Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Thief (PC / PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Нет, монреальским товарищам определенно не следовало сразу браться за такие сложные проекты. Казалось бы, Thief — уже вторая игра студии Eidos Montreal, и качество первого должно настраивать на соответствующий лад. Перезапуск Deus Ex получился до того хорошим, что люди как-то позабыли, что на самом деле в составе студии наличествуют минимум две команды, работающие параллельно. А это значит, что Thief — практически такой же дебют, каковым было приключение Адама Дженсена два с половиной года тому назад.

Задача перед авторами стояла весьма непростая. Это Deus Ex можно было цитировать практически дословно — до того удачными оказались в свое время идеи Уоррена Спектора и Харви Смита. А что представляла из cебя серия Thief? Вора Гаррета, исследующего громадные (нет, не так — ГРОМАДНЫЕ) локации в поисках наживы, прячущегося по темным углам и бьющего каждого встречного дубинкой по темечку. Из помощников у него были лишь лук с набором стрел на любой вкус, а также клочок бумаги, по ошибке называвшийся картой. И знаете, был во всем этом какой-то шарм. Втесненные во все эти ограничения, вы чувствовали удивительную свободу и знали, что даже самая невероятная ситуация точно имела путь решения. Сложного, долгоиграющего и такого желанного решения.

Так вот, знайте, что в новом Thief всего этого просто нет. За исключением названия, пары звуковых эффектов да каких-то концептуальных пересечений новая игра вообще никак не похожа на своего прародителя. Другой вопрос — хорошо это или плохо. Все мы понимаем, что даже Deadly Shadows устарел, и никакой возможности воспользоваться наработками своих коллег у Eidos Montreal просто не было. Можно было позаимствовать концепцию, но и ее наши современники решили здорово переиначить.

86_th.jpg 122_th.jpg 79_th.jpg 102_th.jpg

Мантии... Мантии — всегда плохой знак

Хотя сюжет они решили особо не трогать и оставить в истории немного откровенной мистики, облагороженной естественными причинами. Во время очередного задания по краже особо важного предмета Гаррет и его невольная помощница Эрин забираются на стеклянную крышу здания и натыкаются на некий ритуал, проводимый десятком людей в мантиях. В самый ответственный момент наша боевая подруга падает и погибает, Гаррет падает за ней и... не погибает! Проспав аж целый год, Гаррет, наконец, приходит в себя и принимается выяснять, что же с ним случилось. За это время власть в городе захватил некий Барон, а на улицах начала свирепствовать чума, бодро забирающая жизни простых смертных. Богатых и знаменитых, как вы понимаете, это не касается.

Это справедливо и для самого Гаррета, который принимается за обчистку населения в поисках золота. Идея «полуоткрытого» мира, впервые опробованная в Deadly Shadows, поначалу казалась вполне разумной, но чем дальше вы проходите по сюжету, тем больше убеждаетесь, что лучше бы волшебные продюсерские ножницы вслед за «прокачкой» и QTE вырезали и его тоже. Маленький, безжизненный, с двумя с половиной стражниками и практически отсутствующим населением, этот «город» только раздражает своими бесконечными загрузками. На улицах совершенно нечем заняться: здания заброшены, охранники усердно патрулируют голые улицы, попутно перемывая косточки власть имущим и не забывая упомянуть о каких-нибудь соседских сплетнях. При этом, дизайн общих локаций построен таким образом, что вы не в состоянии миновать неприятелей по крышам или другими обходными путями. Только на «карачках», только хардкор!

123_th.jpg

По сути, перед вами единственный встретившийся мне сложный момент. Куча стражников, непредсказуемые пути их перемещения и точечное освещение. Без световой бомбы не обойтись!

