Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Dark Souls 2 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сложные игры многих пользователей выводят из себя: постоянно умирать, снова идти по уже сто раз пройденному маршруту, чтобы в очередной раз из-за глупой ошибки отправиться в начало уровня. Те, кто часто играл на SNES, поймут меня. Проблема в том, что чаще все вышеописанное — вина кривого дизайна, отсутствия баланса и поверхностного тестирования. Совсем другое дело — серия Souls от From Software. Выпустив пять лет назад Demon’s Souls, студия сделала ставку на высокий порог вхождения, весь процесс был построен на том, что вы будете умирать, снова и снова. В итоге, разработчики попали в яблочко: сервера игры не пустели вплоть до их закрытия. Затем была Dark Souls, развившая идеи оригинала и снова заставлявшая сквозь боль и слезы прорывать к финалу, ведь происходящее захватывало мертвой хваткой. Теперь настала очередь Dark Souls 2 вселять страх и трепет. Пусть уже третий раз мы получаем практически тоже блюдо, только с другого ракурса, оторваться от процесса чрезвычайно сложно.

It’s not about Death...

Наш протагонист оказывается в загадочном Междумирье — на перекрестке между реальностями. Он несет в себе Проклятье. Он уже мертв, но продолжает идти по этому бренному миру. Говорят, где-то здесь можно избавиться от недуга, снова стать человеком. Возможно, это так. Но опасность подстерегает на каждом шагу. И он будет часто умирать. Раз за разом, снова и снова, подходя все ближе к обращению в Полого — пустой оболочке без души. Единственное спасение — самому искать и поглощать души других. Тех, кому они уже не нужны. Или нужны, но попытаться отобрать их вам никто не помешает. Но помните, что за все приходится платить.

Вскоре вы окажитесь в королевстве Дранглик, на самой его окраине — в деревушке Маджула. Через которую, тем не менее, проходят все дороги. Это место — последнее пристанище рассудка и порядка в этом проклятом месте. Немногие персонажи, которые не желают вашей смерти, рано или поздно оказываются именно тут. Но и Маджула, залитая золотистым светом садящегося солнца, ласкающая слух меланхоличными переливами пианинных клавиш, постепенно затухает. Не просто так здесь вечный закат. Но наша дорога лежит дальше. Куда? Зачем? На эти вопросы ответ придется искать самим, долго и упорно. Лишь загадочная дама около костра постоянно будет повторять слова: «Души. Ищи могучие души». Остается последовать совету и отправиться вперед. Навстречу погибели. Десяткам. Сотням.

131_th.jpg 87_th.jpg 75_th.jpg 136_th.jpg

Dark Souls 2, как и предшественники, обладает уникальным стилем повествования. Если бежать по локациям вперед, вся история просто пройдет мимо вас. Даже за основными событиями приходится пристально следить. Для понимания происходящего необходимо вслушиваться и анализировать каждую фразу редких и крайне неразговорчивых NPC. Предложения из них приходится буквально вытягивать ради новых крошечных кусочков мозаики. Но пытливый игрок будет вознагражден, ведь сценаристы в From Software придумали невероятно богатый мир с проработанной историей. И когда у вас получится сложить все крупицы информации воедино, получаешь непередаваемое наслаждение. Игра постоянно дает намеки, что мы оказались в том же самом королевстве, что когда-то исследовали в Dark Souls. «Давным-давно здесь было иное государство. Никто уже не помнит, как оно называлось, и почему сгинуло». Но это умело подчеркивает центральную тему — цикл жизни и смерти бесконечен. Одно без другого невозможно. Сколь бы ярким ни было пламя, оно потухнет, рано или поздно, чтобы потом разгореться с новой силой. Сценарий, игровой процесс, пресловутая сложность, — все подчинено именно этой идее.

