Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «За гранью: Две души» (Beyond: Two Souls) (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Если вы не в курсе, то Heavy Rain — одна из моих любимых игр. Я даже сделал над собой усилие и открыл все концовки, чтобы посмотреть каждый из вариантов развития событий и не упустить ничего мало-мальски важного. Спору нет, у прошлого проекта французской студии Quantic Dream были недостатки, однако за ширмой практически уникального для мира видеоигр сюжета их просто не хотелось замечать. Именно история гнала вас вперед и заставляла сыграть еще один эпизод перед сном, несмотря на сложность отдельных QTE-сцен и частые переигровки. К сожалению, в случае со вторым «французским» эксклюзивом для PS3, Beyond: Two Souls, все получилось чуть ли не с точностью наоборот. Авторы столь увлеклись с экспериментами, что забыли про то, что игроку должно быть интересно здесь и сейчас.

«За гранью: Две души» рассказывает историю Джоди Холмс — девочки, девушки и женщины, которая по каким-то причинам всю свою жизнь существует бок о бок с духом, которого назвала Айденом. Он не подчиняется ее приказам, однако столь тесно с ней связан, что не может посягать на ее здоровье. Поэтому ему приходится ей помогать, чтобы она не выходила из себя по пустякам и чувствовала себя в своей тарелке. Столь уникальная способность не остается незамеченной, и нашу героиню сначала отдают в центр исследования паранормальных явлений, а затем и вовсе на службу в ЦРУ.

57_th.jpg 27_th.jpg 3_th.jpg 17_th.jpg

Но вникнуть в историю целиком мешает очень странное решение разбить ее на составные части, длящиеся от 10 минут до часа и... перемешать их. Еще при первой загрузке нам показывают древо жизни Джоди, и постепенно оно заполняется все новыми пунктами, часто весьма отдаленно связанными между собой. Наблюдая позицию очередного эпизода, вы пытаетесь вспомнить предшествующие ему события, но увы — авторская задумка заставляет вас играть в Beyond, как в сериал с набором не связанных между собой серий. И это очень странное ощущение, скажу я вам.

При этом, история «За гранью» ни на что не похожа и являет собой именно авторскую работу. Чем ближе мы приближаемся к развязке, тем больше сомневаемся в окончательном выборе и задумываемся о последствиях своих поступков. Но не ждите от игры никакой вариативности — она в большинстве случаев линейна. Зато самой Джоди не позавидуешь — судьба мотает ее от заснеженных баз вымышленного государства до американской пустыни с коренными индейцами.

Если вы помните, в Heavy Rain (а чуть ранее — в Fahrenheit) весь игровой процесс строился вокруг QTE — чтобы продвинуться вперед, вам нужно было неукоснительно следовать указаниям с экрана и нажимать нужные кнопки. Не стройте иллюзий — «За гранью» не предложит вам практически ничего нового, и вы по-прежнему будете бороться с пиктограммами, которые слегка разбавили системой «контекстной помощи». Во время экшен-сцен вам нужно как бы продолжать движения героини, наклоняя стик в нужную сторону. Поначалу это здорово сбивает с толку, ведь в в рукопашном поединке вы обычно следите за противником, а не за своим альтер-эго. Зато по прошествии времени вы уже будете драться с множеством врагов, лениво двигая большим пальцем.

8_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg 2_th.jpg

Обычное исследование локации с поиском интерактивных мест изменилось мало даже несмотря на то, что для активации такого места вам достаточно (сюрприз!) снова отклонить стик в нужную сторону. Только вот проблемы с передвижением персонажа никуда не делись, а постоянно меняющая свое положение камера заставляет вас снова и снова подходить к несчастному столику с определенной стороны. Персонажи неповоротливы и часто ведут себя непредсказуемо, поэтому шарить по углам в поисках секретов лучше потом, когда привыкните к своенравному французскому управлению.

