Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.

25_th.jpg 10_th.jpg 11_th.jpg 33_th.jpg

Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

36_th.jpg

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.

Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...

Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!

37_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg 34_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.

Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?

На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.

Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?

К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.

И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.

И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем.

Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.

Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!

Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем.

Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.

Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.

Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми

Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей. Студенты Донского государственного технического университета работают над «российским аналогом PlayStation» — консолью под названием PlaySpace. «Сможет ли она составить конкуренцию конкуренцию разработкам Sony, Microsoft и Nintendo?» — спрашивает журналист «Известий» Иван Черноусов, которому выпала честь первым рассказать о проекте. Учитывая, что для инновационного устройства не будет требоваться наличие геймпада (его роль будет выполнять смартфон), его успех выглядит бесспорным. Лидер проекта Артем Пазин рассказал, что внутри PlaySpace «трудится» процессор Intel Atom X5, которому помогают 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а сингал выводится с помощью HDMI. Софт работает на «собственной« операционной системе. В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей (для сравнения, PS5 в России стоит от 57 тысяч рублей). В сети от души пожелали «российской консоли» удачи: на маркетплейсах точно такие же устройства можно найти за 8 тысяч рублей. Впрочем, опрошенные эксперты в один голос утверждают, что в России вполне возможно наладить производство собственных консолей. Главное — найти пустующую нишу и не стремиться к конкуренции с лидерами рынка. Да и бюджеты осваивать надо, сами понимаете.
    • В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. На PlayStation 5 на этот раз уже точно вышла демоверсия секси-слэшера Stellar Blade. В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. Прохождение займет около часа. Stellar Blade выйдет 26 апреля 2024 года эксклюзивно на PS5. Игру до сих пор критикуют за излишнюю сексуальность героини, но корейской студии Shift Up на это, похоже, наплевать.
    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
    • Версия 0.25 от 29.03.24 •    Переведена карта.
      •    Переведен интерфейс боя, лог боя.
      •    Переведено меню Исследования.
      •    Переведен экран прокачки Навыков и Заклинаний.
      •    Мелкие правки. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • 18 часов с dlc, что в целом соответствует среднему времени по how long to beat У меня лично они пропали после какого-то обновления драйверов нвидии, как и краши. Но у меня i7 13700 и 4090 Взял по скидосику вместе с форспокеном, обе игры справляются с тем, что и должны делать игры, а именно развлекать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×