Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed 4: Черный флаг» (Assassin’s Creed 4: Black Flag) (PC)

Рекомендованные сообщения

Ubisoft Montreal умеют учиться на ошибках, и Black Flag — явное тому доказательство. Они взяли все лучшее, что было в Assassin’s Creed 3, сделали «этого» больше, а все лишнее просто выкинули на свалку. В результате перед нами предстала не только одна из лучших игр в данной серии, но и один из самых удачных проектов уходящего года. Почему каждый должен попробовать походить под «Черным флагом» — читайте дальше.

Свобода пирата

На прошедшей выставке «ИгроМир 2013» мне довелось побеседовать с Паскалем Серьялотом, главным дизайнером Assassin’s Creed 4. Он меня тогда уверял, что уход в пиратскую тематику задумывался еще до того, как посыпались хвалебные оды морским сражениям триквела. Но после часа игры сразу становится видно: разработчики сознательно на 200% развили все то, что так понравилось нам в третьей части, а все остальное просто выкинули. И эпоха искателей приключений, новых земель и запрятанных кладов — лучший вариант для подобной затеи.

84_th.jpg 71_th.jpg 83_th.jpg 77_th.jpg

Одним из главных промахов предыдущей серии была ужасная, излишняя затянутость. Фактически, первые три часа были интерактивным «интро», по истечению которого только начиналась сама игра. Black Flag же срывается с места в карьер и открывается сценой ожесточенной схватки на воде во время шторма. Создатели впервые отошли от темы конфликта тамплиеров и ассасинов: перед нами именно «пиратская» история человека, который хотел славы и золота, но в своем приключении осознал, что кроме богатства есть еще такие понятия, как долг и мораль, честь и дружба. Хотя противостояние древних орденов и осталось, оно идет как бы в фоне, благодаря которому развивается герой. Эдвард Кэнуей оказался действительно харизматичным протагонистом, характер которого эволюционирует по мере продвижения по сюжету. А вот второстепенные персонажи не столь интересны, и за несколькими исключениями оказываются чересчур шаблонными.

История начинается с того, что Эдвард снимает одеяние с убитого ассасина и прикидывается им ради денег. Впрочем, обман недолго остается тайной, и вскоре начинается гонка за знанием местонахождения некой Обсерватории, которая поможет получить власть над миром. Это крайне интересует корпорацию «Абстерго»: очередная часть не обошлась без вылазок в настоящем времени. На этот раз под наше управление попадает безымянный (да и безликий) сотрудник, который испытывает новую технологию, благодаря которой в устройстве «Анимус» любой желающий может ознакомиться с памятью давно усопших известных личностей и самостоятельно пережить их опыт. Стоит отдать должное, сценаристы потрудились на славу: такое огромное количество фан-сервиса заставит любого поклонника серии пролить столько слез счастья, что на целое ведро хватит. Здесь и всевозможные отсылки к предыдущим частям, и красивая попытка вплести саму серию Assassin’s Creed в собственную же игровую вселенную, и намеки (порой — очень жирные) на развитие франшизы, и даже «пасхалки» (или попытки сделать единый мир?) к грядущей Watch_Dogs.

За край света

Первое время Black Flag прикидывается всего лишь очередной частью сериала. После недолгого пребывания на тропическом острове мы оказываемся в Панаме, небольшом городе с типичным «Assassin’s Creed»-геймплеем: бегаем по крышам зданий, забираемся на вышки для «синхронизации», гоняемся от одной пиктограммы на радаре до другой в поисках коллекционных предметов. Игра радует тем, что избавилась от огромного количества лишнего балласта, который так сильно портил жизнь в триквеле. Например, теперь не нужно рыскать по бесконечным подземным лабиринтам — любая покоренная вершина тут же становится доступной для быстрого перемещения через карту. Драки по сравнению с предшественником также не претерпели особых изменений и по-прежнему представляют собой менее грациозную версию Batman: Arkham — движениям не хватает плавности, да и герой далеко не всегда делает то, что от него хочет игрок. Это же касается и паркура, который ушел совсем уже на десятый план.

