Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] The Bureau: XCOM Declassified (PC)

Рекомендованные сообщения

Влияние массовой культуры неоспоримо: если задать игровой сюжет о встрече с инопланетянами, многие представят — нет, не очередную войну с технически развитыми агрессорами, выиграть в которой можно лишь по воле случая да с неожиданным тузом в рукаве (хотя и это тоже), — но гуманоидных существ, от человека отличных лишь в деталях. При этом, наибольшее допущение здесь берётся не столько в их внешнем виде, сколько в психологическом с нами родстве, когда, будь то большеглазые марсиане или сплошная щетина из зубов и тентаклей, мотивы любого из «гостей» всегда понятны и приземлены. Конечно, пойди сценаристы логичным путём «Гласа Господа» Лема, учёные всего мира потратили бы годы, чтоб только подступиться к де-факто непостижимому, — какое там «понять и перенять»! — но ведь и выбор в пользу классической схемы сюжета свершается совсем не просто так. Когда враг предсказуем, а все решения очевидны и просты, жить банально легче, и, если США вновь запылает внеземным огнём, мы будем точно знать, что с этим делать.

63_th.jpg 104_th.jpg 44_th.jpg 77_th.jpg

Заявлялось ли «Бюро» приквелом XCOM или нет, но выбор времени её событий располагал к тому уже сам собой. Шестидесятые годы прошлого века, правительственные тайны и разгар холодной войны давали поистине благодатную почву для истории основания агентства, вот только практика показала, что The Bureau — это максимум спин-офф к серии, нежели что-то ещё.

Примерив образ шаблонного героя с киношной внешностью, пренебрежением к приказам и застопорившей карьеру душевной травмой, игрок получил шанс взглянуть на работу Организации под новым углом — но это стало лишь одной из главных перемен игры. Вторая же кроется в том, что, опустив задуманные Firaxis навыки и баланс, 2K Marin дали волю своей фантазии... и немного увлеклись. В итоге инженерная мысль местных учёных пошла так далеко, что, пока XCOM будущего только поднимался бы с колен, агенты 60-х уже прикрывают себя щитами чистой энергии и заливают плазмой неприятельские тылы — и это когда руки и близко не дошли до инопланетных технологий. Приняв этот путь, разработчики изменили всю плоскость восприятия проекта, превратив The Bureau из рассекреченной хроники в старомодный и наивный фантастический фильм, но, хотя сей эффект постоянно подчёркивается зернистым фильтром и ретро-футуризмом замотанной в фольгу брони, «Бюро» не вышло таким нарочито гротескным, чтоб одним лишь стилем завоевать симпатии игроков.

Тем не менее, пускай в этой битве 2K дали слабину, коктейль из некогда размеренной жизни американского пригорода, задетой присутствием Чужих, имеет-таки свой вполне очевидный шарм. В перерывах между аренами заскриптованных битв отвлечься на детали в остальном безжизненных локаций всё-таки довольно приятно, и именно за этот счёт будет посещено большинство из необязательных миссий игры.

65_th.jpg 38_th.jpg 74_th.jpg 55_th.jpg

Но оставим вопрос стиля. Первое, что предстоит сделать, запустив The Bureau, это выбрать максимальный уровень сложности, ведь, не вдаваясь в излишние крайности, он лишь снимает налёт ненужных упрощений, уводя проект всё дальше от Mass Effect и всё ближе к Brothers in Arms. Фланговые атаки, постоянно используемые умения и непрерывный контроль над тремя сыновьями звёздно-полосатой страны — это и есть основной стержень The Bureau, задающий настроение и впечатления от проекта.

Вся суть детища 2K Marin сводится к управлению старшим агентом — здесь в дело вступает классическая механика TPS — и ещё двумя званием пониже, контроль над которыми проходит через приказы из тактического меню. Как результат, пока игрок занимается прицельным отстрелом очередного врага, помощники по мере сил поддерживают командира: сбивают с ног излишне настырного чужака, выкуривают окопавшуюся группу или озадачивают её новой целью для атаки... конечно, типов умений здесь не так чтобы и много, но, что приятно, ненужных в принципе нет. Комплектуя команду представителями двух из четырёх доступных классов, игрок фактически корректирует своё будущее поведение в бою, и, каким бы выдающимся стрелком он ни был, без помощи заточенных под несколько различные стратегии напарников ему долго не протянуть.

