Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Guacamelee! Gold Edition (PC)

Recommended Posts

Забавно, как мы не любим стереотипы и как усердно за них цепляемся. «Медведи, водка, балалайка» — что может быть абсурдней столь странного набора... хм... знаний, но списка именно таких, лаконичных и ёмких примет придерживается не только последний невежда, но даже махина Национального туризма. Испания без корриды, Индия без храмов: обязательные части культпрограммы любого уголка планеты уже давно закрепились в подкорке, и несоответствие им хотя ещё не выглядит странным, но уж точно расходится с первым ожиданием.

Пройдя суровый отбор конкуренцией и временем, «визитные карточки» стран покоряют яркими впечатлениями и романтикой непознанной экзотики, и от одного только пустого факта их использования любой игровой проект моментально берёт +1 к финальному баллу. И знаете, когда новая история повествует не о набивших оскомину эльфах, но о лучадорах, калаках и пиньятах, о людях, способных обмануть Дьявола, и о любви, превозмогающей Смерть, — до карикатурности действа нет никакого дела, и только и хочется, что радоваться покупке да продолжать играть.

42_th.jpg 32_th.jpg 50_th.jpg 30_th.jpg

Разбор Guacamelee я начну по возможности сдержанно и максимально нейтрально: она завораживает и пленяет! Ядрёная смесь стереотипов мексиканской культуры уже с первых минут окатывает волнами пёстрых красок и приятного юмора, а отменная «угловатая» стилизация, умильные анимации и отвязная народная музыка схлёстываются с забавной концепцией лучадоров как полубогов от Луча Либре. На поддержание правильного настроя в этой постановке играют каждая деталька, каждая фраза и каждое движение, задавая несерьёзный, но бравурный тон происходящему и выводя игру в разряд действительно примечательных произведений.

При этом, за ширмой то пасторально-спокойных, то брызжущих неоном декораций скрывается весьма интригующая начинка. Помесь платформера и beat’em up, Guacamelee умело чередует элементы исследования мира, занятные паззлы и стремительные драки... хотя всё же склоняется к первому из жанров. Мощный апперкот, быстрый выпад или удар в прыжке — изначально боевые навыки служат лишь преодолению здешней крайне пересечённой местности; но даже пускай принцип обхода препятствий очевиден почти всегда, он неизменно требует довольно высокого навыка управления персонажем. Связать различные приёмы в строго выверенной по времени последовательности порой ох как нелегко, и несколько раз за «сюжетные» пять-шесть часов я действительно беспокоился за свой монитор как мишень для геймпада (к слову, именно под геймпад игра и заточена, о чём открыто говорится при запуске). А ведь даже с учётом этого, самые жёсткие требования предъявляются лишь в дополнительных задачках — и в Guacamelee предостаточно мест, куда не обязательно, но полезно заглянуть, — так что где-где, но на прямом пути к финальному боссу игра точно не раскроется на полную.

34_th.jpg 59_th.jpg 43_th.jpg 44_th.jpg

В дополнение к знакомым принципам платформера игроку предлагается не новая, но органично вплетённая механика сочетания двух миров. Пристанище Людей и «зазеркалье» Духов содержат свои собственные наборы препятствий и уступов и в отрыве друг от друга решительно непроходимы. Продвинуться сколько-нибудь дальше позволяют лишь регулярные скачки между мирами — порой настолько частые, что превращают картинку в один сплошной спецэффект смены измерений. Умирать в этом безумии приходится непривычно часто, будь то по личному недосмотру или из-за внезапного своеволия персонажа, и смириться с этим фактом позволяет разве что полное отсутствие штрафов за подобную «ненасильственную» смерть.

Что же касается гибели от чьего-либо кинжала, то такого добра здесь явно поменьше, и пускай противники встречаются с исправной регулярностью, но тому, кто сумел до них дойти, особой опасности уже не представляют. Поначалу и вовсе кажется, что имеющийся ассортимент всевозможных скелетов можно забивать лишь базовым ударом да перекатами, но когда в дело вступают разноцветные щиты, требующие индивидуального подхода, дело сразу идёт на поправку; опять же, стоит только свернуть с сюжетной рельсы, как непременно найдутся настоящие испытания на пару-тройку дополнительных часов... Хотя даже с ними не совсем понятно, на ком отрабатывать хоть сколько-нибудь продолжительные комбинации ударов: противники любой толщины здесь мрут довольно быстро, а начатые пируэты легко прерываются даже слабым тычком со стороны.

