раза чаще обычного: здесь всегда есть откуда фатально сверзиться или где найти приключений на свои trousers.

52_th.jpg 56_th.jpg 47_th.jpg 51_th.jpg

Десятки квестов, щедро заготовленных разработчиками, умиляют самобытностью, оригинальностью и даже некоей малосольной свежестью. После того, как мне выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий, а конца-краю игре видно не было, я смирился — да, разработчики из Piranha Bytes сумели сделать это. Триквел играется на порядок лучше, нежели его папаша, не говоря уж о дедушке. Стала ли игра другой? Без грана колебаний и тени сомнения можно ответить: «Определённо!». Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. Возьмите Gothic с его вниманием к характеристикам и обмундированию, с его гибким сценарием и великолепным балансом сил. Добавьте Assassin’s Creed с его разнообразием тактико-боевых решений, свободой, ритмом и пиратскими настроениями. Не забудьте плеснуть чуть-чуть фирменного соуса Bioware для аромата. Заверните в довольно качественную графику — блюдо под названием Titan Lords готово! Что интересно, Piranha Bytes первыми подняли пиратскую тему в Risen 2 — то есть раньше, чем Ubisoft с их великолепной третьей серией Assassin’s Creed и спин-оффом Black Flag. C’est la vie.

Мастера художественного мата

Можно долго и пространно рассуждать о влиянии сквозьзубной матерщины на новую для сериала шкалу «хороший/плохой», но иногда что в голове, то и на языке. А на языке у подопечного — оно самое. Так что не будем строить из себя ханжей. Лучше станем троллить инквизитора Мендосу, дружелюбно переругиваться с Джаффаром, с ужасом воспринимать следующий комментарий Боунса о том, что неплохо бы людям тоже раздеться, измазаться грязью и пойти приносить кровавые жертвы всем известным богам. Глубина проработки и динамика сценарных алгоритмов, как и прежде, «готичны». Risen 3 является взрослой, саркастичной игрой, которая — не без этого — всё больше стремится казаться основным денежным франчайзом от Ubisoft. Правда, в отличие от купированных RPG-элементов того же «Ассасина», изюминка данного проекта — фирменная ролевая система.

Как обычно, на старте герой едва ли понимает, за какой конец надо держать меч, хоть и умеет вполне сносно плавать и перекатываться. Эдакие «общевойсковые» умения, характеризующие бойца в целом (рукопашный бой, стрельба, ловкость, магические способности и дух), подразделяются на несколько десятков параметров и упираются в пару-тройку возможных апгрейдов. Доводить до ума многоярусную ветку развития своего героя надоедает не скоро, тем более что некоторые из действий, которые можно сгоряча совершить, необратимы. Прокачивать все параметры на максимум тоже отнюдь не обязательно. Зелья и зачарованная ювелирка — вот ключ к открытию замков и околдовыванию NPC, которые, как и прежде, склонны к довольно конкретному, предметному общению. NPC традиционно мало, зато они более активно участвуют в процессе. Каждый третий — узкий профессионал своего дела и способен обучать: будь то магия вуду, написание заклинания «огненный дождь» или постыдное ремесло базарного карманника. Можно каждого второго послать в далёкий пеший поход или отправиться за очередной необходимостью самому.

48_th.jpg 50_th.jpg 57_th.jpg 55_th.jpg

То, что Боунс прописал

Големы освобождаются от вечных мук, скелеты разбираются на ребрышки, таз и черепушку, знакомая гротескная фауна всё быстрее конвертируется в очки славы. Описывать монстров как-то неинтересно, хотя и выглядят они в Titan Lords просто отлично, да и ведут себя исключительно неприятно: своевременно отпрыгивают, заходят сзади, обижают лежачего меня.

Поставить на место очередного забулдыгу (часто на довольно далёкое место, при помощи мушкета) тоже можно всегда, но добиться желаемого добром порой проще: Джаффар сам подарит клок волос со шляпы предка, если намекнуть ему на ритуал вуду. Так что будьте тактичны. Уворачивайтесь. Блокируйте. Носитесь кругами. Пропускайте дам вперёд. Кстати говоря, если в большинстве кооперативных игр напарник — это, простите, дэбил, от которого больше вреда, чем пользы, то в Titan Lords вопрос с ИИ и поиском пути решён раз и навсегда. Напарник мало того что кастует и лечит, он вдобавок прыгает с утёса на утёс, отвлекает на себя врагов.

