Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Одни из нас» (The Last of Us) (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Мы выживем назло вселенной. Нас не сломить!

Элли

После череды ярких экшенов довольно необычно видеть студию Naughty Dog в практически противоположном амплуа. Она словно поставила перед собой задачу сделать еще одну игру, на которую все будут равняться, но отойти от любимого жанра и сконцентрироваться на чем-то другом. И время для этого они выбрали просто идеальное: пока одни конкуренты с трудом копируют наработки Uncharted и пытаются угнаться за локомотивом мечты, а другие заигрывают с темой выживания, студия #1 из семейства PlayStation показала им, какой в действительности нужно делать игру, основанную на этой идее. Хотя Naughty Dog пошла по несколько кривой дорожке: осознание того, какой бриллиант оказался перед вами, приходит не сразу. Поначалу даже кажется, что «Одни из нас» — очень медленный и неуклюжий экшен, со странной реализацией стелса и отсутствующим чувством «крутости» главного героя. От авторов всем известной серии блокбастеров невольно ждешь чего-то быстрого, зрелищного, вгрызающегося в память. Но неожиданно они сделали ставку не на аттракционы, а на что-то совсем другое.

Выживание — краеугольный камень The Last of Us. Взяв идею за основу, в Naughty Dog аккуратно нанизывали на нее все новые и новые слои. Но больше всего впечатляет то, что огромная работа, проведенная с конечной игрой, тщательно замаскирована. Ее внешний вид ничем не выдает себя, и вряд ли вы подумаете о ней что-то эдакое, не отыграв кампанию лично. Разработчики умудрились сделать блокбастером практически авторскую игру — ни это ли признак настоящего мастерства?

Предыстория игры довольно банальна; впрочем, современного человека, пересмотревшего сотню основанных на подобной фабуле фильмов, вряд ли можно удивить. Пролог очень осторожно, издалека знакомит нас истоками глобальной в будущем проблемы и поясняет, почему главный герой игры, Джоэл, стал эдаким циничным убийцей. Впрочем, неизвестно, что повлияло на него в большей степени, ведь спустя 20 лет мир превратился в классический постапокалипсис, в котором приходится не жить, но выживать. Неизвестный вирус поразил большую часть населения планеты: люди и рады бы умереть окончательно, но зараза превращает их в бешеных существ, которые со временем деградируют и мутируют в нечто страшное — тут уже как (не) повезет. У военных сил хватает лишь на охрану небольших блокпостов, поэтому основные территории оккупировали бандиты, с переменным успехом отстреливающие бывших сородичей.

90_th.jpg 57_th.jpg 29_th.jpg 55_th.jpg

Джоэл и его товарищи ведут довольно банальный образ жизни: промышляют контрабандой, выполняют задания за деньги и... в общем-то все. Авторы сразу же стараются показать мир игры без лишних приукрас. И даже основная сюжетная линия ни коим образом не предваряется какими-то неожиданными событиями, переворачивающими факты с ног на голову. Все будто идет свои чередом, и герои очень медленно превращаются из обычных людей в проблему вселенского масштаба.

Отличительная черта The Last of Us кроется в манере ведения повествования. Игра всего пару раз прерывается на загрузки, позволяя себе «промотать» какие-то события лишь для экономии времени, и в итоге воспринимается как цельное приключение, а не набор отдельных миссий. Благодаря этому четко виден вектор развития как самих героев, так и их личных отношений. Ведь они слишком разные, у каждого своя правда и свои «тараканы» в голове. Повидавший многое Джоэл проклинает все на свете за то, что ввязался в авантюру, а Элли, нахватавшаяся нехороших слов у матерых вояк, ведет себя слишком наивно, не догадываясь о том, что в центре дикой природы не место импровизациям и подростковой непосредственности. Впрочем, на деле меняются лишь детали характеров: предугадать финал приключения вполне реально даже не самым начитанным поклонникам видеоигр.

