Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Transistor (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Да ладно! Не может быть...

Знаешь, где мы?

Мы ЗДЕСЬ!

Индустрия учит, что если игра запала в душу, то её наследника лучше встречать настороже. Но порой так и хочется забыть про бдительность — как в случае с «Транзистором». Проект от создателей «Бастиона», он в полной мере воспользовался доверием к студии, не преминув расположить к себе стилистикой, особенностями повествования и музыкой Даррена Корба... В общем, игре сразу же предсказали успех.

Однако визуальная схожесть проектов оказалась обманчивой. Да, «Транзистор» действительно перенял «по-бастионовски» насыщенные оттенки зелёного и красного — причём столь умело, что в нём остановить взгляд приятно и на голой стене. Да, каждая локация по-прежнему предстаёт истинным взрывом красок; не кислотных, но грамотно подобранных и просто завораживающих... но изменилось само настроение, присущее игре. Местные события, а также сочетание барочной пышности с утилитарной строгостью навевают не только таинственность, но и ощущение некоей безнадёжности и вызванной отчаяньем душевной пустоты. Здесь балом правит нуар, пропитывающий каждую составляющую — и персонажей, и локации, и в целом сюжет.

13_th.jpg

Городская служба новостей — почти единственный источник информации

История, к слову, привносит целую россыпь деталей, которые иначе можно было бы легко проглядеть. Так, место действия — Клаудбанк — оказывается не настоящим, а сугубо цифровым городом, населённым антропоморфными программами. Вспомнили «ТРОН»? И правильно, ведь схожесть в концепциях определённо есть. Вот только в «Транзисторе» всё не так подчёркнуто чуждо, и по нему не ходит гость из реальности, беспрестанно поражающийся местному изобилию чудес. Потому необычность проявляется, скорее, намёками и мелкими штрихами — неспешно, аккуратно, ненавязчиво... поддерживая изящность повествования и всё возрастающий интерес.

От страсти выражать эмоции в процентах и до прямых обращений к администраторам, многие, эм, экзотические вещи передаются через почти что «пасхалки», обильно наполняющие хитро поставленную речь. К примеру, те же имена навыков представлены в виде функций программирования и отсылают к их реальным особенностям использования: скажем, Флуд снизит скорость противника, заваливая того данными, а «заспамить» его ударами поможет Пинг. Хорошо объяснено и само изучение приёмов: всему причиной Транзистор — таинственное устройство и добротный меч. Поглощая код погибших жителей города, он обретает уникальные Функции, доступные для использования в трёх разных качествах; одна и та же сущность способна стать пассивным бонусом, активным навыком или же интересной модификацией, и в этом кроется самый сок боевой стороны игры. Имея возможность тонкой настройки навыков (будь то автоматически запускаема невидимость, повышение дистанции атаки или же мгновенная детонация мин), система позволяет чуть ли не преображать приглянувшиеся тактики; экспериментирование подстрекается и нюансами, органично вплетёнными в антураж и игровой процесс.

Первым из них идёт банальный учёт эволюции противника... вторым же выступает реакция на свойственную главной героине «почти что смерть». Последнее обусловлено тем, с первого раза в игре не погибаешь, но «гибель» эта временно забирает Функции, чем ставит в невыгодные условия и толкает к исследованиям новых комбинаций умений. Третий же фактор относится к тем, кто желает вникнуть в события, собирая Биографии (а не хотите, так вас ничто не обязывает; здесь многое работает на комфортность игры).

30_th.jpg 24_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg

От теории к практике. Почти перед каждым боем игрок может настроить свою дальнейшую тактику, задав и откалибровав набор умений, — затем остаётся лишь грамотно использовать «магический» меч. Основная особенность последнего названа Ходом и является аналогом активной паузы; а всю умещённую в ней очередь команд почти моментально исполняет героиня повествования — сюжетно немая девица Рэд. Здесь каждая задача не только вносит проблему непосредственной активации, но также требует правильных места и времени применения, продуманного сочетания с другими и поправки на тип неприятеля. Немаловажной становится и последующая (временная) беззащитность персонажа, а значит, сила умения выверена удачно: являясь потенциально «читовым», Ход даёт не столько преимущество, сколько шанс на выживание. Недостаточно сложно? Тогда вперёд за Ограничителями — на собственный вкус настраивать требовательность игры.

При этом ориентированность на сюжет сочетается с чисто «боевым» вызовом органично и не в ущерб какому-либо занятию. Если в той же Tomb Raider желание найти пропущенный талисман отрывало от приключения, заставляя уныло оббегать поднадоевшую локацию, то «Транзистор» преподносит сложности ненавязчиво и вроде как совсем не делая на них акцент. Единственное, что может помешать, — это отсутствие геймпада, к использованию почти обязательного. Впрочем, контроллер и так давно пора заиметь.

29_th.jpg

16 функций, совместимых друг с другом в любых комбинациях, плюс 4 пассивных слота. Да начнётся эксперимент!