Опять же, идея с неуязвимым призраком порождала довольно серьезную задачу — как сделать игру за него достаточно интересной? Увы, искусственность ограничений, наложенных создателями, вызывает недоумение. Почему вот этого человека можно только убить, а в того — вселиться, после чего перестрелять ровно двух несчастных коллег? А остальные почему неактивны? Рамки, в которые загнан игрок, слишком узки. Понятно, что это было сделано намеренно, чтобы вы не слишком отвлекались от повествования, но, положа руку на сердце, до Оскара Дэвиду Кейджу и компании еще далеко. А сплошные поблажки игроку приводят к тому, что единственной возможностью хоть как-то насладиться историей Beyond являются искусственные перерывы между главами. Закончили одну? Отложите игру до завтра, чтобы не уставать от однотипных действий. Если в Heavy Rain вас гнала вперед детективная история, то здесь вы рискуете «загнать» себя до такой степени, что потеряете интерес к прохождению.

Неизвестно зачем, но Quantic Dream реализовали в Beyond несколько необычных возможностей управления, учитывая пару героев. Вы можете проходить игру вдвоем — второй человек, таким образом, будет всегда управлять Айденом. Только сразу же готовьтесь к неизбежному: пользоваться таким «подарком» можно лишь в случае тотальной скуки, ибо игра жестоко «заточена» под один геймпад. Надобность сенсорного управления мне вообще не очень понятна — таким образом играть очень неудобно, особенно во время жарких экшен-сцен, где времени смотреть на второй экран у вас просто нет.

54_th.jpg 33_th.jpg 18_th.jpg 32_th.jpg

В остальном техническая часть заслуживает добрых слов, особенно графическое исполнение. Учитывая сюжетную и, что важнее, эмоциональную направленность проекта, авторы очень хорошо потрудились над качеством моделей людей и спецэффектами, которые можно смело назвать лучшими в истории PlayStation 3. И, что самое главное, «За гранью» не страдает ни от консольных «тормозов», ни от обычных технических ошибок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Даже если вам понравился Heavy Rain — лучше пройдите мимо Beyond: Two Souls. Приготовьте себя к тому, что Quantic Dream занесло слишком далеко в сторону, и подобные метаморфозы далеко не каждому придутся по душе. Перед нами интерактивное кино, которое уж слишком пытается походить именно на кино (причем не самого лучшего качества), а не на видеоигру. Удерживать интерес к прохождению на протяжении 12 часов без боязни умереть, то есть практически без геймплея — это слишком тяжелая задача даже для Дэвида Кейджа.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все тобою описанное в полной мере присутствует в данной игре.

Чёт не заметил... Обычно в беонде только два выбора, что то делать или не делать, убить, не убить. Может конечно я до этих мест не дошёл ещё, но пока что выбор минимален...

дают выбор, например, убить или пощадить. Да глобально это ничего не меняет, но даёт именно ощущения самому тебе - твой выбор.

