Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «За гранью: Две души» (Beyond: Two Souls) (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Если вы не в курсе, то Heavy Rain — одна из моих любимых игр. Я даже сделал над собой усилие и открыл все концовки, чтобы посмотреть каждый из вариантов развития событий и не упустить ничего мало-мальски важного. Спору нет, у прошлого проекта французской студии Quantic Dream были недостатки, однако за ширмой практически уникального для мира видеоигр сюжета их просто не хотелось замечать. Именно история гнала вас вперед и заставляла сыграть еще один эпизод перед сном, несмотря на сложность отдельных QTE-сцен и частые переигровки. К сожалению, в случае со вторым «французским» эксклюзивом для PS3, Beyond: Two Souls, все получилось чуть ли не с точностью наоборот. Авторы столь увлеклись с экспериментами, что забыли про то, что игроку должно быть интересно здесь и сейчас.

«За гранью: Две души» рассказывает историю Джоди Холмс — девочки, девушки и женщины, которая по каким-то причинам всю свою жизнь существует бок о бок с духом, которого назвала Айденом. Он не подчиняется ее приказам, однако столь тесно с ней связан, что не может посягать на ее здоровье. Поэтому ему приходится ей помогать, чтобы она не выходила из себя по пустякам и чувствовала себя в своей тарелке. Столь уникальная способность не остается незамеченной, и нашу героиню сначала отдают в центр исследования паранормальных явлений, а затем и вовсе на службу в ЦРУ.

57_th.jpg 27_th.jpg 3_th.jpg 17_th.jpg

Но вникнуть в историю целиком мешает очень странное решение разбить ее на составные части, длящиеся от 10 минут до часа и... перемешать их. Еще при первой загрузке нам показывают древо жизни Джоди, и постепенно оно заполняется все новыми пунктами, часто весьма отдаленно связанными между собой. Наблюдая позицию очередного эпизода, вы пытаетесь вспомнить предшествующие ему события, но увы — авторская задумка заставляет вас играть в Beyond, как в сериал с набором не связанных между собой серий. И это очень странное ощущение, скажу я вам.

При этом, история «За гранью» ни на что не похожа и являет собой именно авторскую работу. Чем ближе мы приближаемся к развязке, тем больше сомневаемся в окончательном выборе и задумываемся о последствиях своих поступков. Но не ждите от игры никакой вариативности — она в большинстве случаев линейна. Зато самой Джоди не позавидуешь — судьба мотает ее от заснеженных баз вымышленного государства до американской пустыни с коренными индейцами.

Если вы помните, в Heavy Rain (а чуть ранее — в Fahrenheit) весь игровой процесс строился вокруг QTE — чтобы продвинуться вперед, вам нужно было неукоснительно следовать указаниям с экрана и нажимать нужные кнопки. Не стройте иллюзий — «За гранью» не предложит вам практически ничего нового, и вы по-прежнему будете бороться с пиктограммами, которые слегка разбавили системой «контекстной помощи». Во время экшен-сцен вам нужно как бы продолжать движения героини, наклоняя стик в нужную сторону. Поначалу это здорово сбивает с толку, ведь в в рукопашном поединке вы обычно следите за противником, а не за своим альтер-эго. Зато по прошествии времени вы уже будете драться с множеством врагов, лениво двигая большим пальцем.

8_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg 2_th.jpg

Обычное исследование локации с поиском интерактивных мест изменилось мало даже несмотря на то, что для активации такого места вам достаточно (сюрприз!) снова отклонить стик в нужную сторону. Только вот проблемы с передвижением персонажа никуда не делись, а постоянно меняющая свое положение камера заставляет вас снова и снова подходить к несчастному столику с определенной стороны. Персонажи неповоротливы и часто ведут себя непредсказуемо, поэтому шарить по углам в поисках секретов лучше потом, когда привыкните к своенравному французскому управлению.

Опять же, идея с неуязвимым призраком порождала довольно серьезную задачу — как сделать игру за него достаточно интересной? Увы, искусственность ограничений, наложенных создателями, вызывает недоумение. Почему вот этого человека можно только убить, а в того — вселиться, после чего перестрелять ровно двух несчастных коллег? А остальные почему неактивны? Рамки, в которые загнан игрок, слишком узки. Понятно, что это было сделано намеренно, чтобы вы не слишком отвлекались от повествования, но, положа руку на сердце, до Оскара Дэвиду Кейджу и компании еще далеко. А сплошные поблажки игроку приводят к тому, что единственной возможностью хоть как-то насладиться историей Beyond являются искусственные перерывы между главами. Закончили одну? Отложите игру до завтра, чтобы не уставать от однотипных действий. Если в Heavy Rain вас гнала вперед детективная история, то здесь вы рискуете «загнать» себя до такой степени, что потеряете интерес к прохождению.