... It’s about what your can learn from it

В своей механике Dark Souls 2 мало чем отличается от первой части или оригинальной Demon’s Souls. Собственно, именно поэтому многие ошибочно воспринимают ее заметно проще предшественников. Для людей, с серией не знакомых, запуск любой части неизменно приведет к легкому шоку: в наше время игры могут быть не просто сложными, но бросать вам вызов ежеминутно. Все геймплейные пласты держатся на главном понятии — честности. Никто не облегчит вам искусственно жизнь: враги не намного слабее вас. Не обманывайтесь около-слэшерной боевой системой, бессмысленное размахивание оружием приведет к 100% смерти даже со слабым противником. Необходимо постоянно контролировать ситуацию, следить за показателем «выносливости», не давать окружить себя или загнать в угол. Ведь даже если вы в «толстой» броне, несколько успешных серий самого обычного врага могут оказаться летальными.

Система прокачки не предусматривает каких-либо уникальных умений или суперударов для любителей рукопашных схваток. Герой все умеет с самого начала. Только вам никто не расскажет об этом. Все придется постигать на своем опыте. В этом заключается главная сложность и прелесть Dark Souls — не только герой со временем становится сильнее, но и вы развиваетесь. Со временем получится грамотно держать оборону, рассчитывать время для ударов, перекатываться в нужный момент и парировать. Многое зависит от выбора оружия: воин с башенным щитом и ловкач с двумя мечами — это два абсолютно разных стиля. Мастерство придется оттачивать долго, но в результате берет гордость не за бесконечный «фарм» монстров в округе, а за себя, за умение совершенствоваться. У магов другая проблема: научиться держаться на расстоянии от врагов. А если учесть, что волшебство теперь тратит выносливость, закидывать врагов огненными шарами не получится. Если результат вам не понравился, разработчики разрешают перераспределить все вложенные в героя души. Только для этого нужно сперва найти редкий предмет.

143_th.jpg 66_th.jpg 98_th.jpg 61_th.jpg

Из каждой погибели предстоит извлекать уроки. Dark Souls 2 выстроена более дружелюбно по отношению к новичкам: кривая сложности тут возрастает медленнее, давая время освоиться. Но чем дальше, тем более суровые испытания подкидывают нам создатели, одновременно с этим позволяя их регулировать. Если слишком трудно — можно призвать на помощь других игроков в виде фантомов. Захотелось еще большего вызова? Специальными предметами можно «усилить» противников в определенной локации или вступить в особый ковенант (своеобразные фракции), который сделает игру в целом сложнее. Хотя на «боссах» вы можете пожалеть о сделанном выборе. Как и раньше, они заведомо сильнее главного героя, большинство из них победить с первой попытки в гордом одиночестве практически невозможно. Придется методом проб и смертей выяснять их тактики, заучивать удары и способы контратаки. Игра стимулирует адаптироваться как можно быстрее, ведь за гибель штраф серьезнее, чем раньше — со временем протагонист все больше превращается в Полого и теряет максимальный запас здоровья. Не говоря о потере человечности и всех накопленных за убийства душ, которые служат одновременно и местной валютой, и очками опыта. Умирать — категорически не выгодно, а если учесть, что опасность подстерегает на каждом шагу и не только в виде чудовищ, игрок находится в постоянном напряжении. Но оторваться от Dark Souls 2 решительно невозможно.

В поисках приключений

Каждый уголок мира хочется исследовать, ведь он скрывает огромное количество тайн: секретные проходы, хитро спрятанные сокровища, куча намеков на происходящие события. Как и в Silent Hill, за каждым противником, рядовым или уникальным, кроется своя история, которую можно узнать. Крупицы сценария несет в себе даже дизайн локаций. From Software правильно поступила, что сделала удобнее именно исследовательскую часть: костров — местных островков безопасности в непроглядной тьме хаоса — стало больше, быстрое перемещение между ними доступно с самого начала. Это не сделает вашу жизнь проще, но избавит от лишней рутины и позволит сосредоточиться на более интересных вещах, чем прохождение уже вдоволь избеганных локаций.