Для меня это не выбор. В той же самой GTAV я тоже могу пристрелить прохожего, или пройти мимо него. И что в бейонде, что в GTAV этот "выбор" и не замечешь вовсе. Короче, не того я ждал от бейонда. Вот вспомнить тот же самый Heavy Rain, в главе где надо палец отрезать. Кажется, дело то не хитрое, зато сколько вариантов и способов. Я например, в этой главе не раз обдумывал чем отрезать... Потом, глава где фбровец приходит к негру, первый раз проходил по быстрому варианту(принял наркоту), а второй раз(не принял наркоту) уже более интересней стычка с негром вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел сегодня за день, кино, эм, ну тоесть игра уж точно не хуже HR, хотя она совсем другая, но сравнения ей никак не избежать. Нет уже нелинейности да, но она и не нужна, тут сюжет не крутиться вокруг одних и тех же событий, потомучто он длиною в 20 лет, то ты маленькой девочкой играешь, то подростком, то бомжуешь, то с индейцами, то в Африке, то в Aзии, и проблемы в сценах совершенно разные. крайнее сложно было сделать её нелинейной с такой массой событий и выборов. Мистический аспект не просто вполне адекватный, и если уж сравнивать с бредовым Фаренгейтом, он просто мегакрут. Вцелом суперский сюжет и его преподнесение. А то, что повествование так сделано, наоборот добавляет кинематографичности, и лично я считал бы плюсом, эпизоды следуют не в хронологическом, а в логическом порядке, тоесть некоторые моменты будущего объясняются прошлым и к концу весь пазл складывается в единую картину, и за всю игру непоняток не возникало у меня. Как я понял из всех рецензий это как бы главный недостаток считается, но по-моему в этом нет ничего плохого. Не знаю, вообще мне кажется надо быть очень недалеким человеком чтобы не сложить 2+2, там даже в период загрузки хронологическая линия есть по кторой можно ориентироваться, если так непонятно. Плюс персонажи все отлично сделаны, актеры же. Раздражает только камера и передвижение. Нельзя проиграть ? Да и ладно, опять же, это же не экшн, тут смотришь кино, а не угораешь от геймплея. В HR по сути тоже нельзя проиграть, как не лажай твои действия все равно к чему нибудь да приведут, да и опять же, и там и тут такой простейший геймплей (пресс икс ту вин), что сделать что то не так мне кажется просто невозможно, так что если б игрок переигрывал сцену пару раз из-за того что умер ничего бы для него не поменялось. Непродуманность игры за призрака ? Мне кажется никто и не должен быть ждать особой свободы действий от такой игры, это же не ГТА, тут в другом суть, призраком играешь так же как и самой героиней - в тех рамках, в каких позволяют разработчики. Сказать честно это 3я игра на пс3 которая меня сильно зацепила, до этого были Last of Us и Heavy Rain. Когда проходишь такую игру, это как прочитать все части любимой книжной или кино эпопеи или сериала, внутри образуется небольшая пустота, которую она раньше заполняла, хоть и играл в неё всего день. Игра уникальна, глоток свежего воздуха среди бесконечного потока стрелялок и слешеров, низкий поклон Quantic Dream за 2 таких уникальных произведения, и Двум Душам я бы поставил 10 из 10.

P.S. Stil Here

Изменено пользователем RamZeSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глоток свежего воздуха среди бесконечного потока стрелялок и слешеров.

Вот только поэтому я в бейонд и играю, в остальном же, игра меня никапли не затягивает(как то пофиг на сюжет и на героев, уж ИМХО конечно). Я даже из-за этого начал очередной раз Fahrenheit на ноуте проходить и очередной раз затянуло. Уж даже не знаю, пройду ли я бейонд до конца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В HR по сути тоже нельзя проиграть, как не лажай твои действия все равно к чему нибудь да приведут, да и опять же, и там и тут такой простейший геймплей (пресс икс ту вин)

Серьезно? На максимальной сложности ни разу не лажали в QTE? По встречке нормально без фейлов проехали? Ок-ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серьезно? На максимальной сложности ни разу не лажали в QTE? По встречке нормально без фейлов проехали? Ок-ок.

просто в самой игре дается право на ошибку не раз, да и потом если налажал, перепрошёл, с раза 2го - 3го пройдешь, ничего страшного, но этот момент лично мне ничего не даст, есть игры где хочется перепроходить моменты, чтобы собрать макс опыт или лут, а там пусть будет как получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходил неспеша, за три вечера, после работы и потраченного времени нисколько не жаль, в тот же раскрученный и обласканный GTA V за все время поиграл часа 1,5 не больше - вообще не увлекает(а ведь оформлялся предзаказ...). Наверное стоит оговориться что HR еще не пройдена и лежит - ждет своего часа, но BTS заслужила(в моем рейтинге) твердую 4 с плюсом, 8-8,5 из 10, если хотите. Это не проходняк, не разачарование года, это добротная сделанная игра-кино, как верно подмечали выше - отдушина на фоне прочих игр. Само повествование нисколько не смутило, в процессе прохождения не раз вспоминался "Мементо" и "Фаренгейт", первый за подачу сюжета, второй в экшн-сценах.