47_th.jpg 28_th.jpg 68_th.jpg 39_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но, тем не менее, если к чему в Guacamelee и придираться, то разве что к её продолжительности. Самый сок игры проявляется не в прыжках над пропастью и не в порой безумных дополнительных испытаниях (дарящих скорее раздражение, чем радость от выполнения), но в разговорах с центральными персонажами и особых событиях «из ряда вон» — к сожалению, всё это счастье весьма ограничено по времени. Конечно, кое-какие способы растянуть прохождение найдутся (к примеру, разные костюмы заметно изменяют баланс сил), но это вопрос уже чисто спортивный, и к нему обращаются далеко не все. Так что тем, кому такие занятия не по душе, детища Drinkbox Studios будет явно мало — что, возможно, лишний раз характеризует её с хорошей стороны.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Один из лучших метройдоподобных платформеров за долгие годы, а народу насрать^_^

Share this post


Link to post
Один из лучших метройдоподобных платформеров за долгие годы, а народу насрать^_^

А кто сказал, что всем и каждому нужен будет пусть и неплохой, но всё же "клон" какой-то "игры"? Вполне вероятно, люди заходят увидеть продолжение "оригинала", а не его "подобие".

Во-вторых, не все являются фанатами "Metroid". Я, например, никогда не понимал истерию вокруг этого бренда. Франшиза бесспорно знаковая и качественная, но никогда меня не цепляла, а выделить из неё я могу только шикарную музыку (за авторством Hirokazu Tanaka) и своеобразный финт ушами, когда в конце первой части оказалось, что мы играли за девушку. Для 1986 года это был прорыв и неожиданный сюжетный ход.

В-третьих, меня в "Guacamelee!" слегка напрягает визуальный стиль, хотя оцениваю я его исключительно по трейлерам и скриншотам. "GameTech" в своём обзоре назвал его "аляповатым". Лучше и не скажешь.

Edited by DedMoroz

Share this post


Link to post

А меня заинтересовало. Пожалуй, куплю, поиграю.

Share this post


Link to post
"GameTech" в своём обзоре назвал его "аляповатым"

Аляповатым что-то выходит, когда хорошая задумка встречает посредственность исполнения - старались, мол, но не вышло.

А тут уже прямая стилизация, совсем другой разговор.

Share this post


Link to post

По мне так игра неоправданно сложна.

Заинтересовало - купил, стал играть.

Когда дошел до мест, где надо совершать такие комбинации, как:

A, *пауза* LB, вверх + B, прицепится к стене, A, A *пауза* LB

или же

A, вверх + B, RT, A прицепится к стене и так 3-4 раза до верха чего-нибудь

Естественно всё это с шипами и в ограниченных пространствах.

Я забил на эту игру после этого. Напрягает так же и почти абсолютная тишина, редко можно услышать какие-либо звуки, кроме ударов, т.е. практически все сценки немые. Невнятного балабольства с мексиканским акцентом для неважных персонажей нет, даже для сюжетных такой радости не предусмотрено. Тридцатисекундные музыкальные треки надоедают уже к середине уровня, а особой их уникальности по локациям незаметно. Как итог - напрягающая тишина и заезжанные треки давяд на мозги неимоверно.

Ну и как в рецензии замечено "когда в дело вступают разноцветные щиты, требующие индивидуального подхода" (т.е. чтобы снять щит на пару секунд - надо выполнить определенное комбо) и "начатые пируэты легко прерываются даже слабым тычком со стороны".

Картина такова: когда враги с разных миров дубасят тебя, в воздухе плюющиеся драконы и висят драконы-взрывающиеся-через-10-секунд-после-появления-наносящие-урон-на-всем-экране-без-возможности-блокировки , а ты почему-то нанеся нехилому скелету 5-7 ударов - не способен его убить, в то время как с другого мира такие же скелеты прерывают твои комбо и мутузят - становится как-то грустно.

По мне на 7 баллов максимум тянет эта игра, это если забыть про сложность.

P.S.

A - прыжок

A, A - двойной прыжок

вверх + B - рывок вверх

LT - перекат (красную колючку только с этим преодолеть)

RT - переход между мирами

Edited by Den Em

Share this post


Link to post

да. тоже в вишлист метну

Share this post


Link to post
Аляповатым что-то выходит, когда хорошая задумка встречает посредственность исполнения - старались, мол, но не вышло.

А тут уже прямая стилизация, совсем другой разговор.

Толковый словарь вообще-то подсказывает, что "аляповатый" — безвкусный, топорный, неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки. Я, когда первый раз увидел картинку, выдал "простоватый".

В игровой индустрии уже давно вхоже такое слова, как "минимализм" (особенно, если рассматривать сегмент инди-игр), но "Guacamelee!" представляется неким его "перевёртышем". "Цветасто", но совсем глаз почему-то не цепляет, а даже местами отталкивает. Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры), но авторы не справились с подставленной задачей. Картинка спорная, на любителя, много грубых линий. Мне она чем-то напомнила работы блошиного рынка. Этакое "кустарное изделие".

Share this post


Link to post
т.е. практически все сценки немые

Интересно вычислить тот год, когда в глазах публики сия привелегия дорогущих ААА-проектов стала минимально необходимой для любой игры

неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки.

