Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Need for Speed: Rivals (PC)

Рекомендованные сообщения

Конец года уже близок. Дежурные Assassin’s Creed, Call of Duty и Battlefield уже отстрелялись — пришла пора и очередную игру из серии Need for Speed изучить. Правда, сразу огорчим тех, кто ждал какую-то революцию в честь нового поколения консолей, которую когда-то пытался свершить первый Most Wanted. В целом, Rivals — это всё тот же Hot Pursuit с гонками и погонями по красивым ландшафтам, но теперь в чистокровном открытом мире и с сильным сплетением одиночного и сетевого режимов.

Удивительно, но факт: в игре есть сюжет. Конечно, ни о каких роликах с живыми актёрами, которыми славился сериал во времена популярности стритрейсинга, речи не идёт. Здесь просто есть гонщики-нелегалы и суровые полицейские, которые противостоят друг другу. Первые устраивают беспредел на дорогах, а вторые им мешают — вот, собственно, и вся фабула, весь сюжет от первой до последней главы. Хотя сюжет здесь всего лишь выполняет функцию знакомства игрока с возможностями игры, так что его схематичность можно простить.

В Rivals, как и в Hot Pursuit 2010, представлено сразу две карьеры: за гонщиков и за полицейских. В целом, кампании не сильно отличаются. В обоих случаях нужно выполнять условия из доски заданий, которых по три на выбор на каждом ранге. Но особой нелинейности это не даёт, так как по сути это всего лишь выбор из того, какой автомобиль открыть следующим: «скоростной», «прочный» или «управляемый».

49_th.jpg 34_th.jpg 43_th.jpg 40_th.jpg

Гонщики соревнуются друг с другом в обычных гонках, заездах на время и в двух вариантах отрыва от погони: один на один и масштабное преследование участием множества гонщиков и полицейских. В награду даются местные финансы — очки скорости, которые также можно получить за установку рекордов скорости и всевозможные нарушения правил дорожного движения. Тратятся они на покупку новых автомобилей и их последующий апгрейд, который состоит из улучшения всего лишь пяти характеристик: максимальная скорость, скорость разгона, прочность, сила и управляемость, которые в свою очередь имеют по 5 уровней для прокачки. При этом в гонках, кроме очевидной возможности приехать к финишу первым, можно активно устранять противников, попытавшись сломать их автомобиль (для этого есть всевозможные устройства, знакомые всем ещё по HP 2010), либо сбросив с трассы. Правда, противники будут отвечать вам тем же, и именно тут выяснится, что основной параметр у автомобиля — это его прочность. Ведь сама игра состоит из сессий, когда игрок либо сам доезжает до убежища и тем самым сохраняет заработанные очки, либо же разбивается и тогда все очки, заработанные за сессию, теряются.

Если вы будете играть на PC, то главным противником, особенно для тех, кто не обзавёлся фирменным геймпадом от Microsoft, может стать управление. Многие помнят, что ещё в Hot Pursuit повороты приходилось проходить с использованием ручного тормоза — глупое решение, но никуда не денешься. Конечно, на этот раз разработчики попытались сделать её более отзывчивой, но в целом костыли остались. Правда, их усугубили тем фактом, что игра не поддерживает ни одной модели рулей и ни одной модели геймпадов, кроме Xbox 360 Controller.

Кампания же за полицейских, на первый взгляд, мало чем отличается от собрата. Всё те же доски заданий, открытие новых автомобилей, да и режимы те же самые — меняется лишь ваша роль в них. Разве что в гонке на время появляется дополнительное условие: не стоит нарушать ПДД и ломать чужое имущество. Штраф-секунды начисляются мгновенно. Но вот играть тут значительно скучнее, ибо машины гораздо прочнее, а тратить очки банально не на что, ведь автомобили открываются бесплатно, а улучшать их нельзя. Остаётся вкладываться в устройства по устранению соперников, но они не настолько дорогостоящие, чтобы решить проблему переизбытка финансов.

52_th.jpg 41_th.jpg 39_th.jpg 45_th.jpg

Стоит добавить, что из убежища можно стартовать прямо с точки начала соревнования, что довольно удобно. Хотя если искать их самостоятельно, то это тоже не составит особых проблем. Карта на самом деле не такая уж и запутанная, да и система Easydrive отлично заменяет GPS. Другое дело, что открытый мир многим напомнит Burnout Paradise — первую гоночную игру с открытым миром от Criterion Games (не стоит обманываться — Ghost Studios на 80% состоит из бывших сотрудников Criterion). И да, если вы позабыли о том, что можно проиграть гонку, банально свернув «не туда», то Need for Speed: Rivals живо напомнит вам о тех временах. Хорошо это или плохо — вопрос спорный. Кто-то будет говорить о реалистичности, другой же пожалуется, что гонки превращаются в заезд по контрольным точкам с обязательным наблюдением за картой.

