Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Работает только простое — и в простом, и в сложном

Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»

Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.

Мне отмщение и аз воздам!

После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.

36_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 20_th.jpg

Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.

Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.

Четыре крысы в лабиринте

Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.

Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.

27_th.jpg 24_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg

Утверждаемся в подозрениях

На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.

В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.

Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.

30_th.jpg 26_th.jpg 34_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казуальный хардкор

Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?

Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Закончил проходить игру в 6 раз. На сей раз партией из 4-х лукарей. Адовый хардкор, да.

По сабжу. Автор - ньюфаг, не игравший в 1-4 части.

Карета уже выехала!

 

Spoiler

bb3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1-4 части - это 86-92 год... ньюфаг, да)

Сделать посредственную игру и оправдывать это возвратом к истокам, когда игродел лишь зарождался - это фиговая отмазка. Тогда игры были лишь неумелыми попытками творчества, с последующим становлением ныне известных чистых жанров. Никто не оспаривает, что там были свои приятные фишки и моменты. Но, блин, вселенная Might & Magic насчитывает фигову тучу проектов - 9 частей РПГ, и 6 частей Героев (аддоны и годные фанатские моды\карты тоже не забываем). Так почему бы не взять лучшее что было во всех проектах, добавить пару новомодных идей и видеоряд, взболтать (читай оптимизировать) до годности и выпустить? А не пытаться защищать какие-то исключительно бородатые каноны. King's bounty я уже приводил в качестве примера грамотного возрождения\реинкарнации игровой серии. MMX увы и близко таким похвастаться не может. И да, я тоже ньюфаг, 1-3 часть не осилил - слишком примитивно там все по нынешним меркам, и я не о графике.

п.с. забыл про Dark messiah и Crusaders, у которых тоже были свои профиты

Изменено пользователем Infested

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так почему бы не взять лучшее что было во всех проектах, добавить пару новомодных идей и видеоряд, взболтать (читай оптимизировать) до годности и выпустить?

и выпустить Скайрим. шютка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сделать посредственную игру и оправдывать это возвратом к истокам, когда игродел лишь зарождался - это фиговая отмазка.

Это не отмазка, это современный тренд. :) Может не заметили если в танке последние годы сидели.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Являюсь фанатом MM6 - MM8... Скажу честно, MM10 - даже рядом не стоит. Одно разочарование. Линейная до безобразия. Низкого качества поделка. Чем больше играешь - тем хуже впечатление. А я уже хотел ее на стиме покупать...

Изменено пользователем Miran

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Являюсь фанатом MM6 - MM8... Скажу честно, MM10 - даже рядом не стоит.

Может быть потому, что mm10 ближе к mm1-5 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1-4 части - это 86-92 год... ньюфаг, да)

Сделать посредственную игру и оправдывать это возвратом к истокам, когда игродел лишь зарождался - это фиговая отмазка. Тогда игры были лишь неумелыми попытками творчества, с последующим становлением ныне известных чистых жанров. Никто не оспаривает, что там были свои приятные фишки и моменты. Но, блин, вселенная Might & Magic насчитывает фигову тучу проектов - 9 частей РПГ, и 6 частей Героев (аддоны и годные фанатские моды\карты тоже не забываем). Так почему бы не взять лучшее что было во всех проектах, добавить пару новомодных идей и видеоряд, взболтать (читай оптимизировать) до годности и выпустить? А не пытаться защищать какие-то исключительно бородатые каноны. King's bounty я уже приводил в качестве примера грамотного возрождения\реинкарнации игровой серии. MMX увы и близко таким похвастаться не может. И да, я тоже ньюфаг, 1-3 часть не осилил - слишком примитивно там все по нынешним меркам, и я не о графике.

п.с. забыл про Dark messiah и Crusaders, у которых тоже были свои профиты

Во-первых - 10 частей рпгшек. Не считая этой новой. Во-вторых - части 6-9 были казуальными, дял детей, с нарушеным балансом. Как выше говорили - и 50 окров можно собрать и замочить дождем, и отходить назад всех убиваю самонаводящимися 4 драконами команды в 8 части (в остальных - просто лучниками, и убежать от врага, и обежать врага похапав все что надо, и даже просто облететь на драконе. Да - это просто и весело, а 10 часть - для олдфагов. Бюджетное такое возвращение к канонам. Игра, за которую я не жалею свои 12 баксов за предзаказ, ибо современные стоят вдвое больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как все любят сразу перейти на личности и смешать с навозом инакомыслящих. Видимо тоже современный тренд.