Неизвестно зачем, но Quantic Dream реализовали в Beyond несколько необычных возможностей управления, учитывая пару героев. Вы можете проходить игру вдвоем — второй человек, таким образом, будет всегда управлять Айденом. Только сразу же готовьтесь к неизбежному: пользоваться таким «подарком» можно лишь в случае тотальной скуки, ибо игра жестоко «заточена» под один геймпад. Надобность сенсорного управления мне вообще не очень понятна — таким образом играть очень неудобно, особенно во время жарких экшен-сцен, где времени смотреть на второй экран у вас просто нет.

54_th.jpg 33_th.jpg 18_th.jpg 32_th.jpg

В остальном техническая часть заслуживает добрых слов, особенно графическое исполнение. Учитывая сюжетную и, что важнее, эмоциональную направленность проекта, авторы очень хорошо потрудились над качеством моделей людей и спецэффектами, которые можно смело назвать лучшими в истории PlayStation 3. И, что самое главное, «За гранью» не страдает ни от консольных «тормозов», ни от обычных технических ошибок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Даже если вам понравился Heavy Rain — лучше пройдите мимо Beyond: Two Souls. Приготовьте себя к тому, что Quantic Dream занесло слишком далеко в сторону, и подобные метаморфозы далеко не каждому придутся по душе. Перед нами интерактивное кино, которое уж слишком пытается походить именно на кино (причем не самого лучшего качества), а не на видеоигру. Удерживать интерес к прохождению на протяжении 12 часов без боязни умереть, то есть практически без геймплея — это слишком тяжелая задача даже для Дэвида Кейджа.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не факт. Подобные отвлечённые конструкции доказательством не могут быть априори, т.к. вариаций здесь полно. Кто же точно знает, на что именно клюнут приведённые вами категории "игроков", которые в игры почти (или совсем) не играют. Уж если бы я кому-либо советовал во что-либо поиграть в первый раз в своей жизни, то продукция "Quantic Dream" стояла бы у меня не в первых рядах. Бесспорно — качественная, но почти всегда — неоднозначная, на любителя.

У меня на примете есть люди старшего возраста, которых никак не заманишь видеоиграми. Или не их, или не понимают, или изначально скептически к ним относятся. И их уже не переубедишь. Есть и "казуалы", которые играют от случая к случаю, ориентируясь в основном на те проекты, которые на слуху, которые хорошо разрекламированы. Если же брать женщин-геймеров, то многие предпочитают адвенчуры (но в основном — классический point-and-click). Тот же "Fahrenheit" им никогда не нравился. Но опять же попадались и те, которые оценивают игры скептически-унизительным "Фи, что за чушь!".

Ну... зря. Опыты показали =) 5 испытуемых 27, 34, 38, 49, 55 лет - прелдожена Хеви Рейн посмотреть - четверо прошли игру при мне в разные промежутки времени!!! Это уже какая-никакая статистика. Из них никто к играм вообще не прикосался, ну кроме моей жены, но она так по мелочи и игры не любит. Точнее она только 2 игры прошла в своей жизни - Сибирь, которую я ей тоже как-то продвинул, Хеви Рейн и вот видимо Бейонд будет третьей.

Поиграл пока совсем чуть-чуть, но первое впечатление: ВОТ ЭТО ГРАФИКА smile.gif

Не, не так! Надо - ГРААААААФФФФОООООНННН! =) А на деле блин... особо нет там графона-то =) Лица так себе, мимика ок, но пластиковая опять же. Окружение неплохо детализированно да спецэффекты. А вот графон в детстве так вообещ полный Швах - в лечебнице - в демке есть. Там лучше всего все косяки видны. А движения Джоди блин так вообще - буратино - когда ты ей управляешь. Надо бы им у Ноти Догов подучиться что-ли... Хотя тут я видел типа левые движения помимо буратинных повадок.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мув то в фулл версии можно использовать? А то на паде в демке все уж как то слишком примитивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не забываем и тот факт, что общественность в большинстве своем не смотрит на оценки брендовых игр и продажи если и падают, то не из-за оценок.

Согласен, но не сказал бы, что это 100% факт. Споры по этому вопросу ведутся до сих пор, но ни одна из сторон ещё не привела такого бесспорного аргумента, который бы заткнул всех оппонентов в данной дискуссии за пояс.

