Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Company of Heroes 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Как учит Fallout, «война никогда не меняется», но есть и кое-что, о чём он умолчал. Война — непрерывна, и отзвуки последних выстрелов лишь знаменуют переход её в другую грань, когда приходит время битв не за ресурс, но за умы грядущих поколений. Вопреки афоризму, историю пишут все, кому не лень. Казалось, однозначные под натиском бумаг события предстают в другом, новом свете; в поисках способов опорочить одних и превознести других, история переписывается каждый день, и верить в не пережитое лично прошлое ещё можно, но быть в нём уверенным — так выходит, что нельзя.

Что характерно, ворошить документы — задача не для всех, и многие даже не ищут доказательств. Когда ты банально уверен в своей правоте, весь вопрос заключается лишь в убедительном способе донести мнение массам. Взять, к примеру, Relic: канадцы обещали выдать нам всю правду об СССР во Второй Мировой, и потому Company of Heroes 2 ожидали с большим интересом. Конечно, ведь первая часть была не только добротной, но честной и с трезвым взглядом на вещи — почему бы и продолжению не быть таким?

143_th.jpg 136_th.jpg 133_th.jpg 129_th.jpg

О результате вы уже, вероятно, слышали: местная кампания собрала все известные стереотипы о Красной армии и без тени смущения преподносит «клюкву» о зиме и зергах в ушанках. Солдаты без оружия, лобовые атаки на пулемёт и прочие достояния «Врага у ворот» создают не просто отсылки, но ощущение полной игроизации кинофильма. Впрочем, останавливаться на куцей истории товарища Исаковича нет никакого желания не из патриотических чувств (эти струны CoH 2 задевает не первой и не последней), но из-за абсолютной пресности всего происходящего. Участие в бета-тестах сыграло злую шутку: пока воспоминания о настоящем потенциале игры ещё свежи, кампания представляется чем-то примитивным и даже топорным, когда спускающие очередную ораву скрипты очевидны, а ни условия победы, ни тем более поведение противника не создают прохождению заметных проблем. Эдакое развёрнутое обучение, пригоршня из полутора десятков миссий призвана лишь познакомить с новыми игровыми механиками, которые, к слову, можно без заминок почерпнуть уже из первых онлайн-забегов по зимним картам.

Тем не менее, у игры в офлайне есть и свои плюсы. Если отвернуться от унылой кампании и обратить взор на одиночнные миссии, можно найти довольно занятные задачки на сообразительность. Уничтожить технику горсткой пехотинцев, отразить атаку ветеранов зелёными новобранцами или найти всех немцев, засевших в городе — с ограниченными ресурсами и неравными силами они удачно натаскивают на использование умений и особенностей солдат с обеих сторон баррикад. Что приятно, список таких миссий будет только расширяться — текущие события охватывают лишь первый год войны.

142_th.jpg 140_th.jpg 145_th.jpg 134_th.jpg

Собирать не самые радужные отзывы CoH 2 начала уже давно: изменений в сиквеле, мол, критически мало, и разработчики продают давнишнюю игру второй раз подряд. И правда, поначалу проект выглядит если не полным клоном предшественницы, то, как минимум, крайне на неё похожим, предлагая те же принципы, типы войск и даже условные обозначения... Но стоит провести пару-тройку толковых сражений, как отличия проявляются одно за другим, полностью меняя впечатление от игры.

Главная перемена сиквела — не разрекламированные снег и сектор обзора, но возросшие скорость и масштабность происходящего. Короткие перебежки первой части уступили место непрекращающимся атакам по всем фронтам, и если потратить лишние секунды на какой-то один отряд, можно быть практически уверенным в участи его оставленных без внимания побратимов — конечно, те могут защищаться и без игрока, но обязательно упустят шанс нарастить эффективность без чьей-то «помощи свыше». Не последнюю роль играет и переосмысленная важность укрытия, по-прежнему дающего хорошую защиту от пехоты, но буквально сметаемого правильным калибром или огнемётом. Через десяток-другой минут ключевые точки превращаются в сплошное месиво из перерытой снарядами земли, обрушившихся строений и остовов техники, а результат каждой из скоротечных, но многочисленных стычек зависит лишь от умелого руководства на микро- и макроуровнях.

Справедливости ради стоит заметить, что столь захватывающая картина открывается только в онлайн-передрягах и в одиночных битвах с ИИ; почему во время кампании последний ударяется не только в почти полное безразличие к игроку, но иногда даже в игнорирование прямых атак. В онлайне же, играете ли вы с человеком или с берущим ресурсы прямо из воздуха компьютером, экшен буквально перехлёстывает через край.