которые слегка разбавили системой «контекстной помощи». Во время экшен-сцен вам нужно как бы продолжать движения героини, наклоняя стик в нужную сторону

Вот этот момент на самом деле понравился, видимо я играл на другом уровне сложности("часто играю в видеоигры"), т.к. «контекстной помощи» в сценах не было, надо было за пару секунд определить куда именно отклоняется героиня и принимать решение, не сказать что это было сложно, но достаточно необычно и интересно.

Наблюдать за героиней и ее историей интересно(местами предсказуемо, но где иначе?), игра моментами держит в напряжении, моментами раслабляет и заставляет сопереживать героине. В общем проходить мимо я бы не рекомендовал никак.

ЗЫ: Главную проблему людей негативно оценивающих любую игру, зачастую(!но не всегда!), вижу в обладании излишним объемом информации по самой игре, разработке и пр. Сам проходил через это со ждалкером, когда при первом запуске игра поразила и увлекла, прям таки манила узнать о ней побольше... ну я пошел и узнал: в итоге пересмотрев все подкасты по игре от игромании понял что вместо игры я получил вообще непойми что, обрезки от той игры и полное разачарование. С тех пор по интересующим меня проектам стараюсь получать как можно меньше информации, поверьте помогает :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главную проблему людей негативно оценивающих любую игру, зачастую(!но не всегда!), вижу в обладании излишним объемом информации по самой игре, разработке и пр.

Да как раз таки после таких информаций становилось понятно что игра идет куда то не туда...

Неискушенные игроки не поймут в чем суть всех обвинений и хаяний игры. Ибо неискушенные игроки не играют в игры, не знакомы с индустрией и для них такое кино будет смотреться добротно и качественно.Но искушенные игроки знают про Кэйджа, Фаренгейт и Хэви Рэйн. (Омикрон все таки немного из другой истории, не буду его трогать, хотя уже тогда Дэвид отжигал не слабо)

Фаренгейт был большим прыжком над всей игровой индустрией, революцией. Она привносила кучу нового, черт! она вся была чем то новым! От этого даже откровенно бредовая вторая половина воспринималась на ура! -> Хэви Рэйн был огромным шагом вперед относительно Фаренгейта, все что в Индиго было, механики, персонажи, история и ее подача, продуманность и нелинейность, вариативность и реиграбельность ВСЕ это стало не просто лучше, это все обрело осмысленный и собранный вид, это было уже Произведение Искусства, с двумя большими буквами.

Потому искушенные игроки (и я в том числе) ждали от Кейджа очередного шага, очередной революции, все гадали и мечтали - если Хэви Рэйн выносил мозги сильней свинца, что же будет дальше! Что нового нас ждет, какую революцию ОН сделает на этот раз!! Все ждали от Кейджа "HeavyRain2.0"...а получили "IndigoProphesy0.6"...только на рельсах (это важно), с *****м сюжетом (допустим это не так важно), с блеклыми неинтересными персонажами (а вот это уже плохо), с убогой игровой механикой (это уже почти преступление), с рваным как тряпки повествованием (а это уже гвоздь в гроб), но зато даааа, с актерыми б***ь и спецэфектами...(извиняюсь за излишнюю эмоциональность, но я очень сильно ждал эту игру....очень...)

Потому тем, кто в игры не играет, про былые заслуги виновника не слыхивал, да и просто любит ненапряжно посмотреть на красивые места да бубнеж хоть о чем нибудь, Бейонд может приглянуться, признаться и я свою порцию удовольствия из игры (некоторые моменты, да на Леночку попялиться) получил (накрапалил, ага). А вот люди ждавшие чтото эдакое, новое, революционное...да что уж там..хотябы повторения Хэви Рэйна...вобщем зря ждали. Это не Творение если угодно, это не Игра С Больших Букв, это...нууу...игра...игра?..

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, что поставят "RiotPixels", "GameTech", "3DNews" и т.д.?

"GameTech"

Pro:

• Отличные графика, звук, музыка, анимация, мимика.

• Несколько мастерски поставленных боевых сцен.

Contra:

• Пустой, бессвязный, скучный сюжет.

• Раздражающие персонажи и, особенно, главная героиня.