И это не единственное, что роднит Rivals с Paradise. Кроме того, что теперь попытка выбить противника с трассы стала поощряться, а у полицейских это вообще первоочередная задача, основным сходством является уже упомянутое слияние одиночной и многопользовательских игр. Очевидно, что все эти прелести созданы в первую очередь для игры с живыми оппонентами. Достаточно соединиться с сетью Origin, как игра автоматически подключит в кампанию настоящих игроков вместо управляемых ИИ ботов. Но участников всего лишь по 6 с каждой стороны, и возрождаются они в разных точках карты мира, разделённого на четыре природных зоны: средиземноморское побережье, альпийские горы, канадский лес и пустынный каньон. Странно, что Ghost не прислушались к критике этой проблемы ещё в Burnout Paradise и перенесли её без изменений в новый Need for Speed.

Учитывая размеры карты (250 квадратных километров дорог!), становится тоскливо, что игра, по сути позиционируемая, как MMO-рейсинг, настолько пустынна. Ведь если ограничения на 6 игроков по интернету ещё можно объяснить техническими ограничениями, то почему в одиночном режиме противников так же мало — загадка.

36_th.jpg 57_th.jpg 51_th.jpg 55_th.jpg

Наконец, нельзя забывать и о том, что в игру вернули старый, добрый тюнинг. Хотя рекламировали его чуть ли не как возвращение к первой игре серии Undeground, на деле это довольно куцая возможность, которая даёт сменить цвет кузова и колесных дисков, а также нацепить поверх них какие-нибудь декали или орнамент из довольно скудного ассортимента. Ах да, ещё можно сменить номерной знак. Вдобавок к этому, в игре всего лишь два ракурса камеры: сзади и с бампера. Обидно, учитывая не такой уж и большой выбор авто.

Но что в игре действительно поражает, так это визуальная часть. Движок Frostbyte, который уже успел заявить о себе в двух последних играх серии Battlefield, с одной стороны напоминает о себе тем, что местами игра стала напоминать мод для игры от DICE, а с другой заставляет ездить, наслаждаясь красивыми пейзажами. И факт, что в игре представлены разные погодные режимы и смена дня и ночи, только усиливает впечатление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоит взглянуть в лицо фактам — Need for Speed: Rivals не так хорош, каким может показаться поначалу. Недостаток полировки постепенно становится заметен, но что хуже, разработчики не хотят делать работу над ошибками и переносят недочёты из Burnout: Paradise и Need for Speed: Hot Pursuit в новую игру. Конечно, относительно новой команде Ghost Studios это простительно, но ведь в ее составе находятся люди, не первый год работающие в индустрии.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот зачем в гонках сюжет? Обычно он убог и лишь раздражает. Нет разве?

НФС всю жизнь был с сюжетом или его подобием.. гонкам нужен сюжет и свободный город после его окончания.. ну и прокачанный МП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
НФС всю жизнь был с сюжетом или его подобием.. гонкам нужен сюжет и свободный город после его окончания.. ну и прокачанный МП

ты не прав, как раз таки НФС не был всю жизнь с сюжетом, лишь второе поколение и 1 часть из третьего, RUN

наличие сюжета в гонках спорный вопрос, потому что адекватных не банальных сюжетов уже нет, в Ривалс он по сути есть, но только в роликах.

да и открытый мир тоже спорный вопрос, т.к. он ничего не дает в гонках, трассы все равно проходишь в определенных местах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость simona80

я не против сюжета в гонках, если он чисто для галочки. Когда же он подается с серьезным лицом в виде поставленных роликов, это отвлекает, убивает драйв и попахивает пошлостью. Подчеркиваю, говорю про гонки. Что касается открытого мира, то должна быть мотивация для его исследования. Ну как в burnout paradise - найди все рекламные щиты, найди-догони-разбей-получи машину. Тогда я - за. Если просто бесцельно кататься по городу - против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как в burnout paradise - найди все рекламные щиты, найди-догони-разбей-получи машину.

Здесь есть что-то подобное, но сделано не так интересно. Только трамплины для прыжков найти надо. Но они не так уж сильно запрятаны, как в Бёрнауте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни Mitsubishi, ни Subaru. Одни космолеты.