123_th.jpg 146_th.jpg 128_th.jpg 127_th.jpg

Следующими нововведениями стали температура, снег и снижение области видимости. Работая в неожиданно крепкой связке, эти новые факторы стают действительно важными при планировании: атака укреплённого района может захл[censored]ся в попытке преодолеть глубокие сугробы, а внезапно налетевшая буря вынуждает менять тактику и искать если не источники тепла, то хотя бы защищающие от ветра укрытия. Кроме того, снегопад решительно снижает область обзора, и без того пониженную за счёт правильного учёта высоты препятствий; ослепшая техника становится уязвимой для атак противника, а дым от горящего остова танка в бурю закроет обзор и для самого игрока. Здесь встаёт вопрос о важности разведки: хотя многие вояки имеют достаточный радиус стрельбы, неровности ландшафта постоянно мешают заприметить отдалённые цели; на подмогу приходят смертники из числа пехоты, отправляемые за ближайший угол для выяснения обстановки и удержания обороны, пока наводится артиллерия. Прорываться же в «туман войны» сразу дорогой техникой отучит первая же засада врага.

Из числа доработок помельче можно вспомнить повысившуюся прочность бронированной техники; теперь танк практически неуязвим для неэкипированной подходящим оружием пехоты, да и противостояние с бронемашиной оппонента отнимает заметно больше сил. Почти утратив эффективность против тяжёлой брони, наземные войска искупают свою стоимость уже упомянутой разведкой и возросшей гибкостью — при определённой доле везения свою армию можно пополнять за счёт одних только трофеев, будь то станковый пулемёт или цельный покинутый «Тигр». Ах да, и ещё один приятный момент: теперь вояки не производятся в палатках, но заказываются извне, что отвязывает новобранцев от базы как единственной точки прибытия; хотите придвинуть линию снабжения ближе к фронту — захватите «область с крестиком» на краю карты.

Остаются, конечно, и другие нюансы. Возможность пехоты перелазить через заборы и прочие мелкие преграды, ориентирование по следам на снегу или шанс затопить тяжелую технику, разломив под ней лёд — всё это добавлено не для галочки и играет важную роль в стратегии внимательного игрока.

131_th.jpg 132_th.jpg 139_th.jpg 137_th.jpg

Но главным испытанием может стать... зрелищность противостояния. Когда на каждой пяди земли происходит что-то важное и завораживающе красивое, а аудиоканал забивается какофонией отчётов с горячих точек под аккомпанемент сурового хорового пения (русские другой музыки ведь не знают, правда?), приходится прикладывать немалые усилия, чтобы не остановиться и просто понаблюдать за картиной разрастающегося хаоса. Расстановка сил меняется стремительно и порой бесповоротно, каждую секунду кто-то спешит выполнить поручение, стреляет и погибает, и все эти события непременно сопровождаются разнообразными анимациями и красивейшими спецэффектами. Из общей картины неприятно выделяется лишь сумасшедший ragdoll да время от времени проскакивающее замедление игры, пресекающее преимущества на основе скорости Интернет-соединения. И, конечно же, заточенный под три руки интерфейс, куда ж без него.

Спорным может показаться и баланс: пристрелявшаяся мортира моментально разносит любую позицию пехоты, а немецкая техника всегда сильнее советских аналогов. Неприятнейшей вещью являются и лёгкие автомобили, вооружённые огнемётами, а так же мухлюющий ИИ, приветствующий только-только вставшего на ноги игрока отрядом из пары-тройки средних танков. Но это всё не столько минус, сколько вызов; задавить «невозможного» оппонента слаженной командой приятно вдвойне.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если посмотреть на всё то, что игра привнесла в серию, не назвать её достойным сиквелом просто не получается — каждое из нововведений действительно работает и создаёт впечатление удачно дополнившегося игрового процесса. Хотя революции и не случилось, потратить на Company of Heroes 2 своё время действительно приятно; единственное, что стоит помнить при решении о покупке, это фактически полный уход проекта в онлайн. Конечно, многих бесконечность игр без кампании и сюжета совсем не задевает, но найдутся и те, кто этого просто не поймёт.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю, по мне так В тылу врага 2 даже сейчас лучше. Единственное в чем CoH 2 выигрывает это зима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что нравилось в ВТВ 2, так это наличие хоть какого-то, но интеллекта у всех участников игры, как врагов так и подчиненных. Когда первый раз сел играть в нее, просто потерялся мои солдаты сами бежали в бой, кидали гранаты, вдруг подъезжал броневик, они сносили его из ракетницы, я просто охреневал от того что игра могла сама в себя играть. в свою очередь в КоХ 2 я поставил солдат в укрытие сам отвлекся, укрытие разнес танк, а мой отряд даже не попытался сдвинуться хотя бы даже к соседней стенке. Не редко бывали моменты, когда пулеметчик начинал обстрел врага, а те вместо того чтобы, по логике, укрыться где-нибудь, просто продолжали движение к пулемету, при чем в такие моменты пулеметчик сразу же переставал попадать по ним, и они лобовой атакой, без значительных потерь спокойно заходили в тыл. Были моменты когда танк противника, который должен был уничтожить мои силы около точки, пробился через все линии обороны и уехал дальше в темноту и вернулся только через некоторое время.

