Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Moebius: Empire Rising (PC)

Рекомендованные сообщения

 

«Ну вот, – подумал он, – сейчас узнаем, тварь ли я дрожащая или луч света в темном царстве...»

Виктор Пелевин, «t»

От Moebius — проекта, собравшего на Кикстартере $400 тысяч, при этом зычно выпрашивающего звание чуть ли не наиболее «старошкольного», — можно было традиционно ожидать самого худшего (впрочем, по скриншотам сложно ставить диагноз: к примеру, совершенно невозможно распознать в игре «превосходный сценарий»). С другой стороны, некоторые имена говорят сами за себя: насытившись ничегонеделаньем, родительница былинной Gabriel Knight Джейн Дженсен — сценарист, дизайнер и продюсер, в официальной биографии которой после 2004 года наличествует пробел размером в декаду — решила сделать всем хорошо. Пришла пора отречься от всего, что было до нас, и пуститься вразнос.

Похождения буржуазии

Запрягают долго. Властная необходимость продиктовала целых семь глав, на протяжении трех из которых сюжет лениво раскачивается, откармливая игрока скупыми на хорошую шутку диалогами и всеохватным мещанским сарказмом, постепенно подводя нас к основной теме игры. Суть вот в чем. Повторяющиеся паттерны истории подобны замкнутой ленте Мёбиуса: жизненный путь некоторых личностей до мелочей дублирует путь знаменитых исторических персон, а влияние на этих персон — это влияние на ход современной истории. Утверждение красивое, однако его истинность требует доказательств.

46_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg 45_th.jpg

Эх, тяжел каждодневный жизненный подвиг простых американских аристократов. Вполне состоявшийся и нашедший свое место под солнцем метросексуал, в самом снобистском его проявлении, перевоспитывается в полевых условиях. Непременный Нью-Йорк, обязательный Париж, затем Цюрих, Каир, Венеция, Катар. При этом реплика «Very nice» — самое позитивное, что способен сказать Малахия Ректор (специалист по древностям без кнута и шляпы, зато с непробиваемым и беспредельным цинизмом наперевес). Его расследовательская концепция такова: быстрый анализ фрагментов общей картины, сопоставление фактов и биографий, сдача данных таинственному буржуйскому конгломерату. В остальном же беседовать достаточно грустно: роль практически любого персонажа написана у него на лице заглавными буквами. Старушка со следами былой красоты, согласная за презент расстаться с невероятно бесполезной информацией о людях в черном. Скрытный — явно бывший политик — работодатель. Мерзкий мажордом с крысиными глазками и алмазной заколкой в галстуке.

Детский сад «Дюймовочка»

Крайне малое по сравнению с другими образцами квестовой мысли количество предметов — несомненный плюс, в этом плане Moebius напоминает канонический Dreamfall. Вообще, проект в чем-то повторяет путь других игрушек. Как и в The Walking Dead, в Empire Rising встречаются возможности проиграть: к примеру, Дэвид остановит метательным ножом руку торгаша-убийцы, а поцелуй Доминик в шестой главе быстро отправит нас на тот свет. Сравнение с Broken Sword со временем лишь крепчает и сводится не только к стилистике карты и парижским катакомбам.

Еще один плюс: игра логична, а это, в свою очередь, мешает терять за ней попусту время и, соответственно, терпение. Надо работать флористом, перекрывать воздуховоды, подбирать пароли, взламывать шифры, переживать мистические откровения и изо всех сил стараться не пользоваться встроенной прямо в игру системой подсказок. В остальном же это point’n’click в своем классическом исполнении: достаточно неплохие пазлы, телепортация по «дабл-клику», частая апелляция к мозгу игрока — в частности, к смекалке. Последние пункты должны интересовать всех поклонников чистопородных квестов с небольшой примесью мистической экзотики.

Впрочем, имеется один нюанс, который может испортить едва начавшую налаживаться картину: движется наш герой как андроид, его корявые телодвижения еле-еле вписываются в общий настрой. Пока он ковыляет — практикуешь дзен. От его постоянной комичности на фоне старомодной церемонности происходящего часто не понимаешь, как вообще реагировать. Ректор, видите ли, не в силах залезть на ящик, потому что темно и, тем более, он пока не принял лекарства.

54_th.jpg 43_th.jpg 50_th.jpg 52_th.jpg

Edutainment

Существует довольно расхожее мнение о том, что игры с элементами обучения — это скучно. Квесты в принципе дело очень рискованное, даже если вы делаете игру за деньги с Кикстартера: в них нельзя схлестнуться с другом в онлайне, они не поддерживают геймпады, нужно много и вдумчиво читать. Однако у Pinkerton Road получилось вплести в Moebius обучающие элементы настолько ненавязчиво, что испытываешь удовольствие от проверки ручек какого-нибудь древнего саркофага на аутентичность.