Но не в сюжете кроется вся прелесть игры. Тем более, что кроме пресловутой пары героев тут больше никого, по сути, и нет. Случайные попутчики исчезают так же быстро, как появляются, а злодеи получились стандартными, словно сделанными по ГОСТу. Поэтому про них придется забыть и обратиться к главной особенности The Last of Us, к игровой механике.

Ее концепция довольно проста — сейчас многие проекты делают ставку на более человечных героев, которым не с руки корчить из себя суперменов в отпуске. Вот и Джоэл отчаянно пытается казаться обычным человеком. Его главное оружие — скрытность, прятки за любым предметом окружения и удушение ближайшего оппонента, пока его друзья вежливо смотрят в другую сторону. Но сделать это не так и просто: дело в том, что в The Last of Us почти отсутствует такой элемент любой стелс-игры, как «предупреждение». То есть ваши оппоненты, завидев что-то подозрительное в вашем лице, никогда не скажут «мне что-то показалось, надо проверить» — они сразу же откроют огонь на поражение. Это коренным образом меняет весь стиль прохождения — приходится, так сказать, переучиваться на ходу. Для облегчения вашего бытия вокруг щедро разбросаны кирпичи и пустые бутылки, которыми можно как отвлечь неудобно расположенного врага, так и оглушить их для последующего беспроблемного устранения кулаками. И тут тоже есть варианты: применить удушение, но оно довольно долгое и «громкое», или воспользоваться ножами, которые нужно «собирать» самостоятельно.

78_th.jpg 69_th.jpg 66_th.jpg 85_th.jpg

К сожалению, в этой схеме слишком много условностей, и временами поверить в реальность происходящего на экране очень сложно. Не забываем, что с нами почти всегда кампания из одного-двух попутчиков. Так вот, враги никогда и никаким образом их не видят, даже если Элли случайно «застряла» прямо перед носом у врага. Это сильно контрастирует с тем, что самого Джоэла они умудряются заметить даже на значительном расстоянии, причем чем выше относительно героя находится враг, тем возникает большая вероятность быть обнаруженным. Понятно, что это было сделано специально, чтобы не отвлекать играющего проблемами напарников, но в таком случае нужно было сделать их перемещения более осторожными и не бросающимися в глаза.

Настоящие проблемы начинаются, если вас таки обнаружат. На истошный вопль счастливчика сбегутся все окрестные обитатели и начнут в вас стрелять, грамотно обходя со всех сторон. Тут в дело вступают другие особенности механики: герой очень неповоротлив, патронов всегда не хватает (никаких автоматов!), а прицел предательски раскачивается из стороны в сторону. А ведь враги еще и ведут себя каждый по-разному: один может трусливо засесть за каким-нибудь ящиком, а другой — броситься на амбразуру в вашу сторону. По сути, враги стреляют куда лучше вас, а вашим единственным конкурентным преимуществом является больший запас здоровья и какая-никакая помощь напарников. В честном рукопашном бою удача обычно на вашей стороне, но тут важно не «засветить» свою позицию относительно других противников, ибо никаких правил чести у них нет — они стреляют и по своим, и по чужим без разбора.

Вышесказанное касается по большей части противников-людей, но с зараженными, которым посвящена немалая часть кампании, действуют несколько другие правила. Они подразделяются на несколько видов, и к каждому из них нужен свой подход. Обычные «зомби» легко убиваются даже в рукопашную, но прогрессирующая мутация учит их быстро бегать, больно бить и сразу же бросаться к вашей шее. Самыми опасными врагами являются так называемые «щелкуны» — бывшие люди, у которых на голове из-за давности заражения выросли жуткие опухоли, заменившие им лицо, но не ротовую полость. Они ориентируются на слух и убиваются или из огнестрела, или ножом — «усыпить» их нельзя, ибо в ближнем бою они сразу же тянутся вас «поцеловать», и спастись от этого можно лишь с помощью специального «перка». Поэтому именно их нужно убивать издалека и в первую очередь, что весьма проблематично в условиях постоянного мордобоя с зараженными рангом ниже.