92_th.jpg

За подобные моменты Black Flag можно простить любые недостатки... впрочем, их у нее не так много

«Черный флаг» резко преображается в тот момент, когда в наше распоряжение попадает «Галка» — чудесный корабль, совмещающий в себе маневренность и мощь. Конечно, попадутся на нашем пути фрегаты и покрупнее, но их история о Давиде и Голиафе ничему не научила. Морские сражения выглядят еще более зрелищно, чем раньше. Корабль прекрасно ощущается, каждый залп из орудий сопровождается ворохом взрывов и летящих во все стороны щепок. Игра постоянно генерирует необычные ситуации: когда приходится маневрировать между двумя огромными фрегатами в шторм, пытаясь увернуться от бушующих ураганов и волн-убийц, идеально подгадывая время для выстрела, сердце начинает колотиться с бешеной скоростью.

Ступив на борт собственного судна, «пиратство» перестает быть лишь фоном, но становится центральной темой. Для полноты ощущений в Assassin’s Creed 4 желательно играть на большом экране: в таком случае, в открытом море чуть ли не физически ощущаешь, как капли приятно бьют по лицу, в то время как вы стоите за штурвалом и направляете «Галку» к горизонту, навстречу неизведанным землям. Впервые «свобода» — не просто кредо ассасина, а образ жизни главного героя. Сюжет выдался увлекательным, но и без него Эдварду есть, чем заняться.

Разработчики практически идеально сбалансировали свое детище. Здесь всегда есть, чем заняться, и от одного дела к другому можно перейти практически мгновенно. Для любителей серии все осталось на месте: паркур, сбор предметов, заказные убийства, обустройство собственного жилья (на этот раз в нашем распоряжении целый остров). Как только захочется большего, можно смело отправляться покорять морские просторы. Здесь и потрясающие по постановке и напряжению битвы, и борьба со стихиями, и поиск затонувших сокровищ. Подводные миссии дебютировали в Assassin’s Creed впервые. Правда, с поправкой на возможность перемещаться в любом направлении, тут мало что изменилось: вместо стражников — акулы, а кислород нужно пополнять через специальные бочки. Но об этом как-то не думаешь, потому что любуешься потрясающим подводным миром. Black Flag в целом выглядит просто великолепно. Густая растительность, богатая, разнообразная архитектура, великолепные пейзажи и завораживающие морские панорамы — каждый второй скриншот хочется поставить в качестве фона на «рабочий стол».

81_th.jpg 76_th.jpg 75_th.jpg 72_th.jpg

О мультиплеере говорить много смысла нет. Ваш покорный слуга до сих пор полагает, что режим этот довольно спорный и по сути ненужный. Концепция с игрой в кошки-мышки за определенной целью сама по себе интересна, но ей нужна оригинальная реализация, а не механика Assassin’s Creed. Здесь нужен отдельный подход и другие правила. На пару часов, может даже на неделю, вы и задержитесь тут. Но через пару месяцев найти кого-то на серверах будет непросто. И, во всяком случае, в одиночной компании вы проведете куда больше времени. Так зачем было распылять силы на те элементы, которые не особо востребованы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed 4: Black Flag — это практически лебединая песня всей серии. После триквела были определенные опасения, что последующая часть просто лопнет от перенасыщения контентом и огромным количеством механик. Но Ubisoft вовремя спохватилась и пустила в дело не только фантазию, но и ножницы. Они наконец-то создали по-настоящему большой, открытый и полный приключений мир, который хочется исследовать от корки до корки. При этом все, что раньше было переусложнено, вгоняло в тоску или, наоборот, в панику, отправилось на свалку истории. В итоге игра оказалась без пяти минут идеально сбалансирована. Она и сама не дает скучать, и предлагает десяток аттракционов, как себя развлечь, на любой вкус.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему же вы так себя не любите? :)

Знаете.. Почитав Ваш пост (не совсем адекватный) возникает большее впечатление, что это Вы прежде всего не любите себя, или (если быть точнее) Ваша любовь к себе самому любимому затмевает все остальное на свете, включая и здравый смысл, и др.понятия)

Упрощать ради зрелища - ИМХО неправильно, да и ради какого.

Что значит не правильно?? А ради чего мы играем (в данном случае в эту игру)?? Если бы здесь был чистый симулятор морского корабля (боев и др.), то еще можно было бы требовать чего то реалистичного.. Но единицы бы играли бы в подобное, а так вполне себе нормально играется, все игровые условности соблюдены..