Я и сам нигде ни разу не застрял, а это уже говорит о многом. Игра вообще избавились от многих преград: к примеру, вспомним карманную обезьянку, легко запрыгивающую в окна, трансформацию в попугая или магическую перчатку/призму с безлимитным арсеналом. А челночить от магазина к полю боя и обратно у немцев (да и у русских) за интересное времяпрепровождение считать никогда не было принято, поэтому на вес поклажи тоже можно не обращать внимания.

Титан-арт

Игра выдержана в очень хорошем стиле: преобладают открытые пространства (имеются и лабиринты), пробегают невинные (впрочем, когда как) животные, струится прозрачная водичка. Музыка — услада для ушей; интерфейс — идеален; дизайн — вылизан; карты — превосходно отрисованы. Появились вменяемая анимация (лицевая в том числе) и почти вменяемый корабельный бой. Проблема одинаковых тел и физиономий до сих пор присутствует, хоть её немного и залакировали. Но главное, ребята наконец осознали такую, казалось бы, однозначную вещь: самый бюджетный motion-capture смотрится значительно краше запрограммированных махов руками и ногами а-ля «эпилептик в приступе ярости». Люди в игре не должны быть похожими на армию дуболомов Урфина Джюса, особенно на фоне почти идеальных конкурентов.

53_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg 49_th.jpg

Сказать честно, соблазнившись красотами The Witcher 3: Wild Hunt и Dragon Age: Inquisition, я как-то не шибко был готов к такой глобальной метаморфозе в стане «Пираний». Пропасть бездарной боевой механики, с шестой попытки преодолённая Piranha Bytes, казалась неприступной. Игра стала... удобной. Шестерёнки спрятаны глубоко, острые углы, на которые мы натыкались и в Gothic, и в Risen, нейтрализованы. Рутина, которая зачастую начинает утомлять ближе к финишу долгоиграющих RPG, не ощущается совершенно. Перед нами игра, в которую по-настоящему интересно играть. Законченный продукт. А если ещё вспомнить про долгожданную и отлично воплощённую поддержку геймпадов...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RPG-дистиллят

Путь к идеалу не так прост, как многим кажется. Приходится переделывать с нуля изобилие деталей, отказываться от некоторых идей, жертвовать неделями и месяцами чьего-то труда. Наслаждаясь в конечном итоге броскими журнальными вердиктами. Каждая игра Piranha Bytes — это игра не «с душком», а с душой. В данные истинно немецкие RPG играешь или до полного изнеможения, или до полного прохождения. Вроде бы всё сводится к нажатиям тех же самых кнопок — носимся, прыгаем, стреляем... Однако ни Gothic, ни Risen никогда не отдавали коммерцией, а их авторы ни разу не были замечены в потребительском отношении к покупателю. Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes. Во всяком случае, до релиза Lords of the Fallen или Dragon Age: Inquisition.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 острова, хоть и не очень больших, но довольно интересных (каждый по своему), и артефакт (сейчас как раз за ним бегу, т.к. дает прибавку к опыту), основные острова еще не проходил, а лазию пока по этим из ДЛС))

Отдельно можно их недорого взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторых комментаторов хочется спросить: а вы в Готику вообще играли? =)))) Я начинал с первой, так что имею возможность сравнивать и видеть прогресс. Еще раз скажу, Original Sin пока не удалось исследовать, так что по поводу RPG 2014 - это моё личное мнение. Да и до конца года еще 4 месяца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я начинал с первой

как приятно это слышать :drinks:

и как жаль, что у меня нет dlc :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал.

 

Spoiler

SsSbnC0RDUg.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре ужасная боевка в целом, хотя иногда и получаются неплохие комбинации как у героя, так и у мобов\нпс, но сути это не меняет, с напарником такая же ситуация. 80 % времени он тупит. Сюжет, квесты хуже чем в готике в разы + сплошное оказуаливание, но при этом не могут сделать нормальный инвентарь и добавить побольше оружия\доспехов и.т.д. Многие вещи становятся доступно уже ближе к концу игры. По сути выбора в игре никакого нет, многие фразы ведут к одному и тому же искоду событий. Игра стала просторнее, но все равно ощущаются коридоры + острова, а не один материк. К минусам так же можно отнести анимацию и общую бюджетность игры, но в целом игра напоминает готику и в ней чувствуется душа, поэтому в нее все еще интересно играть, но успех готики пираньям наверное уже нкогда не повторить, ведь никаких почти шагов вперед они не сделали за долгие 13 лет, только баги разве что свели к минимуму и оптимизацию сделали, в остальном все хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... квесты хуже чем в готике в разы ...

