Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Shadow Warrior (2013) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Я очень легковерен, когда речь идет о моих собственных словах.

Я верю всему, что говорю, хотя и знаю, что я лжец.

Роджер Желязны, «Князь Света»

Я не знаю, откуда во мне эта безотчетная любовь к 3D Realms. Столько лет они потчевали нас «завтраками» по поводу нового Дюка, исчерпав уже все возможные пределы терпения. Играть в DN3D тошно и опротивело, а вспоминать их былинные заслуги — пошло, как репостить сообщения из ностальгических пабликов. Права на того же Дюка до сих пор в руках у Gearbox, маркетинговый отдел которой все еще трясется в судорогах от воспоминаний, как им начальство вгоняло ума через задние ворота по поводу «успехов» Duke Nukem Forever. Другой тайтл, брутальный, но какой-то кривоватый Shadow Warrior, тоже недавно поимел все шансы на возвращение в строй. Проект, который от профессионального римейка не только не потерял, но и приобрел.

Входим в раж

В очередной раз монстры — теперь уже из Shadow Realm — разбрелись по миру, творя безобразия и всяческий дестрой. Чтобы остановить преступное расползание, необходимо отыскать артефактную шашку Нобитсура Кагэ и этой шашкой накидать по соплям главному демону, не забыв о нескольких тысячах мелких прихвостней. И ждет их гибель неминучая, и ныне, и присно, и во веки. Обычные обстоятельства демонического вторжения среднего пошиба. Рвать демонам сердца в погоне за карточками доступа и контрольными вентилями будем посреди бамбуковых чащоб и на фоне поднебесных пагод, украшенных хитро прищуренными статуями Будды. Тут и индустриальные виды на портовые краны, и обязательные для олдскульных шутеров цеха с кислотой и токсинами. С напыщенной атмосферой и яркой самоиронией тоже полный порядок. Сценарий не срывается в банал, а уж какие здесь диалоги!

34_th.jpg 44_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Может быть вам показалось, что RPG-элементы в Shadow Warrior находятся в зачаточном состоянии, но это ощущение покинет вас через десять минут после первого обмена взглядами. Страсть к виртуальному шопингу удовлетворяется здесь отлично: отвешиваемые за убийства очки кармы, Ки-кристаллы, уйма секретов и деньги для апгрейдов — просто Эдем для ролевого шутераста. Вместо опротивелых и никакушных логов/тетрадей/кусков-скальпа-с-дневником здесь печенюшки предсказаний. Есть даже оценка каждой схватки в виде пяти звездочек, и выбить их все получается крайне редко.

Плавно переходим к главной фишке проекта. Симулятору самурая. Душа, как Чужой из фильма, рвется из бренного тела при одном только виде этой убийственной механики боя на катанах. Для ее осуществления авторы ввели новую боевую систему — двойные нажатия по клавишам направления для умений и спец-ударов, вследствие чего на геймпаде играть неудобно, зато на клавиатуре — бешеный драйв. Расчлененка получилась с помощью Havok довольно качественная, а на стенках остаются следы нашей воинственности — борозды и всплески крови. Кстати говоря, огонь опасен до невероятности и большинство взрывоопасных объектов, находящихся на уровне, в первую очередь угрожают именно вам.

В четыре ствола

Даем условие задачи. Нужно рассчитать момент и силу удара так, чтобы после «вертушки» катаной в пятиметровом диаметре не осталось ничего живого. Такого рода задачи и решаешь на протяжении всей игры. Лично моя методика: арбалетные ловушки, пара очередей из пулемета и завершающий Священный выпад — протыкает сразу несколько демонских исчадий. В конечном счете, перестаешь ошибаться и на каждого небосса тратишь один (или меньше) удар катаной. Меньше — это когда вышибаешь дух сразу из группы.

27_th.jpg 46_th.jpg 35_th.jpg 39_th.jpg

Арсенал используется весь, сбалансировано оружие отлично. То есть на каждую хитрую и бронированную попу найдется своя торпеда с винтовой нарезкой. Летающих тварей косим из огнестрела, гиганты и щитоносцы массово укладываются в штабеля при помощи арбалета и ракетницы, ближний бой отдан на откуп катане и шотгану. Последний безапелляционно фатален — после пары апгрейдов, один из которых добавляет дробовику еще два (в сумме четыре!) дополнительных ствола, он выносит на своем пути все и всех. Это я, конечно, утрирую (даже учетверяю!), но смысл ясен. Пушки мастерски стилизованы под сеттинг, как и в оригинале можно использовать органы демонов в качестве оных. Луч, бьющий из мертвой демонской башки, напоминает лазерный хлыст, а что делает с мелкими импами вовремя вытащенное из-за пазухи демонское сердце... В общем, напряжение после трудового дня снимает на «раз». Да и кто не мечтал пошвыряться звездочками в лицо — точнее в морду — врагов человечества?