Далее, художники при создании игры несомненно присутствовали и даже кое в чем отличились, хотя стили участков фоновой картинки иногда разнятся. А может быть, это такая стилевая задумка. В любом случае, с графической стороны с игрой по-настоящему приятно иметь дело. Зато в плане мимики и прочей анимации сделан настолько нелепый шаг назад... нет, это надо видеть. В попытках передать всю замысловатую гамму эмоций немного заторможенные NPC бросают на игрока сомнительного содержания взгляды, поигрывают бровями, способными напугать любого праздношатающегося человека, эпилептически закатывают глаза и строят рожи, достойные ночных кошмаров безымянного десантника из «Дума». Сшиты анимационные фрагменты плохо, анимация временами рвется, плюс эти ужасные ролики в четверть экрана, эта выматывающая пауза перед каждым действием, этот мягкий и лиричный, но какой-то приторный и слащавый саундтрек.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скажем «Нет» пиксельхантингу!

Бюджет — сюжет — играбельность. Вот три столпа квестостроения. Можно наполнить игру кошмарными пазлами, но от этого увеличится не продолжительность игры, а наша с вами ненависть к ней. Можно рассовать по карманам протагониста пару десятков предметов неясного назначения, быстро выдавливая из игры любых «не фанатов». Хороший запас золотого песка гарантирует закупку адекватного сценариста, однако тут в данной роли выступила сама Джейн. Некоторая инфантильность и наивность Empire Rising оправдывается как раз тем, что разработчики древние, почти неведомые. А игра мне в чем-то даже понравилась, несмотря на сырость и (местами) геймплейную дурость. Скажу со всей геймерской прямотой.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже появилось желание сыграть в игру после рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бюджет для квестов вообще не фактор качества. Возьмите Gemini Rue, возьмите Resonance, эти игры делались фактически "на коленке" за 2 десятка тысяч бакинских. И какие игры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бюджет для квестов вообще не фактор качества. Возьмите Gemini Rue, возьмите Resonance, эти игры делались фактически "на коленке" за 2 десятка тысяч бакинских. И какие игры...

Мы недавно брали интервью у Чарьза Сесила, и он подробно нам рассказал, что главное для квеста - это сильный сценарий, а сильный сценарист стоит очень дорого.. Джесен написала сама - и смогла сделать игру за 400К.. а не смогла бы - вышло бы 1,5 лимона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, The Cat Lady делало два человека. Один человек делал игру в целом(в том числе и сценарий писал), а второй - только музыку.

Не помню, сколько у них ушло на игру, но меньше 100К, и это еще с озвучкой актеров.

А их предыдущая игра вообще за копейки была сделана.

А если взять недавнюю игру, к примеру - Cry of Fear, там хоть и не квест, но и сценарий не самый плохой... Игра делалась абсолютно бесплатно, т.к. изначально была модификацией. Потом чуть допилили(без помощи других) и выпустили в стиме бесплатно. То же самое Black Mesa.

Бюджет для игры не важен, если захочешь - найдешь хорошего молодого сценариста.

Изменено пользователем BloodGood2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выходит, тамошние сценаристы просто не знают себе цену. Иначе бы, работай они не на себя, запросили бы значительно больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
The Cat Lady делало два человека

А их предыдущая игра вообще за копейки была сделана.

А если взять недавнюю игру, к примеру - Cry of Fear, там хоть и не квест, но и сценарий не самый плохой...

То же самое Black Mesa.

Во всех этих играх сценарий просто смехотворен по сравнению с любым Broken Sword.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря сказал. Как вспомню 5-й Broken Sword, эти два чудовищных и нудных эпизода, так зевать начинаю от скуки и банальности истории. Диалоги просто до ужаса занудные. The Cat Lady переплевывает ее в атмосфере, диалогах и сюжете на 2 океана. 1-4 части просто вышли в нужное время, когда жанр был очень популярен. И в них действительно хорошо игралось и играется по сей день.

Изменено пользователем BloodGood2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
жизненный путь некоторых личностей до мелочей дублирует путь знаменитых исторических персон, а влияние на этих персон — это влияние на ход современной истории

Изменить бы, а то складывается впечатление, что влияние на исторических персон влияет на ход событий (что и так очевидно, но требует наличия машины времени, а не "дубля").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пройдя данную игру и 3ий раз прочитав рецензию я так и не понял откуда такая оценка? Да техническая сторона местами (именно местами) отвратительна, но в большинстве своём на неё не обращаешь внимания, сценарий незатейлив, но выполняет свою обязанность, а именно интригует и доставляет удовольствие, что еще Вам нужно? Свои 7,5 баллов игра заслуживает, как и места на полке любого любителя квестов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×