Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith (PC)

Рекомендованные сообщения

В середине 2000-ыx игровую индустрию накрыла мода на эпизодическую модель распространения проектов. Half-Life 2 Episodes, Sin Episodes и много чего еще Episodes. Сейчас эта тенденция угасла, но остались у нее верные последователи в лице Telltale Games. Фактически, они единственные, кто успешно смогли внедрить такой подход в издательское дело и поставить его на поток. На их счету два отличных адвенчурных «сериала» Sam & Max и Back to the Future, отменное интерактивное приключение The Walking Dead: The Game (о провальном Jurassic Park лучше забудем), а теперь к этому лагерю прибавилась The Wolf Among Us — сказка, которая по своей атмосфере безысходности может порой дать фору истории про оживших мертвецов.

В некотором царстве...

На этот раз история снова базируется на известном в узких кругах комиксе под названием Fables, издаваемом подразделением DC Vertigo, куда входят все произведения, не повествующие о героях в трико и масках. Сюжет крутится вокруг известных нам с детства персонажей сказок: Белоснежки, Красавицы и Чудовища, Очаровательного Принца и многих других, которые волею судьбы и некоего проклятья очутились в современном мире. И, в отличие от фильма «Зачарованная», выживать в нем оказалось не так легко и весело. Известные герои пытаются интегрироваться в общество наших дней, скрывая свой внешний облик с помощью магического зелья. Которое, к слову, весьма дорого стоит. А те, кому денег не хватает, коротают деньки на скрытой от людских глаз «Ферме».

Как и в случае с «Ходячими Мертвецами», перед нами приквел к уже написанной истории. Telltale сумела нащупать идеальный баланс в вовлечении новичков в неизвестную ранее вселенную. С одной стороны, они не бросают игрока в котел непонятных событий, имен и отсылок. С другой — не приходится час-другой проводить в невыносимо нудном вводном курсе. «Нудно» — это вообще не про The Wolf Among Us. Нам отводится роль Серого Волка, или Бигби Вулфа, как его называют жители Фейблтауна — не самого уютного местечка, где обитают сказочные существа. Как ни странно, Бигби выполняет обязанности шерифа и следит за порядком в округе. Одной не самой чудесной ночью ему поступает жалоба на шум — в этот момент управление и попадает к нам в руки... в то время как Волчонок почти сразу влипает в драку со старым знакомым Лесником. Символичный реванш.

14_th.jpg 21_th.jpg 18_th.jpg 20_th.jpg

Сразу же бросается в глаза, что постановка сцен вышла на новый уровень. От своеобразной системы QTE никуда не денешься, но зато все стало происходить куда живее, а действию добавили нелинейности. В бою вам частенько дается выбор, чем огреть оппонента или обо что со всей дури его ударить. В итоге создатели дарят одновременно некое чувство свободы (пусть, зачастую, и ложное), и динамику, которая заставляет мозг оперативнее соображать, а сердце — быстрее колотиться.

После жаркого боя сценаристы начинают погружать нас в густую и весьма мрачную атмосферу мира Fables. Не в последнюю очередь, благодаря отменной картинке. Telltale все так же использует cell-shading технологию, но в The Wolf Among Us они довели ее качество до такого совершенства, что не покидает чувство, будто перед нами ожившие страницы комикса. Стильное изображение, полное темных цветов и холодных тонов, сразу дает понять — ничего хорошего героев не ждет. Ведь на поверку перед нами не просто приключенческая история с драмой, а самый настоящий детектив в стиле нуар, причем отменного качества. Персонажи ведут меланхоличные диалоги, качество которых заметно выросло со времен предыдущего творения студии, пьют алкоголь и очень много курят. Наш альтер-эго занимается постоянным самокопанием, Белоснежка сокрушается по поводу того, что не может помочь горожанам на должности секретаря мэра, а Красавица что-то скрывает от ревнивого Чудовища. В городе, тем временем, завелся маньяк, у которого определенно свои счеты со сказочными существами. Чем дальше мы продвигаемся, тем более сгущаются тучи и нарастает напряжение, вытекая в мощный «клиффхэнгер» в финале эпизода.