Отсутствие вариативности — это, пожалуй, самый серьезный недостаток, который можно предъявить новому Thief. Казалось бы, в арсенале Гаррета есть ключ от всех вентиляций города, однако их открытие никогда не приведет вас к какому-то альтернативному варианту развития событий, к полезному предмету или интересной истории, написанной на клочке бумаги. Нет — вы просто сэкономите одну минуту своего времени, и только. Чудо-кусачки, с помощью которых можно обезвредить ловушки, не нужны из-за элементарного обхода большинства этих самых ловушек вручную. Лишь бритва обладает действительно полезным свойством — с ее помощью Гаррет «вырезает» картины из рамок. Впрочем, почти все они являются «трофеями», которые здесь не стоят ни копейки, а просто хранятся в убежище вора.

Но не переживайте насчет денег, ибо они вам потребуются исключительно при выборе «силового» метода решения проблем. Согласно заветам предков, переродившийся Гаррет ничуть не мощнее своих оппонентов — он легко может погибнуть в стычке с единственным противником. А уж двое неприятелей — это практически верная смерть, поэтому в случае обнаружения нужно срочно искать какое-нибудь темное укрытие и переводить дух перед тем, как сделать следующий шаг. Разумеется, все уровни «заточены» под скрытное прохождение, и даже самым отчаянным мастерам меча и дубинки придется действовать тихо и не спеша. И тут вскрывается второй большой недостаток игры, который окончательно перечеркивает те немногие достоинства, что у нее есть.

Дело в том, что Thief — чересчур легкая игра. Уровни просто напичканы темными местами, а свет тут если присутствует, то скорее номинально. Свечи легко потушить, места с фонарями всегда можно обойти, а вокруг местных стражей можно танцевать джигу из-за их всегда одинакового и легко прогнозируемого пути следования. Добавим сюда то, что Гаррета практически невозможно заметить в кромешной тьме, а уж если он забрался на какую-нибудь балку, то охране не поможет даже направленный прожектор, ведь она смотрит строго вперед. Вот и получается, что разбросанные вокруг бутылки для отвлечения внимания вам понадобятся от силы пару раз за игру. То же касается абсолютно любого «классического» оружия, включая даже водяные стрелы, скопившиеся в моем домашнем сундуке в количестве полусотни штук. И это на самом высоком уровне сложности!

82_th.jpg 138_th.jpg 131_th.jpg 90_th.jpg

Примерно так же «сильно» вам понадобится активно продвигавшаяся разработчиками способность Focus («Концентрация»). Задумывалась она, как некий узаконенный «чит», подсвечивающий интерактивные предметы, силуэты людей, упрощающий процесс совершения кражи, взлома и так далее. Для пополнения соответствующей шкалы нужно принимать «мак», который встречается не то, чтобы очень часто, если не считать магазины. Вся соль этой способности — в упрощении вашей задачи, которая (вот те раз!) и так не выглядит сложной. Учитывая то, что полезная, чего уж там, подсветка недолго работает даже при абсолютно пустой шкале концентрации, эту способность можно было также спокойно «вырезать» продюсерскими ножницами. «Только вот денег, потраченных на ее продвижение, уже не вернешь», — наверное подумали они.

Есть определенные вопросы и к собственно дизайну уровней. Про безжизненный, пустой город было упомянуто чуть выше — он не идет ни в какое сравнение с работой Ion Storm 2004 года, небольшое количество контента в которой компенсировалось его отменным качеством. Здесь же вы вольны заходить в любую квартиру и спокойно красть все, что плохо лежит — вам и слова никто не скажет. Таких домов великое множество, и для входа в каждый нужно просто поддеть ножом замок окна... Какой-то интерес представляют дополнительные задания, но таковых наберется всего пара-тройка за игру, остальное же — банальная обчистка хозяина, заплутавшего в паре комнат. Со смысловым наполнением тут тоже не совсем порядок: в бордель приходится пробираться чуть ли не через канализацию (как романтично!), в тюрьме отчего-то нет ни одного охранника (зато особняк «большого» человека ими просто усеян!). А уровень, который явно планировался как ответ знаменитому приюту Шейлбридж, проходишь, практически зевая. Одинаковые «страшилки», странные световые эффекты и бесконечные палаты с кучей ненужной макулатуры — и этого игрок должен бояться? Увольте.