Эх, как же мне понравилось крошить в этих интерьерах! Всего в Shadow Warrior семнадцать нашпигованных врагами этапов-глав — есть, где разгуляться. Монстров — словно грязи, и вся эта братия наделена добрейшими разработчиками неплохими искусственными мозгами, кое-кто способен к жизнедеятельности даже с оторванной конечностью, другие, наоборот — пытаются удрать после первого же нашего сабельного наскока. Все сопровождается разгромом похлеще урагана Катрина или высадки сразу всей четверки Апокалипсиса, сотнями взрывов и тщательно подсчитываемыми результатами. Декорации разносятся до полной неузнаваемости, в результате не очень понимаешь, что все-таки хуже для этого милого города: толпа разъяренных тварей из Shadow Realm или один разъяренный Ло Вэн с реликтовым мечом на перевязи? Все в порядке у Devolver/Flying Wild Hog и с гигантоманией: от уровня к уровню монстры толстеют, а локации ужимаются, ограничивая пространство для маневра. И вот тут становится заметна эта карусель бестиария. Нам по очереди подкидывают гарпий, пехоту, магов, боссов и повторяют это с небольшими девиациями, разбавляя загадками. Сейчас по этому поводу модно устраивать локальные истерики, но, может быть, это диктует довлеющий над авторами призрак 3D Realms.

Здесь был Ло Вэн

Ну и что? Видали мы графику и похуже, зато здесь настраиваемый Field of View. И инерция оружия. И сэйвы. И бесконечные сюрикены! Нагородили много: если перечислять все возможности и приятные плюшки Shadow Warrior, то получится скорее мануал к игре. Игра орнаментирована восточными деталями, местные тени и SSAO очень приятны, несмотря на самую малость глазорезущую гамму цветов и второсортные задники.

37_th.jpg 26_th.jpg 45_th.jpg 29_th.jpg

Есть еще два важных момента. Во-первых, это явная РС-игрушка: нескромные загрузки, не очень приспособленное под геймпад управление, беззастенчивый product-placement других своих проектов. Во-вторых, ребята из «1С», назвать главного героя Чи Лен — это кто там у вас так жутко петросянит? Перевести имя «Ло Вэн» или даже «Лоу Вэнг» религия не позволяет? Или это все назревший демографический вопрос в вашем районе Москвы? Я понимаю, в оригинале красивая, хоть и пониже пояса, игра слов. Но если на английском эта игра слов звучит вменяемо, то на русском этот юмор просто похабен. Не спасает и орнаментирование.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я бы взял частями, но мне надо сразу

Да, некоторая бестолковость, присущая и оригинальной игре осталась, но эту бестолковость очень тщательно загримировали. Да, игра затянута и временами немного утомительна, вместо графики и текстур в высоком разрешении здесь бесподобный арт-дизайн и безукоризненный интерфейс. Зато Shadow Warrior вышла необычайно, просто фантастически вовремя — до Battlefield и Call of Duty, когда геймеры напряжены и легко накидываются на любой приличный шутер. Тем более, что в наличии мистический сеттинг, тотальные сближения с The Darkness и BioShock, рекордное для FPS насыщение ролевыми элементами, шикарная озвучка и мастерски выписанный ближний бой. Как говорят сами авторы: «Come for the shooter, stay for the swordfight». Это просто игра, которая не пытается казаться чем-то другим. Игра-имбирь. Оттеняет другие, более попсовые проекты, мелко трясущиеся за свои 12+.

И вот еще что. Игра обязательно провалится. Отсутствует мультиплеер. Практически «отсутствует» графика. Два этих отсутствия косят под корень все шансы разработчиков на именные Ferrari и виллы на Майорке. Такие дела.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда вы едите роллы в суши-баре, вы оттеняете вкус риса и рыбы вкусом имбиря.. ) Надо видимо было пояснить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знатная рецензия. Хулиганская.

Игру прошёл, но через силу - действительно, очень затянута. После десятой главы стало ужасно скучно и однообразно играть. Если бы не Ло Венг и Кензо ( или как его там ) то вообще бы удалил после пяти минут игры.

И почему все ругают графику? Картинка сочная и красивая, но есть проблемы с оптимизацией. И начальная загрузка уровней показалась очень долгой, давно такого не видел.

Моя оценка 6,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра тем не менее порадовала, оценка адекватная.

действительно местами затянуто, местами притянуто, но игра дает хорошее такое ощущение олдскулл шутера, если будут играть те кто раньше не играл в 90х в шутеры, то оценит сильно ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда,что её на PS4 будут выпускать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу Чи Лэна.

Для англоязычных игроков Ло Вэнг звучит как низкоболтающийся. Так что на вопрос "Кто тут петросянит?" следует для начала ответить создателям игры(3D Realms).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась, даже очень. Такой Painkiller в восточном стиле. Но слишком долгая.

И почему все ругают графику? Картинка сочная и красивая, но есть проблемы с оптимизацией. И начальная загрузка уровней показалась очень долгой, давно такого не видел.

