Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Одни из нас» (The Last of Us) (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Мы выживем назло вселенной. Нас не сломить!

Элли

После череды ярких экшенов довольно необычно видеть студию Naughty Dog в практически противоположном амплуа. Она словно поставила перед собой задачу сделать еще одну игру, на которую все будут равняться, но отойти от любимого жанра и сконцентрироваться на чем-то другом. И время для этого они выбрали просто идеальное: пока одни конкуренты с трудом копируют наработки Uncharted и пытаются угнаться за локомотивом мечты, а другие заигрывают с темой выживания, студия #1 из семейства PlayStation показала им, какой в действительности нужно делать игру, основанную на этой идее. Хотя Naughty Dog пошла по несколько кривой дорожке: осознание того, какой бриллиант оказался перед вами, приходит не сразу. Поначалу даже кажется, что «Одни из нас» — очень медленный и неуклюжий экшен, со странной реализацией стелса и отсутствующим чувством «крутости» главного героя. От авторов всем известной серии блокбастеров невольно ждешь чего-то быстрого, зрелищного, вгрызающегося в память. Но неожиданно они сделали ставку не на аттракционы, а на что-то совсем другое.

Выживание — краеугольный камень The Last of Us. Взяв идею за основу, в Naughty Dog аккуратно нанизывали на нее все новые и новые слои. Но больше всего впечатляет то, что огромная работа, проведенная с конечной игрой, тщательно замаскирована. Ее внешний вид ничем не выдает себя, и вряд ли вы подумаете о ней что-то эдакое, не отыграв кампанию лично. Разработчики умудрились сделать блокбастером практически авторскую игру — ни это ли признак настоящего мастерства?

Предыстория игры довольно банальна; впрочем, современного человека, пересмотревшего сотню основанных на подобной фабуле фильмов, вряд ли можно удивить. Пролог очень осторожно, издалека знакомит нас истоками глобальной в будущем проблемы и поясняет, почему главный герой игры, Джоэл, стал эдаким циничным убийцей. Впрочем, неизвестно, что повлияло на него в большей степени, ведь спустя 20 лет мир превратился в классический постапокалипсис, в котором приходится не жить, но выживать. Неизвестный вирус поразил большую часть населения планеты: люди и рады бы умереть окончательно, но зараза превращает их в бешеных существ, которые со временем деградируют и мутируют в нечто страшное — тут уже как (не) повезет. У военных сил хватает лишь на охрану небольших блокпостов, поэтому основные территории оккупировали бандиты, с переменным успехом отстреливающие бывших сородичей.

90_th.jpg 57_th.jpg 29_th.jpg 55_th.jpg

Джоэл и его товарищи ведут довольно банальный образ жизни: промышляют контрабандой, выполняют задания за деньги и... в общем-то все. Авторы сразу же стараются показать мир игры без лишних приукрас. И даже основная сюжетная линия ни коим образом не предваряется какими-то неожиданными событиями, переворачивающими факты с ног на голову. Все будто идет свои чередом, и герои очень медленно превращаются из обычных людей в проблему вселенского масштаба.

Отличительная черта The Last of Us кроется в манере ведения повествования. Игра всего пару раз прерывается на загрузки, позволяя себе «промотать» какие-то события лишь для экономии времени, и в итоге воспринимается как цельное приключение, а не набор отдельных миссий. Благодаря этому четко виден вектор развития как самих героев, так и их личных отношений. Ведь они слишком разные, у каждого своя правда и свои «тараканы» в голове. Повидавший многое Джоэл проклинает все на свете за то, что ввязался в авантюру, а Элли, нахватавшаяся нехороших слов у матерых вояк, ведет себя слишком наивно, не догадываясь о том, что в центре дикой природы не место импровизациям и подростковой непосредственности. Впрочем, на деле меняются лишь детали характеров: предугадать финал приключения вполне реально даже не самым начитанным поклонникам видеоигр.

Но не в сюжете кроется вся прелесть игры. Тем более, что кроме пресловутой пары героев тут больше никого, по сути, и нет. Случайные попутчики исчезают так же быстро, как появляются, а злодеи получились стандартными, словно сделанными по ГОСТу. Поэтому про них придется забыть и обратиться к главной особенности The Last of Us, к игровой механике.