46_th.jpg 60_th.jpg 92_th.jpg 4_th.jpg

Довольно интересен подход разработчиков к подручным предметам, которые можно улучшать за счет собираемого по пути барахла. Аптечки, бомбы с гвоздями, ножи — все это можно и нужно мастерить в полевых условиях, скрещивая нужные ингредиенты вроде ножниц, салфеток и алкоголя. Накапливая баллы, можно приобрести специальную особенность, повысить максимальный запас здоровья или увеличить радиус обнаружения в режиме стелса. Причем, сделать это можно практически в любой момент, в отличие от «прокачки» оружия, для которой еще нужно найти верстак и собрать нужное количество «запчастей». Спасибо хоть, что патроны собирать вручную из пороха не заставили. Кстати говоря, игра точно отслеживает ваш стиль прохождения и «подбрасывает» на место трупов нужные боеприпасы, хоть и в весьма ограниченных количествах.

Честно говоря, система улучшений продумана не очень хорошо. Скажем, увеличивать «скорость создания предметов» или «скорость лечения» в одиночной кампании нет никакого смысла, ибо эти процедуры в любом случае нужно проводить в спокойной обстановке. Что уж говорить об оружии, где внимания достойны только избавление от эффекта «покачивания мушки» и, может быть, расширение меню быстрого выбора — все остальное в условиях того самого выживания бесполезно. Справедливости ради, стоит сказать, что и «пилюль» для «перков», и запчастей по ходу игры выпадает так мало, что особого выбора в деле «что же нам улучшить на этот раз» часто не стоит вовсе. И играть от этого проще не становится — по крайней мере, в первый раз.

Безусловно, авторы были в курсе обо всех условностях, поэтому они не могли не прибегнуть к своему главному оружию — частой смене ситуаций. Тяжелую схватку сменяет красивый скриптовый ролик, позволяющий по-новому взглянуть на героев, а обход кучи зомби с включенным «шестым чувством» — неожиданная встреча с друзьями. Разумеется, игра очень красива: фирменный «движок» студии пережил очередное обновление и выдает настолько качественную картинку, что трудно себе даже представить, что она способна сотворить на PlayStation 4. Но тут дело не столько в техническом великолепии, сколько в разнообразии арт-дизайна: одинаково здорово выглядят и разрушенные здания, и затопленные ниши, и «мертвые» города. Отдельно отметим и традиционно качественный звук: саундтрек по большей части состоит из напряженного эмбиента, который прерывается возгласами природы, дающим надежду на выздоровление планеты. А вот русская дорожка, с одной стороны, порадовала хорошим подбором актеров, но с другой огорчила проблемами со сведением озвучки с анимацией актеров и регулярными нестыковками с субтитрами. Уважаемые локализаторы, неужели так сложно не трогать текст после его отправки на запись? И ведь ошибок-то в нем практически нет: просто одна и та же фраза иногда озвучена другими словами.