Ну, как бы, "неуклюжий" и "грубоватый" в моём определинии очень даже к месту.

Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры)

Калаки раскраской, пиньяты остальным.

Share this post


Link to post
Толковый словарь вообще-то подсказывает, что "аляповатый" — безвкусный, топорный, неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки. Я, когда первый раз увидел картинку, выдал "простоватый".

В игровой индустрии уже давно вхоже такое слова, как "минимализм" (особенно, если рассматривать сегмент инди-игр), но "Guacamelee!" представляется неким его "перевёртышем". "Цветасто", но совсем глаз почему-то не цепляет, а даже местами отталкивает. Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры), но авторы не справились с подставленной задачей. Картинка спорная, на любителя, много грубых линий. Мне она чем-то напомнила работы блошиного рынка. Этакое "кустарное изделие".

Ну это сугубо лично ваше мнение, тем не менее http://www.metagames.ru/pc/game/Guacamelee/ и как можно судить что-то по скриншотам и трейлерам, хотя бы летсплей на youtube посмотрите. Платформер очень хорош, но здешнему народу мало знаком, поскольку изначально был psn эксклюзивом и в steam попал очень незаметно.

Share this post


Link to post

DedMoroz

Хватит бредогенерировать в столь колоссальных масштабах (да, меня напрягает столько читать, особенно когда человек даже не знает о чем пишет). Ты несешь полнейшую чушь школьника тупо потому, что 1) мнение большинства игроков и прессы говорят обратное. 2) Ты не имеешь собственного мнения, потому что даже не играл в нее (в чем сам и признался) и не знаешь за что ее критиковать.

Share this post


Link to post
Ты несешь полнейшую чушь школьника тупо потому, что 1) мнение большинства игроков и прессы говорят обратное. 2) Ты не имеешь собственного мнения, потому что даже не играл в нее (в чем сам и признался) и не знаешь за что ее критиковать.

Справедливости ради подкопаюсь и к этим утверждениям :)

1) большинство может заблуждаться, и потому мнение оппозиции не может являться бредом по умолчанию;

2) своё мнение может иметься при любом раскладе, просто не всегда обосновано в принципе или достаточно толково.

Share this post


Link to post

Мнение не имеющее обоснования базирующихся на непосредственном личном знакомстве с, не стоит и использованной туалетной бумаги.

Share this post


Link to post
Мнение не имеющее обоснования базирующихся на непосредственном личном знакомстве с, не стоит и использованной туалетной бумаги.

Уверен, у тебя есть мнение по поводу, скажем, существования внеземных цивилизаций (да/нет/возможно/не интересует). И, снова-таки, уверен, что ты лично их наличия не проверял. Что не мешает тебе смотреть на вопрос под своим углом и склоняться к тем или иным группам единомышленников.

Share this post


Link to post

прекраснейшая игра: отличнейший арт-стиль (хотя тут, видимо, спорно), метроидообразная, хотя и крайне благосклонная к ретардам организация мира, прикольные прыжковые паззлы, куча отссылок на старые игры/интернет-мемы - чего еще для счастья надо? разве что продолжительности побольше.

Во-вторых, не все являются фанатами "Metroid". Я, например, никогда не понимал истерию вокруг этого бренда.

Главная заслуга Метроида в том, что он позволял возвращаться в ранее посещенные места с новыми способностями и применять их для доступа в до этого недосягаемые места в рамках, казалось бы, примитивной платформенной пострелушки. Это открывало возможность для опциональной прокачки персонажа без отрыва от сюжета и без введения т.н. ролевых элементов. Не первая и не последняя игра, в которой это было реализовано, но, тем не менее. Диабола тоже была не первой игрой, эксплуатирующей свою боевую систему, что не помешало ей стать эталоном.

Так уж вышло, что есть такое понятие, как "метроидвания", которое подразумевает конкретные вещи, как ясно из самого его названия, наиболее ярко проявившиеся в Метроиде и Каслвании.

Но, по большому счету, если неторопливое исследование игрового мира с постоянным возвращением в ранее посещенные локации для добывания ранее недоступных пермабонусов вас не заводит - в сабжевой игре для вас остается прекрасный платформер с интересной боевой системой и достаточно сложными прыжковыми паззлами плюс куча шуток.

