Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Rinats

adventure Soma

Рекомендованные сообщения

Soma

Жанр: Adventure / Horror / 3rd Person / 3D

Платформы: PC PS4

Разработчик: Frictional Games

Дата выхода: 22 сентября 2015 год

предзаказ: http://store.steampowered.com/app/282140/

Несколько часов назад на официальной страничке PlayStation Europe в социальной сети Twitter было опубликовано сообщение со ссылкой на тизер-сайт нового проекта от компании Frictional Games, создателей сериала Amnesia.

Судя по всему, новая игра шведской команды будет называться Soma. На сайте появилось окошко с рядом засекреченных файлов, один из которых был сегодня раскрыт. В нем оказалось видео под названием "Soma: Item #2656 - Vivarium":

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну графон так себе.

Может, "движок" звёзд с неба здесь и не хватает, но и не пугает, что главное. Для инди-адвенчуры всё выглядит вполне достойно. Я всегда таким проектам скидку даю, т.к. хорошо понимаю, что жанр не на передовой, ресурсы у авторов всегда ограничены, но если руки прямые, всё возможно.

А смысл здесь гоняться разработчикам за неописуемыми красотами, если проект не ААА-класса, который с возросшими бы "аппетитами" (бюджетом) и не окупился бы? "Crytek" вон испокон веков делают красивые шутеры, но через минут 10-15 про их "графон" моментально забываешь, начиная искать геймплей, что логично. В этой теме уже проскальзывал "Stasis". Также инди-квест, который не про графику, но который цепляется атмосферой, сюжетом, любовью к деталям и прилежным исполнением, как, впрочем, и SOMA.

В начале как-то не очень.

Ну, введение (а ещё и неторопливое) — классический приём многим произведений. Я бы всё это даже минусом не назвал. Не с места же в карьер бросать игрока, а нужно всегда дать ему некий "пинок", хоть что-то объяснить, с чего-то начать. В самом начале, если особо не тупить, можно пройти и за 3-5 минут, но я, как большой любитель ковыряться и тормозить, ту же комнату протагониста обшарил подробно и долго. По степени интерактивности чем-то мне начальная локация напомнила юрту из недавней "Cradle", где также было даже больше предметов для изучения.

Вообще, все музыкальное оформление на уровне, как и всегда.

Поддерживаю! Со звуковым оформлением у шведов всегда было всё хорошо. Львиная доля атмосферы (и хоррора) и держалась в их играх на правильно подобранных звуках, эмбиенте и музыке.

Из минусов

Меня если что-то и расстроило в игре на данный момент, то слегка затянутые хождения по морскому дну, а в остальном проект всем радует.

Вопрос к прошедшим

Верная, вам пароль к _supersecret.rar известен, как его получить?

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затягивает, интригует, радует.

Звук просто шикарен и дизайн уровней похвально выполнено.

Я крепко переношу ужастики, но были пару моментов когда боялся пройти мимо монстра на корабле.

Игра заслуживает свои 500 руб., даже можно было 800 выставить.

У игры главный плюс это сюжет и повествование, то чего я и ждал от этой студии.

Внимание к деталям отличное, я даже минусы не собираюсь искать, ибо все хорошо.

Как квест игра выполнила все мои пожелания. Пока ещё не прошёл, но меня все радует.

Что касаемо графики, пффф, тут все тоже прекрасно, на самых высоких картинка не хуже ААА-проектов.

Да и тут без крутых эффектов игра выглядит очень хорошо из-за дизайна, благодаря ему ты улетаешь в эту атмосферу мира и ситуации гг.

Проект однозначно на голову выше Амнезии, а долго делали его потому что именно к деталям внимание было, отсюда и такой длительный долгострой.

Читать записки, данные на компьютере одно удовольствие, ведь раскрывается целостность всей картины происходящего.

Да основной сюжет в диалогах открывается, но вот лазить и читать желательно все, чтобы собрать всю мозаику.

У Frictional Games литературная часть всегда была выполнена прекрасно.

P.S.: И да. В шапке темы видеоролик Soma: Item #2656 - Vivarium - это не рекламный ролик, а напрямую относящийся к игре.

И ещё на страничке магазина steam'a отзывы: Положительные (303) Отрицательные (29) - что по себе говорит о качестве продукта и интерес аудитории.

Это я не к тому что их мало, а что положительных на 95% больше, чем отрицательных.