132_th.jpg

Внимательный читатель найдет в тексте опечатку. Но локализация страдает вовсе не из-за них, а от чисто технических проблем: перепутанных субтитров, неподходящих голосов и скачущей громкости диалогов

За что создателей действительно можно похвалить, так это за техническую сторону Thief, которая у оригинальной трилогии, наоборот, хромала на обе ноги. Тут же все, как в самых лучших образцах современников: красивые, но не всегда удачно анимированные, модели, неплохо срежиссированные ролики, множество деталей и, разумеется, пятьдесят оттенков серого, которые вы уже заприметили на соседних скриншотах. Отдельно упомянем стандартно-качественный звук и на удивление приличную музыку, которая особенно «зажигает» в динамичные моменты. Хотя временами в аккордах нет-нет, да проскакивают мотивчики, более подходящие Dishonored.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, вторая команда Eidos Montreal свой экзамен полностью провалила. Новый Thief мало того, что проигнорировал заветы своих предков, так еще и на своих собственных идеях обжегся, едва не потонув еще на мелководье. Это простая и до ужаса стандартная игра, которая ведет вас за ручку до самого финала, лишь изредка давая почувствовать хоть какое-то подобие свободы. Thief: Deadly Shadows, который в свое ругали именно из-за камерности происходящего, по сравнению с новой версией — настоящее откровение. И это особенно грустно, учитывая стабильно небольшое количество игр подобного жанра на рынке.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я вторую часть Макс стороной обхожу - вот это весьма неудачный сиквел имхо - лицо Бонда, бредовый сюжет... не понравился в своё время - прошёл пару раз правда. Только саундтрек шикарный. В тройке тоже хватает мест походить - поиграть на пиано том же и поискать оружие или могилки рассмотреть.

А мясцо всё же в Максе было всегда - да в тройке его больше... но не минус имхо. Недавно ещё ПС2 версию на ПС3 перепроходил в первый раз - ну и кривая же она =) Но вот как раз свежие ощущения - стрельбы там хватает.

А мне понравилась вторая часть (может потому что я как раз с неё и начал?), однако первая сильнее, да. Но третья просто убила. Хотя прошёл и причём с удовольствием и может быть даже полюбил эту игру, если б она называлась не Max Payne. Ей бы больше подошло El Matador 2 (если кто помнит такой колоритный геймплейный клон MaxPayne).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ХЗ, в последних главах Хитмена все так обставлено, что я хоть убей но не могу найти лазеек пройти хотя бы не мясом, я уж не говорю о не замеченом.

В первой части пару миссий в джунглях проходятся с пулеметом. и никакого стелса. там даже рейтингов нет.

Во второй тоже порой приходят на ум массовые убийства. особо сложной в этом плане для меня стала зимняя миссия в японии

ЗЫ В последнем хитмане дошел до библиотеки. играл на самом сложном без единого убийства и обнаружения, со сбором всех кассет и прочего, что там можно было сделать за 1 прохождение.

Макс Пейн понравился, даже очень. Частичка нуара там все же присутствует в отсылках к прошлому -_-

В Фиар переигрывал тыщу раз в первый. второй же осилил только единожды и то для сюжета, с третьим все плохо вообще.

В сплинтер селы особо не играл. в первый может только (в остальные меньше). Но мне кажется, что геймплейно выделяется только конвикшен из списка, остальные примерно одинаковые. а вот уровень ИИ подрос и это радует.

В первых воров не играл, но выглядят они вполне играбельно, так что может осилю когда-нибудь (играл в дэдли шэдоус, но очень давно и не помню, что там и как). И вот для моего незамутненного ностальгией разума новый вор тянет на 7.5. Мне понравилось искать спрятанные сокровища. да и стелс, хоть и примитивный, но вполне адекватный, а не как в дисонореде ><

Если уж и вспоминать фейлы, то почему бы не вспомнить Обливион/Скайрим. Я, как фанат Морровинда, просто в ужасе, что они сделали с навыками/доспехами/быстрым перемещением/левитацией/пещерами, ну или 3ий фалаут, который ужасен чуть более чем полностью (побочные задания это нечто: брось под себя гранату- посмотрим что будет, или битва супергероев каких-то. Странная ролевая-физическая модель. Почему я с максимумом в легком оружии не попадаю в супермутанта, хотя он в меня из минигана попадает без проблем, ну и вместо этого спокойно убиваю его в рукопашку с рукопашным оружием прокачанным на 0. Ну и от когтей смерти я кирпичные заводы уже соответственно не строил, хотя в первых частях эти звери были так же суровы как и челябинские мужики утром в понедельник) -_-

Изменено пользователем c47_m4ch1n3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ей бы больше подошло El Matador 2 (если кто помнит такой колоритный геймплейный клон MaxPayne).