Со статьей (да и оценкой вообщем) соглашусь, в очередной раз вполне себе неплохая игрушка получилась))

За первые минут 30 можно увидеть всю игру(не считая подводной части), а потом она будет повторятся в течении 50 часов.

А где не так же?? Подобно сделаны 90% игр (10% скинул на всякий случай).. только в других еще и заняться толком не чем.. Вот интересен бы пример игры где, как то по другому сделано??

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько слеп, туп и неадекватен вражеский AI, только за это на 9_ку уже не тянет. Стелс превращается в цирк и шапито, лучше бы убрали его вообще тогда. Из-за AI пропадает желание играть в игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да-да, и на месте он отлично разворачивается.

Элементарная игровая условность для новичков. Или вы думаете, что многомиллионную игру будут для для кучки любителей максимального реализма пилить?

сюжета толкового вообще нету

Вообще нет его в 1 части, а здесь - погоня за Обсервоторией и история человека. И интриги в настоящем времени.

Просто из-за огромного количества контента, сюжет воспринимается лишь как часть огромного мира, а не центральная линия, вследствие чего кажется смазанной. Если залпом пройти историю, он будет восприниматься заметно более цельным.

"исследование" надоедает уже к 3 маленькому островку (когда надо спрыгнуть с корабля, доплыть до островка, взять сундук, доплыть корабля обратно, веселый геймплей, да?)

Прелесть в том, что на это все можно забить. Можно охотиться, пиратствовать, захватывать регионы, выполнять контракты на убийство, исследовать места крушения кораблей, искать клады, или в конце концов сосредоточиться на истории. вас не заставляют заниматься тем, что скучно вам.

Насколько слеп, туп и неадекватен вражеский AI, только за это на 9_ку уже не тянет. Стелс превращается в цирк и шапито, лучше бы убрали его вообще тогда. Из-за AI пропадает желание играть в игру...

1. От главной фишки серии - стэлса в толпе, избавиться невозможно, равно как и от паркура. Они уже давно ушли она десятый план. Ими можно и не пользоваться.

2. Представьте себе на секунду, когда АИ стал действительно умным. Он и так нещадно палит, когда врагов много - фиг пройдешь незамеченным. А были бы ребята умными, стэлс был бы в принципе невозможен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представьте себе на секунду, когда АИ стал действительно умным.

Здесь и в комментариях других форумчан: почему вы мечетесь из крайности в крайность? Если, скажем, хочется "не тупой" ИИ, то кроме "да он уже не уступает Скайнет!" существует ещё целая прорва вариантов. Если управление не в доску аркадное, то игра не превращается в симулятор о тысяче контролсов. Читать такие противопоставления просто смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не спорю, что их мало. А почему их мало? Потому что на корабли [почти] всем насрать - тема совершенно неинтересная и далекая для широкого круга потребителей. И в подобных условиях Ubisoft реализовала все это на очень высоком уровне. Чтобы и динамично, и не маразматично.

Мне всё же кажется, что дело в моде (те же фильмы про пиратов давненько уже не выходили и вообще, окромя ПКМ, ничего на эту тему не сказано) и в сложности реализации всего этого дела. Зомбей куда как проще делать, вот их и лепит каждый второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...это практически лебединая песня всей серии.

Серию закрыли? Как-то не верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь и в комментариях других форумчан: почему вы мечетесь из крайности в крайность? Если, скажем, хочется "не тупой" ИИ, то кроме "да он уже не уступает Скайнет!" существует ещё целая прорва вариантов. Если управление не в доску аркадное, то игра не превращается в симулятор о тысяче контролсов. Читать такие противопоставления просто смешно.

В АС всегда был именно тот вариант, когда играть можно и интересно, практически все можно пройти скрытно, и это не превращается в пытку. И издевательство.

Серию закрыли? Как-то не верится.

Нет. Фраза в контексте выпущенных на текущий момент игр серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет. Фраза в контексте выпущенных на текущий момент игр серии.

Лебединая песня - предсмертная песня лебедей (по легенде).

Ваша фраза, если без афоризмов, читается, как "... это практически предсмертный шедевр".

Контекста здесь быть не может.

Надо исправить.