Хотя игра очень вкатила, даже несмотря на такие тупняки у ИИ, очень крутая и зрелищная стратежка, с большой долей кинематографичности и клюквой в сюжете)) до сих пор не могу привыкнуть, что нельзя восполнять отряды пехоты как в Вархаммере))

Изменено пользователем TheBopper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не знаю, по мне так В тылу врага 2 даже сейчас лучше. Единственное в чем CoH 2 выигрывает это зима.

Согласен. В тылу врага 2 так и остался непревзойдённым в своём жанре. Что же касается CoH 2, меня она очень разочаровала. Во первых, оптимизация никакая, игра тормозит даже при минимальных настройках(чего не скажешь об графике и физике, они почти так и остались на уровне CoH 1). Во вторых, сюжет- как всегда бредовая американская пропаганда, где русские самые плохие в мире(тошнит уже от этого). Онлайн я не играю, поэтому игра для меня полный провал. Сперва подумывал даже купить лицензию, но после игры в пиратку желание о покупке тут же отпало. В общем, жду В тылу врага 3, на CoH я больше не надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Починят AI и баланс, сразу же пойду играть. А пока купил на плати.ру и жду патчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Починят AI и баланс, сразу же пойду играть. А пока купил на плати.ру и жду патчи.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TheBopper

Во во, про интеллект отлично написал. Как то когда в ВТВ 2 играл особо даже и не замечал насколько там хороший ИИ подчиненных, да и враг поумнее. У меня в CoH 2 особое раздражение вызвало(хотя может это я настолько глуп и не нашел) отсутствие хотя бы кнопки разворота техники в нужное направление и потому броня постоянно тащится задом в атаку, а противотанковые пушки как то оказываются развернуты в обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то разворачивать юнитов можно зажимая кнопку мыши, которая отвечает за перемещение войск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласился бы с оценкой,если бы не компания(о которой упомянули)! в большинстве игр,кругом тупые иваны пьющие водку в обнимку с медведями,удивительно как они при этом войны выигрывали и страну cделали в одну из самых могучих xD

автору респект,но обзорчик по сути для любителей мультиплеера =) начальная часть рецензии шикарна :victory:

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то разворачивать юнитов можно зажимая кнопку мыши, которая отвечает за перемещение войск.

Это команда "долгострочного" выполнения. Если просто сказать танку "иди и развернись", он скорее всего в такой последовательности задачи и выполнит: сначала проедет до точки назначения, и только потом развернётся (т.е. прибудет к ней в неправильном развороте). Управа на это есть, но факта не отменяет.

Согласился бы с оценкой,если бы не компания(о которой упомянули)!

Так и пояснил, оценка по мультиплейеру и одиночным миссиям. И, даже с учётом последнего, игру всё равно нет смысла брать кроме как ради онлайн-поединков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
удивительно как они при этом войны выигрывали и страну

генерал мороз и горы трупов :russian:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вы в эту клюкву играть можете? По мемуарам ветеранов делали они, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По мемуарам ветеранов делали они, ага.

Не упомянуто, ветеранов каких войн :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не упомянуто, ветеранов каких войн :)

Да поди ветеранов из США, а там некоторые не знают даже что именно СССР сломало военную машину Гитлера -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько было просто и интересно играть В тылу врага, настолько же ужасно все в СОН.

Вопрос в вдогонку. А новая часть В тылу врага на новом движке не планируется случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×