Ну так я о Максе3 тоже говорил до выхода по трейлерам =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Казуал детектед :D

Я прошел на профи, тобишь полная незаметность плюс устранение только целей удавкой/несчастным случаем :) Единственный финт, что там можно - это усыпление с последующим схроном тела в ящик. Иногда приходилось охрану убирать совсем уж в страшных местах.

Это называется РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ. Было испокон веков в хороших играх.

Полный ноль - это обычная констатация фактов.

Уважаемый, я конечно понимаю, что вы знаток жанра, да что там, профи, но, пожалуйста, умерьте ваш пыл. Даже, если это и так, и я ноль, то зачем так вот открыто при всех это объявлять? Воспитанный человек никогда не позволит себе такого. И ведь известно же, что тот, кто больше всех бахвалится, сам как правило, из себя ничего не представляет, но нет же! Я надеюсь к вам это не относится и мы друг друга поймём.

Возвращаясь к Хитману. Есть игры, которые такое разнообразие только портит. Этот как в трагедию вставить совершенно неуместную шутку.

Ну так я о Максе3 тоже говорил до выхода по трейлерам =)

:D мы меняемся, меняется и мнение - это естественно. Я тоже думаю, может, если переиграю Макса годков так через 10, так вообще буду другого мнения о нём. Помню в своё время жутко обругал фильм Триера "Догвилль", сейчас же считаю его одним из лучших. Ещё забавно было с Worms 3D. Мне показались крутой игрой и даже не видел все ужасы управления, сейчас, я вообще не понимаю как играл в них!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть в третьем Максе нуар, есть. Почитайте определение хоть что ле, нуар это не только ночь и дождь и подворотни Нью-Йорка (это скорей штампы нуара). Сквозь все игру проходит атмосфера грусти и безысходности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну развели дискуссию :tongue:

К чему споры? Не нравится человеку игра, пожалуйста не играйте, нравится (как лично мне) получайте удовольствие. К чему эти экскурсы в прошлое когда трава была зеленее? Вряд ли кто-либо изменит своего мнения. А то эти высокие материи и "профессиональный" взгляд достаточно комично смотрятся ;)

PS Третьего марта, в чартах продаж (Великобритания), на первом месте был Thief4 :rolleyes:

Изменено пользователем Sib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну развели дискуссию :tongue:

К чему споры? Не нравится человеку игра, пожалуйста не играйте, нравится (как лично мне) получайте удовольствие. К чему эти экскурсы в прошлое когда трава была зеленее? Вряд ли кто-либо изменит своего мнения. А то эти высокие материи и "профессиональный" взгляд достаточно комично смотрятся ;)

PS Третьего марта, в чартах продаж (Великобритания), на первом месте был Thief4 :rolleyes:

Нет, ну понятно, что споры ничего не решат, но мне вот просто приятно пообщаться с такими же любителями игр как я и вспомнить что-нибудь приятное или сделать какое-нибудь открытие для себя. Игры, ведь уже давно не просто средство убиения времени, а целая культура. Так что есть что обсудить, ведь когда мы спорим, работают наши мозги, а значит есть какая-то польза, не для индустрии конечно, а для нас самих :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS Третьего марта, в чартах продаж (Великобритания), на первом месте был Thief4 rolleyes.gif