С оглядкой на безвольность младших агентов, без прямого приказа не предпринимающих ничего сложнее обычной стрельбы, игра порой переходит и вовсе в пошаговый режим. Регулярная смена укрытий и грамотное использование навыков обеспечивают очевидный успех, но требуют постоянного контроля подопечных: «отойди в сторону, тебя окружают», «сконцентрируй огонь на другой цели», «подстрели того, кого я отвлеку». Планированию способствует возможность создавать очереди задач (кстати, как отменить ошибочную команду, я так и не нашёл), позволяя организовать короткий, дающий мощный прирост к урону выпад с фланга и последующее отступление на дальние рубежи, а дополнением к этой красоте послужит небольшой, но очень полезный простор для комбинирования специальных атак. Единственными минусами здесь могут послужить разве что отсутствие баллистического шока у Чужих (а потому прикрыть передислокацию отряда у вас не выйдет), общая однообразность полей битв да неуклюжий интерфейс тактической паузы. Ещё понятно, например, почему для приказа уйти в конкретное укрытие необходимо построить туда точный путь, но причин такой же активации «метательных» навыков я не вижу, хоть убей. Наблюдать, как агент порой не может закинуть гранату через ничтожное препятствие, потому что из-за куч хлама не способен его обойти (хотя обходить-то и не нужно), одновременно и грустно, и смешно, а переключение на другого напарника и клавишей, и курсором мыши будет раздражать до самого финала. Впрочем, кое-как свыкнуться с этим ещё можно, в глаза же лезут другие, разномасштабные недосмотры 2K Marin.

103_th.jpg 47_th.jpg 42_th.jpg 50_th.jpg

Возможно, причиной тому стала многострадальная разработка, но наравне с вполне завершёнными идеями в The Bureau сосуществуют и печально частые «косяки». Получая прямо во время задания новые, сугубо технические навыки, вояки решительно выбиваются из псевдонаучной канвы игры, а ненаглядное развитие их параметров сводит на нет неуверенно насаждаемую специализацию. Миссии «строго для напарников» являются какой-то зарисовкой на тему, не бросая вызов и не добавляя какого-либо интереса, а оружие сменяется без какого-либо планирования, последовательно — лишь бы размер обоймы вам подходил. Ну и, конечно же, статистика побед, когда три агента выкашивают десятки разномастных Чужих, а одно маленькое подземное Бюро умалчивает проблему глобальной атаки, развернувшейся в масштабах страны... При этом в The Bureau имеются и проработанные, действительно интересные элементы: игра буквально набита всевозможными диалогами, которые можно подслушать в самом бюро, а также хорошо поставленными, ненавязчиво раскрывающими нюансы быта сценками. Солдаты травят байки о своих последних вылазках и делятся свежими сплетнями, техники сопоставляют слухи о тайных проектах и шпионах, а учёные прямо у нас на глазах тестируют технологии, которые вскоре окажутся в руках прокачанных агентов. Мир, так легко разрушаемый нелогичными деталями, отчаянно пытается выжить за счёт раскиданной повсюду информации о вскрытиях пришельцев или действиях отчаянных людей — но в масштабе всей игры эта борьба настолько же упорна, насколько и безрезультатна. Видимо, просто не судьба, и сочетание множества мелких огрехов принижает некогда потенциальный хит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тем не менее, назвать игру плохой ну никак не получается. Проседая в одних аспектах, она вполне удовлетворяет вас в других, и если не жалко отдать деньги за 10-12 часов игры категории то ли «Б», то ли «одной А», то смело приобщайтесь.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая. С оценкой согласен. Но вот 10-12 часов на прохождение? Это бралась цифра для какой сложности? У меня на сложной ушел 21 час.

После прохождения игры, поглядел ролик о метамарфозах ее при создании. Первоначальная концепция кажется более интригующей и интересной, эдакий детективчик... жаль под нож попали злые "трансформирующиея" пришельцы способные менять внешность, но с другой стороны... где можно их применить в нынешнем виде игры?

Надеюсь, будут выпускать дополнительный скачиваемый контент для игры, но тот который бы закрыл ужаснейшие дыры в развитии персонажей. Одной из самых неудачных миссий считаю первую (обучение), где у снайпера есть возможность запрашивать артелирийский удар по площади... в бункере... во истину фантастика... заменили бы эту функцию кластерной гранатой и логика была бы снова с нами. Ну и прочее. Вероятно не тут распинаюсь про игру.

Спасибо за рецензию, приятно было прочесть, и увидеть оценку выше 5 - 6 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне согласен с оценкой (как и рецензией в целом).. Со своей стороны даже чуть более оценил бы (ну не более 0,5 балла.. то бишь 7,5)

Кстати: как отменить ошибочную команду, если команда отдана (то бишь напарники начали действовать), то уже не отменить, а во время отдачи, еще можно отменять Backspace (вроде.. уже подзабыл)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не люблю я главных героев с параноидальными наклонностями. Сюжет какой то ляповатый, местами преследовало чувство, что очень уж много не связанностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вот 10-12 часов на прохождение? Это бралась цифра для какой сложности? У меня на сложной ушел 21 час.