А за копов, таранящих во время катсцены, так вообще пальцы разрабам отбить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Задания как в мост вонтед 2006.

:russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tе кто тут игре (ставит) 8-9-10 посмотрите оценки разных изданий,хотя они все куплены и тд и тп =) печально,когда такой шлак оправдывают почти каждый год =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

 

Послушав вас, геймеры всего мира только и ждали рецензию от Outcaster'а. Человек поругал — к игре и не стали прикасаться, похвалил бы — тут же просились играть? :russian_roulette:

И "фан" — вещь специфичная и субъективная. Вы получили от некого проекта удовольствие, а кто-то скучал в процессе. И высокие оценки "фан" не прибавят игре, если его ("фана") там никогда и не было.




Опять старая пластинка: почему некой игре вы поставили то-то и то-то, а мою "любимую" так низко оценили! В игры нужно играть в первую очередь, а не в оценки. И глупо сравнивать схожи баллы, которые достались какому-то шутеру и гонкам, если проекты никак не пересекаются между собой. Кто вам сказал, что, оценивая ту же "Need for Speed: Rivals", кто-то специально смотрел, что было поставлено "Call of Duty: Ghosts"? И "Ghosts", если на то пошло, оценили в 5,5, а не 6,5. Даже здесь видна пропасть в целый балл.

Лично для меня серия "Need for Speed" уже давно умерла. Если рассматривать "бородатую классику", то мне там безумно нравилась "Porsche Unleashed", а если разбирать игры "новой волны", то меня покорила только одна "Most Wanted" (2005-ого года выпуска). Все остальные NFS'ки трогали всё меньше и меньше.




Любые рецензии, если вы забыли, субъективны, как, впрочем, и ваше мнение. Строчили бы авторы свои обзоры лично для вас, создавали бы их под ваши личные вкусы, объективными от этого они бы не стали.

P.S.: ReallyFire, зачем вообще заходите на этот сайт, зачем читаете рецензии, если, взглянув на ваш профиль, у вас в каждом сообщении выискивает негатив по поводу оценок и авторов ZoG'а. Не нашел ни одного вашего поста, где вы были бы чем-либо довольны. Всегда кто-то не прав, кроме вас.

ложь ваша в том что моих недовольных сообщений в много раз меньше чем рецензий zogа.просто я молча слежу за развитием сайта и форума и очень обидно видеть как рецензии стали настолько неинтересны и не разносторонни. Изменено пользователем ArtemArt
Засунул под спойлер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно видеть как детки обиделись что кому то не понравилась ихняя гамка. И в двойне забавно читать вывод что гамка не понравилась потому как играли в пиратку - видимо совесть мучала и не смогли из-за этого кайф поймать как купившие ) Лично мне в целом жаль тратить деньги на игры от ЕА ибо по стоимости они самые дорогие у нас, а реально незаслуживают больше трети того что ЕА за них хочет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему оценка слишком завышена. Игра совершенно детская, тупая и однообразная. Максимум- 3 балла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
играли хотя бы в одну из этих игр: TDU, GRID, Forza или Gran Turismo? Вам, наверное, не понраву эти игры, так как там вообще нет никакого сюжета, да?

Можно, конечно, очень сильно удивиться, но как минимум в GRID и GRID 2 какой-никакой, а сюжет есть. Да, плохонький, да, зачаточный. Но есть. Помнится, даже в Toca Race Driver 2 (из этой серии у GRID ноги растут, правда не в ту сторону) тоже был сюжет. Вполне себе обыденно-гоночный.

Про TDU не скажу, давно это было, в TDU 2 что-то сюжетное тоже есть. В Forza и GT не играл - не люблю гонки на геймпаде.

Если же говорить про The Run, то игра, в общем-то, подавалась как кинцо на вечер, прекрасно справившись со своим заданием. История была не про гонки, а про гонщика.

Можно долго спорить о необходимости сюжета в гоночных играх. Факт в том, что в Rivals его наличие раздражает, тогда как в великолепной Porsche Unleashed был весьма винрарный режим испытателя, который хочется проходить еще и еще; в довольно обыденной, но благодаря системе тюнинга и стритрейсерской тематике, Underground сюжет, хоть и был придатком с самого начала, выглядел как что-то незамысловатое, но отнюдь не отталкивающее.

А потому оценка адекватная, Rivals больше не заслуживает. Кроме более-менее приличной картинки там ловить нечего.

Изменено пользователем Wraith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×