105_th.jpg 99_th.jpg 97_th.jpg 96_th.jpg

Довольно интересно в игре реализован режим сетевой игры, который является своеобразным продолжением одиночной кампании. Вы вступаете в одну из группировок (обычные бандиты или цикады) и в ее составе принимаете участие в традиционных схватках «команда на команду», разбитых на раунды. В промежутках между ними можно покупать снаряжение, а по итогам ваши достижения ловко превращаются в приобретенные припасы. Чем больше припасов вы заработаете (их можно даже собирать с поверженных врагов), тем больше выживших присоединится к вашей группе. Сам же процесс абсолютно схож с перестрелками из одиночной кампании: ползаем на корточках, следим за покладистым радаром и вовремя спускаем курок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все претензии к The Last of Us возникают по большей части из-за того, что творения Naughty Dog хочется оценивать по несколько другим стандартам, нежели обычные видеоигры. В таком цельном произведении не хочется видеть даже малейших недостатков, и по сути среди них можно отметить лишь странно реализованную «прокачку» да временами неадекватную реакцию врагов на появление чудо-героя. К счастью, частое чередование игровых ситуаций играет в противовес возможному раздражению — фирменная черта игр Naughty Dog припеваючи решает любую виртуальную проблему. В целом, «Одни из нас» — это настоящее событие, игра, уровень исполнения которой вводит в приятный ступор и заставляет гордиться тем, что в числе разработчиков есть люди из наших краев.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы сами только подтвердили, что баги есть в играх на старых прошивах, при чем если почитать на форумах на их большая часть народу сидит, не знаю с чем это связанно, но так выходит, и вы не можете знать, что выше пишущие люди сидят именно на новых версиях прошив, что бы игры все у них шли идеально. Не знаю точно какая прошива у моего друга, но знаю точно, что он играет с внутреннего жесткого, туда их кидает. Баги у его есть не во всех играх, но например знаю случался баг с Анчартедом 3 на одном уровне, были загрузки в ГоВ3, когда игра шла без загрузок вообще, и вот щас узнал, что в The Last of Us у его голоса персонажей и с субтитрами пропадают пропадают, хотя чего я не могу припомнить в своей лицензионной версий игры. Так, что не надо говорить о том, что это вранье и чушь. Если вы такой продвинутый в этих прошивах, то еще не значит все такие же шаристые, отсюда выходят, люди играют в пиратскую версию игру где случаются баги, и списывают все это на огрехи игры, хотя в лицензионной версий все окей и подобного за всю игру не встречал.

Почему некоторые сидят на старых прошивках я не в курсе и это их проблемы.

И что касаемо "пиратских" багов.

Как раз таки вспомню случай с Анчартедом 3. В нем в релизной версии были баги и баги были серьёзные. я щас точно не вспомню че там было, но вроде какие то косости с дневником и че то еще.

Но суть в том что их поправили патчем. А так как в инете игра появилась за некоторое время до релиза, то патч еще не появился и баги списали на пиратство, хотя они абсолютно не пиратские, а релизные.

Вполне возможно что и с ласт оф ас так.

и вот щас узнал, что в The Last of Us у его голоса персонажей и с субтитрами пропадают пропадают, хотя чего я не могу припомнить в своей лицензионной версий игры.

Кстати тоже вполне возможно соневский баг. В Некоторых играх есть косяки со звуком, если в настройках приставки не выставить какоето там особое кодирование звука. читал о таком, но сам не сталкивался.

Но вообще если у него там прошивка 3,55 или еще древнее то само собой надо обновится. Как бы это очевидно не проблема пиратства а проблема слоупочности. Лицушники же обновляют прошивку.

Если все так просто, почему люди сидят на старых кастомных прошивах? при чем довольно не мало народу, больше чем на новых.

Откуда же я знаю?! Многим просто "религия" не позволяет.

Некоторые боятся что у них слетят накачанные игры\трофеи еще какая нить лабуда. Хотя все оно остается в сохранности.

У Кого то логика, пока все работает тут я не буду обновляться.

У каждого свои тараканы.

Только это нарушение закона, ну да ладно, не будем тут.

Я и не спорю. Я стараюсь покупать игры которые мне очень нравятся.

На данный момент куплены Энслейвд, Хэви Рейн и РДР. Остальное не показалось чем то очень крутым.

А ну еще Рэтчет и Кланк есть. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как раз таки вспомню случай с Анчартедом 3. В нем в релизной версии были баги и баги были серьёзные. я щас точно не вспомню че там было, но вроде какие то косости с дневником и че то еще.

Но суть в том что их поправили патчем. А так как в инете игра появилась за некоторое время до релиза, то патч еще не появился и баги списали на пиратство, хотя они абсолютно не пиратские, а релизные.

Вполне возможно что и с ласт оф ас так.