Изменено пользователем tktl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"... это практически предсмертный шедевр".

Время покажет. Вроде Юбики следующую игру делают чисто про пиратов, без привязки к АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Джонни @ 18.12.2013, 11:23) *

Упрощать ради зрелища - ИМХО неправильно, да и ради какого.

Что значит не правильно?? А ради чего мы играем (в данном случае в эту игру)?? Если бы здесь был чистый симулятор морского корабля (боев и др.), то еще можно было бы требовать чего то реалистичного.. Но единицы бы играли бы в подобное, а так вполне себе нормально играется, все игровые условности соблюдены..

Со статьей (да и оценкой вообщем) соглашусь, в очередной раз вполне себе неплохая игрушка получилась))

Можете со мной не согласится, поспорить или возразить, но в АС3, были вполне себе нормально реализованы морские сражения, не короткие и не затянутые, не мудрёные и не слишком простые. Не слышал что бы в 3-ей части кто то жаловался на проблемы именно связанные с морскими сражениями. В 4-ой же, упор сделан на пиратскую тематику, соответсвенно к морской части игры нужно приложить более пристальное внимание. Никто не требует симуляторов, но, как уже упоминалось выше, упрощение просто лишило каких то интересных составляющих процесса. Как пример - в АС3 я воевал с крупной флотилией, вместо погони за кораблями, я просто давал пару залпов книпелями и часть судов теряли способность маневрировать. Этим я спасал охраняемые корабли и спокойно уничтожал вражеские. Тут же я такое проделать не могу.

Изменено пользователем Джонни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можете со мной не согласится, поспорить или возразить, но в АС3, были вполне себе нормально реализованы морские сражения, не короткие и не затянутые, не мудрёные и не слишком простые. Не слышал что бы в 3-ей части кто то жаловался на проблемы именно связанные с морскими сражениями. В 4-ой же, упор сделан на пиратскую тематику, соответсвенно к морской части игры нужно приложить более пристальное внимание. Никто не требует симуляторов, но, как уже упоминалось выше, упрощение просто лишило каких то интересных составляющих процесса. Как пример - в АС3 я воевал с крупной флотилией, вместо погони за кораблями, я просто давал пару залпов книпелями и часть судов теряли способность маневрировать. Этим я спасал охраняемые корабли и спокойно уничтожал вражеские. Тут же я такое проделать не могу.

Ну.. значит кому как, по мне, что в 3-й части, что здесь реализовано приблиз. одинаково, единственно в 3-й части этих сражений (да и вообще морских приключений) было кот наплакал.. там толком и повоевать (поплавать) не где было, всвязи с этим толком оценить и не получалось.. Здесь же лично меня вполне устраивает))

Говорить об своих хотелках и видения того, как надо бы (или, как стоило бы) реализовывать данные действа (морские баталии и путешествия).. я не собираюсь, т.к. не имеет ни какого смысла.. и замечать некоторые недостатки, которые мне не понраву.. так же не буду, хотя бы потому, что игра есть игра, и следует подчиняться правилам игры, придуманные разработчиками, а не фантазировать на тему: "я бы хотел так, а сделали как то иначе"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорить об своих хотелках и видения того, как надо бы (или, как стоило бы) реализовывать данные действа (морские баталии и путешествия).. я не собираюсь, т.к. не имеет ни какого смысла.. и замечать некоторые недостатки, которые мне не понраву.. так же не буду, хотя бы потому, что игра есть игра, и следует подчиняться правилам игры, придуманные разработчиками, а не фантазировать на тему: "я бы хотел так, а сделали как то иначе"))

Действительно, не имеет никакого смысла. Просто, как видите, многие не думали, что Ubisoft пойдёт таким путём, сделав игру более аркадной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, не имеет никакого смысла. Просто, как видите, многие не думали, что Ubisoft пойдёт таким путём, сделав игру более аркадной.

Вообще то Ассасин изначально, начиная с 1-й части был аркадным))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не играл ни в АК3, ни в АК4, поэтому хочу спросить: авторы отказались от этих дурацких гильдий воров, куртизанок и наёмников? Никогда не понимал, зачем они вообще нужны. Зачем приглашать в город воров, если можно позвать ремесленников и крестьян? В общем, тупое нововведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×