Вы когда заявляете такое - разворачивайте свою мысль, приведите два-три сравнительных примера с анализом, почему стало хуже. А так - заявление ни о чём.

... и добавить побольше оружия\доспехов и.т.д.

А ещё генератор вещей с префиксами и постфиксами автоматическими, и чтобы они с мобов дропались, а самое крутое оружие и броня с боссов лутались.

Изменено пользователем Ipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не могут сделать нормальный инвентарь

Инвентарь то чем не устраивает?? Вполне все удобно и симпатично.. По крайней мере не хуже, а где то и получше, чем во многих РПГ реализовано..

добавить побольше оружия\доспехов и.т.д.

А вот этого, как раз и не надо, вся и фишка игры состоит в оригинальных вещах, которые на каждом углу не валяются, и что бы разжиться надо выполнять квесты, искать тайники и т.д. Иначе какая-нибудь Диабла получилась бы))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы когда заявляете такое - разворачивайте свою мысль, приведите два-три сравнительных примера с анализом, почему стало хуже. А так - заявление ни о чём.

А ещё генератор вещей с префиксами и постфиксами автоматическими, и чтобы они с мобов дропались, а самое крутое оружие и броня с боссов лутались.

Квесты - это вообще субъективная вещь и никакие примеры тут не помогут, кто играл в risen 3 и в готику 1-2 сам для себя можешь решить где кв были лучше. А вещей в игре и правда очень мало, даже в готике той же вроде было больше, но так это опять же было 13 лет назад.

Инвентарь то чем не устраивает?? Вполне все удобно и симпатично.. По крайней мере не хуже, а где то и получше, чем во многих РПГ реализовано..

А вот этого, как раз и не надо, вся и фишка игры состоит в оригинальных вещах, которые на каждом углу не валяются, и что бы разжиться надо выполнять квесты, искать тайники и т.д. Иначе какая-нибудь Диабла получилась бы))

Инвентарь удобный, спору нет, но вкладок в нем катастрофически не хватает. Вещей мало как я уже писал и дело тут не в уникальности совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но вкладок в нем катастрофически не хватает.

Например?? Каких вкладок??

Вещей мало как я уже писал и дело тут не в уникальности совсем.

В Готиках их еще меньше было, тех же доспехов всего 2-3 шт. на игру, здесь их более (и раздельные).. Оружия так же больше, или Вы считаете, что 100-ня мечей/сабель одинаковых это много вещей?? В подобном случае балланс по деньгам станет плохим, тут интерес вызывает, что денег на все добывать надо, а то будет куча в кармане, а тратить не куда (чем собственно и страдают большинство РПГ)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас игры под рукой нет, но к примеру отдельной вкладки для книг нет, для ракушек и прочих безделушек, с которыми можно взаимодействовать. В готике было много оружия, хотя большинство отличалось просто значением дпс, но все равно давало хоть какое-то разнообразие, тут оружие тоже друг от друга ничем особо не отличается.

П.с в готике было не 2-3 доспехов, там их было приличное количество, начиная от штанов рудакопа, которые можно было купить почти в самом начале и заканчивая бронью паладина или крутым крафтом. Ах да, я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас. Еще и про атмосферу не написал, которая в готике была куда лучше, взять хотя бы множество разных историй от нпс, книг было больше, божества, которым кстати можно было поклоняться и получать за это плюшки различные + стильную "готичную" картинку, а в risen все пещеры светлые, что даже факелы не нужны + прибитые к столу вилки, ложки, книги, причем не понятно где с ними можно взаимодействовать, а где нет, приходится все проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ах да, я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас.

Хех, было такое, во второй Готике каждое очко опыта нужно было выгрызать, а если часом сагрил второго орка - гарантированный сейв, по крайней мере на первых, да и на вторых порах игры. Помню, заманивал орков к пролому в стене паладинского замка, там ещё мостик в виде доски под углом к земле шёл, так я их почти всех с этой доски перебил, ибо они меня достать не могли, я и - мог. Вот это была романтика!