• В целом плохая режиссура.

• Огромное количество протяженных, бесполезных сцен.

• Отсутствие крови в жестоких сценах при рейтинге 18+.

• В игровом процессе нет никакого смысла, выборы не влияют на исход игры вплоть до самого финала.

 

Spoiler

То, что Beyond является игрой даже в меньшей степени, чем Heavy Rain — наименьшая из проблем. Важно то, что это в первую очередь длинный, плохой фильм. И чем дальше, тем больше раздражения вызывают персонажи, в финале впадая в полный маразм. Режиссер и сценарист создает неубедительные картины, темп повествования постоянно сбивается, разные временные промежутки неудачно сочетаются друг с другом. На это просто стыдно смотреть.

Но преступление Дэвида Кеджа даже не в этом. Он серьезно подпортил карму двум замечательным актерам. После Beyond сложно положительно воспринимать Уиллема Дефо и Эллен Пейдж, отмороженные персонажи которых вызывают устойчивое неприятие на протяжении долгих часов прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но преступление Дэвида Кеджа даже не в этом. Он серьезно подпортил карму двум замечательным актерам. После Beyond сложно положительно воспринимать Уиллема Дефо и Эллен Пейдж, отмороженные персонажи которых вызывают устойчивое неприятие на протяжении долгих часов прохождения.

Со всем можно согласится в какой-то мере, но вот именно этот абзац - Бред сивой кобылы. Единственный косяк технический в том, что не смотря на актёров, анимацию и в целом графооон - люди всё-равно выглядят как болваны - при поцелцях, просто со стороны, при походке... голова как будто отдельно от тела живёт. Ну ладно... не единственный - ещё в игре очень рвано реализован переход между сценами - накладки часто бывают - резкие движения или друг на дружку каждры перескаивают + день сменят ночь в моновение ока =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да как раз таки после таких информаций становилось понятно что игра идет куда то не туда...

Абсолютно согласен, но с некоторых пор я хочу получать от игры удовольствие, а не разбирать ее на кусочки. Подобных подход годится для игровых журналистов и обзорщиков, но не обязателен для игрока(оценки на MC от части подтверждают эту мысль). Ведь тот же сталкер стал для меня разачарованием уже после того как я узнал о его мире и изначальных планах на игру, не копни я глубже - наверное это была бы лучшая игра того времени, для меня. Что до BTS, то для привлечения моего внимания было достачно имени "режиссера", названия команды, понимания что эти ребята делали Фаренгейт и пары трейлеров. И в итоге игра мне понравилась, но я понимаю что каждому свои фломастеры :drinks:

Потому искушенные игроки (и я в том числе) ждали от Кейджа очередного шага, очередной революции, все гадали и мечтали - если Хэви Рэйн выносил мозги сильней свинца, что же будет дальше! Что нового нас ждет, какую революцию ОН сделает на этот раз!! Все ждали от Кейджа "HeavyRain2.0"...а получили "IndigoProphesy0.6"...только на рельсах

Не исключаю что вскоре буду также сокрушаться, т.к. HR лежит на полке с месяц, но никак не доходили руки.

день сменят ночь в моновение ока

Тоже "улыбнул" данный момент. <_<

Изменено пользователем Izdevatelstvo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценку крайне занизили. Игра заслуживает по крайней ли мере 8 баллов. Да, игра потеряла некоторые особенности, что было в других играх Quantic Dream, но и получила новые. Соглашусь, система повествования неудобная, метаешься из воспоминания к воспоминанию, зато игра не успевает тебе наскучить, каждый момент жизни Джоди чем-то уникален и интересен. Сюжет более менее нормальный, начинаешь сочувствовать несчастной судьбе Джоди, а вскоре можно и полюбить. Все же, игра получилась отличная, одна из игр этого года, которые не следует пропускать мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зато игра не успевает тебе наскучить

Каждому свое ИМХО, но по мне игра скорей не успевает зацепить (ну по крайней мере я ее до конца даже один раз не хочу проходить)

Сюжет более менее нормальный, начинаешь сочувствовать несчастной судьбе Джоди, а вскоре можно и полюбить.