Моя личная оценка по ощущениям 9 из 10:

1) Ни одного повторяющегося уровня, все локации индивидуально сделаны художниками. Хочется бродить смотреть, удивлятьcя - словно это демка из 3DMark'a, да нет это даже лучше.

2) Погружение в атмосферу

3) Любовь к студии, за то что делают с душой.

4) Сюжет, ни в одной игре не было такого. Разработчики хотели удивить меня, им это удалось.

5) Звуковое сопровождение, качественно исполнено все, каждый объект имеет свой отдельный звук, каждый удар об пол разным предметом имеет свой звук.

6) Философия разума.

7) Как и выше писал литература это конёк студии, все письма записки, все интересно читать. Не хочется ничего пропускать.

8) Местные ИИ тут выполнены очень даже хорошо. Кто-то дружелюбный, кто-то будет и не нападать на вас, если сами того не пожелаете, ну а кто-то захочет вашей смерти.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Графон конечно ахтунг (тихий ужас), графономанам лучше не играть . Откуда там такие требования то?

Системные требования действительно, что называется "не в коня корм" при такой графике. То ли движок такой прожорливый, то ли оптимизацией особо не заморачивались.

"Alien: Isolation", если уж на то пошло, не квест, так что сравнивать не совсем корректно. Хотя SOMA, соглашусь, впитала в себя всего понемногу. Есть тень проекта от "The Creative Assembly" (прятки от врагов), есть "Dead Space 2" (вентиляция), "BioShock 2" (прогулки по морскому дну), "Silent Hill 4: The Room" ("жизнь за окном"), и "Amnesia" с "Penumbra", что очевидно. Я бы даже сказал, что перед нами не хоррор в чистом виде, а научная фантастика.

Ну так и SOMA как бы не совсем квест, хотя пазлы здесь присутствуют (не очень интересные, если честно). По стилю игры больше всего аналогий возникало именно с Alien: Isolation, местами System Shock/BioShock и Dead Space. Сюжетно игра больше всего напомнила The Talos Principle с её философским уклоном и научной фантастикой. Хоррором я бы SOMA не назвал, в отличии от той же Amnesia: The Dark Descent страшно вообще не было, разве что наиболее впечатлительных (кто от Outlast кирпичики способен отложить) игра напугает. Монстры только чувство раздражения вызывают, заставляя ползать на карачках или убегать сломя голову. Но атмосфера в игре присутствует и заставляет проникнуться происходящим, оставляя приятное послевкусие в конце игры.

Изменено пользователем OlympicBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Затягивает, интригует, радует....

Полностью согласен, вчера вечером после работы как засел и до 23-х бродил, доплыл до Theta...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Амнезию" я пропустил мимо - не интересно было в неё играть. А SOMA затягивает :smile: Хотя, геймплей тот же - загадки, поиски и прятки... Но обстановка футуристического комплекса с бешеными роботами мне больше по душе, нежели старые, пыльные библиотеки )))

Изменено пользователем Kalan2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Верная, вам пароль к _supersecret.rar известен, как его получить?

Нет) Была бы признательна, если бы подсказали. :)

Я вообще забыла, что Фрики такое любят, если честно. Позор )

Изменено пользователем Верная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может, "движок" звёзд с неба здесь и не хватает, но и не пугает, что главное. Для инди-адвенчуры всё выглядит вполне достойно. Я всегда таким проектам скидку даю, т.к. хорошо понимаю, что жанр не на передовой, ресурсы у авторов всегда ограничены, но если руки прямые, всё возможно.

Так я и не против) Суть игры это не портит и не меняет.

Про "не очень" я имел в виду именно графон, а не движок. Если бы ребята сделали хотя бы текстурки по лучше, может картинка лучше бы смотрелось. Ты не забывай, что это сурвайвал-хоррор с элементами адвенчуры. И в таких играх нужно уделять внимание деталям (объектам), даже я бы сказал мелким деталям в прямом смысле. Ну т.к. игра малобюджетная, то приходится довольствоваться, как говориться чем есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так и SOMA как бы не совсем квест, хотя пазлы здесь присутствуют (не очень интересные, если честно). По стилю игры больше всего аналогий возникало именно с Alien: Isolation, местами System Shock/BioShock и Dead Space.