Как и раньше, спасение от проклятия ищите не вы одни: бесчисленное количество прочих игроков в параллельных мирах, одновременно с вами, также ищут свой путь к спасению. Но грани между этими вселенными настолько тонки, что вы можете порой видеть их силуэты, и учиться, в том числе, на чужих ошибках. Сетевая составляющая — еще одна уникальная черта серии — была доработана и углублена. Теперь в кооперативе можно проходить не только боссов, но и целые уровни. Системы вторжения, PvP-ковенантов, взаимопомощи новичкам — мультиплеерных возможностей в игре огромное количество. Даже 40 часов спустя можно открыть для себя что-нибудь новое. И это касается всех аспектов геймплея.

92_th.jpg 173_th.jpg 103_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поругать Dark Souls 2 можно разве что за вконец устаревшую технологическую составляющую. Любители посчитать количество полигонов и под микроскопом изучать текстуры будут абсолютно разочарованы. Но отчасти это искупается отменным дизайнерским стилем и мощной атмосферой мрачного средневековья. Если оригинал можно было назвать депрессивным, для сиквела больше подойдет слово «меланхоличный».

Конечно, DS2 в плане центральной идеи и механики — это уже третье повторение одного и того же. Но на это нисколько не обижаешься, просто потому что другой такой игры нет. Потратив 50 часов на первое прохождение, изучив каждый сантиметр мира, собрав воедино мозаику истории, хочется сразу же начать заново в режиме «New Game +», с удивлением обнаружить, что и здесь найдется кое-что новое, и потерять еще столько же времени. Это уникальное в своем роде приключение, и если через пару лет From Software подарит все тот же геймплей, но на новом поколении консолей, обидно не будет. Ведь кроме них, так не делает больше никто.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ДС2.

Как бы дело то как раз в том, что Дарк Соулс (любой) учит играющего. И умение парировать вырабатывается десятки часов. И рабоает далеко не на всехпротивниках. И у каждого противника, на котором это работает - уникальный тайминг для парирования. Я не знаю, какой мэд скиллз нужен, чтоы вот с лету всех парировать.

Эм, в геймплее - никакой разницы тащемта. И текстуры высокой четкости с 60 фпс реалии не изменят.

- ДС 2 пока нет, ибо жду на компе.

- Учит...безусловно! Убедился в этом не раз, когда был НЕ аккуратен просто.

На счет парирования(бека) уже сказал-ютуб захламлен "гуру" из первой части. Да, долго вырабатывается, хотя как долго? Пара часов...общий принцип понять и быть аккуратным-опять же "мастера" ютуба в помощь.

- вот тут плохо..ибо физику опять не завезли, как я понял :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уже сказал-ютуб захламлен "гуру" из первой части

Сколько времени у них ушло на обучение - другой вопрос.

- вот тут плохо..ибо физику опять не завезли, как я понял sorry.gif

Она не то, чтобы очень нужна в этой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы тут, мягко говоря, ПОСМЕШИЛИ! Ибо последнего Босса, а именно самого Гвина многие делают, как раз путем парирования! :D Просто набивают руку и привет почти всем. :yahoo:

Вообще механика большинства, т.н. "гуру" как раз и состоит в умении парирования и бекстаба, именно так проходят без прокачки и с обломком меча(грубо говоря). Так, что прес экс ту вин как раз в Этой игре прокатывает!

Ну да, в GoW нужно привыкнуть бить по-кнопке как можно быстрее (получается не с первого раза), так и здесь тоже выработать технику и усе... :D

Причём тут вообще первая часть? Я с вас поражаюсь. Судить вторую часть из опыта игры в первую... ну... ну. По мне, так вторая часть уделала первую по всем параметрам и по гемплэю и по разнообразности. После второй части за первую уже наверно не сяду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предзаказал на ПК, теперь вот жду в нетерпении ) И пофиг, что графона нет, меня так ни одна игра лет с 18 не увлекала (имеется ввиду первая часть), а было это 10 лет назад

Изменено пользователем fahrenheit86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причём тут вообще первая часть? Я с вас поражаюсь. Судить вторую часть из опыта игры в первую... ну... ну. По мне, так вторая часть уделала первую по всем параметрам и по гемплэю и по разнообразности. После второй части за первую уже наверно не сяду...