Сюжет сам по себе не делает ничего. Главное это повествование, как эта история рассказана, детали которыми эта история покрыта и прочее прочее. ИМХО в данном случае именно из-за этого ГГ не хочется, ни сопереживать, ни сочувствовать, ни хотябы слушать и смотреть что с ней происходит. Как будто и без этого не хватает всяких Сумерек...

З.Ы. В первом Максе, знаете ли, сюжет звезд с неба не хавал, однако за его историей было интересно наблюдать, потому что Сэм мог ее интересно рассказать.

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

$KoT$ Всё правильно написал. Причём сами же разработчики нас травили байками о том что делают что то принципиально новое. А что вышло в итоге. По мне так графика, это единственное ради чего в эту игру стоит играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем выскажу и я свое мнение насчет Игры.

Скажу сразу, я являюсь поклонником Fahrenheit хоть вторая половина игры мне и не особо понравилась. HR я тоже не пропустил, прошел 2 раза, но особо игра меня не увлекла. Вот хоть убейте, но персонажи как по мне в HR подобраны были не совсем удачно. Но, сейчас речь пойдет о Beyond.

Если меня кто-нибудь попросит вкратце рассказать про Игру Beyond Two Souls, я наверно не смогу ответить ничего внятного. Честно. BTS очень глубокая Игра, так что ответить на подобный вопрос вкратце не получится как ни старайся.

Так уж сложилось, что мистика как в играх так и в кино не самый популярный жанр, собственно как и жанры вестерна, si-fi и прочие. Но так уж получилось, что я являюсь поклонником данного жанра, жанра мистики. Если говорить на чистоту, то я старался не смотреть трейлеры Игры на ютюбе, читать новости о ней, я просто ждал когда она выйдет, и заочно присваивал игре звание "альтернативная Игра года 2013". И знаете? Я не пожалел ни единого рубля, не единой секунды потраченного мной времени на игру.

Свой рассказ о BTS я начну не стандартно, с минусов:

1. Главный минус Игры, по моему, никому не интересному, мнению - это последние 20-30 процентов Игры. Видно что последние эпизоды были добавлены как необходимая подготовка к финалу (который тоже как по мне не совсем удачный, но к этому я еще вернусь), причем их проработка заставляет желать лучшего.

2. Неуместные сцены. Нет, серьезно. В индустрии кино есть запретные темы, которые редкий режиссер возьмется воплощать в жизнь. В BTS я насчитал таких сцен две.

Первая:

Spoiler

Принимать роды у Субботы. Нет, все круто конечно, но блин, это мерзко.

Вторая:

Spoiler

Сцена секса. Извините меня, но я привык ассоциировать себя с главными героями различных игр. Аналогичная сцена в HR была уместна, так как я играл за Итана, а играя за Джоди сложно принять то, что тебя хочет поиметь мужик. Так как я тоже мужик, поэтому мне сложно воспринимать подобные сцены в играх.

А теперь давайте о хорошем, о плюсах.

1. Подача сюжета. Все ругают её, а мне понравилась эпизодичность. Это очень интересный ход. Кейдж в своё время говорил, что в игре нет одинаковых эпизодов, и не наврал дядька. Игра от этого только выйграла - не понравился какой-то момент? Не беда, потерпи до конца эпизода и получишь новый момент из жизни Джоди.

2. Герои. Чем больше играешь, тем больше привязываешь к Джоди и тем, кто ее окружает. Причем в некоторые моменты даже жалко становиться, что больше в Игре не увидишь её друзей. Ну мне реально жалко было что не увижу я больше бомжей.