Самое главное, что SOMA не является новомодной квесто-бродилкой типа "ходи и смотри". Здесь адвенчурные элементы имеются: загадок пусть не так уж и много, но всегда есть цели, нужно что-то делать, локации и ситуации быстро меняются.

Всё же напрямую с "Alien: Isolation" я бы не стал сравнивать. Там нам предлагают stealth-survival, а здесь прятки от врагов больше напоминают взаимодействие с собаками, заражёнными и grunt'ами из "Penumbra: Overture/Black Plague" и "Amnesia: The Dark Descent". Другой уровень, слегка другой подход. Бесспорно, SOMA как-то ссылается на названные выше игры, но неявно и без плагиата. Этакий фон, без точного цитирования. Плюс в тех проектах есть полноценный экшен, чего SOMA почти лишена.

P.S.Моя личная оценка по ощущениям 9 из 10:

Я уже сейчас SOMA могу дать звание "Квест года". Если ранее я подобной наградой одарил бы "Anna's Quest", затем акценты сместились к "Stasis", то теперь неоспоримым лидером стал для меня проект от "Frictional Games". Сомневаюсь, что здесь будут ещё претенденты или конкуренты. Затягивает и не отпускает неимоверно. Не зря столько лет ждали — игра оправдала ожидания на все 100%. Печалит только то, что шведы, если и задумают другой проект, то увидим мы его где-то в 2020-ом.

Нет) Была бы признательна, если бы подсказали. :)

Я вообще забыла, что Фрики такое любят, если честно. Позор )

Да, все прошлые проекты "Frictional Games" имели такой секретный архив, где должны лежать арты, сценарий, раскадровка, видео и т.д. Этакий бонус для фанатов. Если найдут подсказку, отпишусь, но goggle молчит, а в игре я не совсем понимаю, где найти пароль. В прошлых проектах, если не ошибаюсь, за это отвечали статуэтки/концовки.

Системные требования действительно, что называется "не в коня корм" при такой графике. То ли движок такой прожорливый, то ли оптимизацией особо не заморачивались.

Игра и просит "железо" 5/6-летней давности, всё нормально. Оптимизацию поругать не могу, т.к. у меня ничего не тормозило.

P.S.: И да. В шапке темы видеоролик Soma: Item #2656 - Vivarium - это не рекламный ролик, а напрямую относящийся к игре.

Из live-тизеров к месту пришёлся ещё "Item #4017 - Mockingbird":

 

Spoiler

 

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, все прошлые проекты "Frictional Games" имели такой секретный архив, где должны лежать арты, сценарий, раскадровка, видео и т.д. Этакий бонус для фанатов. Если найдут подсказку, отпишусь, но goggle молчит, а в игре я не совсем понимаю, где найти пароль. В прошлых проектах, если не ошибаюсь, за это отвечали статуэтки/концовки.

Да, я знаю. В свое время носом рыла :D А тут как-то запамятовала вообще, что они так делают.

Вообще, я думала, концовок будет несколько.

Кто-то уже надеется на продолжение.

 

Spoiler

Не ясно, впрочем, что там продолжать

Хотела бы я ремейк Пенумбры, но по крайней мере временами я чувствовала, будто играю в нее, и это чувство не вызывало раздражения, очень... гармонично вышло.

Я тоже искала в интернете и не нашла. Может нужна какая-то последовательность действий в игре?

Ждем умельцев))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое главное, что SOMA не является новомодной квесто-бродилкой типа "ходи и смотри". Здесь адвенчурные элементы имеются: загадок пусть не так уж и много, но всегда есть цели, нужно что-то делать, локации и ситуации быстро меняются.

Всё же напрямую с "Alien: Isolation" я бы не стал сравнивать. Там нам предлагают stealth-survival, а здесь прятки от врагов больше напоминают взаимодействие с собаками, заражёнными и grunt'ами из "Penumbra: Overture/Black Plague" и "Amnesia: The Dark Descent". Другой уровень, слегка другой подход. Бесспорно, SOMA как-то ссылается на названные выше игры, но неявно и без плагиата. Этакий фон, без точного цитирования. Плюс в тех проектах есть полноценный экшен, чего SOMA почти лишена.

Всё правильно. Я бы даже добавил, что в игре надо слегка подумать, что-бы что-нибудь найти или сделать. Вроде бы всё просто, но иногда не можешь найти, то, что у тебя под носом находится. Словил себя на этом или это просто тупняк был, не знаю, но факт)

А сравнивать игры это вообще считаю детским занятием. Зачем? Какой смысл? Только испортишь себе удовольствие от игры.