Ее концепция довольно проста — сейчас многие проекты делают ставку на более человечных героев, которым не с руки корчить из себя суперменов в отпуске. Вот и Джоэл отчаянно пытается казаться обычным человеком. Его главное оружие — скрытность, прятки за любым предметом окружения и удушение ближайшего оппонента, пока его друзья вежливо смотрят в другую сторону. Но сделать это не так и просто: дело в том, что в The Last of Us почти отсутствует такой элемент любой стелс-игры, как «предупреждение». То есть ваши оппоненты, завидев что-то подозрительное в вашем лице, никогда не скажут «мне что-то показалось, надо проверить» — они сразу же откроют огонь на поражение. Это коренным образом меняет весь стиль прохождения — приходится, так сказать, переучиваться на ходу. Для облегчения вашего бытия вокруг щедро разбросаны кирпичи и пустые бутылки, которыми можно как отвлечь неудобно расположенного врага, так и оглушить их для последующего беспроблемного устранения кулаками. И тут тоже есть варианты: применить удушение, но оно довольно долгое и «громкое», или воспользоваться ножами, которые нужно «собирать» самостоятельно.

78_th.jpg 69_th.jpg 66_th.jpg 85_th.jpg

К сожалению, в этой схеме слишком много условностей, и временами поверить в реальность происходящего на экране очень сложно. Не забываем, что с нами почти всегда кампания из одного-двух попутчиков. Так вот, враги никогда и никаким образом их не видят, даже если Элли случайно «застряла» прямо перед носом у врага. Это сильно контрастирует с тем, что самого Джоэла они умудряются заметить даже на значительном расстоянии, причем чем выше относительно героя находится враг, тем возникает большая вероятность быть обнаруженным. Понятно, что это было сделано специально, чтобы не отвлекать играющего проблемами напарников, но в таком случае нужно было сделать их перемещения более осторожными и не бросающимися в глаза.

Настоящие проблемы начинаются, если вас таки обнаружат. На истошный вопль счастливчика сбегутся все окрестные обитатели и начнут в вас стрелять, грамотно обходя со всех сторон. Тут в дело вступают другие особенности механики: герой очень неповоротлив, патронов всегда не хватает (никаких автоматов!), а прицел предательски раскачивается из стороны в сторону. А ведь враги еще и ведут себя каждый по-разному: один может трусливо засесть за каким-нибудь ящиком, а другой — броситься на амбразуру в вашу сторону. По сути, враги стреляют куда лучше вас, а вашим единственным конкурентным преимуществом является больший запас здоровья и какая-никакая помощь напарников. В честном рукопашном бою удача обычно на вашей стороне, но тут важно не «засветить» свою позицию относительно других противников, ибо никаких правил чести у них нет — они стреляют и по своим, и по чужим без разбора.

Вышесказанное касается по большей части противников-людей, но с зараженными, которым посвящена немалая часть кампании, действуют несколько другие правила. Они подразделяются на несколько видов, и к каждому из них нужен свой подход. Обычные «зомби» легко убиваются даже в рукопашную, но прогрессирующая мутация учит их быстро бегать, больно бить и сразу же бросаться к вашей шее. Самыми опасными врагами являются так называемые «щелкуны» — бывшие люди, у которых на голове из-за давности заражения выросли жуткие опухоли, заменившие им лицо, но не ротовую полость. Они ориентируются на слух и убиваются или из огнестрела, или ножом — «усыпить» их нельзя, ибо в ближнем бою они сразу же тянутся вас «поцеловать», и спастись от этого можно лишь с помощью специального «перка». Поэтому именно их нужно убивать издалека и в первую очередь, что весьма проблематично в условиях постоянного мордобоя с зараженными рангом ниже.

46_th.jpg 60_th.jpg 92_th.jpg 4_th.jpg

Довольно интересен подход разработчиков к подручным предметам, которые можно улучшать за счет собираемого по пути барахла. Аптечки, бомбы с гвоздями, ножи — все это можно и нужно мастерить в полевых условиях, скрещивая нужные ингредиенты вроде ножниц, салфеток и алкоголя. Накапливая баллы, можно приобрести специальную особенность, повысить максимальный запас здоровья или увеличить радиус обнаружения в режиме стелса. Причем, сделать это можно практически в любой момент, в отличие от «прокачки» оружия, для которой еще нужно найти верстак и собрать нужное количество «запчастей». Спасибо хоть, что патроны собирать вручную из пороха не заставили. Кстати говоря, игра точно отслеживает ваш стиль прохождения и «подбрасывает» на место трупов нужные боеприпасы, хоть и в весьма ограниченных количествах.

