Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Работает только простое — и в простом, и в сложном

Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»

Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.

Мне отмщение и аз воздам!

После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.

36_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 20_th.jpg

Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.

Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.

Четыре крысы в лабиринте

Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.

Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.

27_th.jpg 24_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg

Утверждаемся в подозрениях

На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.

В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.

Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.

30_th.jpg 26_th.jpg 34_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казуальный хардкор

Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?

Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по рецензии играть в игру не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да нет, вполне можно, но как продолжение величайшей саги в год некст-гена - очень слабо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначно стоит. Почти всё, что касается геймдизайна - отлично. Системная часть - движок и графика - чуть хуже уровня "лишь бы было".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен. Игра поначалу нравилась, но чем больше играл, тем сильнее отвращение. Несбалансированная, сложная, кривоватая во всех смыслах, плохо озвученная и ужасно анимированная поделка. Никакого обучения, новичкам лучше даже не пытаться изменять дефолтную группу. Даже 9 часть лично мне и то больше понравилась в своё время. Без Аркомага таверны не таверны.

Я :censored: еще и дисковую коллекционку додумался заказать, до сих пор жду.

Изменено пользователем Re'AL1st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не имея опыта старых частей купил эту. 40 часов интересного геймплея мне были обеспечены. Если учесть, что сейчас выходят тупые игры для дебилов, где думать почти не надо, где проиграть практически невозможно, то эта игра очень хороша. Посмотрев рецензии автора ( СР 4 - 7.5 и тд ) я понял, что предел для данного человека именно SaintRow.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

походу разработчики играли только в 1-5 части... оттуда и 2 уровня сложности, и клеточный мир (= отсутствие бродячих нпц), и пошаговые бои, и загадки (впрочем современные загадки даже близко с теми не стоят)... только вот сеттинг там был поинтереснее (имхо)...

в новой ММ я бы предпочел все же свободу передвижений и массовые бойни ММ6-8 (где еще можно собрать полсотни гоблинов в кучу и обрушить на них метеоритный дождь?).

тоже заказал коллекционку...

Изменено пользователем SilentMage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не имея опыта старых частей купил эту. 40 часов интересного геймплея мне были обеспечены. Если учесть, что сейчас выходят тупые игры для дебилов, где думать почти не надо, где проиграть практически невозможно, то эта игра очень хороша. Посмотрев рецензии автора ( СР 4 - 7.5 и тд ) я понял, что предел для данного человека именно SaintRow.

Предыдущие HM&M куда лучше , гримрок так вообще как олимп. Автор правильно написал. Так что не надо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не имея опыта старых частей купил эту. 40 часов интересного геймплея мне были обеспечены. Если учесть, что сейчас выходят тупые игры для дебилов, где думать почти не надо, где проиграть практически невозможно, то эта игра очень хороша. Посмотрев рецензии автора ( СР 4 - 7.5 и тд ) я понял, что предел для данного человека именно SaintRow.

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28790

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28612

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=26706

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28051

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории...

А зачем же её так воспринимать, как продолжение? Собственно даже название legacy намекает, в мире софта так называют устаревшее/унаследованное. Вот игра и является никак не продолжением M&M6-8 (про 9 промолчу), а наследником M&M1-5, её перезагрузкой в новом сеттинге с обновленной графикой, вот так её и воспринимайте (забудьте про существование M&M6-8) в качестве модного нынче ретро-модерна. В этом качестве она очень даже неплоха. На древние корни собственно намекают и всякие лорды Килбурны, Максимусы и т.д. перетащенные в Асхан из ранних серий, по сути минуя Энрот и Эратию.

P.S.

Жаль Аркомага нету :) Но опять же, Аркомаг в серию завезли позже M&M1-5.

Для ностальгирующих, Аркомаг водится в виде отдельной поделки.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С самого начала игры было желание снести ее, но потом все таки втянулся капитально. Пошаговые бои, развитие персонажей это безусловно, сильные стороны проекта. Я не против ходьбы по клеткам, но.... нужно больше золота! Больше графики, больше заклинаний, больше сюжета и т.д.

ИМХО на 7 игра тянет и очень надеюсь следующую часть сделают на большие деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо автору за хорошую рецензию, все очень интересно написал :nyam: . Только вот теперь я засомневался, стоит ли приобретать данную игру, если до этого не играл ни в одну из частей серии. Как то так получалось что всегда проходил мимо, даже сам не знаю почему... Но серию Героев прошел вдоль и поперек, начиная с первой части, так же люблю пошаговые стратегии с элементами Рпг, вот и заинтересовался этим проектом. Что посоветуете, брать или не брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими.

Простите, а что не так в Unity ? Откуда такая неприязнь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо автору за хорошую рецензию, все очень интересно написал :nyam: . Только вот теперь я засомневался, стоит ли приобретать данную игру, если до этого не играл ни в одну из частей серии. Как то так получалось что всегда проходил мимо, даже сам не знаю почему... Но серию Героев прошел вдоль и поперек, начиная с первой части, так же люблю пошаговые стратегии с элементами Рпг, вот и заинтересовался этим проектом. Что посоветуете, брать или не брать?

Жди скидку в -50%, тогда не прогадаешь. К тому времени, глядишь, хоть пару патчей (правка баланса и глюков графики) выпустят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите, а что не так в Unity ? Откуда такая неприязнь?

ГЛЮКИ. Унити это почти всегда лютые требования при посредственной графике.

Не имея опыта старых частей купил эту. 40 часов интересного геймплея мне были обеспечены.

Я не стал покупать и не прогадал. Такую лажу еще поискать надо. Раз уж разработчики поленились хороший движок взять, то что говорить про все остальное ?

legend of grimrock выглядит намного лучше. Я молчу про готовящуюся вторую часть.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×