Пресса же никуда не делась, оценки продолжает ставить (если не считать мизерного количество порталов, которые отказались от них по своим собственным соображениям). Зачем, если не играют? Также существует "MetaCritic" со своей пресловутой статистикой. Зачем, если она не работает? Можно вспомнить и увольнение Jeff Gerstmann в 2007-ом из "GameSpot", когда он поставил "Kane & Lynch: Dead Men" 6-ть баллов. Опять же вопрос: зачем тогда трогали человека, если его мнение на сборы никак не влияет?

Ещё бы понять, чего хочет сам господин David Cage. Если денег, то пока рано об этом ещё говорить. И средняя во всех смыслах оценка может ни на что и не повлиять. Если же ему важно в первую очередь мнение сообщества, то низкий балл и критика прессы ему вряд ли сейчас должны понравиться.

Ну... зря. Опыты показали =) 5 испытуемых 27, 34, 38, 49, 55 лет - прелдожена Хеви Рейн посмотреть - четверо прошли игру при мне в разные промежутки времени!!! Это уже какая-никакая статистика. Из них никто к играм вообще не прикосался

Когда я слышу что-то подобное, мне всегда приходит на ум мем "Британские учёные доказали...". Здесь нужна конкретика: какое научное учреждение проводило тесты, кто в них участвовал, какие цели ставились и т.д.

Если перед нами был частный случай (вы дали/показали игру своим собственным друзьям и знакомым), то он частным и останется. 5-ть человек ничего не доказывают, т.к. их для эксперимента и сбора хоть какой-то статистики слишком мало. Кто-то, например, выбрав других 5-х, спокойно мог наткнуться и на противоположный вывод.

И насколько "Heavy Rain" здесь хороший довод? SerGEAnt сейчас вон уверяет, что "Beyond: Two Souls" многих разочарует, если кто-то любил HR. Было бы неплохо, ZwerPSF, если бы вы тем 5-рым сейчас предложили сыграть в BTS. Если проведёте такой эксперимент, обязательно отпишитесь. Было бы интересно узнать, чем всё закончилось.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где уж будут точно неоправданные ожидания, так уж точно в "Half-Life 3" (если этот горе-легендарный проект когда-либо нас всех посетит). Там и сама "Valve" достигла вершины, плюс фаната требуют и ждут чего-то этакого от 3-ей части. Вот именно здесь и может произойти страшное. Выйдет опять же шедевр на все времена, но завышенные ожидания сметут в нём всё хорошее.

Вместо ожиданий и надежд "человеко-туловищам" уже пора бы понять, что в основе всего фанатизма по ХалфЛайф2 - лежит банальный психологический прием (вот уж хз - специально он там лежит или случайно...) - эффект незавершенности , который столь обильно юзают в сериалах и некоторых фильмах, заставляя зрителя кусать себе локти в ожидании продолжения.

Что еще можно выжать из изначального экшена ? добавить реализма, сделать морду-лица актеров более няшной, текстуры понативней, полигонов побольше , дать полетать и склеить туда , под давлением моды, чуток РПГ и раскачки - вот и весь максимальный цикл развития этого направления. Ждать нечего - ступор, стопор и эволюционный тупик.

Какие тут ожидания ? какие шедевры... страшно - это когда гибнут или деградируют (или вообще засыхают в зародыше) целые направления\жанры по причине интеллектуальной ограниченности потребителей...

p.s. чтобы было понятней, я не защищаю данный проект. Я бы его описал в двух словах как: Пресный и Постный (на фоне прошлых подобных проектов)- но явно не провальный и не достойный того вайна , что развела общественность. Просто люди ждали ХевиРейн в квадрате , а получили нечто новое и впали в ступор. А оценивать нечто новое (не по шаблону) , без оглядки , без предвзятостей - увы, разучились (или еще некоторые не научились) - в этом суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Было бы неплохо, ZwerPSF, если бы вы тем 5-рым сейчас предложили сыграть в BTS. Если проведёте такой эксперимент, обязательно отпишитесь. Было бы интересно узнать, чем всё закончилось.