У меня со всеми миссиями и диалогами чуть меньше 15-ти часов получилось (на харде). В выставлении ориентировочного времени я допустил, что не все будут играть на этой же сложности и не обязательно посетят все дополнительные миссии - в конце концов, если ни с кем особо не общаться, их легко пропустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера рецензию spoony смотрел. Даже если он перегнул палку, он привел уже достаточно аргументов, чтобы обходить эту игру за километр. 1) Идиотский банальный сюжет, вобравший все возможные клише. 2) Никакая графика и анимация. 3) Вторичность во всем и во всем хуже первоисточников, особенно заметно сходство с Mass Effect 4) Тупой AI, который не дает провернуть даже простейшие тактические приемы. 5) Смертная скуууука. Каждый из аргументов был очень ярко проиллюстрирован, так что не верить смысла нет) Самый смак - сайдквест, в котором нужно предотвратить ядерный удар по Вашингтону.

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Сюжеты сейчас почти везде банальные, развязку той же Enemy Unknown уничижению подвергали не раз;

2) Ничего вопиющего;

3) Разве что стилистикой баз пришельцев. Играть в Bureau, как в ME - верный путь "Бюро" возненавидеть;

4) Я так понимаю, напарников? У них ИИ вообще считай нету, в статье и написано: руководи сам, руководи без перерывов. Есть те, кому именно это и нравится; лично мне не по душе обнаружить, что напарник без тебя использовал какой-то навык, и потому не суметь его вовремя применить;

5) Очевидно, не тот жанр. Более динамичный, шутер а-ля Биошок с напарниками-массовкой был только первой ступенью эволюции Bureau.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С почти согласен 8 из 10. Стоило еще упомянуть, на мой взгляд, отличную локализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, жаль что короткая. На "Командире" прошел за 16 часов 40 минут, использовал на заданиях различные комбинации из напарников. Все специальности напарников полезны и интересны.

Жаль что повторно проходить ее будет не интересно, ведь миссии все те же самые.

Осталось какое то чувство - как будто бы чего то не хватило в данной игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравилась, но сейчас играть не буду. Буду ждать драйвера нормальный. Фпс проседает до 30-25 кадров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Переосмысление классической тактической пошаговой серии стратегий. Теперь от третьего лица, с перекатами, укрытиями и всем, что положено консольному экшену. Это первые и последние негативные предложения. А теперь лойсы.

- Разработчики, видимо, понимали, что сделать просто экшончег с элементами тактики будет не кошерно, поэтому наводнили игру всем, за что мы так любим глубокие сюжетные игры.

- Ретрофутуризм: классические костюмы и фетровые шляпы с зализанными прическами, пасторальные декорации ферм, маленьких уютных американских городков и военных баз (конечно же, с пленками и большими пузатыми компьютерами) тут соседствуют с высокотехнологичным лазерным и плазменным оружием, космическими базами и пришельцами в силовой броне и энергополями. Выглядит все очень здорово, каждая локация уникальна, собрана вручную с мельчайшими деталями. Всюду на миссии можно найти что-то особенное, разные записки, фотографии, какие-то аудиозаписи, и просто небольшие сценки. Феноменальная работа с точечным дизайном, игра сразу дает понять, что просто осматриваться, исследовать тут куда интереснее, чем стрелять.

- Сюжет повествует о нападении инопланетян. Звучит банально, но тут главное, как он подан: иногда это натурально триллер в стиле Хичкока, иногда боевик со взрывами и спецэффектами, а под конец натуральная коcмоопера аки Mass Effect. Кстати, о нем: неожиданно в игре находится место диалогам, причем решения реально влияют на ход событий. Ну а про концовку лучше не говорить, замечу лишь только, что игрок (не главный герой, а вы(!)) не то, чем кажется. Четвертая стена тут рушится, заставляя по другому смотреть на происходящее. Отличная работа. Атмосферы добавляет "хрустящая" музыка (ч/б фильмы!), еще больше нагоняя тревоги либо спокойствия.

- XCOM не был бы собой, если бы отсутствовала тактика. Но и здесь все прекрасно: постоянно юзаем разные способности, окружаем, раздаем приказы и стреляем сами. Главное, темп ни на секунду не сбавляется, персонажи постоянно кричат и адекватно реагируют на ситуацию. Очень бодро.

-Сбитую с головы шляпу можно подобрать. БОЖЕМОЙ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!!111

А если серьезно, то у 2K вышла отличная игра с крепким сюжетом, прекрасным стилем, высоким вниманием к деталям и глубокой тактикой. Виват "Бюро", а я боялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме очень хорошей локализации игра не выделяется ничем, слишком короткая, слишком простая, слишком банальная. Чуть чуть радуется финал резко уходя в сторону от клише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще очень помогает инженером заранее заминировать все места "внезапных" появлений чужих. Облегчает понимание и усиливает пенетрацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне одному кажется, что рецензии Celeir с каждым разом, становятся сложнее для восприятия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×