Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Swapper (PC)

Рекомендованные сообщения

Для «инди» настал удачный период: сейчас, когда закончились релизы проектов ААА класса, а ближайший из них — «Одни из нас» — выходит исключительно на PlayStation 3, пытливые игроки пытаются найти что-нибудь оригинальное. И в первую очередь мы рекомендуем им проект от студии Facepalm. А к черту, даже если вы сейчас проходите Metro: Last Light, немедленно сделайте паузу и срочно садитесь за The Swapper!

Бесконечное одиночество

С самого начала разработчики буквально запирают игрока в атмосфере полного одиночества. Главный герой под чьи-то непонятные крики «Кто это был?» падает в спасательном челноке на мрачную планету. Вокруг ни намека на живую душу, а лишь непроглядная чернота космоса да мертвые пейзажи раскопок. Хотя такие ли уж мертвые...

Пробираясь через непроглядную тьму, в которой единственный источник света — фонарик на скафандре героя, мы можем полюбоваться окружением. Есть во внешнем виде The Swapper нечто магическое, завораживающее. Создатели оригинально подошли к внешнему виду своего детища. Большинство моделей вылеплено художниками из глины, пластилина и различных подручных материалов, а затем они были аккуратно оцифрованы, а анимация делалась покадрово. Нечто подобное было в фильме Дункана Джонса «Луна 2112», на которую по настроению очень похоже творение Facepalm. Фраза «проект ручной выделки» в случае с The Swapper приобретает совсем уж буквальный смысл.

29_th.jpg 34_th.jpg 32_th.jpg 20_th.jpg

История, начавшаяся пусть загадочно, но довольно обыденно, довольно быстро уходит в философское русло. При этом сценаристы умудряются говорить о метафизике очень простым, но элегантным способом. С первых минут вам начинают задавать вопросы о разуме, душе, человечности. Что это? Можно ли их измерить научным путем? Или душа — что-то действительно эфемерное. Нечто... божественное. Ученые постоянно пытаются угнаться за ней, но она — как порыв ветра: ее можно почувствовать, но невозможно схватить.

Вокруг гнетущее одиночество. Лишь короткие фразы от разума, спрятанного в камне на заброшенной планете. Они могут общаться, они связаны в единой цепи. Они — константа во вселенной. «Жизнь. Жизнь — это процесс мысли. Сознание. Но что значит смерть? Это значит перестать мыслить?». Небольшие выражения, яркие образы. The Swapper очень сложно пытаться описать словами. Его нужно чувствовать, погружаться в него с головой и без остатка. В его полную метафизики историю, уникальный визуальный ряд. И, конечно же, в музыку. Карло Костеллано смог создать произведение искусства в рамках саундтрека к игре. Минималистичный космический эмбиент, меланхоличные мотивы пост-рока и пронзающее пианино. Каждая клавиша, словно капля осеннего дождя, полна грусти, предвещая лишь мрак и одиночество.

24_th.jpg 33_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg

Редкий случай, когда и игровой процесс, на равных правах с историей и визуальным стилем, помогает погрузиться в атмосферу. Он подчеркивает философский мотив о разуме, душе и смысле существования. Он строится на устройстве, в честь которого проект и получил свое название. С его помощью вы можете создавать до четырех клонов в произвольной точке карты. И все они выполняют аналогичные движения, что и основной персонаж. На этом, а так же на возможности переключать сознание между созданными «болванками», строится весь процесс. «Тело — лишь оболочка. Но что внутри нее? Вы — клон? Или вы — это вы?». Разработчики постоянно ведут с вами беседу через инопланетный интеллект.

Все повествование — это набор загадок, решаемых с помощью вышеописанного гаджета. Сперва они просты и проходятся за минуту. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем серьезнее вызов The Swapper бросает вашей сообразительности. Со временем механика обрастает новыми правилами: появляются зоны, где нельзя создавать клонов и запрещено меняться сознанием. К финалу вовсе появится возможность крутить гравитацией. Одна из последних задачек (четыре двери, четыре кнопки — вы ее сразу узнаете), заставила вашего покорного слугу биться минут сорок над решением. И поверьте, если вы сможете пройти ее самостоятельно, то своим интеллектом стоит гордиться.

Иногда Facepalm пускает игрока и в открытый космос. Все звуки затихают. Словно само время останавливается. Есть только вы и бесконечность вселенной. По эмоциональной отдаче эти несколько моментов могут легко сравниться с совокупностью всех подобных эпизодов трилогии Dead Space.

19_th.jpg 30_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое приятное, что создатели сумели удержать планку качества вплоть до самого финала. Части мозаики аккуратно собрались в целостную и философскую историю. Но вывод, который нужно сделать, в конце полностью отдан на откуп игрока. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать. Чем готовы пожертвовать вы?

The Swapper сложно в чем-либо упрекнуть. Возможно, кто-то найдет ее слишком схематичной в плане продвижения по истории. Кому-то она покажется слишком сложной, другие будут не в восторге от анимации. Но в случае с произведением искусства, выковыривать подобные недостатки (которые, на самом деле, есть пустые придирки) — как-то пошло. Facepalm сумела создать прекрасную платформер-головоломку, которая умудряется быть одновременно философской, красивой, простой. Элегантной.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Как раз Metro: Last Light прохожу, The Swapper тоже есть. И вправду наверное перерыв сделаю, заценю проект Facepalm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, изумительная игра получилась. Над загадкой с 4 кнопками и 4 дверьми действительно бился больше всего и каково же было изумление как просто она в итоге разрешилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Там ачивки дают за очень хорошо спрятанные терминалы с сообщениями "из дома". В стиме есть гайд.

А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

На лучшую инди вполне возможно, но в этом году еще много всего с Кикстартера будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Есть ли разница, что в конце выбрать : Улететь или остатъся ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Если переселить сознание - герой улетит. Если остаться - остается только шагнуть в бездну и наблюдать диалог под чудесную музыку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Концовка напомнила Остров Проклятых с Ди Каприо
Выбрал смерть, но в своём разуме...относительно. А спасатель пусть живёт своей жизнью
Хотя не исключено, что я не так понял финал, не особо вдавался в подробности

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как тебе могла концовка остров проклятых напомнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Я, конечно, уже подзабыл, но в игре говорилось о том, остаёшься ли ты человеком и той же личностью, когда клонируешь себя. В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром". Вот и тут так: либо остаёшься в относительно своём теле и погибаешь, либо становишься чем-то/кем-то абсолютно другим, переселяясь в того спасателя. Как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром".

Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Пересмотри концовку, чувак :)

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×