В итоге получается виноват кто? кто играл в пиратку, может это специально сделали для тех кто играет в пиратку, типа баг из-за которой не пройти игру, и в релизный день для лицензионных версий выходит фикс, который исправляет этот баг, то бишь пострадали как раз пиратчики и все сбросили на игру, а кто честно купил, не пострадал. Ну и еще, я уже писал баг был не с дневником а с текстурами, когда дрейк прыгал по воздуху.

Кстати тоже вполне возможно соневский баг. В Некоторых играх есть косяки со звуком, если в настройках приставки не выставить какоето там особое кодирование звука. читал о таком, но сам не сталкивался.

Не когда там ничего не менял, и багов со звуком не в одной игре не было. Так, что сомнительно, что именно в этом проблема.

Откуда же я знаю?! Многим просто "религия" не позволяет.

Некоторые боятся что у них слетят накачанные игры\трофеи еще какая нить лабуда. Хотя все оно остается в сохранности.

У Кого то логика, пока все работает тут я не буду обновляться.

У каждого свои тараканы.

Но факт, остается фактом, многие люди сидят на старых прошивах, откуда и берутся все эти проблемы, баги, недозагрузки, несрабатывание скрипта и т.д. А потом бегут на форум и орут, в игре куча багов, куда разработчики глядят, игра гомно.

Если я, SerGEAnt и многие другие которые играли в лицензионную версию игры, ни разу не встречали подобных багах о которых люди говорят, при чем можно заметить игра не маленькая, минимум 14 часов и то на изи, хоть один подобный баг в любом случае проскочил, но нет, их не было, и вдруг о их пишут, что само наводит на мысли, в какую версию народ играет.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно это вполне может быть из-за старых прошивок(и все же никто не мешает обновиться).

Но ведь возможен и вариант что баги есть, просто вам повезло их не словить.

Есть много игр и много багов в них и всегда есть те у кого все идет нормально и багов они не встречают\не видят.

Я тебя кстати уверяю, баги с текстурами в анчике 3 и на лицухах бывают. Мощностей плойки там впритык совсем.

Ну и опять же говорю, если текстуры не грузятся систематически и стабильно, то это либо винт(внешний\внутренний не играет роли) медленный, либо дамп игры кривой и битый.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересно, многие ли из тех кто критикуют игру, прошли ее до конца и главное КУПИЛИ ее, а не взяли у друга или спиратили? Ну просто вот интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот интересно, многие ли из тех кто критикуют игру, прошли ее до конца и главное КУПИЛИ ее, а не взяли у друга или спиратили? Ну просто вот интересно.

Я еще не играл, так что вопрос не ко мне.

Но все же. как это влияет на впечатление от игры? И взять у друга стало уже тоже плохо и не законно?

Ты мне сам рассказывал что брал\берешь игры у друзей.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно это вполне может быть из-за старых прошивок(и все же никто не мешает обновиться).

Это надо у их спросить.

Но ведь возможен и вариант что баги есть, просто вам повезло их не словить.

Есть много игр и много багов в них и всегда есть те у кого все идет нормально и багов они не встречают\не видят.

Если мы сейчас говорили о РС версий какой-либо игры, я даже не спорил. Но вот The Last of Us у всех одной версий, приставки все одинаковые по начинке, и проблемы должны быть одинаковые, но как оказываются у всех они свой, почему? что именно не так? Если в приставочной версиях в какой либо игре есть баги, то они есть у всех, не было так, что бы одни играли идеально, другие нет. Потому, что чем отличается моя приставка и версия игры, от той, кого есть баги? здесь одно отличие может быть, пиратство и все. Все остальное должно быть у всех, либо не у кого больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот интересно, многие ли из тех кто критикуют игру, прошли ее до конца и главное КУПИЛИ ее, а не взяли у друга или спиратили? Ну просто вот интересно.