Edited by alxnder

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Grom
      Прошедший год был весьма богат на файтинги. Street Fighter 4, BlazBlue и парочка симов бокса вышли на игровых консолях сравнительно недавно, и каждая игра нашла своего поклонника. Если же вы еще не насытились играми такого типа, то, возможно, Tekken 6 — именно то, что вам нужно.
      Ни для кого не секрет, что игры этого старейшего жанра не отличаются сколь бы то ни было изощренной сюжетной линией, но вот Tekken является исключением из правил. Сюжет здесь настолько запутан, что персонажи тут регулярно умирают, воскрешаются, из добрых персонажей становятся злыми и все в таком же духе. Взять, к примеру, Дзина, одного из самых узнаваемых персонажей серии. Если в четвертой части он был чуть ли не самым положительным персонажем, то в шестой он становится главным злодеем!
      Но, перейдем к самой игре. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с ней — это впечатляюще огромное количество бойцов. Мало какой файтинг может похвастаться четырьмя десятками абсолютно уникальных игровых персонажей! Старейшие персонажи серии, такие как Нина Вильямс и Юшимицу стоят бок о бок со всеобщими любимцами — кенгуру-боксером Роджером Младшим и деревянным «Буратино» по имени Мокудзин. К битве за титул чемпиона турнира Железного Кулака присоединилось еще шесть бойцов, среди которых и невероятно ловкий и быстрый толстяк Боб, и красавица-киборг Алиса.
      Что можно сказать о механике игры? Изменения по сравнению с пятой частью носят чисто косметический характер. Была слегка доработана система добиваний, появились многоуровневые арены на манер последних частей Mortal Kombat. Также была введена так называемая «ярость» — когда у побитых персонажей остается совсем мало жизней, все их удары начинают наносить большее количество урона. Естественно, комбо-приемы были изменены и доработаны. В остальном же, это все тот же старый-добрый Tekken.
      Серия всегда отличалась «демократичным» подходом к управлению — оно всегда было простым и интуитивным. В драках активно используется всего четыре кнопки — по одной на каждую руку и ногу. Новички серии смогут просто жать на кнопки в случайной последовательности, проводя тем самым стандартные комбо-атаки. В то же время нельзя сказать, что механика игры уж слишком проста — мастера активно пользуются различными видами парирований, контратак, прыжков от стен и прочим.
      Но вот и пришло время поговорить о главном проколе Tekken 6 — режим Scenario Mode. Суть этого режима весьма проста — это точная копия уже весьма престарелой игры Streets of Rage. На протяжении множества абсолютно одинаковых «коридорных» уровней (которые отличаются разве что декорациями на заднем плане) нам предстоит вновь и вновь избивать толпы тупых и однообразных врагов, а в конце каждого этапа мы неизменно встретимся с боссом, которым является один из сорока игровых персонажей. Данный режим игры настолько уныл и однообразен, что даже частые ролики на движке, обставленные в мутных и квадратных декорациях, только еще больше вгоняют в скуку.
      «Так зачем же мучить себя, играй в Arcade!», — скажете вы. Да только вот незадача: аркадный режим стал абсолютно бесполезен — за его прохождение не дают совершенно ничего. А вот после прохождения кампании открываются буквально тонны контента — множество костюмов для каждого персонажа и любимые многими ролики-концовки в том числе. Так что хочешь, не хочешь, а придется проходить это недоразумение для получения максимального удовольствия от игры.
      Впрочем, не единым Scenario Mode жив Tekken 6. Одиночных режимов игры тут более чем достаточно: Ghost Battles, Time Trial, Survival, Arcade и Practice. Как вы уже догадались, все они перекочевали из предыдущих частей игры. Но, конечно же, все одиночные режимы — лишь тренировка перед мультиплеером. Многопользовательских режимов тоже сделано приличное количество, начиная с обычного боя один на один и заканчивая командными схватками. Также присутствует ранговая таблица, однако можно участвовать и в поединках, не влияющих на ваше положение в ней, если вы боитесь из-за проигрыша опустить свой рейтинг. Небольшая ремарка: мультиплеер в Tekken 6 «играбелен» только в дуэлях на одной консоли. Если же вы собираетесь бороздить мир файтингов через Интернет, то приготовьтесь к повсеместным долгим загрузкам, «лагам» и вылетам.
      С графикой же у нас подобная плачевная ситуация. По сути, Tekken 6 выглядит как самую малость улучшенная версия пятой части, «заблюреная» по самое не хочу. Впрочем, разработчикам ничего и не оставалось, ибо без дополнительных фильтров картинка выглядела бы ужасно, единожды обнажив все свои зубы (коих тут в два раза меньше, чем в Tekken 5). Субъективно, игра смотрится едва ли не хуже Dead or Alive 4 2005 года выпуска!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Весьма неоднозначное впечатление оставил у меня Tekken 6. С одной стороны, мы имеем отвратительный Scenario Mode, весьма проблемный сетевой код и довольно слабую графику. С другой стороны, это все тот же Tekken с интуитивно понятным управлением и зрелищными драками. Если вас не пугают все проблемы, описанные выше, а хочется чистого боевого безумия в стиле Tekken — эта игра для вас. Ну а остальные пусть играют в более уcпешных конкурентов.
      Итоговая оценка — 7,5.
    • By lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×