согласен, что сужу предвзято..надеюсь,что так оно и будет :drinks:

Предзаказал на ПК, теперь вот жду в нетерпении ) И пофиг, что графона нет, меня так ни одна игра лет с 18 не увлекала (имеется ввиду первая часть), а было это 10 лет назад

...могу посочувствовать в том, что куча просто отличных игр прошло МИМО вас ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не совсем так (что на консолях что на ПеКа одинаковые сейвы). Сохраняется каждые N минут игры и перезаписывает сразу же старые сейвы, и по этому грузится принудительно последний сейв. Т е если ты умер и резко вырубил, то загрузится на твоей смерти. На хбох у меня такое было

Когда игра сохраняется, то в углу огонек появляется. И игра сохряняется помоему чуть ли не после каждого действия, каждого убитого монстра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда игра сохраняется, то в углу огонек появляется. И игра сохряняется помоему чуть ли не после каждого действия, каждого убитого монстра.

В DS2 я так немного не понял принцип периодичности сохранений. Не помню как в Dark, а в Demons сохранение идет после любого плевка. Даже если открыть и закрыть инвентарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой части хардкор тоже произрастает из корявости управления и других вещей ? так как по сути в игре нет ничего сложного. Она просто не удобная по началу и все. Это как велик без сидушки , вся хардкордность заключается в недоработанности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этой части хардкор тоже произрастает из корявости управления и других вещей ? так как по сути в игре нет ничего сложного. Она просто не удобная по началу и все. Это как велик без сидушки , вся хардкордность заключается в недоработанности

В чем неудобство управления проявляется? В честности? В том, что боевая система построена не на комбинациях X и Y? В том, что враги не подсвечиваются и время не замедляется, когда нужно провести парирование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этой части хардкор тоже произрастает из корявости управления и других вещей ? так как по сути в игре нет ничего сложного. Она просто не удобная по началу и все. Это как велик без сидушки , вся хардкордность заключается в недоработанности .

Все там нормально с управлением было. Кто хотел, поставил себе геймпад и радовался. Кто-то настроил клаву под себя. Руки просто надо, чтобы откуда надо росли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все там нормально с управлением было. Кто хотел, поставил себе геймпад и радовался. Кто-то настроил клаву под себя. Руки просто надо, чтобы откуда надо росли.

Даже на геймпаде оно неудобное, многие умирали даже не в бою , а тупо падая откуда то , или из за "удачных" ракурсов камеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже на геймпаде оно неудобное, многие умирали даже не в бою , а тупо падая откуда то , или из за "удачных" ракурсов камеры.

Если до этого не играли в игры на геймпаде, то наверное не удобно. А с камерой вообще проблем нету, т.к. она висит строго за спиной персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже на геймпаде оно неудобное, многие умирали даже не в бою , а тупо падая откуда то , или из за "удачных" ракурсов камеры.

Опять жалобы? Ну почему я вполне нормально играю и не падаю просто так в пропасти? Может обвинить Dark Souls за наличие пропастей? Чтобы все уровни были ровные как гладильная доска? Как же современный геймер капризен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорей в самой игре физика какая то корявая что ли... Падаешь часто именно из-за этой корявости. Можно было ведь сделать так что бы персонаж мог схватится за край, но нет. Чуть промазал и мешком в пропасть -_-

Остальное вообще не напрягает, Противники только поначалу кажутся такими тяжелыми, подстроился и можешь хоть того же черного рыцаря запинать на контрударе..

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как же современный геймер капризен...

Всегда таким был и будет.

Более того, как бы низко разработчик не ставил планку требований к игроку, всегда найдутся те, кто даже до этой планки не может дотянуться.

У одного разработчика ОС есть качественное высказывание о тупости юзеров.Процитировал бы, да дословно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×