Честно говоря, система улучшений продумана не очень хорошо. Скажем, увеличивать «скорость создания предметов» или «скорость лечения» в одиночной кампании нет никакого смысла, ибо эти процедуры в любом случае нужно проводить в спокойной обстановке. Что уж говорить об оружии, где внимания достойны только избавление от эффекта «покачивания мушки» и, может быть, расширение меню быстрого выбора — все остальное в условиях того самого выживания бесполезно. Справедливости ради, стоит сказать, что и «пилюль» для «перков», и запчастей по ходу игры выпадает так мало, что особого выбора в деле «что же нам улучшить на этот раз» часто не стоит вовсе. И играть от этого проще не становится — по крайней мере, в первый раз.

Безусловно, авторы были в курсе обо всех условностях, поэтому они не могли не прибегнуть к своему главному оружию — частой смене ситуаций. Тяжелую схватку сменяет красивый скриптовый ролик, позволяющий по-новому взглянуть на героев, а обход кучи зомби с включенным «шестым чувством» — неожиданная встреча с друзьями. Разумеется, игра очень красива: фирменный «движок» студии пережил очередное обновление и выдает настолько качественную картинку, что трудно себе даже представить, что она способна сотворить на PlayStation 4. Но тут дело не столько в техническом великолепии, сколько в разнообразии арт-дизайна: одинаково здорово выглядят и разрушенные здания, и затопленные ниши, и «мертвые» города. Отдельно отметим и традиционно качественный звук: саундтрек по большей части состоит из напряженного эмбиента, который прерывается возгласами природы, дающим надежду на выздоровление планеты. А вот русская дорожка, с одной стороны, порадовала хорошим подбором актеров, но с другой огорчила проблемами со сведением озвучки с анимацией актеров и регулярными нестыковками с субтитрами. Уважаемые локализаторы, неужели так сложно не трогать текст после его отправки на запись? И ведь ошибок-то в нем практически нет: просто одна и та же фраза иногда озвучена другими словами.

105_th.jpg 99_th.jpg 97_th.jpg 96_th.jpg

Довольно интересно в игре реализован режим сетевой игры, который является своеобразным продолжением одиночной кампании. Вы вступаете в одну из группировок (обычные бандиты или цикады) и в ее составе принимаете участие в традиционных схватках «команда на команду», разбитых на раунды. В промежутках между ними можно покупать снаряжение, а по итогам ваши достижения ловко превращаются в приобретенные припасы. Чем больше припасов вы заработаете (их можно даже собирать с поверженных врагов), тем больше выживших присоединится к вашей группе. Сам же процесс абсолютно схож с перестрелками из одиночной кампании: ползаем на корточках, следим за покладистым радаром и вовремя спускаем курок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все претензии к The Last of Us возникают по большей части из-за того, что творения Naughty Dog хочется оценивать по несколько другим стандартам, нежели обычные видеоигры. В таком цельном произведении не хочется видеть даже малейших недостатков, и по сути среди них можно отметить лишь странно реализованную «прокачку» да временами неадекватную реакцию врагов на появление чудо-героя. К счастью, частое чередование игровых ситуаций играет в противовес возможному раздражению — фирменная черта игр Naughty Dog припеваючи решает любую виртуальную проблему. В целом, «Одни из нас» — это настоящее событие, игра, уровень исполнения которой вводит в приятный ступор и заставляет гордиться тем, что в числе разработчиков есть люди из наших краев.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по статье, баллов 8.5 - 9, как у Лариски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Let the бурление говен begin!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по статье, баллов 8.5 - 9, как у Лариски

Лариску по части сюрвайва как раз она уделывает по всем статьям, а в конце ещё и глумится на её останках прямым текстом =) Те, кто ждали от Лариски сюрайва и не дождались найдут его в Ласте.

Let the бурление говен begin!