Жена играет в Бейонд через Айфон с удовольствием =) И ей ОООООчень нравится - я никогда от неё не слышал призывывов ранее поиграть - "А мы будем сегодня играть в Айдена???" =) Как и писал она даже на телефоне ни в какие игры не играет - НИ В КАКИЕ - даже в Ангри Бёрдс и прочее. Выше уже писал. Хевик она залпом прошла тоже в своё время. А стат по Хевику есть и среди друзей ещё - у кого-то и отец с матерью играли. Я бы прямо напртив сказал вашему увтерждению - Хеви Рейн единственная игра, которую можно показать дейстивтельно взрослым людям и они будут в неё играть без слов - "мол игры это же для детей!". Это дейстивтетльно произведение достойное зваться КИНО и имено с больших букв. От этой схожести игра воспринимается как просто шикарная история и не вызывает чувства пустой траты времени у них - это со слов взрослого 55 летнего дядьки. При этом эти же люди никогда не сядут играть в шутер, колду, квест и прочее. Это о чём-то да говорит. Если Кейдж чего-то и добивается, то явно, чтобы на игры обращали внимание не только геймеры, а простые люди. Вот и вывод - Бейонд нацелена не на прессу и тру-геймеров, а казуалов - обычного мимолётного геймера скорее! В общем, что фильм по ТВ посмотреть вечером.

Мув то в фулл версии можно использовать? А то на паде в демке все уж как то слишком примитивно.

Нет ни мува, ни виты. Только иОС и Андройд, что тоже доказывает для кого делали игру в большей степени. Как сказал Гийом на пресс-конференции - более продвинутые игроки пусть играют с ДШ3, а те кто никогда не играл - для вас есть мобильные телефоны и приложение на них для игры в Бейонд!

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДЕСЯТЬИЗДЕСЯТИ!11 ДЕСЯТЬИЗДЕСЯТИ!11

Каждый раз одно и тоже. Мда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прорыва со времен ХР-0,полный 0.И от чего ссать кипятком?Хотя я б на балл выше оценку дал,уже из-за того,что,как ни крути,таких игр больше нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте все таки не забывать, что Кейдж ни когда не стремился делать прорыва в геймплее и геймдеве, он всегда стремился создать хорошую сюженую игру, где первое место должен занимать именно сюжет и персонажи. а не что то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И сюжет тут даже на очень хорошем уровне, A класса, безусловно.

Графика-просто шикарная, в несколько раз лучше, чем The Last of Us(хотя в ней графика была ну совсем не главной частью). Что уж говорить про саунд и игру актеров, все бесподобно. Только вот об этом в рецензии ни строчки.

игра-этакий эксперимент, а что будет, если мы сделаем вот так, или вот так. Эксперимент удался, на все 100%. По крайней мере то, чего я ждал и хотел от игры, получил в полной мере. А это хорошего сюжета, интриги, драмы, капельку идиотизма в способностях, драк, опасных ситуаций и немного стрельбы. Все это есть. Все это сделано грамотно. Повторюсь: 10/10. Игра года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И сюжет тут даже на очень хорошем уровне, A класса, безусловно....

ШТА?Употребляете?Перестаньте,сильно мозг сушит...Как было написано выше-для кинца сюжет никуда не годится.Для игры-может быть,только бейонд,как и хр,это все таки больше кинцо,чем игра.

Кстати а почему никто не ругается на озвучку?неужели она так хороша?Или всем пофиг?Просто в инглиш играю по привычке,да и поздно уже,пол игры пройдено до того как руссаунд появился.

Изменено пользователем N3CRO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благо во всех эксклюзивах на PS3 можно комбинировать озвучку и сабы в любых вариациях. С озвучкой я не играл, но даже русские субтитры зачастую вообще не про то что говорят.

Good night, Jodie

в сабах

Будь умничкой

И это еще самый безобидный пример и такое очень часто

Изменено пользователем sparrow2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня, все игры Квантиков, всегда состояли в первую очередь из игровой Атмосферы. Все остальное, лишь довесок. За это и люблю.

Изменено пользователем Oogie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потом на КоД жалуются, что игра одноклеточное. Я смотрю любителей посмотреть кинцо, чем поиграть, здесь больше. Ничего Кейдж не придумал нового, необычного. Все, что он сделал, это создал довольно среднее кинов формате игры, где геймплея почти не занесли. За таким успехом, проще посмотреть качественное кино.

Давайте все таки не забывать, что Кейдж ни когда не стремился делать прорыва в геймплее и геймдеве, он всегда стремился создать хорошую сюженую игру, где первое место должен занимать именно сюжет и персонажи. а не что то еще.

Конечно сюжет и персонажи, - это хорошо, но не надо забывать, что ты делаешь игру, и в ней должен присуствовать вменяемый нормальный геймплей, что делает игру полноценной. За примером ходить далеко не надо, тот же The Last of Us умел увлекательную историю, персонажей, за которых переживал, и отличный геймплей. Вот это игра, а За гранью назвать сложно, что это вообще такое. И удивляет, что люди забывают, что они играют в игры, им лишь кинцо падавай под видом типо игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×