Как выше говорили - и 50 окров можно собрать и замочить дождем, и отходить назад всех убиваю самонаводящимися 4 драконами команды в 8 части (в остальных - просто лучниками, и убежать от врага, и обежать врага похапав все что надо, и даже просто облететь на драконе
Это называется тактические маневры. Никто не запрещал игроку впереться в пузо врагам и обмениваться ударами по-рыцарски, до победы\проигрыша, как полагается "тру олдфагу".

А для "ньюфагов" - ММХ "сложна" лишь отсутствием выбора стиля боя, с навязыванием исключительно контактного боя+магию, на разы. Баланс тут рядом не валялся (тему о имбовости эльфов-дуальщиков и бесполезности стрельбы уже поднимали все кому не лень на многих игровых ресурсах).

Игру прошел на воине, сложность зависит от рандома боя (попадания\промахи\отражения). И впечатления... средние: с одной стороны игра вышла, с другой - лучше бы она была такой большой, казуальной и забитой до верха ништяками, как 6-7ММ. Посему согласен с выставленной в рецензии оценкой - она как раз та, средняя.

Хз причем тут цена игры. За отличный контент можно выложить большую, но вменяемую сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дял детей, с нарушеным балансом

Бедные дети...

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Основная мысль рецензии:"Испортили мою любимую мечемагию, уроды!". Я прошел, когда-то, 6,7,8 части, но особой ностальгии не испытываю. Глупо придираться к тому, что в игре нет элементов 6-7 частей, т.к. за основу брались только первые пять частей серии. Я прошел старые части много раз, и мне не хотелось бы видеть те же самые заклинания, те же самые навыки и всё в этом духе. И по Эрафии или Энроту в сотый раз лазить не хочется. Лучше бы в игру полноценно вернули научно-фантастический элемент.

В "Масс Эффект 3" (завуалированное ругательство) ваш научный элемент. И так блевать тянуло когда в Скайриме, списанного с Семи Королевств, встречались роботы-пауки и прочая херь (хотя от Скайрима от самого тянет блевать, так как игра дерьмо), разрушающие всю атмосферу. Фантастику отдельно, фэнтези отдельно.

Во-первых - 10 частей рпгшек. Не считая этой новой. Во-вторых - части 6-9 были казуальными, дял детей, с нарушеным балансом. Как выше говорили - и 50 окров можно собрать и замочить дождем, и отходить назад всех убиваю самонаводящимися 4 драконами команды в 8 части (в остальных - просто лучниками, и убежать от врага, и обежать врага похапав все что надо, и даже просто облететь на драконе. Да - это просто и весело, а 10 часть - для олдфагов. Бюджетное такое возвращение к канонам. Игра, за которую я не жалею свои 12 баксов за предзаказ, ибо современные стоят вдвое больше.

И встретились они мордой друг к другу и лупили друг друга, пока один из них не откинул копыта. И из луков стреляли стоя друг к другу в притык.... Вот это сложность, вот это тактика. Вы небось ещё и Дарк Соулс считаете хардкорной игрой.

А в 8-ой можно было набрать драконов и пыщ-пыщ всех с воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В "Масс Эффект 3" (завуалированное ругательство) ваш научный элемент. И так блевать тянуло когда в Скайриме, списанного с Семи Королевств, встречались роботы-пауки и прочая херь (хотя от Скайрима от самого тянет блевать, так как игра дерьмо), разрушающие всю атмосферу. Фантастику отдельно, фэнтези отдельно.

Здесь вообще-то "Might and Magic" обсуждают. В ней с самого начала серии были и фэнтези и фантастика.

Вы небось ещё и Дарк Соулс считаете хардкорной игрой.

Слишком толсто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь вообще-то "Might and Magic" обсуждают. В ней с самого начала серии были и фэнтези и фантастика.

В восьмой не помню. Хотя я её не допрошёл, конечно.

Слишком толсто.

Опасносте! Тролли, тролли повсюду!

Сравнение с Дарк Соулс более чем адекватное. Там тоже мнимая сложность за счёт кривого баланса и недоработок. Автонаведение и прыжки на голову тащат.

Так же и в Легаси непонятно для чего стрельба и непонятно какая тактика может быть. Ни отойти, ни с расстояния шмальнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слушайте Wselenniy тру олдфага, истину последней инстанции. :D

А если серьезно, то видно тебе просто жизненно необходимо засрать каждую вышедшую игру.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если серьезно, то видно тебе просто жизненно необходимо засрать каждую вышедшую игру.

Нет. Поиграл чуть-чуть. Вначале подумал, что игра отличная, но чем дальше, тем хуже. Запускат ьещё раз желания нет. Вот искал какой-нибудь HD-мод для MM8, но нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×