А в Ризен 3 големы спокойно падают с нескольких выстрелов с пистолета, да и другие враги расстреливаются словно в тире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов

На первых порах в любой хорошей RPG сложно вести бой, т.к. происходит постепенное введение в механику игры, но я бы не сказал, что в ранних проектах "Piranha Bytes" было уж настолько "хардкорно" жить. Всё там было возможно, если правильно прокачиваться, выполняя все задания, собирая все предметы и т.д.

В "Gothic 1-2" я уничтожал ВСЮ живность на карте, даже не переходя во 2-ую главу. Если кто не верит, могу скинуть соответствующие сохранения для этих игр. Вот, например, статистика для 1-ой части перед переходом во 2-ую главу:

 

Spoiler
18c453c9f016a4ae2d1293513f70ef33.jpg
или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас.

Если прохождение с напарниками кажется для вас слишком уж "читерным", играйте в одиночку. Какие проблемы, если такая возможность существует?

но к примеру отдельной вкладки для книг нет, для ракушек и прочих безделушек, с которыми можно взаимодействовать. В готике было много оружия, хотя большинство отличалось просто значением дпс, но все равно давало хоть какое-то разнообразие, тут оружие тоже друг от друга ничем особо не отличается.

Здесь всем не угодишь. Лично я никогда не жаловался на количество и качество предметов в играх от "Piranha Bytes". Мне всегда и всего там хватало. Авторы всегда умели держать баланс. Не тоннами выдавались герою шмотки, как происходит в некоторых RPG, но и не было с ними какого-то дефицита. Всё было в меру и по делу, всегда присутствовал азарт и мотивация при нахождении, а не скука, т.к. всего много, или паника, т.к. ничего нельзя найти.

Это касается и интерфейса с инвентарём. Никаких претензий. И вы не совсем здесь правы: и в прежних "Готиках" часто попадались "клонированные" предметы. Перед нами не проблема, а данность любой ролевой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первых порах в любой хорошей RPG сложно вести бой, т.к. происходит постепенное введение в механику игры, но я бы не сказал, что в ранних проектах "Piranha Bytes" было уж настолько "хардкорно" жить. Всё там было возможно, если правильно прокачиваться, выполняя все задания, собирая все предметы и т.д.

Когда проходил Gothic 1, то она была вполне себе хардкорная, первые мобы - падальщики могли спокойно убить гг, про других монстров я вообще молчу, в risen 3 можно убить любого монстра с самого начала. Я тоже в готике убивал всех монстров, но я говорю про первое впечатление об игре и о первом прохождение.

Если прохождение с напарниками кажется для вас слишком уж "читерным", играйте в одиночку. Какие проблемы, если такая возможность существует?

Напарник давал во время прохождения несколько кв и комментировал происходящее, поэтому глупо отказываться от него из-за "криворукости" разработчиков.

Здесь всем не угодишь. Лично я никогда не жаловался на количество и качество предметов в играх от "Piranha Bytes". Мне всегда и всего там хватало. Авторы всегда умели держать баланс. Не тоннами выдавались герою шмотки, как происходит в некоторых RPG, но и не было с ними какого-то дефицита. Всё было в меру и по делу, всегда присутствовал азарт и мотивация при нахождении, а не скука, т.к. всего много, или паника, т.к. ничего нельзя найти.

Это касается и интерфейса с инвентарём. Никаких претензий. И вы не совсем здесь правы: и в прежних "Готиках" часто попадались "клонированные" предметы. Перед нами не проблема, а данность любой ролевой игры.

Это скорее мелкие претензии, чем реальные минусы и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

Изменено пользователем kreedll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

Как это не встречал?? А мечи одинаковые, как и многое другое, которое все шло на продажу.. Здесь..вот я с продажей не определился до сих пор, т.к. многие вещи могут пригодится для улучшения оружия, создания колец, амулетов, квестов и др. Потму и бегаю с 3 коп. в кармане (тратя на прокачку у учителей), но ни чего не продаю, а продам (к примеру)..скопившиеся оружие после его улучшения, т.к. дороже пойдет))

А то, что боевка легкая стала.. я ранее (выше) уже давно писал об этом, к сожалению это довольно приличный минус игры оказался..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×