Если игра не нравится резона проходить ее до конца нет, только если ты ее купил и ты упорот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты не прав. Баги проявляются не от железа, а от рендома. Да, они идентичны у всех, но частота их выпадения является рендомной. Не существует игр без багов, вопрос лишь в том на сколько они часто себя проявляют. В LOU баги себя проявляют на столько редко, на сколько это возможно в играх. На старте был косяк с отсутствием сохранений и долгими загрузками, его быстро поправили и косяк был связан не столько с самой игрой сколько с серверами которым она передает данные по статистикам.

Ты мне сам рассказывал что брал\берешь игры у друзей.

Весьма редко. Но практика показывает, что больше всего критики всегда от тех кто не привык платить за услуги. А тут почти вся критика в адрес игры звучит так словно человек если и видел игру, то не больше пары часов.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если мы сейчас говорили о РС версий какой-либо игры, я даже не спорил. Но вот The Last of Us у всех одной версий, приставки все одинаковые по начинке, и проблемы должны быть одинаковые, но как оказываются у всех они свой, почему? что именно не так? Если в приставочной версиях в какой либо игре есть баги, то они есть у всех, не было так, что бы одни играли идеально, другие нет. Потому, что чем отличается моя приставка и версия игры, от той, кого есть баги? здесь одно отличие может быть, пиратство и все. Все остальное должно быть у всех, либо не у кого больше.

Ты сильно заблуждаешься. Илья и то более правильные вещи говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понял, о каких багах игры идёт речь. Никаких проблем мной замечено не было. Причём ни в одной из последних игр. Слышал, что у кого то были проблемы с Ni No Kuni, но это просто версия игры была с глюками. Опять же, меня это как то не коснулась.

Оценка немного завышена, на мой взгляд. Мелкие недостатки в игре есть и сильно бросаются в глаза, если только на минутку перестать непрерывно восторгаться игрой.

Тем не менее, the Last of Us стала одной из моих самых любимых игр на PS3. Очень понравилась история, просто шикарное начало и совершенно правильная и логичная концовка. Есть над чем поразмыслить.

Геймплей тоже отлично проработан. Игра не успевает наскучить благодаря постоянной смене игровых ситуаций. Графически игра недалеко ушла от Uncharted, но количество деталей просто поражает. Вобщем, приготовил денюжку для покупки лицензии. Теперь жду, пока к нам в город привезут. Такая игра просто обязана быть в колекции любого геймера, пусть даже и пирата :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt, напоследок скажу, а то всю дискуссию пропустил.

Да какая разница, пиииратка или не пиратка? Ты в игру играешь, значит можешь её оценить. И кстате, багов нет в пиратках, есть кривые руки у некоторых пиратов. Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да какая разница, пиииратка или не пиратка? Ты в игру играешь, значит можешь её оценить.

Естественно, никакой. Разница не в итоге, разница в "способе доставке". Нормальный человек идет в магазин (заходит в PSN) и покупает игру, после чего играет. Пират же прошивает консоль (со всеми вытекающими), экономя деньги, но не время. Но итоговые впечатления одинаковы, это такая особенность цифрового продукта.

К сожалению, у нас тут сложилась ситуация, когда пират - не каждый второй, а скорее каждый первый. Поэтому все вы недовольны, что вас окунают лицом в... и защищаетесь изо всех сил, придумывыая какие-то нелепые отмазки. Отмазка всего одна - у вас нет денег на лицензию. Значит зарабатывайте больше на свое хобби, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и как небольшой факт, Человек покупающий за частую более адекватный, чем человек сидящий на пиратке, зайдите на любой трекер и почитайте комменты, об адекватности там речи быть просто не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и как небольшой факт, Человек покупающий за частую более адекватный, чем человек сидящий на пиратке, зайдите на любой трекер и почитайте комменты, об адекватности там речи быть просто не может.

Про подобное тоже написано в статье на лурке...

Да и людей готовых признать, что выкинули деньги в мусорку на порядок меньше, чем тех, которые будут восхвалять купленное говно, что бы не ударить в грязь лицом.

Это не относится к случаю с LoU, но про такие дела лучше не заикаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×