Telltale Games еще в The Walking Dead напирала на то, что у каждого игрока своя собственная история. Практически в каждом диалоге присутствует момент, когда вам предстоит сделать какой-то моральный выбор, который собеседник запомнит. Несколько раз The Wolf Among Us заставит принять и более серьезные решения, которые действительно повлияют на развитие дальнейших событий. Понятно, что в глобальном плане сюжет не изменится, но главное ощущение —уникальности приключения — остается. Вероятность появления двух абсолютно идентичных прохождений эпизода весьма мала. И, в конце концов, его не хочется переигрывать, чтобы узнать, как все могло обернуться при ином выборе, гораздо больше жаждешь узнать, чем закончится именно твоя собственная история.

25_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 16_th.jpg

Ради концентрации на повествовании, создатели почти полностью упразднили квестовую часть, сосредоточившись на экшене, диалогах и детективе. Порой игра напоминает упрощенный L.A. Noire. Вы исследуете место преступления, находите улики, говорите с персонажами и пытаетесь уличить их во лжи и вывести на чистую воду. Так как время на выбор ответа ограничено, думать приходится очень быстро, иначе Бигби просто промолчит или выскажется в нейтральном ключе, что обычно не несет пользы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Telltale Games заметно эволюционировали. Даже после того, как The Walking Dead была признана некоторыми изданиями важнейшим событием в игровой индустрии в 2012 году, создатели сделали The Wolf Among Us еще лучше предшественника в каждом аспекте. Колоритные герои, отлично выписанные диалоги и монологи, завораживающая меланхоличная атмосфера нуар-детектива и еще больше сценарной свободы, чем раньше. Да, видно, что не хватает многомиллионного бюджета, но разработчики отлично компенсируют это захватывающей постановкой, динамикой и лихо закрученным сюжетом. Если последующие эпизоды продолжат поднимать планку качества, Telltale может второй год подряд стать творцом претендента на звание игры года.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыли еще упомянуть Tales of Monkey Island. А так - с рецензией согласен. Правда, поставил бы 9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
заставит сделать и более серьезные решения

Решения принимают обычно. Обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, либо сделать выбор либо принять решение. Но не сделать решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о это элизабет? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня вот озадачило - конец всегда один?...Я так отчаянно пытался его изменить Тт :cray::no2::fie::alcoholic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот то, что я и ждал от теллтэйл все время - поменьше нравоучения, побольше экшена и нуара. Еще бы они отказались от дурной практики выдавать все эпизодами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А меня вот озадачило - конец всегда один?...Я так отчаянно пытался его изменить Тт cray.gif no2.gif fie.gif alcoholic.gif

Да, сам клиффхенгер один.

Внимание, может быть спойлером!

 

Spoiler

можешь почитать список действующих лиц комикса Фейбл и расслабиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдохновляет конечно же что

 

Spoiler

It can be assumed that due to her popularity as a fable she will recover

но тогда как то странно все это выглядит))Да и девочка полицай, в каком то из следующих эпизодов, тогда непойми как воспринимается...

З.Ы. Просто как я понял весь первый сезон посвящен именно БигБи и соответствующему окружению, а следовательно все остальное волшебное как то не сказать что в тему...

З.Ы.Ы. Поймал себя на мысли, что еще со времен детских лет, благодаря Шреку и 10му Королевству, компания "классических" Fable'ов мне дико импонирует)

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этакая взрослая сказка получилась. Не думал что понравится, когда решил поиграть. В результате не заметил как пролетело время. Больше всего музыкальное оформление понравилось - расслабляет. А нелинейности она опять какая-то показная, что огорчает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×