Ну это самой собой сразу после релиза. Показатель-то последующие - удержит ли... Уже нет - Саус Парк рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, ну понятно, что споры ничего не решат, но мне вот просто приятно пообщаться с такими же любителями игр как я и вспомнить что-нибудь приятное или сделать какое-нибудь открытие для себя. Игры, ведь уже давно не просто средство убиения времени, а целая культура. Так что есть что обсудить, ведь когда мы спорим, работают наши мозги, а значит есть какая-то польза, не для индустрии конечно, а для нас самих :rolleyes:

Я все понимаю, просто у меня ощущение, что будь в 90% игровой прессы оценки 9 из 10, рецензия на данную игру была бы иной и многие отписавшие на форуме в негативном ключе имели бы немного другое мнение, имхо ;)

Изменено пользователем Sib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все понимаю, просто у меня ощущение, что будь в 90% игровой прессы оценки 9 из 10, рецензия на данную игру была бы иной и многие отписавшие на форуме в негативном ключе имели бы немного другое мнение, имхо ;)

Это да, я замечал, что и на меня рецензии всегда оказывали сильное влияние. Расхвалят игру - сам начинаю искать в ней плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все понимаю, просто у меня ощущение, что будь в 90% игровой прессы оценки 9 из 10, рецензия на данную игру была бы иной и многие отписавшие на форуме в негативном ключе имели бы немного другое мнение, имхо wink.gif

Да всегда есть почитатели и противники... Какие бы оценки ни были. Первая рецензия, что я прочёл на Вора была с оценкой чуть ли не 9,5. Порадовался денёк и потом сам узрел это разочарование... так что нефиг. Если бы... если бы было иначе, то и мнения были бы другие в большинстве. Имхо не угодили никому такой блеклой игрой. 1-2 рады, остальным мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все понимаю, просто у меня ощущение, что будь в 90% игровой прессы оценки 9 из 10, рецензия на данную игру была бы иной и многие отписавшие на форуме в негативном ключе имели бы немного другое мнение, имхо ;)

Это почти всегда справедливо, почти на те самые 90%. Маркетинг и пиар уже давно определяют тренды, и вкусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все понимаю, просто у меня ощущение, что будь в 90% игровой прессы оценки 9 из 10, рецензия на данную игру была бы иной и многие отписавшие на форуме в негативном ключе имели бы немного другое мнение, имхо ;)

Тогда как вы объясните ситуацию с Драгон Эдж 2 и Масс Эффект 3, когда пресса 9 из 10 ставила, а игроки просто люто в дно эти игры топтали?

На меня оценки ни как не влияют, если игра хороша, хоть в чемто, я получу удавольствие или скажу "не мое". Но эта игра плоха почти во всем. Я не спорю, что стелсмеханика в целом удачная, но вот левелдизайн, ИИ, и много чего еще сделаны на столько посредственно, что уже к середине игры удовольствие пропадает, а к концу ты понимаешь, что прошел очень посредственную игру. Согласен, сделать посредственную игру, которая раскрывает свою посредственность далеко не сначала (хотя пролог вышел весьма отталкивающим) это определенный успех. Но все же...

Это почти всегда справедливо, почти на те самые 90%. Маркетинг и пиар уже давно определяют тренды, и вкусы.

И поэтому издатели давно говорят, что оценки неелают продажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда как вы объясните ситуацию с Драгон Эдж 2 и Масс Эффект 3, когда пресса 9 из 10 ставила, а игроки просто люто в дно эти игры топтали?

Масс эффект 3 точно такая же, как 2ая часть. не понравилась всем концовка, что все, что делал на протяжении всей никак не отразилось на финале, ну и непонятки, что там дальше с кем случилось. Хотя в том же деус эксе подобная фишка прокатила.

К ДА2 у меня 2 претензии.. 1 враги лезущие непонятно откуда и покоцаный сюжет в последних главах. а так игра вполне себе приятная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Масс эффект 3 точно такая же, как 2ая часть. не понравилась всем концовка, что все, что делал на протяжении всей никак не отразилось на финале, ну и непонятки, что там дальше с кем случилось. Хотя в том же деус эксе подобная фишка прокатила.

Деус екс прошли за неделю, а развязки МЕ 5 лет ждали ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×