Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Year Walk (PC)

Рекомендованные сообщения

Создатели невероятной Year Walk вдохновлялись фольклором Швеции, и со всей тщательностью и любовью подошли к столь трудной задаче, как перенос народных преданией в мир компьютерных игр. И, хотя Simogo уже имеет на своем счету несколько проектов, этот совершенно выделяется из их рядов. Необычная игра-эксперимент, которая не только развлечет игрока, но и даст поучаствовать в интереснейшем расследовании, где мифы и человеческие чувства сплелись в запутанный клубок. Появившись сначала на планшетах, Year Walk быстро снискала заслуженное одобрение игроков и теперь перебралась на персональные компьютеры.

Существует некий древний обычай, истоки которого лежат еще в языческих верованиях народов Швеции и Норвегии. Необычный ритуал, являющийся своеобразным способом гадания, попыткой увидеть события грядущего года, практиковался на протяжении веков. Последний задокументированный случай был отмечен в шведской провинции Смоленд и датируется началом XIX века. Прогулка Года (швед. Arsgang) была сложным испытанием для любого смельчака, отважившегося заглянуть в будущее. Отправляться в это фантастическое путешествие необходимо в строго определенное время. Обычно, выбор падал на канун Нового Года, Рождества или некоторых традиционных праздников, таких как Ярмарка Томаса. Чтобы гадание вышло правдивым, необходимо было точно следовать правилам. Человек запирался в доме на целые сутки, его одиночество никто не смел нарушить. Ему запрещалось употреблять какую-либо пищу и воду, он должен был избегать света и огня. Когда наступала полночь, ему надлежало выйти из своего дома и отправиться через лес к церковному кладбищу, конечной точке этого путешествия. Пока человек шел, он не должен был заговаривать со встречающимися на пути людьми и существами, приветствовать их и смеяться. Если он относился к ритуалу серьезно и соблюдал все правила, то получал право увидеть знамения, расшифровав которые, можно было узнать о том, что готовит ему и его деревне будущий год. Если он видел вооруженных всадников — быть войне, если маленьких существ, таскающих снопы сена — урожай выдастся богатым. В этом таинственном и пугающем обряде заключены чаяния народа на успешный и плодородный год, высокую рождаемость и малую смертность, а также и простое человеческое любопытство.

16_th.jpg 6_th.jpg 24_th.jpg 12_th.jpg

Благодаря Simogo каждый современный человек сможет окунуться в мир заснеженной шведской деревушки, где люди живут бок о бок с мистическими персонажами фольклора. Эффект присутствия создается совершенно невероятный — в этом немалая заслуга композитора Даниэля Олсена. Прекрасное музыкальное оформление гармонично сочетается с визуальным. Мрачный и холодный ночной лес выглядит необычно и стильно, цветовая гамма радует глаз. Несмотря на то, что пространство игры мало, без карты в этом лесу действительно легко заплутать. Первая ассоциация, возникающая при знакомстве с Year Walk — это отечественный «Тук-Тук-Тук»: перемещаться между различными слоями, блуждая по лесу, приходится в обеих играх. Кроме того, как и творение Ice-Pick Lodge, в графе «жанр» у «Прогулки» наличествуют «ужасы». Но откровенным ужастиком игру назвать никак нельзя, это скорее игра-головоломка, игра-саспенс. Сразу становится понятным, что цель у Year Walk — вовсе не напугать вас; мрачная атмосфера, страх и всё прочее — скорее, сопутствующие синдромы. Этот проект как-то даже странно называть игрой. Очевидно, в полку оригинальных разработчиков прибыло. Кроме упомянутых Ice-Pick Lodge, могут потесниться и Tale of Tales, особенно пристрастившиеся к «лесной» тематике.

Основа геймплея здесь, как и следует ожидать исходя из названия, — прогулка. Вместе с героем по имени Даниэль Свенссон мы решаемся провести ритуал и углубляемся в лес, чтобы в конце концов добраться до церкви. Путь этот будет сложным и опасным — нам придется познакомиться с фантастическими созданиями из легенд и решить несколько задачек. Задачки будут не особенно сложными, кроме того, здесь существует возможность воспользоваться подсказками, если понимание происходящего начисто ускользает от вашего внимания. Интерфейс в Year Walk крайне минималистичен, обучать взаимодействию с окружающим миром вас тоже будут довольно схематично и выборочно. Этот лес тщательно хранит свои тайны, и разработчики доверили именно игроку попробовать их разгадать. Что за странные существа встречаются на пути? Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то фантазии? Стоит ли верить им и как понять, чего они желают? Жизненно необходимые факты о мифических существах любезно предоставлены игроку в форме увлекательных заметок, с которыми можно ознакомиться в любой момент. Найдется информация и для тех, кто желает копнуть глубже, только для её добычи стоит приложить усилия. Казалось бы, игра проходится максимум за пару часов, но суть здесь — не в прохождении. Ядро истории, главная загадка после первого знакомства с игрой лишь грубо очерчивается. Хотите узнать больше? Добро пожаловать в дополнительные материалы, скрытые дневники таинственного ученого Теодора Алмстена и... на очередную прогулку.

13_th.jpg

Пожалуй, один из самых известных персонажей скандинавского фольклора — хульдра, любительница заманивать в лес мужчин

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Year Walk — игра поразительная и уникальная. Тем не менее, рекомендовать её всем и каждому совершенно точно нельзя — уж слишком она самобытна. Кому-то покажется нудной, кому-то слишком простой, кому-то чересчур мрачной. Но если вы цените атмосферу, любите познавать новое, увлечены старинными легендами или тепло относитесь к авторским играм, вам стоит попробовать «прогуляться». Особое внимание стоит обратить на этот проект любителям The Path.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит весьма и весьма интересно.

Надеюсь, кто-нибудь тесно знакомый со Шведским фольклором возьмётся её перевести =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А "наш выбор" вся "редакция" присуждает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — 9,0.

Иногда непонимаю по каким параметрам оценку ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пора что-то менять, крупные проэкты, такие как Титанфалл и Инфамус секунд сан получают меньше девяти, а инди проэкты получают огроменные баллы. Если в ближайшее время выйдет действительно интересный и ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ проэкт, то поставить можно будет только Десятку. Итог: Снижайте баллы, снижайте Титанфалл до 6 и Инфамус до 5.5, а эту игру до 6,5, ведь это неплохие оценки.

p.s. Выразился непонятно, но думаю суть ясна.

Изменено пользователем Zombie9988

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже не раз писали, что оценка выводится не из какого-то одного "эталона", а у каждого жанра своя категория. Никто не сравнивает эту игру и титанфол...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кого удивишь технологичностью, когда Unreal Engine 4 стоит 19$ в месяц? Концепция, проработка, увлекательность игрового процесса, работа художников - вот что выходит на первый план.

Я боюсь, если сравнивать титанфолл и эту игру, у титанфолла не будет шансов. Наркомания всегда побеждает, а если не побеждает - ты просто не в том настроении, бро. Разные жанры? Ок. Если сравнивать титанфолл и Unreal Tournament 99 года, я думаю мнения разойдутся.

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то антазии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напомнило не очень старую Winter Voices, а еще проекты Дыбовского со-товарищи, а это, в моих глазах, высокая планка. Надо купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жду скидку в стиме. в вишлисте уж давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×