3. Сюжет и атмосфера. Это самое прекрасное что есть в Игре. Ты получаешь совершенно различные эмоции с некоторой периодичностью. Вот ты чувствуешь себя супер секретным агентом, а через 10 минут ты играешь в куклы маленькой девчонкой вместе с Айденом. Еще пол часа Игры и ты словно попал в хоррор, хороший такой хоррор, что не грех и отложить пару кирпичей. Еще немного пройденного времени и начинается драма... самая настоящая драма, которая на слезу пробивает, а меня очень сложно растрогать. И так всю игру. Десятки разных эмоций, одна сменяется другой, третьей, четвертой... Накладываются друг на друга плавно вытекая в пятую. Даже концовка несмотря на дикую клишированность заставляет мурашки бегать по спине и волосы подниматься дыбом в самых интимных местах.

4. Музыка. Скажу только одно - Hans Zimmer. Третий день в голове не перестает играть главная тема Игры.

Вот все жалуются на вариативность. Она есть. Она здесь не такая очевидная как в HR но есть. Можно пропустить целые моменты.

Вот пример:

Spoiler

Сцена подростком в баре. Вы можете выйти из него и пропустить одну из шикарнейших сцен в Игре. Или можете остаться, но тогда не сможете посмотреть сцену секса в эпизоде про свидание, опять же при условии что в том баре вы всех убьете, а ведь можете и не убивать.

Или вот еще момент:

Spoiler

В поезде вы можете не открыть Айденом люк на крышу, тогда Вас схватят, и сцена погони будет другая, не такая эпичная.

Подводя итог скажу что Игра меня тронула до глубины души. Я испытал самые разные эмоции во время её прохождения. На протяжении всей Игры по спине бегали целые толпы мурашек и не покидало чувство причастного к чему-то великолепному, а финал заставил сначала чуть ли не разрыдаться, а в последствии сидеть и улыбаться как :censored: Здесь присутствует такая драма, что никакому HR и не снилось. Девид Кейдж обещал показать Нам не историю, а целую жизнь, и у него как по мне это получилось. Скажу даже больше. Эта Игра относиться к тому редкому виду игр/фильмов, по окончанию которых что-то заставляет биться сердце чаще, а в глубине души остается пустота от осознания того, что это удивительное, волшебное приключение закончилось.

PS Прошлый год оказался очень скудным на игры, таким скудным что я даже не смог проголосовать за лучшую игру 2012 года. Я начал задумываться - может дело во мне? Может это меня перестали удивлять игры? В этом году я приобрел себе Xbox360 и PS3, для того чтобы пройти все их эксклюзивы и попытаться доказать себе что все-таки дело не во мне. И оказался прав. Столько шикарных игр я не проходил даже в лучшие свои годы, и Beyond Two Solus является как раз такой Игрой, Игрой с большой буквы, Игрой которая возвращает желание играть в игры, заставляет искать тебя ту самую игру, которая даст тебе такие же ощущения что и BTS. Пройду обязательно еще раз. Личная оценка 9,5 из 10.

Повторюсь, все написанное выше является моим, никому не интересным мнением, написанным под сильным впечатлением от игры.

Изменено пользователем CrazyCaptain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свой рассказ о BTS я начну не стандартно, с минусов:

2. Неуместные сцены. Нет, серьезно. В индустрии кино есть запретные темы, которые редкий режиссер возьмется воплощать в жизнь. В BTS я насчитал таких сцен две.

Вторая:

Spoiler

Сцена секса. Извините меня, но я привык ассоциировать себя с главными героями различных игр. Аналогичная сцена в HR была уместна, так как я играл за Итана, а играя за Джоди сложно принять то, что тебя хочет поиметь мужик. Так как я тоже мужик, поэтому мне сложно воспринимать подобные сцены в играх.

Как я понимаю, подростковую сюжетную линию в основном ругали не за то, что трудно (геймерам-мужчинам) произвести для себя в ней отыгрыш роли. Не берусь судить, кто здесь прав, а кто нет, но опять же очередная цитата от Олега Чимде из "Игромания.ру":

 

Spoiler

... о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях Heavy Rain.

Поведение подростков в этой сцене не просто стереотипично. Оно еще и старомодностереотипично! Нормальный писатель в таком случае с пристрастием допрашивал бы «объекты для исследования» или попытался бы влиться на недельку в тусовку, чтобы получилось похоже на правду. Но Дэвид Кейдж, очевидно, не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×