Изменено пользователем maripossa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно... всё там с графикой нормально. Уж для адвенчуры — точно. Для конца 2015-ого картинка глаза не мозолит. Если выкрутить все ползунки, всяческие спецэффекты видео хорошо так облагораживают. Самое главное, что на славу здесь поработали художники и дизайнеры — мир красивый, разнообразный и в меру интерактивный. Уж что-то, но картинку поругать я не могу. Опять же повторюсь, что проект на голову (а то и на целый корпус) стал лучше дилогии "Amnesia" в плане картинки и геймплея. Видно, что студия развивается.

Про сюжет ничего говорить не будут (т.к. игру ещё не прошёл до конца), но он уже нравится и интригует. Очень радует и то, что разработчики опять вернулись к истокам: если в "Amnesia" частично отказались от "физики" и интерактивности, которые принесла "Penumbra", то здесь опять можно всё пощупать и подвигать. Любовь к деталям радует.

P.S.: А что с системными требованиями не так? Игра просит в минимальных/рекомендуемых всего лишь GT 240/GTX 480, т.е. видеокарточки 2009-2010 гг. Вполне умеренные аппетиты у SOMA, ничего особенного.

Ну системные требования уровня Assasin s Creed Unity при графике уровня первой Амнезии. Вот что не так . Ну если не присматриваться , то да с графикой все нормально

"Alien: Isolation", если уж на то пошло, не квест, так что сравнивать не совсем корректно. Хотя SOMA, соглашусь, впитала в себя всего понемногу. Есть тень проекта от "The Creative Assembly" (прятки от врагов), есть "Dead Space 2" (вентиляция), "BioShock 2" (прогулки по морскому дну), "Silent Hill 4: The Room" ("жизнь за окном"), и "Amnesia" с "Penumbra", что очевидно. Я бы даже сказал, что перед нами не хоррор в чистом виде, а научная фантастика.

Ну наверно да

Если я что-то не путаю, шведы всегда спокойно относились к пиратству, считая, что игру всё же купят те, кто хочет, а за остальными не уследишь и не защитишься. Пиратство не помешало 1-ой "Amnesia" перевалить за 1 млн. копий.

Ну молодцы чо

Я крепко переношу ужастики, но были пару моментов когда боялся пройти мимо монстра на корабле.

Пфи, да ладно? . После Алиена все эти монстры детский сад . Вообще не страшно ни грамма не было

Системные требования действительно, что называется "не в коня корм" при такой графике. То ли движок такой прожорливый, то ли оптимизацией особо не заморачивались.

во во

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышло обновление на 16.9мб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RinatSolovei

Вы просто не пытаетесь проникнуться игрой. Она вам не нравится.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР!

 

Spoiler

Кто-нить уже успел посмотреться в зеркало?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну системные требования уровня Assasin s Creed Unity при графике уровня первой Амнезии. Вот что не так .

В первую очередь здесь нужно смотреть, даётся ли в минимуме то, что может позволить себе сейчас любой человек. Если карточки из 2008-2009 гг., я проблем здесь не вижу. Куда ещё ниже? Если честно, людей не поймёшь, т.к. им теперь минимума GeForce GTX 260 и Radeon HD 5750 для игр не хватает, дожили! Рекомендовали бы авторы GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X, я бы ещё понял, а так... "Assassin's Creed: Unity", если уж зашёл про неё разговор, просила на момент релиза для минимума, к слову, GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970, т.е. GPU 2012-ого года выпуска.

Вышло обновление на 16.9мб

Changelog есть?

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: BobbyJonson
      Until Dawn
      Жанр: Horror
      Платформы: PS3
      Разработчик: Supermassive Games
      Издатель: Sony
      Дата выхода: 2013 год
      One night, you and seven other teenagers are on a remote mountain on the anniversary of your friend's mysterious death. The power's out, there's no phone reception and you're trying to get the hot cheerleader to notice you. What could possibly go wrong?
      Однажны ночью вы и 7 ваших друзей отмечали в горах годовщину загадочной смерти вашего друга .Нет телефонного сигнала ,полная оторванность от мира блаблабла ...и вдруг что-то пошло не так


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×