Но на любой из, в общем-то, спорных минусов найдётся «атмосферный» противовес. Открыто перенимая наработки «Бастиона», «Транзистор» их переиначивает и преподносит по-своему, а потому встречает неожиданно свежей подачей знакомых идей. Так, никуда не делись дополнительные Испытания, да и роль Рассказчика (на свой манер) подхватывает меч; но в сюжет это вписано умело и даже элегантно, а потому к каким-либо заимствованиям претензий нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Транзистор» — игра серьёзная, взрослая, эмоциональная. Не все оценили только сюжет. А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала; по завершении же «Транзистора» нужно оглянуться назад и собраться с мыслями (и, глядя на множащиеся обсуждения истории, можно подытожить, что своя прелесть в этом имеется). Единственный минус — игры откровенно мало; уж слишком стремительно несётся сюжет. Потому сразу же запускаешь Игру+, прохождение не только усложняющую, но и дополняющую мелкими деталями. В остальном же «Транзистор» кажется лишь качественным сочетанием шарма и атмосферы, отличной музыки и услады для очей.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру прям-таки все нахваливают, а по скринам - вроде ничего особенного. С одной стороны и охота бородато пошутить про чумоданы, которые доходят или не доходят, но с другой стороны - случай не тот. Эх, походу мимо неё ну никак не пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра очень понравилась. Очень приятный визуальный стиль и муз сопровождение. Интересный геймплей. Про сюжет пока ничего не скажу, дошел не так уж и далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малая продолжительность и плохая реиграбельность делают свое дело - игра на 4 месте с конца в стимовском топ-100.

http://store.steampowered.com/stats/

Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно, игра просто затерялась. В стиме купили целых 2 френда и наиграли каждый по целых ~2 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Малая продолжительность и плохая реиграбельность делают свое дело - игра на 4 месте с конца в стимовском топ-100.

http://store.steampowered.com/stats/

Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно, игра просто затерялась. В стиме купили целых 2 френда и наиграли каждый по целых ~2 часа.

Один из них я.. и в отпуске был -_- особо не до игр было :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно

Её можно пройти, пока Wolfenstein всё ещё качается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Музыка в этой игре - лютый вин. Особенно функция с подпеванием героини. Аж забэктрекил сколько мог, а потом часами ходил по локациям и слушал.

Но, увы, музыка вне игры звучит не так хорошо, как Бастионовская. Здесь она даже больше ориентирована на атмосферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала;

Celeir, разве в Бастионе ясный финал? полная неопределенность дальнейших событий.

P.S. как всегда хороший обзор, приятно читать, спасибо)))

Изменено пользователем NonGrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
разве в Бастионе ясный финал? полная неопределенность дальнейших событий.

Дальнейших, но не предшествующих; в Бастионе к моменту Выбора нам всё многократно объяснят, с разных точек зрения и в подробностях. В Транзисторе же сопоставление данных оставили на игрока, и даже сама суть меча становится понятна только под титры, после "того самого события".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Transistor и 10 баллов заслуживает. Жаль, что топ продаж этой замечательной игры не радует, теряется она среди ААА пустышек.

Ну а про музыку и говорить ничего не надо, хватило Bastion, чтобы понять, как они подбирают музыкальный ряд. Магия, или гипноз, для ушей прям. :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и какая же суть меча, которая становится ясна под титры.... ? вроде и до титров все ясно, или я не понял глубинный смысл =)

Изменено пользователем grafinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала;
Дальнейших, но не предшествующих;

Да, именно, но ведь я цитирую слова о финале, а финал же это то, чем заканчивается история, но ведь о том, чем именно она заканчивает есть смутное понимание только в одной концовке, а вот во второй вообще полная неопределенность.

Народ, не все еще прошли сабж, т. ч. будьте любезны все спойлеры прячьте под кат!

Изменено пользователем NonGrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и какая же суть меча, которая становится ясна под титры.... ? вроде и до титров все ясно

Значит, ты сопоставил быстрее :Р

 

Spoiler

Я так понял, что Транзистор - типа Ковчега. Собирает лучших представителей общества, чтоб потом заселить преображённый Клаудбанк. Хотя "ковчег", наверно, не слишком корректно, потому что из Транзистора нельзя выбраться; но даже так я не припомню слов о том, что поглощённые им личности всё ещё полноценно живут, а не просто поделились своим кодом и развоплотились в Силе.

А если и живут, то что, в тех "бочках", что на последнем поле боя? Тогда, видимо, связанные разумом?

а финал же это то, чем заканчивается история

История заканчивается там, где её заканчивает автор; при этом персонажи продолжают жить (если не померли по сюжету), но это остаётся за кадром.

История Властелина Колец заканчивается отбытием компашки из Серой Гавани (ну и несколькими дополнениями более энциклопедической направленности). При этом то, каким боком Арда докатилась до того, что мы наблюдаем за окном (если кто не знает, по космологии Толкина мы живём в Арде), не известно - но финал истории ВК уж точно не открытый.

История Бастиона заканчивается титрами. Если выйдет Бастион-2, начнётся новая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Celeir

мне кажется вот так

 

Spoiler

наверное транзистор нечто вроде инструмента, конструктора мира. Все эти души собранные в нем, это функции, выполняющие программу оператора, это не лучшие представители, а подходящие, у каждого своя особенность, уравновешивающая остальные, соответственно кто им владеет тот и начальник, не зря же администратор отъехал с горя когда лишился его и он перешел к Ред, ну а в конце она с этим мужиком =)остались по разные стороны и в лучших традициях лав стори, чтоб сопли потекли, она отказалась быть владычицей мирской и променяла власть на цифровую любовь, хотя они и так в цифровом мире. А бочки да, это видимо те души(функции) с помощью которых транзистор и строит мир (их случайно не 16 было?), ведь финальная битва была в транзисторе, не?. Это очередная история из серии о кучке сепаратистов (sic!) =) о либеральной =) интеллигенции которые разочаровались в окружающем мире и решили отформатировать его, уничтожить все старое и построить свой новый чудный мир, но любовь как всегда победила, аминь

Изменено пользователем grafinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×