Вот тут согласен, картинка сочная, четкие текстурки и жутко бесят долгие загрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен, но также не совсем понимаю, за что здесь можно ругать графику. Да, картинка не 2013-ого года, но арт-дирекшен и спецэффекты её вытягивают. Есть очень неплохие декорации (например, локации с боссами).

И не сказал бы я, что игра "затянута и временами немного утомительна". Наоборот, мне показалось, что она скоротечна (прошёл её за неполные 2 суток). И хоть я часто ругаю современные игровые проекты за их 6-8 часов, но текущая продолжительность пошла "Shadow Warrior" только на пользу.

И категорически не согласен с тем, что играть в "Duke Nukem 3D" сейчас "тошно и опротивело". С модами, портами и HD-текстурами ту шутерную классику и сейчас можно легко и с удовольствием пройти. На вкус и цвет, как говорится... Вот "Duke Nukem Forever" я с горем пополам прошёл только единожды и больше не тянет (а он 2011-ого года выпуска), а текущее переиздание "Shadow Warrior: Classic Redux" я так и не осилил.

Всё познаётся в сравнении. "3D Realms Entertainment" ("Apogee Software") заказала "Interceptor Entertainment" ремейк "Rise of the Triad". Вот именно там была скука и однообразие. Даже ностальгия не спасала. Создавалось такое ощущение, что мы играем в фанатский мод, а не в полноценный, коммерческий продукт. "Flying Wild Hog" и "Devolver Digital" справились с лицензией от "3D Realms" намного лучше. Чувствуется (современная) игра, чувствуется драйв и удовольствие.

Если обобщить, то перед нами этакий "Hard Reset" (особенно, что касается взрывов) со слегка урезанным функционалом "Serious Sam" и "Painkiller" (местами, но нет тех эпичных арен и гор "мяса"). Также ностальгическую слезу пустил, когда в игре увидел секреты. Суть одного из них заключается в том, что в новые декорации засунули комнаты из игры 1994 года. Презабавно было наблюдать столкновение "Road Hog Engine" и "Build Engine". Да, игровая индустрия сильно выросла и далеко ушла!

Покритиковать могу только боссов. Пусть все они и разнообразные (этакие гиганты), но тактика борьбы с ними однотипна: расстреливаем полоску брони — снимаем немного полоску жизни. И т.д. до победного конца. Немного утомительно.

P.S.: Катана — тащит! Почти всю игру пошёл, используя только её одну! Великолепное оружие и её реализация. Местами забываешь, что перед нами шутер, где есть ещё и огнестрел.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

катана форева )))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А квиксейвы тут есть? В Hard Reset страшно раздражало их отсутствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть, f5 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А квиксейвы тут есть? В Hard Reset страшно раздражало их отсутствие.

F5 - F9 (Класика же) :victory:

Изменено пользователем Matfak Leonidovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Арсенал используется весь, сбалансировано оружие отлично.

арсенал на самом деле не весь используется и сбалансирован он так себе. примерно половина пушек имеются чисто для вноса разнообразия. ПП однозначно самый бесполезный ствол в игре, дробовик где-то примерно там же, лишь чуть получше. а башка демона совсем уж полная хрень. апгрейд револьвера полностью заменяет собой все оружие которое требует точного попадания, а после апгрейда арбалета становится совсем не нужна ракетница. вобщем все в таком духе примерно - прокачал одно, забыл про другое. со всем остальным катана справляется на несколько порядков лучше нежели огнестрел. а уж на кой [censored] там нужны звездочки... без понятия, толку от них чуть меньше чем нихрена.

бгг. на катану обязателен в первую очередь апгрейд который пускает рубящую волну, "крылатый журавль" или как оно там, не помню, играл в англ. версию. все остальные уже последовательно после него, ибо этот апгрейд вообще убоен до безобразия и при должной сноровке им можно творить просто адские вещи.

в итоге хотелось бы чуточку побольше прокачки для меча и забыть как страшный сон уровни с убогим скучным дизайном в закрытых помещениях (типа фабрики, корабля, и т.п.), которые стараешься скорее пробежать иногда даже забывая про секретки. ах да и вышеупомянутая частичная бесполезность арсенала. в остальном игра очень неплохая, гораздо веселее всего что было в данном специфическом поджанре за последние несколько лет.

Изменено пользователем Кузьмитчъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После добротного Hard Reset'a ждал следующую игру от Flying Wild Hog с любопытством и ребята не подвели. Shadow Warrior крут. Геймплей затягивает. Катана рубит. Ло Вэнг и Ходзи веселят.

Огнестрел, как мне показалось, здесь скорее для галочки, ибо самурайская сабля решает, собственно не будь ее, игра была бы просто добротным ничем не выделяющимся середнячком.

Затянутости нет, 17 глав пролетели на одном дыхании. Лучший FPS в который я играл в этом году.

Хотя есть одна претензия!

Spoiler

Расстроило, что не дали пофехтовать с Зиллой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×