Да чёта как-то не много =) Народу мало играло тут судя по всему.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Сержант, съешь печеньку! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да чёта как-то не много =) Народу мало играло тут судя по всему.

Ютуб геймеры ещё гуляют наверное. К вечеру понабегут и скажут вам, что они думают о вашем The Last of Us.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сержант, съешь печеньку! biggrin.gif

Ага - озвучка Джоэла Кузнецовым натривает на Матрицу =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ребят, скоро, ну или не совсем... может года через 2-3 =) сможете поиграть ВСЕ на планшете или мобилке во все экслюзивы всех Плейстейшен - через Гайкай =) К тому времени уже выдет и TLOS 2-3...

Gaikai эксклюзивно на PS4 и PSV теперь будет, и нигде больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню были рецензии у которых почти десятка. Но на вопрос почему не десятка, ответ был примерно, "Есть мелочи которые не дают ей получить 10ку."

Но тут недавно промелькнуло, что к этой игре вы закрываете на это глаза. Ведь это есть у всех игр. И обычно в них это не учитывается, ввиду незначительности с остальными проблемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам пока что играю ещё, так как времени немного, но на высоком уровне сложности одной комнаты, заполенной зомби, которую нужно зачистить, уже хватило для того, чтобы я получил такие впечатления именно от геймплея, которые я не испытывал уже очень давно. Не пройдя игру до конца, оценку ставить не буду, но я уверен, что Naughty Dog меня не разочаруют)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Gaikai эксклюзивно на PS4 и PSV теперь будет, и нигде больше.

Эммм - оф новость? Обещали на Планшетах и Смартах ещё. Думалось, что на Соневских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, 10 это конечно лихо, а вот 9 игра вполне заслуживает. Игра хоть и отличная, но никакого окрытия для себя я не обнаружил(ИМХО). Всётаки как никак, жанр зомби-апокалипсис подизбит, хоть наути доги и вырулили его до максимума. Единственная игра на моей памяти, которая действительно заслуживала 100% 10 баллов- это Half-Life 2, по сей день ничего подобного я не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
100% 10 баллов- это Half-Life 2, по сей день ничего подобного я не видел.

Ну и чем же она заслуживает? Минусы есть - тот же тупой АИ. Арт шикарный как и в Ласте. Везде есть придирки. И Халве 2 на момент выхода 10ку я не давал насколько помню - ок игра на 9,5 возможно при всей моей любви к оригиналу. Просто это ваша любимая игра. Я 10-ку даю Deus Ex =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шоке от таких оценок,реально угараю когда девочка не знает куда спрятаться и прям перед носом врагов дрючится и при этом ее не замечают.или то что поесть они вздумали спустя неделю приключений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то что поесть они вздумали спустя неделю приключений

Месяцы... Но это ведь условности игровые всё же. Неужели вам нужно показывать каждый раз, что герои едят? А они ещё в туалет не ходят! А ещё Элли каждый раз кричит одни и те же фразы и пугается, хотя за плечами столько времени путешествий и убийств. А ещё потрогать предметы нельзя - интерактивности ноль =)

Ну а прикиньте, если бы напарников палили как вас каждый раз... сколько было бы криков. Тут наверное надо было делать так, чтобы они ваще сидели на месте пока вы не зачистите территорию, но тогда бы рушился весь сурвайв. Лучше уж так как есть. Не может походу АИ разумно действовать в таких ситуациях.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и чем же она заслуживает? Минусы есть - тот же тупой АИ. Арт шикарный как и в Ласте. Везде есть придирки. И Халве 2 на момент выхода 10ку я не давал насколько помню - ок игра на 9,5 возможно при всей моей любви к оригиналу. Просто это ваша любимая игра. Я 10-ку даю Deus Ex =)

Я бы не сказал что это моя любимая игра, хоть и прошёл я её раз 5ть(и не надоедает ведь). Просто в своё время HALF-LIFE 2 была не просто очередная хорошая игра, это была игра-открытие не на что непохожая и до сих пор непревзойдённая. Вот в ней действительно на то время было сделано всё на 10 баллов. А то что там тупой АИ, ну это уж можно простить, игра как никак 2004 года(Вы бы ещё АИ первой халфы вспомнили). Мне даже думается, вот выйди сейчас HALF-LIFE 3 и о The Lust Of Us все забудут моментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×